Оригинал материала: https://3dnews.ru./184205

FreeSpace 2. Солюшен

Автор: huMMer

Здравствуйте, уважаемые поклонники вселенной Freespace. Пусть и с небольшим опозданием (все уже, небось, отыграли раз по пять), хочу представить на ваш суд то, что обычно называют странным русскому уху заморским словом "солюшен". Солюшен по-английски значит "решение". Я прекрасно понимаю, что решение у каждого пилота будет свое. В каждой миссии, в каждом ее моменте. Так и должно быть. Поэтому прошу рассматривать сей труд исключительно как некий путеводитель по сюжету, развивающемуся во Freespace 2. На мой взгляд, этот обзор может оказаться довольно полезным тем, кто не вполне свободно владеет английским, так как понимание многих ключевых моментов ряда миссий напрямую связано с прочтением/прослушиванием сообщений радиоэфира. Я постарался разъяснить наиболее неочевидные моменты в самых сложных и интересных миссиях. Что же касается тех миссий, которые не вызывают никаких сложностей, я просто даю их краткое описание и ВОЗМОЖНЫЙ вариант их прохождения. Я полностью открыт для ваших замечаний и критики и с удовольствием выслушаю ваше Все нижесказанное относится к прохождению игры на уровне сложности "Medium", хотя большинство миссий потом были отыграны и на Hard. Я закончил ее в звании лейтенанта (Lieutenant Grade) и собрал все медали, а также был удостоен степени "Triple Ace".

О структуре описания:
Freespace 2 имеет с точки зрения развития сюжета одно характерное отличие от первой версии - а именно, в игре появились ответвления сюжета (loops), которые можно обойти, отказавшись от них в нужный момент. Конечно, никакой уважающий себя пилот, ИМХО, на это не пойдет. Так вот, для удобства я обозначаю миссии основной сюжетной линии М1, М2, М3 и т. д., а миссии ответвлений - соответственно, МО1, МО2, МО3 и т. д. Я опускаю тренировочные миссии и не учитываю их в нумерации. Итак, поехали. Кстати, всего во Freespace 2 40 миссий, из которых 6 тренировочных и 5 миссий ответвлений - 3 в первом и 2 во втором.

М1: Surrender, Belisarius!
Для того, чтобы полностью выполнить миссию, надо сберечь оба транспорта, иначе вас обвинят, как бы это помягче сказать, в служебном несоответствии.

М2: A place for chariots.
После того, как вы уничтожите все сторожевые орудия и истребители, в эфире прозвучит сообщение о странном сигнале, исходящем от крупного астероида. Астероид этот обозначен на радаре мерцающей красной точкой, навестись на которую невозможно. Приблизьтесь к нему. После этого он начнет разрушаться и появится флагманский корабль Нового Земного Фронта "NTF Iceni". Несмотря на приказ командования уничтожить корабль, сделать это невозможно - он сразу уходит в подпространство. Очистив зону, возвращайтесь на базу. Уничтожение всех контейнеров с грузом является бонусным заданием.

M3: Romans Blunder.
То ли из-за ошибки навигации, то ли по злому умыслу командования, но вы действительно появляетесь слишком далеко от "Айсини" - более 5000 метров. Догнать корабль невозможно. С этого момента миссия приобретает немного аркадный характер - необходимо уничтожить все, что попадается на пути. Когда появятся два крейсера класса Fenris, необходимо уничтожить ВСЕ истребители сопровождения - только тогда появится "PVD Psamtic" и уничтожит крейсеры.

М4: A lion at the door.
Первое столкновение с шиванами за последние 32 года. Миссия довольно интересная, особенно с повышением уровня сложности. В столкновении с истребителями класса "Mara" старайтесь выманить их подальше от крейсера "Behemoth" класса "Rakshasa" - огонь его ПВО может доставить вам немало неприятностей. Не пытайтесь уничтожить шиванский транспорт "Maul", это невозможно, он все равно уйдет в прыжок. Когда появится куча истребителей класса "Astaroth" - придется повертеться. Потом подоспеют наши - тогда заманите врага под огонь корвета класса "Sobek" и старого доброго разрушителя "Orion". С крейсером "Goliath" класса "Cain" будьте повнимательней - его противоистребительные лучевые орудия довольно опасны. Следите за земным разрушителем - его будут атаковать бомбардировщики класса "Serafim" - их лучше уничтожить побыстрее. Если выполните все задания - дадут медаль (Allied Defense Citation).

