Оригинал материала: https://3dnews.ru./184309

Sin

Автор: Алексей Артеменко (ALeXX)

Грех... не сыграть!

SiN вышел. После долгого ожидания, порядком всех утомившего, после демо-версии, вызвавшей почти рекордное количество противоречивых откликов - он все-таки появился на прилавках. С которых переселился прямиком в самое сердце наших с вами компьютеров. И, как я теперь понимаю - не только компьютеров...

Начало ничего хорошего не предвещало. Первое впечатление - крайней степени недоумение вперемешку с раздражением. На самом деле, 600 мегабайт для установки - через чур круто, на мой взгляд. Сразу вспомнился мой первый винчестер вместительностью в пятнадцать раз меньше, которого тем не менее хватало за глаза. Припомнились игрушки, поражающие своим объемом - целых 3 мега! Но делать было нечего, и процесс пошел. Тем более, что, честно говоря, времена изменились радикально, и найти место на жестком диске стало гораздо проще.

Короче, несколько минут - и я был готов к общению с очередным Q-киллером. Вступительный ролик, скажу прямо, не впечатлил. Видели и получше. Но если учесть то, что ролики эти я обычно вообще не смотрю, можно на сей факт внимания не обращать. Тем более, что сюжет, я думаю, все мы уже наизусть выучили. Кстати, о сюжете. Вернее даже не о нем конкретно, а о тех тенденциях, которые все отчетливее проявляются в этой области. Так вот, мне кажется, что пора нам привыкать к тому, что 3D-action - жанр отнюдь не бессюжетный. И, нужно сказать, это радует. Потому, что до последнего времени мы начали потихоньку привыкать к мысли, что стрелялки с видом от первого лица полностью раскрывают свой потенциал лишь в многопользовательской игре. А сингл-плей - в большинстве случаев своего рода ненужное дополнение к мультиплейеру, необходимое лишь тем несчастным, которые не могут в силу тех или иных причин сыграть с себе подобными. А почему? Да потому, что цели у такой игры, по большому счету, практически нет. Вы возразите - мол, а плановый отстрел монстров кто производить будет? На это я отвечу, что воевать с интеллектуальными младенцами - право дело, не интересно. Что бы мне не говорили об умственных способностях тварей из "Unreal", сколько я сам ни пытался обнаружить в них зачатки интеллекта - не удалось. И никто не убедит меня, что встречал хотя бы одну монстрягу, сравнимую по хитрости и тактическому разнообразию с моим другом Zyxel`ем (привет ему!). Играть с ними - все равно, что издеваться над каким-нибудь мальчиком, только что вылезшем из-за штурвала трактора :). Неинтересно, и все тут. Совершенно иное, когда в игре присутствует сюжетная линия. Тут - совсем другое дело! Действие наполняется смыслом, ваши поступки влекут какие-либо последствия, продвижение по виртуальной реальности приобретает увлекательность, неожиданные повороты заставляют идти дальше и дальше. Рискну предположить, что в скором будущем наличие интересной подоплеки действа для 3D-action станет стандартом де-факто, и от этого никуда уже не деться. После одиночной игры в Half-Life бессмысленно уничтожать все, что движется на уровне, поверьте, вам будет неинтересно.

Так вот, в SiN сюжет еще не дотягивает, на мой взгляд, до стандарта, установленного вышеупомянутым шедевром фирмы Sierra. Но здесь есть нечто, придающее происходящему на экране дополнительную эмоциональную окраску. Я говорю о присутствующей в игре необходимости время от времени общаться с братом нашим меньшим - компьютером. Без него вы не продвинетесь дальше первого уровня. И это очень удачная находка разработчиков, по-моему. А сюжет - что ж, бывает и интересней. Злодеев видали и круче. Но не смотря на это - игра увлекательна, просыпается природное чувство охотника, выслеживающего дичь и гонящего ее все дальше и дальше, вплоть до счастливого уничтожения.

