Оригинал материала: https://3dnews.ru./560869

Главные события прошедшей недели. Выпуск 32

Самым заметным релизом прошлой недели стало представление публике тайваньской компанией High Tech Computer (HTC) нового мобильного телефона Touch Diamond. Несмотря на некоторые опасения наблюдателей и будущих пользователей, новинка, по мнению самого производителя, вызовет фурор на мировом рынке - только в 2008 году компания HTC планирует продать около 2 млн устройств. Такое развитие событий в очередной раз подтвердит звание HTC как самого успешного производителя аппаратов, функционирующих под управлением операционной системы Windows Mobile. Надо сказать, что производитель уже начал поставки Touch Diamond - первым партнером стал крупнейший тайваньский оператор мобильной связи Chunghwa Telecom (CHT), планирующий закупить в ближайшее время в общей сложности около 20-30 тыс. устройств, первые партии которых уже поступили на рынки Тайваня. Всего же, по итогам 2008 года, один только оператор CHT планирует продать около 200 тыс. "бриллиантовых" телефонов HTC. Но если прогнозы производителя не подтвердятся, то компанию ждут серьезные потери, ведь на разработку Touch Diamond было потрачено более года - проект стартовал еще в конце 2006 года, и только на создание графического трехмерного интерфейса ушла значительная часть времени - около двенадцати месяцев.
 Презентация HTC Touch Diamond.
Презентация HTC Touch Diamond.
Одной из полезных функций, которую будут поддерживать телефоны HTC Touch Diamond, является GPS-навигация. В этом отношении аппарат выгодно отличается от своего главного конкурента, телефона Apple iPhone, но стоит учитывать и тот факт, что в ближайшем будущем навигация станет одной из обязательных функций любого современного смартфона или коммуникатора. Согласно аналитическим отчетам, к 2012 году количество проданных аппаратов, оснащенных GPS-приемником, увеличится до астрономической цифры в 550 млн. Столь высокая популярность таких решений будет обусловлена не только удобством для владельцев личного транспорта, но и для пользователей, не собирающихся использовать GPS по ее прямому назначению - ориентации в пространстве. В этом случае на первый план выходит использование таких функций, как возможность установки географических меток на фотографии, а значит, и расцвет различных онлайн-сервисов для работы с ними; целый спектр LBS-услуг, не только информационных, но и развлекательных. Все это должно повысить популярность телефонов, поддерживающих GPS-функциональность, и, как мы показали, не только для традиционной навигации. Этот взгляд на развитие телефонных аппаратов в ближайшем будущем полностью разделяет финская компания Nokia, которая планирует оснащать GPS-приемником каждый второй свой телефон. Отметим, что в этом году ведущий производитель мобильных телефонов планирует продать около 35 млн GPS-аппаратов, что составляет менее 10% от общего количества выпущенных "трубок". На данный момент навигация остается прерогативой "топовых" телефонов и бизнес-аппаратов - в случае Nokia это модели E- и N-серий. На данный момент покупателям предлагается лишь пять вариантов, поддерживающих работу с системой глобального позиционирования, но уже в этом году в ассортименте продукции компании появятся четыре новых представителя, поставки которых стартуют в следующем месяце. Отметим также и тот факт, что в октябре прошлого года компания Nokia приобрела Navteq, поставщика цифровых карт, а значит, намерения финского производителя телефонов сделать ставку именно на GPS-функциональность более чем очевидны.
 GPS-навигатор.
GPS-навигатор.
Но если сегодня мы такое внимание отводим портативным аппаратам, работающим с системой глобального позиционирования, то нельзя не сказать о разработчике GPS, агентстве DARPA, которому в этом году исполнилось ровно 50 лет. Созданное в качестве ответа США на запуск Советским Союзом первого искусственного спутника Земли, состоявшегося в 1957 году, агентство передовых оборонных исследовательских проектов своей деятельностью значительно изменило облик современного общества. Одним из первых его проектов и стала разработка системы глобального позиционирования, получившей официальное обозначение NAVSTAR GPS, и первоначально предназначавшейся для сугубо военных целей - определения местоположения солдат, подразделений и единиц военной техники на незнакомой территории, координации совместных действий боевых подразделений. Интересно, что некоторые из спутников системы NAVSTAR GPS оснащаются детекторами ядерных взрывов - они несут на борту оптические сенсоры, сенсоры рентгеновского излучения, дозиметры и детекторы импульсов электромагнитного излучения. С повышением точности определения координат появилась возможность использования системы позиционирования и для наведения ракет. Но наибольшее применение GPS нашла именно в потребительской электронике - автомобильных навигаторах, карманных компьютерах, коммуникаторах и пр. Но если телефоны с поддержкой GPS-навигации, как мы показали выше, станут весьма популярны у покупателей, то вот успех SSD-накопителей пока не столь очевиден. Однако ведущие производители устройств хранения данных на основе микросхем флэш-памяти делают попытки популяризовать продукцию нового типа, которая должна со временем заменить традиционные винчестеры. Пока на их пути стоит заоблачная стоимость накопителей, но первые успехи все же есть - так, компания Google планирует перевести часть своих серверов на твердотельные приводы. В этом случае преследуется цель снижения потребляемой мощности вычислительными системами, которая, по всей видимости, в долгосрочной перспективе приведет к существенной экономии. Однако заметим, что серверные компьютеры требуют использования дорогих винчестеров, к которым предъявляются повышенные требования к надежности и скоростным показателям. В этом случае различие в стоимости единицы дискового пространства серверных жестких дисков и флэш-накопителей если не отсутствует, то заметно меньше разницы в цене "домашних" винчестеров и тех же SSD-устройств. Таким образом, можно более-менее уверенно говорить, что твердотельные накопители могут составить конкуренцию специализированным жестким дискам (которые за счет увеличения скорости вращения шпинделя значительно увеличивают потребляемую мощность), и пока только в случае мощных вычислительных центров, для которых на главные роли выходит общее энергопотребление - в этом случае даже небольшое снижение "аппетитов" накопителей сможет привести в итоге к заметной экономии финансов.
