Оригинал материала: https://3dnews.ru./184294

Red Faction

Автор: Андрей "Dr.Aiboleath" Кузнецов


Простая история

Жанр: FPS
Издатель: THQ Inc.
Разработчик: Volition, Inc.
Требуется: PII-350, 64Mb RAM, 3D
Рекомендуется: PIII-700Mhz+, 128+Mb RAM, GeForce2-3
Мультиплеер: LAN, Modem.
Раскол, произошедший некогда в умах разработчиков компьютерных игр жанра "action", неизлечим. Презрев простую формулу "ему бы пострелять, а сюжет - дело десятое", большинство из кудесников программирования начало усиленно вкручивать декадентские истории будущего про восстания упырей с других планет и потомков декабристов с нашей - в неокрепшие умы играющей молодежи. Первобытной стрельбы уже, оказывается, недостаточно. Надо чтобы все вокруг двигалось, издавало звуки и вообще - самым явным образом доказывало нашу незаменимость, попутно играя пьесу жизни на старинный мотив "лишь ты - герой". Способы применяли самые разные: сломанные генераторы и пробои в другие миры, динозавры и отряды предателей, забытые богом космические корабли и откровенно попсовые мегасериалы... Теперь ребята добрались до Марса.

Хотя, ей богу, при чем тут Марс? История Паркера (Perker), встречающаяся в сюжетах игр повсеместно, могла бы быть исполнена где угодно и когда угодно. В очередной раз - на бис.


Напихав и утрамбовав новинки и старые разработки поплотнее, авторы, как это не странно, добились своего - толпа ностальгирует, глядя на экран, при этом не зевая, и не делая пошлую морду всезнающего Будды...

Марсианские хроники

Первые кадры игры встречают геймера, мягко говоря, не особенно дружелюбно: наш, пока еще безымянный, герой неожиданно попадает в эпицентр восстания шахтеров на Марсе. Причем неожиданно - это слабо сказано. Выходит парень из забоя, а его друзья по профсоюзу уже вовсю добивают охрану. Причем недобитки огрызаются не глядя, но крайне метко - несколько секунд бездействия и игра торжественно демонстрирует свой "game over" в ярко красных тонах. Так незатейливо авторам удается заинтересовать нас активными действиями помимо желания.

Дальше - больше: оставшись после победной разборки с трофейным пистолетом, нормального героя обычно тянет на подвиги. Во что конкретно они выльются - пока поблескивает в плотном тумане...

Вспомнить все

Это не фигура речи, отнюдь. Туман, густой, как казенный кисель, подаваемый в больницах нашей родины, пронизывает более половины всех уровней игры. Он повсюду: в шахтах, на морском дне, в воздухе... Редко освещаемая разноцветными лампочками, желтая и голубая пелена со своеобразными звуками и шорохами создает некую атмосферу натуральности и глубинной силы Марса, резко контрастирующую с утилитарным стилем архитектуры помещений корпорации "Ультор" (Ultor). Дизайнерам игры удался оригинальный сплав мощи планеты и мощи корпорации: длинные, вьющиеся коридоры забоев с низкими потолками, неожиданно перетекающие в стальные конструкции и ярко освещенные офисы; морские глубины с узкими проходами, впадинами и пирамидальными наростами, впадающие в гигантские помещения; воздух планеты, окружающий строения, стерильная чистота залов и мутная мгла вокруг... "Ультор" и Марс стали единым целым. Несгибаемым миром насилия и превосходства идеи покорения над всем остальным. Плакаты на стенах корпорации, выполненные в стиле военного коммунизма, говорят об этом как нельзя красноречивее...

Страна багровых туч

Именно увидев эти плакаты с лицами строителей светлого будущего красной планеты, Паркер обретает себя. Бег по заброшенным шахтам оказался не напрасен - мифическое восстание, где никому не удастся отсидеться в свидетелях, стремительно обретает осязаемые формы. Надо выбирать сторону, говорит Иос (Eos), лидер(ша) повстанцев. А что выбирать, если ты родился шахтером и гордо носишь свой красный скафандр?

