Оригинал материала: https://3dnews.ru./558414

Frontlines: Fuel of War – битва за нефть

Жанр: FPS
Издатель: THQ
Издатель в России: Бука
Разработчик: Kaos Studios
Официальный сайт: Frontlines: Fuel of War
Минимальные требования: Pentium 4 2,8 ГГц/Athlon 64 2800+, 768 Мб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/ Radeon X800XT со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1536 Мб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода 25 февраля 2008 года
Возрастной ценз от 16 лет
Амбициозность – главная черта Frontlines: Fuel of War. Разработчики обещали огромный масштаб, передовую графику, захватывающий геймплей и все в таком духе. За два года, прошедшие с анонса, успели дебютировать серьезные конкуренты: Battlefield 2142 и Enemy Territory: Quake Wars. И если первый оказался, в принципе, тем же самым Battlefield 2, только перенесенным в будущее, то противостояние строггов и людей смотрится однозначно свежее. Но все равно, многопользовательским шутерам отчаянно не хватает встряски, революции, качественного скачка. Поэтому мы продолжали верить и надеяться: а вдруг получится?

Звезда против Альянса

Увы, революции не случилось. Kaos Studios не перевернула наши представления о жанре, не свергла бывших королей. У Frontlines: Fuel of War все составляющие успеха на месте, но они не выводят проект на новый уровень, не заставляют по-настоящему восторгаться и щипать себя в надежде убедиться, что это не сон. После ночи, проведенной в обнимку с клавиатурой и мышкой, отчетливо понимаешь, почему все так получилось. Авторы просто сами толком не поняли, что хотят создать: мультиплеерный шутер, который, извините, всех «порвет», или залихватский аркадный экшн. Во Frontlines: Fuel of War в различных пропорциях смешаны разные ингредиенты, но в активную реакцию между собой они вступать никак не хотят. Впрочем, программу «минимум» авторы выполнили. Frontlines: Fuel of War стала первым мультиплеерным шутером со вменяемым сюжетом. Не с парочкой роликов или куцыми комментариями к карте, как у других, а цельной, объемной и даже интересной историей. Очередным яблоком раздора стало топливо, а конкретно – нефть. Порядочно истощив собственные месторождения, мировые державы принялись выискивать мальчиков для битья с солидными запасами "черного золота". А чтобы драться было веселее, весь мировой лагерь дружно разбился на две группировки. Условно – на синих и красных. В первых легко угадываются бывшие члены НАТО, переименованного ныне в Западную Коалицию. Ну а во вторых – наши соотечественники. Основой для Альянса Красной Звезды стали Китай и Россия, соединившиеся в братском порыве. Несколько лет двухполюсный мир жил в иллюзии относительного спокойствия, пока в 2024 году не «грянул гром». Началась война за драгоценные скважины, причем сразу с подобающим размахом: тактическими ядерными ударами, ковровыми бомбардировками и кровопролитными сражениями. Собственно, на этом этапе и начинается игра. Разработчики не поленились детально продумать все аспекты, о чем вещает пухлый раздел «Extras» в главном меню. Помимо исчерпывающей информации о двух коалициях, различной технике и классах, там можно найти подробную хронологию конфликта. Мрачное будущее подается на полном серьезе, словно грозное пророчество. В комиксовой заставке мелькают Путин и Буш, а сама Красная Звезда, по мнению авторов, образовалась из ныне существующей Шанхайской организации сотрудничества. Ну а главная прелесть одиночной кампании Frontlines: Fuel of War – ролики, которыми перемежаются задания. Репортаж с места событий, прыжок с парашютом от первого лица или демонстрация очередной операции – следить за развитием истории не только интересно, но и приятно.