М5: Mystery of the Trinity.
В данной миссии сначала необходимо следовать за истребителем "Zeta 1". Помните, что перезарядка невозможна! То есть с ракетами надо быть поэкономнее. Найденный в туманности крейсер NTF класса Fenris "Тринити" спасти невозможно. Надо обеспечить отход транспорта с командой. Когда крейсер погибнет, оставаться смысла нет - всех Драконов уничтожить нельзя, так как они появляются бесконечно. Так что лучше уходить, так как на уровнях сложности Medium и выше выстоять одному на Геркулесе против 4-5 Драконов одновременно, да еще и появляющихся постоянно, нереально. Я как-то решил попробовать - на уровне Medium я наколотил их 11 штук, после чего был вынужден ретироваться, так как остался без ракет, без противоракетных помех и с изрядно потрепанной броней.

М6: The great hunt.
В этой миссии один из корветов (Lysander) спасти невозможно. Все поначалу идет нормально - вы защищаете оба корвета от истребителей и бомбардировщиков шиван, попутно помогая бороться с крейсерами, уничтожая их орудия (для этого, кстати, идеально подходит пушка "Akheton SDG" - новая версия Дисраптора, а также ракеты "Harpoon"). Но потом появляется неизвестный шиванский разрушитель, и судьба одного из корветов решена. После этого миссия, по сути, прекращается. То есть, ваши все улетают. И вам советую не задерживаться - все равно ничего вы дестроеру не сделаете.

М7: Slaying Ravana.
С удовольствием разнесите тот самый разрушитель из прошлой миссии, "Ravana", на части. Ничего особо сложного - "Boanerges" оказался отличным бомбардировщиком. Пару важных хинтов: во-первых, с Циклопами и любыми другими тяжелыми торпедами с долгим захватом цели нужно в обязательном порядке переключать ракеты в режим "двойного запуска" (dual fire) командой "," - этим вы экономите ровно вдвое времени на захват цели (в идеальном случае Циклоп наводится за 7-9 секунд - поверьте, это много для прямолинейного полета) и делаете "двойную работу" за один заход на бомбометание. Во-вторых, можно избавиться от времени задержки между запусками торпед. Как? А очень просто - переключайте банки! Что происходит после запуска торпеды? Против того банка, из которого был произведен запуск, появляется счетчик обратного отсчета времени (у Циклопа это 20 секунд, это ОЧЕНЬ много). Переключив же банк командой ".", вы избавляетесь от этого явления, и торпеды готовы к запуску в ту же секунду! (копирайт, все права защищены :-))

М8: The sixth wonder.
Защита станции "Enif" класса "Galatea" и двух транспортов - "Calypso" и "Mannheim". Рекомендую всем кораблям приказать защищать не станцию, а первый транспорт, "Calypso". Затем постарайтесь быстро уничтожить ракетами Harpoon носовое лучевое орудие крейсера НТФ Cato, а затем, когда появится первое звено бомбардировщиков класса Zeus, займитесь ими. Старайтесь сбить как можно больше торпед первого залпа, после чего займитесь самими бомбардировщиками. Для этого отлично подходят ракеты класса Hornet в режиме dual fire - как правило, одного залпа Зевсу хватает сполна. Как только услышите сообщение о том, что первый транспорт ушел в подпространство, прикажите всем уничтожить крейсер, в чем примите участие сами, при этом постарайтесь выпустить по нему весь боекомплект, вызвав предварительно корабль поддержки. Появится еще одно звено Зевсов, успейте перезарядиться до того, как они приблизятся. Займитесь ими. Когда второй транспорт, Mannheim, начнет эвакуацию персонала станции, прикажите всем или части кораблей защищать его. Надеюсь, что к этому моменту вам удастся завалить Като. Вскоре появится корвет НТФ Hawkwood, причем изрядно потрепанный (60%). Берегитесь огня его лучевых орудий. Судьба корвета предрешена - практически сразу после его появления на сцену выходит "шестое чудо" - GTVA Colossus, 6-километровая гордость союзного флота, плод 20 лет работы, летучий город с населением 30000 человек. Корвет будет уничтожен в течение 10 секунд. Будет еще одно звено Зевсов - не дайте им сильно потрепать Enif. На Medium я никогда не позволял целостности брони станции опуститься ниже 25%. Если выполнить все задания, дадут медаль - Distinguished Flying Cross

М9: Into the maelstorm.
Вы сопровождаете три корабля - Jooyun, Avila, (газодобытчики) и Parracombe (тягач) - Опять же, главное - отстреливать бомбардировщики (в этой миссии это будут Medusas) и их торпеды. Не забудьте уничтожить головное орудие на НТФском крейсере Maelstorm - сделайте это незамедлительно, с помощью ракет Harpoon. Бонусным заданием в миссии является уничтожение всех сторожевых пушек. Естественно, нужно сохранить все три сопровождаемых корабля. Как показывает практика, больше всего достается GTFr Parracombe. Я применяю такую тактику: сначала защищаю васуданский газодобытчик Jooyun, так как о нем особо сказано во время инструктажа. Далее, по результатам налетов, я перераспределяю защиту в зависимости от повреждений. Чаще всего это именно Parracombe. Когда появится Колосс, миссия заканчивается. В ходе миссии появляются какие-то странные вопли корвета союзных сил, не обращайте внимания. Он, мол, помочь ничем не может - должен блокировать точку перехода.

