Оригинал материала: https://3dnews.ru./184280

Descent Freespace

Стр.1 - Descent Freespace

Автор: Hummer

Hummer порадовал интересным переводом статьи из GameSpot любителей пострелять в космосе. Разрешение на публикацию вымолено им же у благосклонного к российским игроманам руководства GameSpot.

Cсылки:
Volition - сайт компании производителя.
Демо версия Descent Freespace. На этой же странице patch (1Мб) для демо-версии. Устраняет обнаруженные баги, ускоряет быстродействие на Riva 128 и добавляет поддержку Permedia2.

Компания Origin со своей игрой Wing Commander до недавнего времени занимала практически монополистические позиции на рынке космических летных симуляторов. И несмотря на поистине фантастический успех этой серии, большинство разработчиков, похоже, не очень-то рвались в авангард космических боев, видимо, отчасти напуганные впечатляющими масштабами признания шедевра Origin и столь же впечатляющими затратами на разработку.

Но настало время перемен. Сразу две команды разработчиков замахнулись в этом году на успех Wing Commander. Как и Origin, они стремятся избежать сумасшедших затрат на привлечение живых актеров или съемку огромных видеороликов, делая приоритетными улучшение собственно игровых элементов и создание мощных спецэффектов. И хотя одна из игр, а именно The 10th Planet компании Bethesda, еще весьма далека от завершения, всеми нами любимый Interplay уже подошел к финальной стадии работ над своим проектом под говорящим само за себя названием: Descent: Freespace - The Great War (Десант: Открытый космос - Великая Война).

Несмотря на название, вызывающее (по оригинальности словарного запаса) ассоциации с острой кислородной недостаточностью, сама игра явно открывает новые горизонты этого, казалось, обреченного на стагнацию жанра компьютерных игр. Претендующие на гордое звание космического пилота попадают в совершенно новый мир, "упакованный" под завязку - с новыми врагами, новыми видами вооружения и принципиально новым взглядом на методы ведения боевых действий. Более того, налицо явный уход от стиля игры Wing Commander с обилием видеороликов в сторону высвобождения системных ресурсов под то, что, собственно, истинному геймеру-то и дорого - усовершенствованный игровой процесс. Ну и раз уж разработчики уже более-менее определились относительно того, как это будет выглядеть и как в него будут играть, мы составили очень поверхностный обзор различных функций, появление которых можно ожидать вместе с выходом игры (запланированным, кстати, на апрель-май этого года). Так давайте же без дальнейших проволочек приоткроем завесу будущего...

Стр.2 - Предыстория

Descent Freespace. Предыстория.

Конечно, непосредственное влияние серии Wing Commander на Freespace очевидно (да чего уж там душой-то кривить - в концептуальном плане налицо факт прямого копирования), однако немалая доля элементов игрового процесса оригинальны, что, может быть, не совсем очевидно, если оценивать только сюжетную линию. Отчасти основанное на виртуальном мире, созданном Interplay для легендарной серии симуляторов Descent (отсюда и полукилометровое название), действие игры происходит в далеком будущем, когда открытие подпространств сделало межзвездные путешествия таким же обычным делом, как поездка на троллейбусе. И по мере того, как правительство Земли проникало все глубже и глубже в далекий космос, осваивая планеты и основывая колонии, все острее становилась необходимость некоей всеобъединяющей лиги. Таковой лигой и стал Галактический Земной Альянс (ГЗА), занятый по большей частью регулированием торговых взаимоотношений с колониями, контролем за соблюдением законов и прочими нудными вещами. Так все и текло тихонечко своим чередом, пока в один прекрасный день земляне не наткнулись на цивилизацию Вазуданов (Vasudans). И представьте себе разочарование славных земных звездолетчиков: вот она, первая разумная раса, встретившаяся на их нелегком космическом пути, и что же? Вместо вхождения в новую эру благоденствия и взаимопонимания, земляне оказываются втянутыми в жестокую войну с враждебной расой, которая, к тому же, оказалась весьма достойным противником.

