Оригинал материала: https://3dnews.ru./268206

BlackSite: Area 51 – пришельцам на Земле не место! (preview)

Автор: Антон Костюкевич
Жанр: Экшн
Издатель: Midway Games
Разработчик: Midway Studios Austin
Веб-сайт: BlackSite: Area 51
Системные требования: не объявлены
Дата выхода Октябрь 2007
Создать оригинальный и интересный экшен в наше время нелегко. За долгие годы существования жанра мы, кажется, видели все возможные варианты. Отстреливали террористов, истребляли нечисть, мерялись силами с мутантами, гонялись за зомби, поэтому разработчикам все сложнее находить новые темы. Довольно удачной находкой стал шутер Area 51 двухлетней давности, ловко сыгравший на тяге людей ко всему таинственному и неизвестному. Несмотря на посредственный геймплей и среднюю графику, крепко сбитый сюжет о пришельцах, секретных исследованиях и Зоне 51, да Дэвид Духовны на пару с Мэрлином Мэнсоном на озвучке, не дали проекту пройти незамеченным.

Здесь птицы не поют…

Зона 51, и в самом деле, место, как минимум, любопытное. Официально, это военная база, расположенная вблизи озера Грум Лэйк, что в Неваде, и на ней испытываются самые современные разработки американской военной промышленности. А неофициально она считается чуть ли не главным «учреждением» на Земле по исследованию различных форм инопланетной живности. По слухам, в Зоне 51 регулярно проводятся различные опыты с пришельцами, препарируются их трупы и даже предпринимаются попытки создать некую форму жизни, сочетающую черты землян и гостей из космоса. Проверить, правдиво ли хоть одно слово из этих утверждений, невозможно – база обнесена километрами колючей проволоки, а над ее территорией запрещены полеты гражданской авиации. Такая секретность рождает еще больше мифов, служащих отличным материалом для псевдодокументальных фильмов, радиопередач, книг и игр. Как раз такую историю об инопланетянах и опытах над ними рассказывала Area 51, хотя большую часть времени занимала банальная пальба по всему живому. События BlackSite разворачиваются два года спустя. Работает над сюжетом продолжения Сьюзан О'Коннор – личность в игровой индустрии хорошо известная. Именно она трудилась над сценариями Gears of War и BioShock. Вкратце, завязка нового боевика такова: в Зоне 51 перешли от простого исследования инопланетян к экспериментам над ними. Целью было создание идеального солдата, готового выполнить любое задание, при любых обстоятельствах. В качестве «основы» для вояки выбрали ДНК лучших представителей армии и скрестили его с генами пришельцев. Результат вышел отличный – выведенные в пробирках воины соответствовали всем требованиям командования и правительства. Но, как это часто бывает, мутанты неожиданно прозрели, увидели, как их эксплуатируют, и подняли восстание. Перебили всю охрану, открыли выход и вырвались на свет божий, оккупировав ближайший городок Рэчел. Для усмирения восставших отправляется группа спецназа, у которой есть опыт "общения" с инопланетными формами жизни. Самое начало BlackSite представлено как воспоминание командира отряда (за него и предстоит играть) о проведенной операции в Ираке. Рядовое задание неожиданно превращается в столкновение двух рас, когда из-за угла вместо очередного террориста выползает жуткого вида жук с другой планеты. Как связана эта встреча, имевшая место несколько лет назад, с исследованиями в Зоне 51, да и связана ли вообще, пока не уточняется. Не исключено, что перед нами окажутся два вида «нечеловеческих» форм жизни – инопланетяне и мутанты, как-то взаимосвязанные между собой. Впрочем, все это пока не более чем предположения: разработчики твердо вознамерились сохранять интригу до самого релиза. На данный момент известно, что после инцидента в Ираке руководство тщательно промыло мозги всему отряду, и в итоге убедило их в том, что контакта, а тем паче боестолкновения с чем-то странным не было. Однако опыт группы пригодился для устранения опасности в Рэчеле – долгих споров о том, кого отправлять на войну с пришельцами, не было. Десантированному спецназу под нашим чутким руководством предстоит зачистить Рэчел, повоевать на территориях, прилежащих к базе, а затем проникнуть в саму «обитель зла» - Зону 51, дабы полностью уничтожить мутантов.