М10: Feint! Parry! Riposte!
Достаточно сложная миссия. Действительно надо выманивать истребители врага из-под прикрытия орудий крейсеров. Старайтесь подманить их поближе к нашему крейсеру, Rampart. Конечно, велик соблазн выбрать Геркулеса самому - все-таки легендарный истребитель, гордость флота, но - придется взять Персея из-за его скорости. Тактика тут может быть такая: я приказываю всем защищать Рампарт, а сам лечу в сторону крейсеров НТФ Refute и Majectic. Подлетев где-то на 1300 метров, начинаю стрелять по Геркулесам сопровождения, сразу же разворачиваюсь и на форсаже лечу обратно к крейсеру, периодически повторяя своим команду защищать его, что не забыли. Естественно, Геркулесы догнать меня не могут, если только я сам этого не захочу. Когда между Геркулесами и крейсером остается где-то 1200-1300 метров, даю всем команду "завязать бой" (клавиши "с-3-9"), разворачиваюсь и присоединяюсь к вечеринке. Как правило, секунд за 30 с Геркулесами бывает покончено. Возле крейсеров остается еще одно звено. Его "выковыриваем" тем же макаром. Когда крейсеры останутся без сопровождения, в дело вступят наши бомбардировщики. Помогите им - займитесь лучевыми орудиями крейсеров и истребителями Локи. Потом появляются разрушитель класса Orion NTD Repulse вице-адмирала Коха и Колосс. Колосс добьет крейсеры, если они еще живы. Дестроер НТФ не трогайте - его уничтожит Колосс. Ваша задача - отсекать звенья Loki, которые будут атаковать Rampart. Этот крейсер вы должны сберечь. Если все пройдет по плану - получите Epsilon Pegasi Liberation Medal

Ответвление 1: секретная операция в тылу врага под прикрытием.

МО1: Rebels and Renegades.
Никакой халявы быть не может - NTF Iceni и NTSc Hinton надо защищать как себя самого. Отсекайте бомбардировщики, уничтожайте орудия крейсера. Васуданский корвет класса Sobek надо обезоружить во что бы то ни стало. Неплохо бы убить его главное орудие на носу. Если NTF Iceni погибнет - вас "запалят" как агента союзных сил и торжественно расстреляют на следующее утро. Придется также попотеть в поясе астероидов. Научное судно Hinton сберечь непросто, но возможно. В самом начале вам надо просканировать NTF Iceni - все как обычно: навестись и подлететь на 150 метров.

MO2: Love the traison...
После того, как сработают детонаторы, надо действовать без малейшего промедления. Все корабли будут иметь броню на уровне 16%. Советую вооружиться ракетами Rockeye - времени на захват цели у вас вряд ли будет. Помните, что никакой перезарядки не будет, так что ракеты экономьте - они вам еще понадобятся. Когда прибудет первая подмога НТФ, пристройтесь заранее к какому-нибудь истребителю, и как только союзный десант прибудет, открывайте огонь без промедления. Распределите корабли для защиты АВАКСа и транспорта. Первый корвет НТФ спокойно мочите издалека. Второй корабль НТФ, крейсер класса Aeolus, уничтожит земной корвет, ваша главная цель - Геркулесы. В этой миссии еще раз убеждаешься, насколько на самом деле земные корабли превосходят шиванские и васуданские...

МО3: ...but hate the traitor.
На мой взгляд, чрезвычайно простая миссия. Главное - ни в коем случае не начинайте стрелять по транспорту - расстреляют свои же за открытие огня по мирным гражданам Альянса. Первых трех "друзей" можно начинать валить, даже пока они еще зеленые. Будьте внимательны - броня и щиты у Мирмидона просто никакие, так что практически любое попадание крайне болезненно. Затем, когда появится очередное звено Мирмидонов - работайте ракетами. Опять же, на мой взгляд, здесь неплохо подходят Rockeye или даже Tempest - то есть, то, что не надо наводить. С появлением крейсера Shaharan мало что меняется - эти звери-спецназовцы из управления специальных операций на Enrynes просто разносят его в щепки.

М11: Battle of the wilderness.
Первая миссия на третьем диске трехдисковой версии игры. Классическая миссия сопровождения. На мой взгляд, простейшая. Главное - не давайте бомбардировщикам отбомбиться и быстренько завалите единственный крейсер класса Cain.

М12: TAG exercise.
На мой взгляд, тоже сложного ничего нет, за исключением того, что ТАГ слишком медленно перезаряжается для неуправляемой ракеты. Конечно, быструю Мару ею "пометить" нелегко, однако для бомбардировщиков - в самый раз.