 Твердотельный накопитель.
Твердотельный накопитель.
Тем не менее, японская компания Toshiba делает ставку именно на потребительские твердотельные накопители - согласно официальному заявлению президента Атсутоси Нисида (Atsutoshi Nishida), доля компании на рынке SSD-устройств к 2010 году поднимется до отметки в 50%. При этом ожидается постепенное проникновение флэш-накопителей в сектор персональных компьютеров, и здесь ставка делается на ноутбуки. Прогнозируется, что в том же году количество мобильных систем, оснащенных новым типом накопителей, увеличится до 10%, более того, уже через двенадцать месяцев их доля резко возрастет и составит 25% от общего количества продаваемых ноутбуков. Если принять в расчет, что каждый второй из присутствующих на рынке твердотельных приводов будет сходить с конвейера Toshiba, то компанию ожидает серьезное улучшение финансовых показателей. Однако 50% рыночной доли еще стоит добиться, и на этом пути перед японским чипмейкером стоят серьезные противники - компания Intel и южнокорейский промышленный гигант Samsung. Тем не менее, Toshiba с оптимизмом смотрит в будущее и рассчитывает на свой богатый опыт в разработке микросхем с многоуровневой организацией ячейки флэш-памяти, что позволит инженерам существенно увеличить вместительность накопителей, а значит, и снизить стоимость единицы предоставляемого пользователю объема. Стоит сказать, что в пользу Toshiba говорит и информация о планах привлечения к разработке флэш-накопителей не только сотрудников "полупроводникового" подразделения Toshiba Semiconductor, но и разработчиков персональных компьютеров и даже жестких дисков. Это должно позволить Toshiba выпустить оптимальные для пользователей ПК решения, как с точки зрения цены, так и с точки зрения предоставляемого объема и производительности. Теперь стоит уделить внимание событиям, развивающимся вокруг еще одного производителя интегральных микросхем, но уже центральных процессоров. Речь пойдет о компании AMD, находящейся в поиске оптимального решения, которое бы помогло ей выбраться из финансовой пропасти. В прошлом номере новостного дайджеста мы сообщали читателям о возможном разделении AMD на две компании, которые бы отдельно занимались разработкой интегральных микросхем и их производством. В последнем случае возможным виделся вариант с участием Chartered в качестве партнера - создания на базе производственных мощностей AMD отдельного предприятия, контрольный пакет акций которого принадлежал бы, все же, самой AMD. В течение нескольких прошедших дней пришла новая интересная информация относительно стратегии AMD, согласно которой компания планирует разместить заказ на изготовление некоторых моделей микрочипов (в этом случае речь идет о процессорах Fusion) на мощностях тайваньской TSMC. Цель этого мероприятия - снизить нагрузку на собственное промышленное оборудование, которое затем можно либо продать, либо сдать в аренду сторонней компании. Разумеется, никаких официальных подтверждений или опровержений на этот момент не последовало, и можно лишь с уверенностью говорить о рассмотрении руководством AMD нескольких сценариев вывода компании из финансового кризиса, какое же именно решение будет принято, пока неизвестно.
 HD DVD против Blu-Ray - битва окончена.
HD DVD против Blu-Ray - битва окончена.
И последнее, на что бы хотелось обратить внимание, - отказ южнокорейских компаний Samsung и LG от дальнейшего производства и продаж гибридных видеоплееров, способных работать с оптическими носителями форматов Blu-ray и HD DVD. Причина такого решения вполне понятна - после ухода японской Toshiba с рынка видеоплееров нового поколения завершилась так называемая война форматов, победителем в которой стал альянс, поддерживающий стандарт Blu-ray. После этого шансы на коммерческий успех гибридных приводов упали до нуля, и дальнейшая бизнес-активность на этом рынке оказывается бессмысленной. Именно поэтому компания Samsung уже в феврале этого года, практически одновременно с объявлением Toshiba капитуляции, прекратила выпуск плееров BD-UP5000 Duo, а ее конкурент LG планирует остановить производство серии устройств Super Blu со второй половины этого года. Не остается сомнений, что обе компании не уйдут с перспективного рынка HD-плееров, и лишь поменяют ориентацию на Blu-ray устройства. Подтверждением этому является информация относительно планов LG показать этой осенью на выставке IFA 2008 свои новые плееры, "понимающие" единственный формат носителей - Blu-ray. Таким образом, в противостоянии HD DVD и Blu-ray можно поставить точку, теперь рынком будет править альянс Blu-ray Disc Association.
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru./560869