Оригинал материала: https://3dnews.ru./567229

Far Cry 2 – опасная Африка

Жанр: FPS
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: "Бука"
Разработчик: Ubisoft Montreal
Официальный сайт: farcry.us.ubi.com
Минимальные требования: Pentium 4 3,2 ГГц/Athlon 64 3500+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce 6800/ Radeon X1650XT с 256 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 2048 Мб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х1900 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 21 октября 2008 года
Возрастной ценз: от 16 лет
Вручай кто-нибудь награду "За самопожертвование ради развития жанра", в этом году ее следовало бы непременно отдать Far Cry 2. По крайней мере, очень хочется верить, что опыт Ubisoft все-таки не пройдет даром, и на ее ошибках будут учиться другие. Пусть даже ценный урок извлечет лишь сам французский гигант-издатель, все равно дорогостоящая разработка будет не напрасной. Если вы прямо сейчас решили взглянуть на финальную оценку, расположенную ниже, пожалуйста, не удивляйтесь, что нестыдный балл соседствует с пренебрежительным тоном. Far Cry 2 трудно ругать с позиции беспристрастного критика, но еще труднее ее полюбить как игру, безотносительно всех амбиций и жанровых свершений. Едва ли не каждая деталь здесь выверена и отшлифована до блеска, но работать слаженно и сообща, как единый механизм, они отчего-то не хотят. Far Cry 2 можно рассматривать в десятках ракурсов - с позиции технологий и достоверности игрового мира, но в сущности все это не важно, потому что в здешней Африке невыносимо скучно. Нужна ли миру такая "песочница"?

Загадочная Африка

Far Cry 2, кроме названия, не имеет ничего общего со своей первой частью. История, герои и место действия - все здесь другое. Африканский континент, а вернее, лишь одна из стран, его составляющих, в исполнении Ubisoft Montreal действительно внушает уважение. Подобными масштабами мало кто оперирует: 50 квадратных километров разделены всего на две части, лишь с небольшой подгрузкой во время перехода. Во вторую область, правда, раньше определенного сюжетом срока попасть невозможно, да и при пользовании общественным транспортом придется подождать, пока загрузится "конечная" станция, в остальном же - полная свобода. Быстро разобравшись с парой обучающих миссий, можно двигаться, куда заблагорассудится. Интересно, что в создании далекого континента разработчики полагались не только на собственную фантазию (а у людей, как правило, со словом "Африка" ассоциируются исключительно пальмы и пустыни). Специальная команда Ubisoft Montreal лично съездила в Африку, откуда вернулась с внушительным багажом фото- и видеоматериалов. Сразу видно, деньги потратили не зря: в Far Cry 2 хватает классических густых джунглей, саванн, пустынь, водопадов в окружении экзотических растений и действительно очень красивых озер. Полуразрушенные станции, отстойники с проржавелыми насквозь вагонами, свалки машин и грязные города с узкими улочками идеально дополняют картину бедной африканской страны, погрязшей в гражданской войне. При желании, сюжет можно вообще игнорировать, наплевав на распри двух группировок, главную цель и просто отправившись по собственным делам. Похоже, на подобный вариант разработчики рассчитывали всерьез, потому что сюжет выглядит откровенно притянутым за уши. Лидеры враждующих APR и UFLL произносят неуместные пафосные речи, отстаивают собственные непонятные идеалы и готовы друг другу буквально глотку перегрызть, хотя их штаб-квартиры расположены в одном городе буквально через улицу. Подобных нелепостей предостаточно: бойцы и той, и другой организации с радостными криками бросятся за вами в погоню, даже если вы и работаете на их главаря. Если верить последнему, все это - для максимальной секретности, хотя очевидно, что таким топорным способом разработчики избавились от необходимости выстраивать сложную систему взаимоотношений. При всем разнообразии и сам мир выглядит уж слишком статично. В стране бушует гражданская война, власть перешла в руки явно криминальных группировок, а со стороны это никак не заметно, и на протяжении игры ничего не меняется. Здесь кроется самый неприятный подвох: если вы за пару часов исследуете каждый уголок карты, то все оставшееся время вам придется откровенно зевать от повторяющихся пейзажей. Far Cry 2 ни в коем разе не RPG, тут нет многочисленных сторонних заданий и случайных прохожих, готовых посвятить вас в свои проблемы. Все, чем остается заниматься - любоваться природой да искать бриллианты. Неизвестно, кто разбросал по Африке чемоданы с драгоценностями, но роль кладоискателя (в поисках нужно ориентироваться по датчику GPS) полезна уже тем, что "камни" выполняют роль валюты. Электронный каталог ближайшей оружейной лавки предоставляет самый широкий выбор товаров.