М13 - Providing Grounds.
Единственная миссия, в которой мне так и не удалось выполнить все задания. Миссия делится на две части: вначале происходит испытание нового истребителя-невидимки класса Pegasus. Ваша задача - не дать в течение 2-х минут упасть целостности брони защищаемого вами старого крейсера класса Fenris ниже 25%. Как сказано в эфирном сообщении, "ваше вооружение переключено в учебный режим". То есть, убить этих невидимок невозможно. Единственный способ хоть как-то вмешаться в процесс методичного расстрела крейсера - использовать пушку Morning Star - усовершенствованный вариант старой доброй Flail, кинетического оружия, основной особенностью которого является способность дезориентировать врага и как бы толкать его перед собой. Задача, прямо скажем, не из легких. На уровне Hard это, на мой взгляд, вообще нереально. На Medium в ходе выполнения кампании я этого сделать не мог достаточно долго, потому что сначала не понимал, что требуется именно это. Я думал, что надо просто не дать ему (крейсеру) умереть. И только когда увидел надпись Primary objective failed, понял, что облажался. Стал переигрывать. Не скрою, получилось это у меня далеко не сразу. 22%, 24%, 23%, сколько угодно, только не 25. Потом все-таки удалось. Но было очень тяжело. А вот потом начинается самое интересное. Испытания прерваны атакой шиван. Вроде бы ничего необычайно сложного - защищай разрушитель Aquitaine, и все. Но вот ведь загвоздка - прилетает корвет Tiamat класса Moloch, который придает делу иной окрас. В результате Aquitaine уходит в подпространство, после чего туда же уходит шиванский корвет, вас просят произвести зачистку местности, и вы возвращаетесь на базу, где выясняется, что корвет-то надо было уничтожить. КАК??? ЧЕМ??? В дебрифинге написано дословно следующее: "Чтобы уничтожить корвет класса Moloch, необходимо держать его в зоне видимости радаров, так как вы передаете данные о цели разрушителю Aquitaine". Вот тебе раз! Сколько я не переигрывал - ничего не выходит. Мой лучший результат - Тиамат уходит в подпространство с 14% жизни. Я уж и так, и эдак, и не отлетал от него дальше, чем на 800 метров, и, как только он появлялся, сразу летел к нему, наводился и не переключался - все напрасно. Я пробовал и на Easy, и даже, стыдно сказать, на Very easy - бесполезно. Уважаемые пилоты! Прошу вас, если кому-то из вас удалось его завалить - напишите, как. Буду искренне благодарен. Мне кажется, это задание невыполнимо. Значит, самое главное - защищать ваш разрушитель. Если вам удастся сохранить Aquitane достаточно целым (кажется, не ниже 25%), то дают орден - Order of Galatea

М14 - The king's gambit.
Просто отведение души какое-то после предыдущей миссии. Честно говоря, вы там с вашим бомбардировщиком особо не нужны - васуданский дестроер и эти стационарные чудовища Mjonir и так рубят вражину в капусту так, что мама, не горюй! На всякий случай уничтожайте двигатели, чтобы корабли врага не улетели. Если не упустите никого, дадут крестик Distinguished Flying Cross

М15 - Cicilian Defence.
Уже в который раз командование садится в лужу с NTF Iceni. Ну, да ничего, мы привычные. Уничтожайте все корабли как можно быстрее. Особенно расторопным надо быть с последним кораблем, крейсером Epigony, который норовит быстренько упрыгать в подпространство. Если его упустите - миссию провалите. Кстати, в этой миссии мне особенно понравилась старушка Ursa. Ее турель на базе Banshee тут весьма полезна.

М16 - Endgame.
Нет, ну это уже даже не смешно. Колосс, и тот облажался с Iceni. Мол, электричество кончилось. Видать, ихний админ кипятильник врубил, ну и все. Короче, вновь Iceni неуязвим и неуловим. В остальном - ничего особенного. Отсекаем бомбардировщики, сбиваем их боеголовки. Помните, что Stiletto 2, которые выпускает звено Геркулесов, сбить очень тяжело - у нее свои щиты есть. Если все задания выполнены (кроме Iceni), то дадут медаль - NTF Campaign Victory Star

М17 - The fog of war.
Эта миссия выполняется на васуданских кораблях. Вас приписали на васуданский дестроер Psamtic. Все идет легко и просто. Последний выстрел по газодобытчику рекомендую делать издалека ракетой - очень сильная взрывная волна. Хорошо подходит Trebuchet. А для уничтожения стационарных сторожевых орудий хватает одного залпа Торнадо. Татенен сохранить нельзя - доселе неизвестный шиванский джаггернаут класса Сатана уничтожит его, и ничего с этим поделать нельзя.