Гибрид

Однако кампания не лишена серьезных недостатков. Первый и, наверное, главный из них – ее строение. В подобных играх синглплеер обычно не выходит за рамки карт, заполненных ботами. Иными словами, выступает в качестве обыкновенной тренировки. В Kaos Studios решили отойти от набившего оскомину стереотипа и создать действительно интересную одиночную составляющую – начинание, бесспорно, благое. Но в итоге вышел не слишком удачный гибрид, который с чистой совестью нельзя отнести ни к той, ни к другой когорте. Это уже не привычная война с ботами, как в каком-нибудь Battlefield 2142, но и не Call of Duty 4. Каждый уровень здесь – отдельная карта, поначалу недоступная целиком и разделенная на несколько заданий. Если какая-нибудь задача – а они, как правило, сводятся к захвату или удержанию территории – предполагает несколько этапов, то можно самостоятельно выбрать, в какой последовательности их выполнять. И в то же время, каждый ранее исполненный приказ командования – это обычная точка "респауна", откуда предлагается начать дальнейший путь в случае смерти. Количество «возрождений» строго лимитировано, так что у героя есть всего пяток-другой жизней, словно в аркаде. На деле играть в такой гибрид местами даже трудно. Так, вы не можете испробовать на одном уровне все шесть классов персонажей: на выбор доступны лишь некоторые из них. Испытать различную технику или приборы тоже нельзя. Если оценивать Frontlines по стандартам сюжетных шутеров, то кампания проигрывает последним по накалу страстей и степени вовлеченности игрока. Типичная миссия выглядит следующим образом: мы топаем от одной точки к другой, где встречаем ожесточенное сопротивление врага. Сам же путь между двумя целями проходит довольно спокойно, без перестрелок и столкновений. Получается, все это время мы откровенно скучаем. Да и в бою не всегда становится веселее. Враги не то чтобы идиоты – они активно заходят с тыла и ловко действуют в команде. Но людям они в сообразительности явно уступают. Правда, перестрелки смотрятся вполне бодро, местами даже интересно. Жаль, атмосферу частенько разрушают совсем уж непонятные условности. Например, противники (да и союзники) никогда не меняют свое оружие: если кого-то вы застали с автоматом, с ним он и пробегает до смерти. И если товарищи с обычным оружием действуют еще весьма логично, то бойцы с гранатометом пускают в ход свою артиллерию даже в крохотной комнатушке. Вы здесь – главный и единственный зритель, вокруг которого построено все представление. Так, совершенно обыденными выглядят следующие сцены: вашего сослуживца обстреливает танк, а он все не умирает и просто «скользит» назад. Шоу может продолжаться минут пять, пока вы не соизволите выглянуть из надежного укрытия и самостоятельно не разберетесь с бронетехникой. Все это серьезно бьет по хрупкой атмосфере настоящих боевых действий, снова и снова напоминая – это всего лишь виртуальная пародия. Впрочем, Kaos Studios приготовила и парочку совершенно захватывающих сцен. Вы не скоро забудете колонну танков, мчащуюся по выжженной атомной пустыне под грохот новых ядерных взрывов или битву возле пусковой установки на космодроме Байконур. Да и некоторые уровни берут за живое. Налет на Казахстан – еще не самое удивительное, главная прелесть – штурм Москвы, удачное завершение которого положит конец Красной Звезде. Впрочем, главный герой уверяет, что это лишь начало – очевидно, готовит площадку для возможного продолжения.

