Оригинал материала: https://3dnews.ru./265751

Colin McRae: DiRT – ралли грязи не боятся

Автор: Матвеев Вячеслав
Жанр: Гонки
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Buka Entertainment
Разработчик: Codemasters Studios
Официальный сайт: Colin McRae: DiRT
Системные требования: Процессор 3 ГГц, 1 Гб RAM, видеокарта с 256 Мб памяти
Дата выхода 15 июня 2007 года
Несмотря на то, что имя легендарного "летучего шотландца" по-прежнему красуется на коробке с игрой, по духу DiRT отличается от предыдущих эпизодов серии. Ощущение чего-то нового и незнакомого приходит с первых же кадров, вернее, с первых же звуков. Вместо спокойной и аристократичной речи за кадром звучит бесшабашная болтовня — с вами общается американский водитель Трэвис Пастрана. Появление его в качестве нового инструктора сложно назвать удачным ходом: американские повадки наставника не лучшим образом сказались на облике соревнований. Основной проблемой стали панибратские слова как самого Трэвиса, так и бессменного штурмана. Персонажи обращаются к вам не иначе как «чувак» или «перец», демонстрируя бесхитростную простоту нравов. Именно так в переводе звучат фразы, льющиеся в наушники шлема с угнетающей частотой. Складывается ощущение, что вы катаете нетрезвого подростка, а не участвуете в профессиональных гонках.

DiRT вместо Rally

Наряду с традиционными раллийными соревнованиями, DiRT предлагает целую связку различных режимов. Не последнее место среди них занимает суровая битва Rallycross, где на трассу выезжает несколько автомобилей. Но главный приз за оригинальность заслуживает Hillclimb – режим, в котором нужно взбираться вверх по крутому склону. А отдушиной для патриотов станут грандиозные гонки на многотонных грузовиках, среди которых есть родной КамАЗ! Пустынные дюны и размытые дождями тропинки английских деревень, горные серпантины Италии и петляющие улицы японского пригорода – каждая трасса точно копирует тот или иной маршрут реальных соревнований. Дороги таят массу коварных сюрпризов, вроде кустов, ям, покосившихся заборов и валунов. Благодаря реалистичной физике мелкие препятствия весело отскакивают от бампера мчащейся машины и разлетаются в щепки. Однако увлекаться разрушением не стоит: на пути попадаются преграды, после столкновения с которыми кувыркается уже сама машина. Систему повреждений можно назвать одной из лучших в жанре. После мелких ДТП на кузове остаются лишь царапины, аварии серьезнее грозят выбитым стеклом, а настоящие катастрофы превращают четырехколесного монстра в металлолом. От сильных ударов отваливаются колеса, ломается сцепление и трещит по швам радиатор – стоит ли говорить, что все это незамедлительно сказывается на поведении транспортного средства? Однако даже сильные повреждения не обязательно грозят поражением. Автомобиль лишь снимается с заезда и отправляется на ремонт, после чего возвращается к соревнованиям. Конечно, очки вы потеряете, но в длинном чемпионате всегда есть шанс наверстать упущенное. Если аккуратная езда категорически не совместима с вашим стилем вождения, то смело понижайте уровень сложности. Colin McRae: DiRT легко превращается в яркую, динамичную и зрелищную аркаду. Правда, физику игры не назовешь идеальной. Хитрая система то и дело лукавит, пытаясь перевернуть машину на колеса, когда та скользит на крыше или боку. Порой, такие фокусы выглядят слишком неестественно. Они хоть и повышают динамику действий, но впечатление от реализма портят. Впрочем, пейзажи за окном не дают расстраиваться.

Фото на память

Четкие текстуры, детализированные фоны, больше похожие на фотографии, и масса самых реалистичных спецэффектов, включая пыль, дождь, туман и летящую из-под колес грязь, заставляют безоговорочно поверить в реальность происходящего по ту сторону экрана. Разработчикам DiRT удалось создать уникальное ощущение скорости: когда на редких прямых стрелка спидометра уверенно поднимается вверх, а придорожные столбы мелькают все быстрее. Особенно если наблюдать за происходящим не со стороны, а прямо из кабины – глазами водителя. Добавьте к описанному потрясающее освещение. Удивительно правдоподобный мир в лучах заходящего солнца воспринимается не так, как на рассвете. Учитывая, что ездить приходится в разное время суток и при любых погодных условиях, жаловаться на недостаток впечатлений нет причин. Увы, красота, как известно, не бескорыстна. Ценой за нее стали слишком высокие системные требования. Если компьютер не оснащен двуядерным процессором - каждая гонка с участием нескольких машин превращается в раздражающее слайд-шоу. Не спасают даже гибкие настройки графики. Так что выбор за вами: либо дорогостоящий апгрейд, либо езда в гордом одиночестве.

С соседом по Италии

Впрочем, на мультиплеерных заездах аппетиты игры не сказываются. Разработчики ограничились только двумя режимами: Rally и Hillclimb, а в них на трасе присутствует только один автомобиль – соревнуются не столько гонщики, сколько их результаты. Верно ли такое решение – судить сложно. С одной стороны, авторы побоялись, что картинка будет сильно "тормозить", с другой – отсутствие гонок "борт к борту" с живыми соперниками очень расстраивает. Но даже с учетом всех недостатков, Colin McRae: DiRT остается самой яркой гонкой сезона! Красивая графика и реалистичные спецэффекты, честная система повреждений и правильная физика, пять новых режимов игры, включая заезды на багги и грузовиках – это дорогого стоит! На сегодняшний день у проекта нет конкурентов в жанре, хотя после премьеры Sega Rally Revo в четвертом квартале 2007 года отношение к DiRT может измениться.
Графика на высшем уровне, более продвинутую картинку пока сложно представить
Звук к сленгу штурмана не сразу привыкаешь
Оригинальность шесть разных гонок в одной игре
Управление традиционно удобное, хотя руль не повредит
Геймплей одиночный от игры не оторваться
Для перепрохождения подходит отлично, как и большинство гонок
Геймплей многопользовательский двух режимов явно недостаточно
Итоговый рейтинг Под брэндом Colin McRae вышел неординарный и однозначно успешный проект


Оригинал материала: https://3dnews.ru./265751