И вот, 14 лет спустя, появляетесь вы, готовые с джойстиком в руках доблестно защищать правое дело. К сожалению, на увеселительную прогулку это будет похоже весьма отдаленно. Словно мало было одного техногенного противника! Так нет же, на арену выходит новая враждебная цивилизация, национальным видом спорта которой явно является разрушение и уничтожение всего, что оказывается достаточно близко, чтобы заметить, прицелиться и шарахнуть. К счастью для нас, их любимый процесс обращения в космическую пыль применяется к вазуданским кораблям с не меньшим энтузиазмом, чем к земным. Короче, эти незваные гости, нареченные, кстати, Шайвэны (Shivans, что на земной язык переводится примерно как Повергающие В Трепет) за их мировоззрение “очистим-космос-от-всякой-швали”, успели учинить такой погром обеим сторонам, что ГЗА и Вазуданы в экстренном порядке заключили союз для защиты жизни как таковой от полного уничтожения оной. Что ни в коей мере не лишит вас удовольствия почесать лазеры о старых противников - как оказалось, есть в стане новоиспеченного союзника некие несознательные и к тому же отлично вооруженные элементы, свято верящие в то, что Шайвэнны являются частью древнего пророчества (ну вот, как ни старались, а этого слова и тут избежать не удалось). В общем, эти фанатики-изуверы воюют с обоими членами союза. И что бы вы там ни говорили, признайтесь, что более интересного времени для построения доблестной карьеры пилота не придумаешь.

Стр.3 - Игра

Descent Freespace. Игра.

Давайте оставим в покое пыльные тома летописей и посмотрим, как же, собственно, в это играется. А играется в это очень классно, по крайней мере, если судить по ранней бета-версии. Вспомните первые версии Wing Commander. Вспомнили? Внезапная эйфория от получения первого боевого задания, с разбегу - в кокпит, ключ на старт, и - банзай!.. Так вот, Freespace - все то же самое, только выглядит намного круче. Выбрав миссию (их вам придется отыграть порядка 30 из 60 возможных, причем они разделены на 3 кампании), вы получите краткое боевое задание, весьма напоминающее вводный инструктаж из игрушки X-Wing and TIE Fighter от LucasArt. Как и в реальной военной жизни, большая часть подобных боевых заданий содержит лишь туманное объяснение того, кому и чего от вас, собственно, надо, сопровождаемое обещаниями дальнейшей информационной поддержки по ходу выполнения миссии. Итак, после получения краткого инструктажа (на прочтение самого длинного из которых у меня не ушло и 2 минут), вы переходите к выбору типа корабля и комплекта вооружения, сочетание которых, как вы наивно полагаете, хоть как-то облегчит вашу тяжкую участь. Выбор сделан, и вот вы полностью готовы устремиться в открытый космос, дабы намылить инопланетные шеи (при наличии таковых) парочке особенно плохих парней. Управление в игре Freespace осуществляется примерно так, как вы себе это и представляете, если использовать джойстик в качестве основного контроллера. Добавьте к этому возможность вращения вокруг продольной оси корабля и эффект обратной связи при управлении реактивной тягой.

Головной дисплей отличается прекрасной эргономикой и отображает не только информацию о текущих координатах и степени повреждения своего корабля, но и о скорости, положении и состоянии защиты вражеских единиц боевой техники. Суть большинства миссий (по меньшей мере, в начале игры) сводится к обнаружению крупных группировок вражеских истребителей и вытряхиванию из них всех внутренностей в открытый космос с использованием различных типов вооружения высокой огневой мощи. По мере прохождения миссий вы получаете в ваше распоряжение как более мощные, так и более интеллектуальные виды оружия. Так, после успешного выполнения пары начальных заданий в ваши руки попадает красавица GTW-41 Disruptor Cannon, которая позволяет атаковать и выводить из строя отдельные подсистемы и устройства вражеского корабля. С помощью этого оружия можно уничтожить аппаратуру наведения или двигательные установки врага, обезвредив корабль, не разрушая при этом его, что особенно удобно в случае, если он несет некий ценный груз или важную для земного командования информацию. В итоге можно смело утверждать, что Freespace предоставляет один из самых полных и удобных интерфейсов пилотирования среди космических симуляторов, сочетая в себе многие функции Wing Commander и X-Wing, но добавляя при этом несколько своих, уникальных возможностей.

Значит, постановили: летать удобно. Самое время поинтересоваться на чем.

Стр.4 - Корабли

Descent Freespace. Корабли.

Посмотрим, что же земной ВПК готов дать в ваши опытные руки. Начнем с краткого обзора пяти лучших моделей боевых машин Альянса, на каждой из которых по ходу игры у вас будет возможность полетать-повоевать, себя показать да на других посмотреть… Как вы могли догадаться, каждый из кораблей оптимизирован под выполнение определенного типа миссий, так что правильный выбор является немаловажной составляющей успешного выполнения боевого задания (соответственно, неправильный выбор...).