Теперь - о самом главном. О врагах. Сказать о них есть что, уверяю. Начну с того, что, играя в SiN, вы научитесь метко и точно стрелять. Дело в том, что добрая половина оружия требует применения строго по месту. Желательно, чтобы местом этим стала вражеская голова. Башка. Тыква. Но не ноги. Потому, что результат ваших стараний напрямую зависит от того, к какой точке вы их приложите. На самом деле, ведь есть разница, куда попасть из пистолета - в голову или, извиняюсь, в задницу (правда, у некоторых товарищей эти предметы поменяны местами:) )?. Есть, не спорьте. А не верите - проверьте. Тем более, что теперь для этого не нужно вставать ночью, брать без разрешения папину двустволку и идти в темную подворотню. Можно, хорошо выспавшись, расчехлить боевую мышь, запустить SiN и убедиться в моей правоте. Лишь завидев супостата, не суетитесь. Прицельтесь получше ему между глаз и смело жмите на курок. То бишь - на кнопку. Если все проделано с должным усердием - будьте спокойны, вражина больше вас не потревожит. Но если вы, наученные предшествующим своим опытом, рванув на груди рубаху, отважно выскочите навстречу опасности и станете палить ей (опасности) в самое заметное место (а какое место самое заметное у большинства современных мужиков? правильно: живот), то я вам не позавидую. Единственное, чего вы можете добиться подобными действиями - крайней степени удивления своего оппонента и следующего за этим падения вашего окровавленного трупа на пол. Так-то вот. Но вы не пугайтесь - все это не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Даже совсем наоборот: это интересно и необычно. Это добавляет происходящему реализма и многократно повышает интерес к процессу. Да и сами противники ой как поумнели. Скаардж незабвенный в сравнении в с ними - дитя малое. Стоять и ждать вашей дружеской пули они не будут. Как, впрочем, и прыгать, выполняя акробатические трюки. Они, просто-напросто, постараются как можно более усложнить вашу задачу. Спрячутся за каким-нибудь подручным средством (мебелью, колонной или заложником), и будут оттуда вам подарки в виде обработанной массы свинца посылать. В крайнем случае - сбегут за подмогой. Дорожат мужики жизнью и здоровьем своим - сразу видно. Им засэйвиться нельзя. А нам нужно с них брать пример. Жизнь - одна, и закончиться при определенных условиях она может быстро и плачевно.

Средств уничтожения не много и не мало - как обычно. Зато выполнены они со вкусом и с любовью. Пистолет - он пистолет, а не приспособа для совершения плевков какой-то зеленой гадостью. Стреляет, как и положено в нашем бренном мире, патронами. И звуки соответствующие при этом издает. То же можно сказать и обо всем остальном. За исключением снайперской винтовки. Больно уж долго она приходит в рабочее состояние. Хотя тут - тоже как посмотреть... Нормальный снайпер свой инструмент готовит вообще не один час. Так что, пожалуй, долгое складывание-раскладывание - не недостаток, а достоинство, говорящее о стремлении разработчиков к больше степени реализма игры. Единственное разочарование - ракетница. Я бы на месте создателей вместо того, что они придумали (назвать ЭТО ракетницей язык не поворачивается) просто снял бы мерки с хорошего и уважаемого во всем цивилизованном мире предмета с ласковым названием "Муха" и перенес бы эти мерки в мир SiN`а. То-то было б весело, то-то хорошо! И почему еще никто до этого не додумался? :). А в общем и целом - все с оружием в порядке. И патчей, исправляющих его звучание, думается, выпускать не придется (приветствую тебя, нереальный ты наш!).

На очереди - графика и звук. Графика - она и есть графика. Графическая. Довольно красивая. А вообще хочу сказать, что не единой графикой жива игра. Вспомните первый Carmageddon. Вспомнили? Уверен, что там вы просто не замечали всего графического убожища. А почему? Потому. ИГРА. ХОРОШАЯ. А плохую игру никакая графика не спасет. Здесь же - на окружающее особого внимания не обращаешь. Некогда. Есть дела и поважнее. Того и гляди - пулю в лоб получишь. Но боковым зрением замечаешь - выглядит все весьма и весьма достойно. Особенно нравятся использованные дизайнерами палитры. Сразу видно - заботятся они о нашем слабом здоровье. Ведь тут и так весь на нервах! А если еще и перемещаешься при этом в желто-красных интерьерах - вообще свихнуться можно. А здесь все очень даже приятное. Синенькое, фиолетовое, зеленоватое... И фикусы в кадушках опять же атмосферу освежают. В общем, приятно. Большое вам наше человеческое спасибо, господа дизайнеры!

О звуке сказать практически нечего. Об оружейных "голосах" уже упомянуто - здесь все в порядке. А эти звуки в игре - самое важное. Остальное выступает в качестве шумового фона. И фон этот в SiN`е находится на должном уровне. Его особо не замечаешь, потому как он ЕСТЕСТВЕНЕН. А что естественно - то не безобразно :).

Теперь о грустном. Тормоза. Нет, это я не вам. Это я им. Тормозам. Уровни, несмотря на гигантские размеры устанавливаемого на винчестер, грузятся несколько минут. Друг мой Zyxel даже решил, что у него игра не запускается (привет ему еще раз) :). Нет, с игрой все в порядке. Непорядок с ними. С тормозами. И это нехорошо, доложу я вам. Представьте: вот вы, разгоряченный преследованием бандюги, возомнившего себя зайцем, и благополучным его разделыванием, закончили уровень, а вам предлагают: остыньте, покурите, или чайку попейте, если сигареты закончились, а мы пока тут уровень очередной загрузим... Представили? Нет, вы не представили. Такое не представишь. HEXEN 2 отдыхает. Нет слов. Непорядок. Нужно исправлять. Надеюсь, что исправят.

Такая вот вкратце вырисовывается игра. Хорошая игра. Неординарная. Не убийца, конечно, но и не бедный родственник. Сами знаете чей :).

За сим откланиваюсь. Всегда ваш. Заходите в гости.

(с) Алексей Артеменко (ALeXX).



Оригинал материала: https://3dnews.ru./184309