М18 - A monster in the myst.
Миссия на васуданском стелс-файтере Ptah. В принципе, все понятно. Обратите внимание, что если процесс сканирования будет идти слишком медленно, вы рискуете потерять корвет Maahes. То есть, желательно поторопиться. Я полагаю, наилучшей конфигурацией для уничтожения орудийных башен является сочетание Trebuchet и Akheton SDG. Беда в том, что Пташка может взять на борт только 4 ракеты.

М18 - Speaking in tongues.
Ничего сложного. Все появляющиеся корабли надо маркировать ТАГами.

M19 - A Flaming Sword.
Если вы хотите выполнить ВСЕ задания этой миссии, то вам необходимо подманить истребители Mara к корвету Renenet, чтобы он открыл по ним огонь. Подманивать истребители Astaroth бесполезно - на них он не реагирует. Если вы сможете быстро уничтожить звенья Astaroth, то Мары сами к вам прилетят. Мое мнение - для этой миссии идеально подходит васуданский истребитель - невидимка Ptah. Он может нести старый добрый стандартный Prometheus, и с Astaroth можно разделаться довольно быстро. К тому же все-таки в него влезает, к примеру, 10 Hornet и 8 Harpoon. Не густо, но хоть что-то. Когда пойдет обратный отсчет до взрыва., убедитесь, что находитесь МИНИМУМ в 3100 метрах от мезон-бомбы, иначе вас накроет взрывной волной. В этот момент появится три звена истребителей Dracon, но вы не волнуйтесь - половина полягут под взрывом, а если кто и выживет - Renenet добьет. Как всегда, с первого раза взорвать портал не получится. А со второго получится, да, как потом выяснится, толку никакого. Для этого прибудут еще два транспортника. Шиване начнут остервенело атаковать Lambda 2, так что ее надо защищать особенно плотно. Постарайтесь успеть уничтожить все истребители врага до появления Сатаны. Когда появится джаггернаут, уходите - делать вам там уже нечего.

М20 - Bearbaiting.
Пожалуй, одна из немногих действительно сложных миссий в игре. Сложность ее не в том, что надо уничтожить орудия, а в том, что надо это успеть сделать крайне быстро. На уровне сложности Medium Satanas уходит в подпространство через 3 минуты и 35-40 секунд. За это время надо уничтожить 4 главных лучевых орудия, плюс еще желательно две носовые зенитные батареи. Вы летите на васуданском бомбардировщике Bakha, который несет 4 торпеды Helios и десять ракет Trebuchet. Кстати, в этой миссии нельзя выбрать ни корабль, ни оружие. Для уничтожения одного главного орудия надо 2 торпеды Helios при ИДЕАЛЬНОМ попадании. Идеальное попадание возможно только с достаточно близкого расстояния, плюс к этому вы должны попасть как бы по внутренней стороне "лапы". Вам активно мешают две зенитных батареи - сверху на "сердцевине" корабля, откуда растут "лапы". То есть на вас сваливается достаточно много работы. Почему на вас? Да потому, что в этой миссии вы наблюдаете квинтэссенцию тупости и неповоротливости ваших, с позволения сказать, напарников. Ничего подобного я не наблюдал ни в одной миссии. То есть вы окружены уродами. Я тут проводил эксперимент - приказал всем кораблям уничтожить одно из орудий. ВСЕМ! Это суть 3 бомбардировщика и 8 истребителей! Когда раздалось сообщение о том, что Satanas уходит в прыжок, орудие имело 56%. Вывод - вам все придется сделать самому. А именно, двумя точными залпами Гелиосов в dual fire уничтожить две башни, вызвать корабль поддержки, пока он летит, пушкой Akheton и ракетами Trebuchet уничтожить зенитные батареи, перезарядиться и двумя точными выстрелами уничтожить оставшиеся два орудия. Скажу честно: это было нелегко. Одной из наиболее, как мне показалось, эффективной командой для ваших "помощников" является команда "прикрой меня" (для истребителей). Тогда это стадо занимается хоть каким-то делом. Старайтесь вылететь из зоны обстрела зенитных орудий при перезарядке. Буду честен: уничтожить и четыре орудия, и две зенитных батареи Satanas, и разделаться впоследствии с корветом Bhelem класса Demon на уровне Medium я смог только один раз. Повторить мне этого не удавалось. Просто повезло - каким-то чудом эти тупыри сумели всем скопом завалить одну носовую зенитную батарею. Четыре орудия я уничтожал стабильно, а вот на Flak Batteries времени не хватало. С корветом все проще - я обычно говорил всем его обездвижить, а сам занимался орудиями. Почему? потому что он норовит улететь. Надо уничтожить три лучевых орудия (хотя их там больше) - два "на щеках" (справа и слева на передней части корабля) и одно сверху, ближе к корме. После этого добивайте его Гелиосами. Не покидайте зону до уничтожения ВСЕХ шиванских истребителей.