Скучная Африка

Автоматы, снайперские винтовки, гранатометы, дробовики, огнеметы - в списке найдется товар на любой вкус и тактику. Вот только право купить что-либо еще нужно заслужить. Владелец лавки вечно обеспокоен конкуренцией и предлагает разобраться с неугодными дилерами. На деле это оборачивается поездкой в другой конец карты, погоней за очередной колонной с оружием и ее уничтожением. И так - каждый раз. Большинство сюжетных миссий не намного веселее. Предпочитая решать грязные дела чужими руками, группировки заказывают вам диверсии друг против друга и приказывают кого-то убить. Возможных героев в Far Cry 2 сразу несколько и начало у каждого свое, но постепенно все дорожки сходятся воедино и ведут к "Шакалу" - крупнейшему оружейному барону, который обеспечивает оружием и APR, и UFLL. Негодяя, естественно, нужно устранить. Если, конечно, самого героя раньше не сживут со света бесконечные патрули и блокпосты. Нельзя и полукилометра проехать, чтобы не наткнуться на очередную заставу с вооруженными охранниками. Пропуском наемника никто не снабдил, и бойцы сразу же открывают огонь. При этом раз и навсегда уничтожить блокпост невозможно. В первые часы это даже весело - на солдатах можно опробовать новое оружие и тактику. Одних убиваем бесшумно и издали, других вообще устраняем мачете, ну а третьим устраиваем фейерверк с минами и гранатами. Но стоит только отойти на определенное расстояние, как разрушенные хижины чудесным образом ремонтируются, а вояки восстают из мертвых. То есть заранее расчистить себе путь невозможно, отчего большинство заданий выглядит примерно так: полчаса езды до цели с постоянными перестрелками, пять минут на саму работу и тем же маршрутом, где уже заботливо поджидает новая охрана, "пилим" назад за новой миссией. Особенно надоедают патрульные машины: стоит водителю заметить героя пешим, как он непременно старается его сбить. В отместку хочется самому задавить десяток-другой солдат. Хотя для автотранспорта есть и более мирное применение, например, отправиться встречать рассвет. Смена времени суток в Far Cry 2 - это действительно завораживающее зрелище. Удачно заснятое восходящее над озером солнце вполне можно выдать за фотографию, собственноручно сделанную во время путешествия в экзотическую страну. При этом подобные красоты не потребуют от вас компьютера, по цене равного туру на какие-нибудь Филиппинские острова. Far Cry 2 отлично оптимизирована, и даже на средних по нынешним меркам системах запускается с приемлемыми настройками. Одни лишь местные закаты и рассветы уже оправдывают покупку диска, но такими игры все-таки не должны быть. Far Cry 2 - слишком неровный проект, скучный марш-бросок через джунгли здесь соседствует с ураганной перестрелкой, но и очередное нападение на пост охраны запросто может превратиться в гениально поставленный боевик. От ответа на вопрос "готовы ли вы к подобной лотерее" и зависит, по сути, ваше отношение к Far Cry 2. Наша оценка: 7/10
Графика Африка в представлении дизайнеров Ubisoft Montreal действительно похожа на тот континент, что показывают в познавательных передачах, а смена дня и ночи здесь и вовсе реализована на высшем уровне.
Звук Голоса главарям APR и UFLL и самому "Шакалу" подобраны по странному принципу и с характерами слабо сочетаются, зато со звуками выстрелов и взрывов все в полном порядке.
Оригинальность Far Cry 2 поражает масштабом в 50 кв. км и полной свободой. Правда, свобода эта часто оборачивается скукой.
Управление Карта, компас, приемник GPS - в отличие от большинства игр, в Far Cry 2 эти элементы интерфейса не просто отображаются на экране, а являются отдельными вещами.
Геймплей одиночный "Возрождающиеся" блок-посты, постоянные патрули на дорогах, скучные миссии - у Far Cry 2 есть много недостатков, но среди достоинств фигурируют такие важные вещи, как полная свобода и впечатляющая графика.
Для перепрохождения Вряд ли за Far Cry 2 можно выдержать больше трех-четырех часов в день, а уж за повторное прохождение стоит браться и вовсе после внушительной паузы.
Геймплей многопользовательский Мультиплеерные режимы мало чем отличаются от таковых в других играх, разве что в Far Cry 2 при должном везении можно поджечь траву и направить пламя прямо в строну врага.
Общее впечатление Полная свобода еще не значит интересный геймплей, и это хорошо заметно как раз на примере Far Cry 2. Но если вы готовы смириться с определенными моментами, где действие "провисает", играть определенно стоит.

Видео

Ссылки по теме: - Бета-драйверы NVIDIA для Far Cry 2
- Первые тридцать минут Far Cry 2
- Eurogamer сравнивает Far Cry 2 с Deus Ex
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru./567229