Военные игрушки

Едва ли не самым главным вкладом разработчиков в развитие жанра должна была стать идея с «фронтом». Теснить врага полагается не с помощью абстрактных точек, а двигая вперед красную линию. Но, в конечном итоге, какая разница, если фронт, по сути, не что иное, как несколько объединенных между собой точек, просто названных по-другому? Зато необходимость следующей идеи сомнениям точно не подвергается. Поскольку действие разворачивается в 2024 году, то авторы вполне обоснованно ввели в игру настоящих дронов. Некоторые солдаты оснащены миниатюрными машинками, «танчиками» и вертолетиками – их также можно отыскать на поле боя. Нажатием кнопки боец выпускает механизм на волю, а сам устраивается за пультом управления. Получается этакая игра в игре. Помимо того, что мелюзга больно жалит своими пулеметами-ракетами, она еще и "помечает" противников. Порой снайперам удается уничтожить незамеченных врагов, "подсвеченных" дроном. К остальной машинерии фантастические идеи прилагать не стали. Никаких шагающих роботов нет и в помине, вместо них – обычные танки, броневики, вертолеты и самолеты. Причем у каждой из сторон они почти что близнецы. В погоне за балансом разработчики пошли самым простым путем – наделили всех идентичной по характеристикам техникой. Та же ситуация и с классами. А ведь у нас есть замечательный пример с несимметричным устройством - Enemy Territory: Quake Wars. Ну и, наконец, графика. В груди у игры бьется пламенный мотор Unreal Engine 3. Только использовать его на "всю катушку" авторам не удалось. В итоге, перед нами - самый типичный современный шутер. Все, вроде бы, на месте: и текстуры в высоком разрешении, и правдоподобное освещение. Но, как это часто бывает с проектами на базе Unreal Engine 3, – картинка выглядит ненатурально, словно вылепленная из пластика. Вдобавок, разрушению мир поддается очень избирательно. Вы легко можете сломать какой-нибудь бетонный блок, но даже из гранатомета не выбьете местное стекло. Наверное, окна в 2024-м делаются по какой-то особой технологии, как, впрочем, и все постройки: кругом война, а улицы едва ли не стерильны – никаких тебе обломков, щебня, мусора. Как ни крути, а в блокбастеры этому экшену не пробиться. Он не предлагает ничего по-настоящему нового. Отлично продуманная история, но не слишком интересная кампания, занятная идея с дронами, но удручающе похожие друг на друга стороны – собственные недостатки Frontlines бьют его же козыри. Так зачем переходить на Fuel of War, если Battlefield 2142 предлагает то же самое, а Enemy Territory: Quake Wars радует уникальным балансом? Очевидно, незачем. Наша оценка: 7,0
Графика Unreal Engine 3 вновь доказывает: чтобы добиться завораживающей картинки, нужно не только лицензировать движок, но и приложить много усилий. Как раз с последним у Kaos Studios не сложилось. Frontlines: Fuel of War выглядит вполне современно и местами даже красиво, но "пластмассовая" графика не впечатляет.
Звук Взрывы, стрельба, крики солдат выполнены вполне прилежно, но до боли похожи на все, что мы слышим из колонок во время игры в очередной шутер. Причем похожи настолько, будто оттуда и скопированы.
Оригинальность Какая разница, как окрестить точки для захвата? Пусть они и называются теперь "фронт", но суть от этого не меняется. Зато за развитием сюжета следить действительно интересно, что вообще редкость для мультиплеерных шутеров. Опять же, дроны пришлись весьма ко двору.
Управление Привычно и удобно. Камера не "брыкается", позволяя выбрать наиболее удобный ракурс в транспорте или за пультом дрона. Единственное нарекание - миниатюрные значки в интерфейсе. Порой трудно разглядеть в крошечном прямоугольнике, сколько патронов или гранат осталось.
Геймплей одиночный Вместо типичных для жанра карт с ботами вас ждет настоящая однопользовательская кампания. Играть, в принципе, интересно, вот только оценить весь потенциал не дают: отчего-то возбраняется выбирать любой понравившийся класс и невозможно опробовать всю технику.
Для перепрохождения Пустая трата времени, лучше уж отправиться на официальный сервер. Нам разрешили выбирать, в какой последовательности выполнять миссии, но сами задания "от перестановки слагаемых" не меняются. Да и враги встречают гостей практически на тех же позициях, что и в первый раз.
Геймплей многопользовательский Главная проблема мультиплеера Frontlines: Fuel of War - отсутствие новаций. Фронт - не что иное, как названные по-другому точки, и лишь дроны являются по-настоящему свежей идей. Но достаточно ли этого, чтобы перетянуть на свою сторону поклонников Battlefield 2142, где уже все так привычно, или Enemy Territory: Quake Wars с ее отличным балансом и общей увлекательностью?
Общее впечатление Frontlines: Fuel of War совершенно точно не стала революцией или новой вехой в развитии жанра. Скорее, это просто удачное повторение чужих идей, приправленное щепоткой собственных. Пропустив игру мимо себя, вы ничего не потеряете, но потратив на нее несколько вечеров, не пожалеете об этом.

Видеоролик

- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru./558414