GTF Hercules - Геркулес, стало быть. Тяжелый истребитель-штурмовик земных Военно- э...Безвоздушных Сил. Один из самых мощных кораблей, стоящих на вооружении, Геркулес обладает изрядными габаритами, что позволяет нашпиговать его самым разнообразным вооружением достаточной огневой мощи для нанесения серьезных повреждений крупным целям. Помимо возможности установки 6 (!) основных лазерных орудий, корабль способен нести два полных боекомплекта дополнительного ракетного вооружения, причем может брать на борт почти любые типы ракет и тяжелых орудий. Но, как говорится, бесплатных завтраков не бывает. Как вы можете себе представить, места по двигатели и топливные резервуары в Геркулесе остается с гулькин нос. Соответственно, скорости и маневренности у него соответственно. С другой стороны, для разборок с кем-то или чем-то совсем здоровым лучше все-таки использовать бомбардировщики. Так что сферой применения этого корабля будет, скорее всего, поражение средних судов поддержки в какой-нибудь особо жаркой зоне боевых действий.

GTF Ulisses - Одиссей по-нашему. Плод совместной разработки земных и вазуданских инженеров и конструкторов. Лучший многоцелевой истребитель из всего арсенала игры. Основными козырями Одиссея являются поистине фантастические скорость и ускорение, а также, самое главное, уникальная маневренность. К сожалению, на особо крупные цели лучше не замахиваться - огневая мощь все же не та. Одиссей - идеальный истребитель для завоевания господства в безвоздушном пространстве, и вы не раз обратите к нему свой взор для выполнения таких миссий, как патрулирование, сопровождение и огневая поддержка в ходе крупных наступательных операций.

Вот, пожалуй, и все с истребителями. Теперь настала очередь заняться серьезными делами и познакомиться с тяжелой кавалерией земного флота - бомбардировщиками.

Если ваши амбиции всячески восстают против траты драгоценного времени на распугивание всякой мелочи, и вы хотите "дать" противнику "туда, где побольнее", самое время обратить внимание на бомбардировочный флот Альянса, полностью отвечающий позывам вашего распаленного битвой темперамента. Посмотрим, на чем же можно прихватить с собой достаточно игрушек и безделушек, чтобы надавать пинков самым большим и злым дядям...

GTB Athena. Афина, эта богиня войны, особо хороша для того, чтобы изрядно подпортить очередной военный парад войск противника, успев при этом благоразумно сделать "ноги" (крылья?), пока тот не дал сдачи. Изначально задуманный как "молниеносный бомбардировщик", этот корабль является одной из старейших единиц боевой техники в строю земных войск. Основной вид деятельности - быстрая доставка ракетно-бомбового груза глубоко в тыл противника с последующим не менее быстрым покиданием места преступления. Кстати, по скорости Афина утрет нос некоторым земным истребителям, включая Геркулеса. Ложкой дегтя в бочке меда является относительно скромный полезный вес ракетно-бомбового запаса для поражения особо крупных целей, но если вам встретится военно-транспортное или грузовое судно, которое желательно быстренько отправить к праотцам читать древние пророчества, Афина - то, что надо! Специально для "чайников": Афина не может похвастаться особо мощной броней, так что - "соблюдайте дистанцию на дорогах", особенно с вражескими кораблями.

GTB Medusa. Именем этого милейшего животного был назван самый универсальный бомбардировщик землян. Сочетая достаточную массу ракетно-бомбового груза с приличной скоростью, Медуза способна поразить самые крупные цели, на которые Афина может только погавкать как Моська на слона. Но - как обычно, за все надо платить, в том числе и за возросшую огневую мощь. Помимо маневренности диплодока (так что за ее штурвалом забудьте про всякую воздушную (простите, безвоздушную) акробатику), Медуза в добавок ко всему может быть оснащена только одним основным орудием. Таким образом, ни защититься толком, ни тем более ловко ускользнуть на этой посудине вы явно не сможете, так что советую позаботиться о прикрытии истребителей. Однако при соответствующей тактической поддержке и с учетом способности брать на борт любые ракеты, кроме Предвестника, Медуза способна начисто лишить здорового спокойного сна экипажи любых тяжелых кораблей неприятеля.