Так сюжет перестает тянуть геймера за собой. Наоборот - геймер бежит за стремительно раскручивающимся сюжетом. "Свои" и "чужие" разложены по полочкам сознания, шахты сплетаются с офисами. Пришла пора настоящих подвигов...

Мыши-рокеры с Марса

Возможно, жалкие сотни охранников, которые, как ищейки, бежали по нашим следам, устраивая подлые засады, и покажутся вначале тем самым подвигом, ради которого Паркер родился на этот свет. Возможно даже, что с шиком научившись бить влет точно в голову противнику (система повреждений в Red Faction несколько аскетична для начала XXI века) и разыскивать среди однотипных помещений однотипные кнопки доступа и рычаги, вам почудится, что игра явно недотягивает. Возможно...

Тем тяжелее будет прозрение, когда Иос прикажет выкрасть одного из боссов корпорации, Грифона (Gryphon), а местный "свой среди чужих", Хендрикс (Hendrix), мило попросит не шуметь без надобности. И отберет весь накопленный с боями арсенал, оставив героя практически голым с жалкими двумя обоймами в жалком пистолете...

Нет, разумеется новые друзья по коалиции не заставят нас стыдливо прятаться по закоулкам административного здания. Вы можете идти, как и прежде, в лобовые атаки и бить влет точно в голову. Однако неожиданно проснувшийся AI (бывший до этого в легкой отключке) охранников, их тончайше выверенное местонахождение и недюжинный анализ ситуации моментально предложат вам преинтереснейшую загадку: что быстрее кончится в этот раз - патроны или жизнь?


И впервые станет страшно. Адская джига по коридорам и лестницам в поисках злосчастного Грифона под перекрестным огнем - это вам не планомерные зачистки при полном здоровье и бронежилете со штурмовой винтовкой в руках. А вы говорите - подвиг...

Новые марсиане

Кстати, Грифон окажется форменным молодцом. Сдаться без боя неизвестному Паркеру, а потом безмолвно тащиться за ним в руки повстанцев - это ли не высшая доблесть, годами вымуштрованная корпоративная дисциплина? Впрочем, вполне возможно, что он знал каков будет этот путь и его развязка...

А в дороге, безусловно есть на что посмотреть. Накормив нас до отвала безумным марафоном со стрельбой и трупами, испугав беззащитностью и белоснежно-серой махиной залов "Ультора", игра, наконец, принялась сверкать всеми гранями игрового процесса. Вроде бы то же бесконечное "мясо", вышки, кнопки, силовые поля, гигантомания, повсюду придерживаемая стальными опорами под потолок... Только теперь все это как-то осмысленно и живо, с неплохим AI, по-настоящему достойной архитектурой и прочими радостями в виде пленного, чью жизнь приходится тщательно оберегать.

Наконец-то порадует интерактивное окружение. Та одинокая самоходка-бурильщик с начальных уровней, годная разве что на демонстрацию потенциальных возможностей движка Red Faction, типа затертого до дыр во всех подворотнях и форумах Geo-Mod'а (кто не знает: Geo-Mod - это возможность движка игры динамически изменять уровень под воздействием неких явлений. Проще говоря, давно обещанные "ломающиеся стены") и развитого авто-аква-авиапарка игры, неожиданно разрождается встречей с подводной лодкой и неким летательным аппаратом. Если прекрасное для вас - нечто в духе Descent - наслаждайтесь моментами...

...Ведь обещанная развязка припомнит нам все. И вновь раздувшийся арсенал, с которым мы никого не боимся, и тот же Geo-Mod, и украденного Грифона, за которого Паркер почти перестал беспокоиться... Гигантский робот за доли секунд превратит уютную кабину для VIP-персон с пультом управления в жалкие лохмотья, которые балкончиком-то назвать язык не поворачивается. А Паркер будет судорожно бегать со всем своим арсеналом, заискивающе смотреть в глаза Грифона, слушать каждое слово Хендрикса и нажимать, нажимать, нажимать эти чертовы кнопки!!!