М21 - High noon.
Здесь конфигурация миссии зависит от того, насколько успешно вы выполняете предыдущую. Я забыл сказать, что для того, чтобы пройти предыдущую миссию, необходимо уничтожить по меньшей мере 2 главных орудия. Так вот, в наилучшем варианте вы не делаете, грубо говоря, ничего: уничтожаете появляющиеся истребители и смотрите, как Колосс нудно пилит Сатану. Однако если вы что-то не успели сделать в прошлой миссии - вам придется это делать сейчас. Опять нет выбора корабля и вооружения - вы летите точно в той же конфигурации, что и в прошлый раз. При наихудшем раскладе Сатана будет с двумя главными орудиями и обеими носовыми зенитными батареями. Если все сделать как надо, дадут медальку - Nebula Campaign Victory Star

М22 - Return to Babel.
Забавно. В этой миссии зашита ошибка. Но - все по порядку. Ваша первая задача - уничтожить крейсеры и истребители. Крейсеров два - один класса Cain, другой - Rakshasa. Помимо этого, на поле боя присутствует, собственно, NTF Iceni и шиванский транспорт Azrael - тот самый, на котором должен был сбежать адмирал Бош. Вот в нем-то вся загвоздка. Во-первых, его легко можно уничтожить. Что и произойдет, если никак не вмешиваться. Во-вторых, его можно обездвижить и обезоружить, но тут придется действовать самому, а всем остальным приказать игнорировать его. Все достаточно просто, за исключением того, что если его обездвижить, то миссия остановится. То есть пока он жив, ничего происходить не будет - не прилетит десантный транспорт Qeb, Iceni не приобретет статуса "свой" в системе целеуказания, не появятся новые шиване - короче, ничего. Выход один - уничтожить его. Да, но тогда непонятно, что означает фраза в разборе полетов о том, что "...мы прилетели слишком поздно, чтобы остановить SF Azrael, на борту которого находились адмирал Бош и его ближайшие соратники. ...разведка продолжает поиск шиванского транспорта" (конец цитаты). Это как это? Мы ж его собственными руками распылили по вселенной? Чего его искать-то? Объяснение этому я нахожу лишь одно - ошибка в миссии. Ладно, проехали. Когда прибудет Qeb, вы должны сопровождать его до момента стыковки, прикрывать его и Iceni во время захвата и эвакуации, а также обеспечить отход транспорта. Iceni после этого самоуничтожается, так что не попадите под взрывную волну.

М23 - Straight, no chaiser.
Глюки продолжаются. Ищем SF Azrael, столь успешно уничтоженный нами в предыдущей миссии. Ищем, но не находим. Вместо этого находим еще один портал и кучу геморроя в виде пары крейсеров и кучи истребителей. Вроде раскидали первую кучу, ждем Psamtic. Далее - по любимому сценарию - дестроер выходит из подпространства, но в 9 километрах от нужного места. Все несутся его защищать, хотя, как выяснится через полминуты, все впустую. Появляется еще один шиванский Джаггернаут, 10 секунд - и от разрушителя остается лишь груда обломков. В общем, главное в нашем деле - вовремя смыться. Именно вовремя, когда командование прикажет. Иначе начнется песня про то, что "васуданский пилот никогда не покидает..." и так далее.

М24 - Argonautca.
Защита земного разрушителя Aquitane. В принципе, все понятно - вы должны обеспечить стыковку ремонтной команды и сопроводить Aquitane к точке перехода. В начале миссии появится шиванский корвет класса Molokh. Вы получите эфирное сообщение с Aquitane, что с корветом они разберутся сами. Но мой вам совет - уничтожьте как можно быстрее его носовые лучевые орудия - ими корвет может нанести немалый урон разрушителю. Бомбардировщиков будет просто тьма. Старайтесь бить их на подлете, пока они не выпустили торпеды. Если все будет в порядке, получите орден - Imperial Order of Vasuda

Ответвление 2: секретная операция по эвакуации в глубоком тылу противника.