GTB Ursa. Медведица. И причем, судя по размерам, Большая. И не просто, а очень большая! Самый тяжелый бомбардировщик земного флота, последний аргумент всех военных споров, воплощение разрушающей мощи. Этого бегемота можно нагрузить самыми тяжелыми и разрушительными типами ракетно-бомбового вооружения, когда-либо порожденными в воспаленных умах ученых и инженеров Альянса. Выражение “черепашья скорость” в применении к Медведице начинает приобретать буквальный смысл. Несмотря на всю мощнейшую броню и хитроумные защитные системы, корабль практически беззащитен от вражеских атак. И только безумцу может прийти в голову мысль направить этот весьма дорогостоящий шедевр военного искусства в стан врага, не дав ему в попутчики полфлота. Это единственный боевой корабль, способный нести на себе космический кошмар эпохи - ракеты класса Предвестник.

Стр.5 - Вооружение

Descent Freespace. Вооружение.

Получив хоть какое-то представление о том, сколько и чего можно нагрузить на тот или иной корабль, самое время ознакомиться, что же из себя представляют имеющиеся в вашем распоряжении виды вооружения и на что они способны. Предлагаю краткое описание большинства видов оружия, обнаруженных по ходу игры. И, как и в случае с типами кораблей, правильный выбор оружия может оказаться ключом к успеху в конкретной миссии. Так, не надо хватать самые большие пушки, если задача стоит лишь вывести противника из строя. Все вооружение разбито на две группы - основное стрелковое (в большинстве случаев лазерное), и дополнительное, или ракетно-бомбовое. Итак...

GTW ML-16. Аргоновая лазерная пушка начального уровня. Может быть полезна практически в любой ситуации. Принцип действия - разрушение молекулярных связей в месте попадания, приводящее к дестабилизации кристаллической структуры корпуса вражеского корабля. Не самая большая пушка во вселенной, однако прочна и надежна.

GTW-41 Disruptor Cannon. Криптоновая лазерная пушка-дезинтегратор. В опытных руках может стать одним из самых мощных орудий. Дезинтеграторы незаменимы для проникновения сквозь защитные уровни вражеского корабля и непосредственного поражения его отдельных систем и устройств. И хотя неизбежное рассеивание энергии снижает удельную мощь данного оружия, если вы предпочитаете "мясо", сиречь вражеский корабль, “целым куском”, дезинтегратор - ваш верный помощник.

GTW-15 Avenger. Если есть неуловимые мстители, то это - как раз Мститель, от которого можно и словить. Может показаться, что лазерные технологии тотально господствуют в производстве вооружения, однако Мститель является наглядным опровержением данного утверждения. Будучи по сути дела усовершенствованной версией пушки Гатлинга, Мститель представляет из себя скорострельное (4500 выстрелов в минуту) 45-мм орудие с компьютерной радиолокационной системой наведения. Может, описание и не столь впечатляет, однако, поверьте, в граде 45-мм шрапнели, старательно делающей сито из фюзеляжа вашего корабля, приятного довольно мало.

GTW-32 Flail. Прямо-таки оружие пролетариата. В сельской местности. Да таким Цепом, пожалуй, можно отделить зерна от плевел! Наряду с Дезинтегратором, Цеп представляет собой еще одно тактическое оружие, малопригодное для большой драки, однако повеселиться с ним можно вовсю. Во многом схожее с Дезинтегратором конструктивно, (Цеп - тоже криптоновая лазерная пушка), это оружие используется для сбивания систем захвата целей и отвлечения огня противника от текущего объекта атаки, правда, путем вызова оного на себя… Так что не забудьте, собрав по свою душу рой жаждущих скорой расправы супостатов, любезно привести их за ручку к вашим друзьям, более компетентным и оснащенным для восстановления статуса кво на поле брани. Довольно сложный в освоении, Цеп становится крайне эффективным в руках знающего профессионала.

GTW-5 Prometheus. Несущий, так сказать, огонь людям. И нелюдям. Существует, конечно, и техническое объяснение способности Прометея прошивать насквозь все вражеские щиты, используя при этом лишь чуть-чуть больше энергии, чем ML-16 (в Прометее используется система захвата цели на рентгеновских лучах, определяющая структуру материала, из которого эта цель и сделана, и формирующая мощный пучок аргонового лазера с волной в противофазе), но это все - ерунда и занудство. Вам нужно знать только одно: Прометей - это о-очень крутая пушка! Как и ML-16, Прометей прочен, надежен, потребляет относительно мало энергии ( особенно по сравнению с его разрушающей силой) и достаточно малогабаритен, что делает его лучшим универсальным оружием, пригодным для установки на самых различных типах кораблей.