Моральный принцип

В руководстве отрядом подчиненных заключается едва ли не самая замечательная особенность BlackSite: Area 51. Если оригинал, подчас, надоедал монотонностью и постоянным отстрелом врагов, пусть и из двух автоматов сразу, то командные действия выглядят иначе – интереснее и увлекательнее. Сослуживцы стараются действовать самостоятельно и во всем следовать примеру бравого командира. Если вы бежите в атаку, бойцы обязательно прикроют, если на вас неожиданно напало очередное чудище, то помогут отбиться, а стоит вам залечь в укрытие, как напарники попрячутся за стены, машины или углы зданий. Присутствует и возможность прямой отдачи команд. Путаться в различных выпадающих на экране списках не придется – все ограничивается одной единственной кнопкой. Количество приказов не поражает воображение, но его вполне достаточно. По команде бойцы будут атаковать цель, защищать командира, уничтожать объект, открывать двери (иногда для этого придется их взрывать) или что-нибудь минировать. Интересным дополнением выглядит система морали. Суть ее в следующем: в зависимости от обстоятельств, у бойцов может появляться или, наоборот, исчезать стимул к дальнейшей борьбе – в последнем случае сослуживец дезертирует. Чтобы не допустить печального развития событий, нужно быть примером для солдат и бесстрашно уничтожать мутантов: стоит только сбавить обороты, струсить и попытаться улизнуть с поля боя, как в таких же, поджавших хвосты щенков, превратятся и подчиненные. Авторы обещают разнообразить процесс ездой на разном транспорте и стрельбой из стационарных орудий. Достаточно удобнее усесться за пулемет, как игра превращается в зрелищный тир – гильзы отлетают буквально сотнями, из колонок доносятся оглушительные звуки выстрелов, а враги, подкошенные очередью, падают на землю. Здорово, что ни говори. Иногда ко всему этому примешивается и гул вертолета – полетать нам тоже позволят. Истребление инопланетных гадов с винтокрылой машины смотрится потрясающе. Особенно, если в качестве мишеней выступают гигантские черви, выскакивающие из-под земли и грозящиеся проглотить вертолет со всем экипажем. Остальные виды монстров, и особенно боссы, не менее колоритны. Тут вам и различные жукоподобные твари, и шестиметровые полуроботизированные существа на неестественно длинных ногах, и различные личинки, и даже гигантское «нечто», передвигающееся на крабовых лапах и стреляющее лазером из головы.

На пике формы

В качестве пламенного мотора для BlackSite выступает использующийся в наше время в каждом втором проекте Unreal Engine 3. Но только этот факт не гарантирует красивой картинки – главное, чтобы движок попал в нужные руки и не был испорчен дилетантской работой. Продолжению Area 51, судя по всему, такое развитие событий не грозит. Имеющиеся скриншоты демонстрируют высокодетализированные модели, четкие текстуры, игру света и тени, а также прекрасные спецэффекты. Не меньше внимания уделяется и дизайну. По словам разработчиков, они хотят создать максимально правдоподобную обстановку обычного американского городка. Территория самой Зоны 51 также создается по принципу реализма: героев ждут многоуровневые секретные лаборатории, переходы и бункеры, но при этом никакой невероятной фантастики не будет. Вдобавок к Unreal Engine 3 предложена технология Massive D, позаимствованная у другого хита студии – экшена Stranglehold. За коротким названием скрывается простая суть - благодаря Massive D на уровнях можно разрушать абсолютно все объекты. Дом, заправка, дешевая забегаловка, припаркованная машина или светофор – ничто не устоит под градом пуль. Помимо визуальной составляющей – бои, на самом деле, выглядят завораживающе – это оказывает непосредственное влияние и на сам геймплей. Больше не придется пробегать целую улицу, чтобы зайти противнику в тыл, достаточно проделать новый путь через стены с помощью базуки. Не получится укрыться и за какой-нибудь кирпичной стенкой – огонь врага сотрет ее в труху. BlackSite: Area 51 выглядит этакой работой над ошибками оригинала. Заменить устаревшую графику ультрасовременной, разбавить постоянную стрельбу тактическим руководством, прикрутить ко всему этому тотальную разрушаемость, но оставить закрученный сюжет и уникальную атмосферу – мудрое решение. Причин, из-за которых проект мог бы избежать участи стопроцентного хита, мы, честно говоря, не видим.

- Обсудить материал в конференции


Оригинал материала: https://3dnews.ru./268206