Наступившая за этим тишина поразит. Отряд повстанцев успел как раз вовремя - занавес захлопнулся, еле живой Паркер натянуто улыбается, а Грифон? Что - Грифон... Желает всем удачи в бою. Ведь игра-то только началась.

Именно. То, что в захудалой пародии от криворуких разработчиков было бы финалом, тут - всего лишь эпизод. Первый подвиг среди череды себе подобных, о чем отчетливо напоминает нам Иос. Впереди - не агнец Грифон, а настоящий злой гений корпорации - доктор Капек (Capek). Пора собираться в дорогу...

Червь

История с доктором Капеком продолжит нас удивлять широтой игры. Развивая мысли в фирменном духе коридоров, перестрелок и кнопок, авторы не забывают подбрасывать дрова в огонь периодически притухающего интереса. На сцену выходят новые персонажи, новые монстры, новые предпочтения.

Прикидывающийся ветеринаром Капек вскоре принимается здорово мотать нервы особо неусидчивым геймерам своими внезапными исчезновениями и перманентными угрозами по пейджеру. Классический "злой гений" с доброй дюжиной фальшивых тузов в рукавах засаленного халата - мало того, что докторишка практически неуязвим, он неплохо подготовлен. Охранники уступают место мутантам различных размеров (вплоть до...), пистолеты переходят в автоматы и гранатометы. Периодически балуются снайперы. Тут, кстати, уже можно оценивать общий набор доступного вооружения в игре. Налицо пистолеты, винтовки, автоматическое оружие, гранатометы и прочие пиротехнические игрушки. Экзотический щит из армированного плексигласа и классический дробовик. Все разделено по четырем категориям, удобно развешанным на цифровых клавишах. Кажется, это уже где-то было...

Баланс кое-где хромает (странным выглядит невероятно плачевное положение обычно незаменимого дробовика), но старается выглядеть бодрячком: пистолет, основа благополучия в начале, становится совершенно не смешным с появлением штурмовой винтовки. Которая, в свою очередь с трудом дотягивает по убойности до автомата и пулемета. Огнестрельная элита - снайперские винтовки - хотя и приятно оттягивают карман, на деле оказываются специалистами очень узкого профиля - в помещениях с ними не повоюешь, а, условно говоря, открытые пространства насквозь затянуты жовто-блакитной дымкой.

Иное дело - гранатометы. Говорим гранатомет - подразумеваем Geo-Mod. Палка-копалка космического века вскоре обретает скорострельного друга, годного и в реальном бою.

Финал картины - "всевидящие" и "всепроникающие" образцы инженерной мысли. Пока один из них не стал вашим трофеем это действительно страшно.

Такая история

Наша оценка
Игровой интерес: 8.1
Графика 7.4
Звук и музыка: 7.7
Дизайн: 8.6
Ценность для жанра: 7.7
Сложность: Настраиваемая
Знание английского: Желательно
А сюжету еще катиться и катиться. Будут подвиги и потери, удачи и ночные кошмары. Марс - действительно неплохое место для шахтерских стачек. Тут можно вдосталь побывать повстанцем, выкрасть крупного чиновника, сразиться с гигантским роботом, полетать, поплавать, поездить на джипе и бурильщике, увидеть монстров и их хозяина, перекинуться парой слов (и выстрелов) с амазонкой. Тут туманная дымка скрывает засады, но не бережет от пуль. Здесь враждебные офисы корпорации с "нашим парнем" в самом их сердце, вечная ему память...

Марс действительно подарил всем нам еще одну историю. Немного героическую, немного ужасную, грустную, смешную, трогательную, взрывчатую, прекрасную, дикую и тягучую...

Простую, в общем-то, историю.





Оригинал материала: https://3dnews.ru./184294