GTW-7 Banshee. Уф, вот это названьице - Плакальщик. Одно из самых жутких изобретений военных конструкторов Альянса. При применении в атмосфере издает звук, похожий на человеческий вопль (точнее, на человеческий вопль силой в 180 Дб). Проверять не советую. Плакальщик поражает цель мощнейшим пучком электромагнитного излучения, проносясь сквозь большинство типов защиты как стрела сквозь паутину, и буквально выворачивает корабль наизнанку со всеми внутренностями. Недостаток один - опустошает аккумуляторы несущего корабля на раз. И хотя говорят, что на войне все средства хороши, не надейтесь снискать уважение среди соратников, взахлеб рассказывая как вы выпотрошили этой штуковиной пару недругов. Плакальщик не числится среди джентльменских типов вооружения...

Стр.6 - Дополнительное вооружение

Descent Freespace. Дополнительное вооружение.

GTM MX-50. Представляет из себя базовую ракету класса "корабль-корабль" (чуть было не сказал “воздух-воздух”). MX-50 захватывает цель по тепловому излучению двигателей и изо всех сил старается доставить свой скромный "гостинец" точно по адресу. Хорошая новость для страдающих врожденным отсутствием целкости (в смысле меткости, а не то, что вы подумали): полуинтеллектуальная система наведения МХ-50 снабжена средствами распознавания "свой-чужой" и сразу после запуска автоматически захватывает только вражескую цель.

GTM-31 Disruptor Missile. Продолжается старая добрая тема дезинтеграторов. Так же, как и одноименная лазерная пушка, ракета-дезинтегратор предназначена для прорыва сквозь вражеские системы защиты и поражения отдельных корабельных систем. При этом вреда сия красавица может принести куда больше, а самое приятное - вам совершенно нет необходимости присутствовать при этом действе. Идеальна для выведения из строя кораблей, с которыми особо нет времени воевать.

GTM-2 Fury. Ну, с этой Фурией все ясно. Интеллект на уровне футбольного мяча - куда стукнулась, там и взорвалась. К тому же хиленькая. В основном используется для "доставания" и "наездов по мелочи".



GTM-4 Hornet. Задуманный как более мощная версия Фурии, Шершень оснащен инфракрасным и ультрафиолетовым датчиками наведения. Огонь ведется обычно залпами из 4-5 ракет. И хотя наше насекомое особой точностью не отличается, да и по силе - не птеродактиль, при удачном выстреле запросто закусает парочку супостатов до смерти.


GTM-9 Interceptor. Весьма пренеприятная для врага штуковина. Перехватчик используе для захвата целей универсальную систему наведения по лазерному лучу. Добравшись до места назначения, Перехватчик сначала пробивает фюзеляж, и лишь затем производится подрыв основного заряда с задержкой 15 мс. Особо за это время не увернешься...


GTM Phoenix V. Сия птичка представляет из себя всего лишь "подросшую" версию Перехватчика. Многие считают Феникс лучшей ракетой класса "пальнул-и-думать-забыл". Он вселяет в душу ласкающую уверенность, что, во-первых, долетит до цели, а во-вторых, цель на этом закончит свое бренное существование. Так что отнеситесь с должным пиететом.


GTM-1 Synaptic Bomb. Страшное оружие, лишний раз демонстрирующее, до какой извращенной жестокости могут додуматься ученые, когда им это позволяют. Контейнерная бомба представляет из себя носитель ракетного типа, на котором установлено большое количество интеллектуальных бомбочек. Система наведения направляет эту конструкцию на наиболее уязвимые места вражеского корабля. На расстоянии 100 метров до цели происходит отстрел бомбочек, и смертоносный веер продолжает по инерции нестись к намеченной цели. В момент, когда носитель, летящий отдельно, достигает объекта атаки, происходит одновременный подрыв всей веселой компании, и корабль получает серьезные повреждения при большой площади поражения. Чума!

GTM-43 Stiletto. Стилет - еще одна ракета, использующая проверенную временем систему наведения Перехватчика. Отличие это ножичка в том, что он оснащен системой защиты, благодаря чему способен проковыряться к цели даже в обстановке ураганного перекрестного огня. Недостатком является низкая дальность как следствие увеличенного расхода энергии на поддержание щита в активном состоянии.