МО1 (4) - As lightning falls.
Миссия целиком и полностью проходит в туманности, в условиях жестокой электромагнитной бури, практически нулевой видимости и взбесившихся радаров. В силу этого, естественно, никакие ракеты с захватом цели не подходят - только НУРСы Tempest или самонаводящиеся Rockeye. Я предпочитаю первые, так как, во-первых, в Enrynes влезает катастрофически мало ракет Rockeye, а во-вторых, в таком бою все равно огонь ведется с предельно малого расстояния, так что НУРСы здесь в самый раз. Само собой, как и всегда в специальных операциях - никакой перезарядки. Итак, вам нужно найти транспортный корабль Graill, который дрейфует в туманности с выведенными из строя двигателями. Найти его можно, последовательно найдя восемь навигационных буев. Самое главное - не сбиться с курса и не заблудиться. Смотрите очень внимательно: когда начнется миссия, вы сразу будете повернуты точно в сторону Nav2. Это еле заметная темно-серая точка практически в центре радара. Летите прямо к нему, никуда не сворачивая. Подлетев к нему вплотную, не меняйте курса - когда вы пролетите мимо него, внимательно следите за центральной частью радара - на ней появится новая темно-серая точка в центре или близко к центру радара. Это и будет следующий буй, Nav 3. И так далее. При появлении истребителей, естественно, завяжется бой. Старайтесь вести его как бы на одном месте, делая компактные маневры, а по окончании старайтесь сориентироваться по радару. Если вы потеряете направление на нужный буй, летите прямо на любую из серых точек на радаре, и начинайте "танцевать от печки", последовательно проходя, если потребуется, уже пройденные буи. Когда доберетесь до Nav 8, старайтесь уложить бомбардировщики Nahema как можно быстрее - они вооружены кассетными противоистребительными бомбами типа Pirania. Не торопитесь вызывать спасательный бот Lambda 1 - вы его можете потерять. Вам еще придется уничтожить несколько звеньев истребителей и бомбардировщиков. Только когда воцарится достаточно длительное затишье - вызывайте Лямбду 1. После успешной отстыковки и ухода в подпространство командование даст приказание возвращаться на базу. Тогда можно уходить. За проявленные отвагу и героизм дадут знак отличия - SOC Unit Crest.

МО2 (5) - Into the Lion's den.
Миссия выполняется на шиванском истребителе класса Mara. Прекрасный аппарат! Я получал истинное удовольствие от полетов на нем. Правда, выбор стрелкового оружия невелик - UD Kaiser или Subach ML-7. Я предпочитаю брать два Кайзера - хоть и жрут они энергию, зато убойная сила какая! Миссия тоже на время: у вас есть ровно 15 минут, в течение которого вы находитесь на месте событий и покинуть его никак не можете - ваши прыжковые двигатели включаться только через 15 минут на 15 секунд, при этом вы должны находится в точке прыжка. Сразу после начала миссии НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ныряйте круто вниз и врубайте форсаж. Секунда промедления - и вы покойник, столкнетесь с уходящим в подпространство Джаггернаутом. Далее перебираете цели, пока не наведетесь на неизвестное сооружение (SD1). Летите к нему на максимальной скорости. Огонь не открывайте до тех пор, пока в эфире не прозвучит сообщение о том, что вас "запалили". Чтобы уничтожить девайс, надо уничтожить кристалл в его сердцевине. Для этого наводитесь на подсистему Crystal и начинаете расстреливать ее, попутно отмахиваясь от наседающих со всех сторон, как назойливые мухи, истребителей Aeshma и Astaroth. Стрелять по кристаллу мешают вращающиеся лопасти. Будьте осторожны - если лопасть вас заденет, велика вероятность, что вы погибнете, или получите очень серьезные повреждения. Учтите, что взрывная волна от разрушения сооружения (которое, кстати, оказывается узлом связи) очень сильная. Как только у кристалла останется совсем мало процентов, советую отлететь четь подальше и закончить дело издалека. Если же взрыв застал врасплох - разворачивайтесь и летите, удерживая кнопку переброски энергии щитов назад (по умолчанию - стрелка вниз) - это позволит вам минимизировать повреждения от взрыва. Точно так же работаем со вторым и третьим узлами. Будьте расторопны, помните, что если вы ровно в 15 минут не будете на точке прыжка - вам крышка. Секунд за 30 до вожделенного момента прямо в точке прыжка появляется шиванский разрушитель. Уйдите от столкновения с ним, а затем совершайте оборонительные маневры, не удаляясь от точки прыжка. Ровно в 15 минут вы можете включать двигатели и возвращаться на базу. Не забудьте, что двигатели работают только в течение 15 секунд. При успешном выполнении всех заданий вас наградят медальоном SOC Service Medallion.

На этом второе ответвление заканчивается, и вы возвращаетесь на борт Aquitaine

М25 - Exodus.
Классическая миссия сопровождения. Сразу же после начала миссии надо добить шиванский корвет. Васуданский корвет не жилец - он неизбежно погибнет при появлении звена бомбардировщиков Serafim. Далее - все как обычно: периодически появляются новые звенья истребителей и бомбардировщиков. Эмпирически было подмечено, что больше всего достается транспорту Lambda 1. Его-то я, как правило, и защищаю. Где-то к середине миссии появится крейсер класса Cain. Я порекомендовал бы вам взять пушку Maxim. Этим чудовищем крейсер уничтожается полностью за 15-17 секунд шквального огня (только не забудьте на этот момент всю энергию с двигателей на щиты и вооружение перебросить, а то ваш Максим зачавкает быстро). В этой миссии все задания считаются выполненными, если вы сохранили все 4 корабля - два транспорта, тягач и медицинское судно. Если все сделать грамотно, дадут медаль - Meritorious Unit Commendation. А мне на этой миссии еще и лейтенанта присвоили.