GTM-3 Tsunami. Очень точная, мощная, но крайне нестабильная, Цунами является одним из самых разрушительных типов ракет, известных на сегодняшний день. Бортовая компьютерная система наведения направляет боеголовку, состоящую из антивещества, точнехонько к цели. К сожалению, в добавок к медлительности и неповоротливости ракеты, антивещество, составляющее ее заряд, крайне неустойчиво. В связи с этим бомбардировщикам строжайше запрещено нести на борту одновременно более 6 Цунами, за исключением специальных приказов Командования Альянса (можно подумать, приказ распространяется и на антивещество, отчего оно замирает по стойке “смирно”). Отличное оружие, смотрите только, чтобы самих не накрыло...

GTM-N1 Harbinger. "Буревестник гордо реет..." Да, от такого хороших новостей не жди. Абсолютный чемпион по разрушительности в арсенале Альянса, Предвестник сам размером с добрую половину двигательной установки истребителя. И это тот самый случай, когда, как говорится, хорошей ракеты должно быть много. Предвестник состоит из центрального ядерного заряда, окруженного тремя термоядерными боеголовками. Разрушающая мощь его такова, что пилотам категорически запрещается применение этой ракеты вблизи сооружений и крупных группировок флота Альянса. Из-за крайне низкой скорости и пропорционально высокой цены Предвестники рекомендовано применять только по особо крупным вражеским целям, причем желательно последних заранее в известность не ставить.

Стр.7 - Заключение

Descent Freespace. Заключение.

Ясно, что Freespace будут без конца сравнивать с такими играми, как Wing Commander или X-Wing, однако игрушка на самом деле имеет свой неповторимый дух и стиль. Мы поговорили с одним из создателей Великой Войны, г-ном Джимом Буни (Jim Boone), попросив его почетче сформулировать особенности игры, которые позволят ей выделиться на фоне конкурентов.

Первым, на что наш собеседник сразу же обратил наше внимание, был собственно космический бой. "Наш бой сильно отличается. Так, в Wing Commander постоянно присутствует ощущение, что вы - чуть ли не центр вселенной, и все действия разворачиваются вокруг вас. В игре Freespace мы надеемся позволить вам испытать это великое чувство - быть частью чего-то большого. Вы увидите вдали атакующие друг друга корабли, на вас самих будут налетать по несколько противников разом, а ваши союзники будут пытаться вас защищать."

Следующим важным аспектом была названа встроенная поддержка мультиплеера, запланированная с самого начала создания игры. "Мы посвятили значительные усилия развитию сетевых возможностей, планируем даже создание мастер-трэкера, похожего на Battlenet компании Blizzard, правда, название еще не придумали," - продолжал Буни. "С его помощью можно будет увидеть все активные сеансы игры во всем мире и присоединиться к любому из доступных. Будет вестись список 100 топ-пилотов Freespace." И хотя это лишь усовершенствование уже существовавших до этого систем, Буни сказал, что у Interplay припрятаны в рукаве парочка совсем свежих примочек. "В наши планы входит также разработка системы обмена голосовыми сообщениями в ходе игры. Микрофон (если он у вас есть) будет активироваться какой-то клавишей, после чего вы сможете передать любому игроку голосовое сообщение. Конечно, длительность такого сообщения будет ограничена." В настоящее время, по словам Буни, сетевой режим будет поддерживать до 12 игроков по протоколам IPX, TCIP и в сети Internet.

Однако за всеми заботами о повышении "мультиплеерности" разработчики, к счастью, не забыли и одиночную игру. "Для меня," - сказал Буни, "одним из преимуществ Freespace является тот факт, что разработчики уделяли одинаково пристальное внимание как одиночному, так и сетевому режимам, и, надеюсь, никаких перекосов в ту или иную сторону мы не допустили." И если окончательный вариант игры будет похож на испытанную нами бета-версию, тогда - дрожите от нетерпения, геймеры-летуны, в ожидании конца апреля - начала мая, когда игра должна появиться в продаже.

И пусть Freespace не станет абсолютным чемпионом по оригинальности, однако фантастические спецэффекты (многие из которых, кстати, реализуются программно, так что наличие 3Dfx-карты не обязательно), блестяще проработанный игровой процесс, прекрасные интерфейсы могут сделать из этой игры реального претендента на корону в царстве космических симуляторов.

huMMer





Оригинал материала: https://3dnews.ru./184280