М26 - Dunkerque.
Самое главное - защищать эвакуационные транспорты Lambda 1 и Lambda 2. Станцию можно предоставить самой себе - она достаточно крепка, чтобы продержаться нужное время. Тем более что в конце миссии она подлежит самоуничтожению. Будьте внимательны - не попадите под взрывную волну. Если сберечь оба транспорта и разрушитель - дадут медаль: GTVA Legion of Honor

М27 - Their finest hour.
Самая печальная и трагичная миссия в игре. Именно в этой миссии мы теряем GTVA Colossus. Обратите внимание на счетчик времени. Меньше, чем за одну минуту превращаются в космическую пыль 20 лет напряженного труда, 6 километров брони и огневой мощи, а самое страшное, 30 000 человек экипажа и персонала. И ничего поделать с этим нельзя. Я не знаю, что можно описывать в этой миссии. Надо уничтожить все корабли противника (кроме джаггернаута, который уничтожит Colossus). Ощущение после ее прохождения самое мрачное. По сути дела, это начало конца.

М28 - Clash of the Titans II.
Наступает конец игры. Миссия состоит из двух частей: в первой части вашей задачей является сопровождение GTD Bastion до точки перехода в систему Ипсилон Пегас. Классическая миссия сопровождения: главная цель - бомбардировщики и их торпеды. Насколько я понимаю, сохранить крейсера сопровождения невозможно - они изначально слишком потрепанные. Постарайтесь перезарядиться непосредственно перед тем, как Бастион начнет переход в подпространство - именно с этим комплектом вам и начинать воевать во второй части. Кстати, в этой миссии есть баг - иногда не вызывается корабль поддержки, он зависает на этапе warping in. Вторая часть миссии заключается в сопровождении различных транспортных и медицинских судов до точки перехода в систему Вега. Атаки шиван отличаются невероятным неистовством. Количество и частота появления новых звеньев истребителей и бомбардировщиков не поддается описанию. Честно говоря, количество сохраненных или потерянных транспортов, кажется, на прохождение никак не влияет. Самое главное - "успеть вовремя смыться", а именно, где-то через 10 минут появляется сообщение о том, что звезда системы Капелла превратилась в сверхновую. После этого начинается обратный отсчет 1 минуты. Если вы не успеваете добраться до точки перехода, вы погибли. Если успеваете - уходите в подпространство. И все. Конец игры. То есть вы ее и так, и так заканчиваете, только в первом случае в обращении командования к членам экипажа GTD Aquitaine и пилотам эскадрильи "Голубые львы" с прискорбием сообщается о вашей героической гибели. Правда, видимо, из-за ошибки в программе если снова кликнуть на Start or continue a campaign, вас выкинут на ролик со взрывом Бастиона, и вам опять придется переигрывать вторую часть последней миссии. Для того, чтобы начать компанию заново, надо зайти в View all available campaigns, где выбрать единственную компанию - Main FS2 Campaign, и нажать на звездочку Restart. Кто помнит, в первом Фриспейсе это было сделано более грамотно - при входе в Start or continue a campaign после окончания последней миссии вы видели надпись: The current Freespace campaign is over. Do you wish to restart?, то есть "Текущая кампания завершена. Хотите начать заново?

Я, честно говоря, был просто потрясен. То есть такого бездарного окончания для такой, ИМХО, великолепной игры я никак не ожидал. Что это? Победа? Поражение? Передышка? Вообще, две последние миссии оставляют легкое ощущение безысходности и никчемности всех стараний. Ради чего погиб Колосс? Что толку в том, что были уничтожены обе точки перехода в системе Капелла? В заставке прекрасно видно, что Сатане никаких порталов и не надо. И вообще, ради чего ты сам сражался? Ради того, чтобы увидеть, насколько мы слабы и мелки? Потом, остается совершенно непонятно, что произошло с адмиралом Бошем. И что будет дальше делать вся армада шиванских джаггернаутов? Понятно только одно - будь у них хоть малейшее желание, они бы стерли в порошок весь земной флот. Открытым остается также вопрос с Солнечной системой и Землей. Я очень надеюсь, что это мостик к будущим сиквелам. Иначе в конце игры можно поздравить себя с полным и разгромным поражением. Если кто-то думает иначе - пишите, с удовольствием пообщаюсь.

Вот и закончилась наша эпопея. На мой взгляд, игра, безусловно, хороша, несмотря даже на столь идиотское окончание.

С уважением,
Лейтенант huMMer



Оригинал материала: https://3dnews.ru./184205