Оригинал материала: https://3dnews.ru./571236

Dark Sector – бумеранг против мутантов

Жанр: экшн
Издатель: D3 Publisher of America
Издатель в России: "Новый Диск"
Разработчик: Digital Extremes
Официальный сайт: www.darksector.com
Минимальные требования: Pentium 4 2,4 ГГц/Athlon 64 2800+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon X1300 со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1,5 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD3870 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 22 января 2009 года
Возрастной ценз: от 18 лет
Dark Sector, как принято говорить в таких случаях, проект с непростой творческой судьбой. Впервые банальное для любого фантастического экшена название промелькнуло еще пять лет назад, когда Dark Sector действительно вовсю "цитировал" фантастические боевики про космос. Инопланетяне в трюме, огромный звездолет в небе и черный экзоскелет на главном герое, превращающий человека в полубога - авторы явно намеревались почтить вниманием каждый голливудский штамп. Но, собранное воедино, выглядело все это без пяти минут впечатляюще. Сегодняшний Dark Sector едва ли узнает и десяток человек из тех, кто запомнил его по самым первым кадрам. С 2004 года игра успела записаться в консольные эксклюзивы (на приставках она вышла в 2008-м) и перетряхнуть с ног на голову всю концепцию. До изобретения экзоскелета теперь остается еще пара столетий, гигантский космический корабль заменяет непонятная страна Ласрия, а вместо обаятельных пришельцев повсюду бушует страшный вирус. И вот уж совсем удивительная вещь - от обидного названия "дурацкая" ситуацию спасает не совсем обычный бумеранг.

Шестеренки инфекции

Одного взгляда на Ласрию достаточно, чтобы точно вычислить "музу" Digital Extremes. Gears of War и Dark Sector похожи настолько, насколько вообще могут быть похожи игры, когда не совсем умелая студия пытается переиначить идеи удачливых конкурентов. Даже проблемы - и те здесь во многом одинаковы. Как и в случае с первой частью Gears of War, о сценарии Dark Sector сложно сказать что-то хорошее. Мало внимания к деталям, банальность - Digital Extremes есть за что винить. Поднятая со дна подлодка заражает неизвестным вирусом все вокруг, а через тридцать лет в зоне бедствия оказывается целая страна Ласрия. Вот и вся завязка. Сама Ласрия, конечно же, некогда состояла в СССР, поэтому история не обходится без плохих русских. Очередной злодей вознамерился распространить инфекцию по всему миру, а в такой ситуации участие секретного агента ЦРУ просто обязательно. Хайден Тенно - пусть и не рыцарь без страха и упрека, но все равно - последняя надежда человечества. И диковатая подборка ласрийских ужасов - зомби с лопатами, пятиметровые мутанты и робот с гаубицей на спине - его не сломила. Понятно, что одной Gears of War тут не обошлось, вполне очевидны параллели с Resident Evil 4. Улочки ласрийских городов здорово напоминают недружелюбные испанские деревушки, а под крышками канализационных люков прячутся торговцы, готовые улучшить оружие или предложить парочку новых "стволов". Сходство, к сожалению, далеко не полное. Дизайн Dark Sector откровенно скучен: узкие проходы сменяют небольшие площади с несколькими машинами, а потом цикл вновь повторяется. На стерильных проспектах и дорогах глазу не за что уцепиться, даже подземные туннели вышли неестественно чистыми и "ухоженными". Приемлемую по нынешним меркам картинку портит излишнее увлечение авторов черно-белыми тонами. Это решение себя оправдывает лишь при игре света и тени.

Обитель бумерангов

Отбросив в сторону всякие мысли о сюжете, шаблонных персонажах и за версту предсказуемых поворотах, все равно очень трудно избавиться от впечатления, что Dark Sector выступает в "модном" направлении "малобюджетный next-gen". У Digital Extremes не было столько средств и производственных мощностей, чтобы довести до ума основополагающие элементы. Стрельба из укрытий выглядит чересчур кособокой и непредсказуемой, особенно в сравнении с филигранными боями Gears of War. Хайден если и высовывается из-за ящика, чтобы точнее прицелиться, то обязательно в полный рост, отчего мгновенно получает месячную норму дроби и свинца. Да и прячется за каменными блоками герой крайне неуклюже, словно не помещаясь там, и вновь оказывается на линии огня. К тому же, авторы крайне разборчивы в плане того, что можно считать укрытием. Если в других играх от вражеской очереди спасает едва ли не каждая мусорка, то здесь убежище приходится еще поискать. А все, что годится на роль укрытия, разбросано вокруг чересчур хаотично. В архитектуре уровней вообще слабо чувствуется вклад дизайнеров, из-за чего некоторые перестрелки выглядят слишком затянутыми. Враги, правда, никак не пользуются ахиллесовой пятой героя: все так же топчутся за своими баррикадами, хаотично отстреливаются и храбро умирают поодиночке, вместо того чтобы атаковать с флангов. Словом, к Dark Sector можно предъявить немало претензий, причем очень серьезных. Лишь из-за неуклюжей боевой системы игра уже рискует оказаться на задворках истории. Но вот в чем фокус - в этом экшене уже через двадцать минут перестрелки становятся редкостью, а на смену пистолетам-автоматам приходит действительно экзотическое оружие. Буквально в первой же миссии мутант протыкает плечо Хайдена зараженным мечом. Но герой, вместо того, чтобы бесславно умереть в ближайшей сточной канаве, неожиданно обнаруживает в себе чудесные суперспособности, вроде невидимости. Но по-настоящему впечатляющий "подарок" ровно один - бумеранг с тремя отточенными лезвиями, растущий прямо из правой руки, словно так и должно быть.

Смерть по траектории

В этом плане Dark Sector очень похожа на еще не вышедший Bionic Commando - экшн про мужчину с бионической рукой. Чтобы не возникало соблазна пропустить мимо себя главную особенность, к каждому оружию Digital Extremes прикрутила специальный датчик заражения. Как только агент ЦРУ поднимет автомат или бесхозный дробовик, у него будет пятнадцать секунд, прежде чем "ствол" взорвется. Волей-неволей приходится использовать незаурядные возможности табельного бумеранга. Усиленный удар, например, разбивает толстые цепи или замки и прошивает насквозь нескольких врагов. А чуть позже глефу (местное название бумеранга) можно будет "заряжать" электричеством или льдом, а также поджигать. Кроме очевидного использования, эта возможность пригодится для того, чтобы открыть дверь или расчистить проход. Но самое главное - полет бумеранга подчиняется движениям вашей мышки, и с его помощью легко "подхватить" лежащий вдалеке предмет. В итоге типичный бой в Dark Sector превращается в крайне нетипичное зрелище. Вместо того чтобы лихорадочно палить, вы запускаете глефу, берете управление на себя, и, ловко огибая препятствия, отрезаете очередному солдату ногу. А пока бедняга корчится в муках, выясняется, что полетом можно управлять даже после рикошета. Так, зацепив лезвием одного противника, можно направить бумеранг в асфальт и на вылете отрубить руку другому. Самому полету холодного оружия здесь уделено столько внимания, что должным образом рассчитав траекторию, есть шанс попасть по врагу уже в тот момент, когда глефа будет возвращаться в руки Хайдена. В перерывах между уроками баллистики герой обычно притягивает к себе чей-нибудь автомат и выпускает весь магазин. Ситуацию еще больше оживляет то, как противники реагируют на попадания: хватаются за оторванные ноги-руки, отлетают назад, силятся подняться, упав на колени. И, конечно, мы не можем забыть про самый впечатляющий фокус: полет глефы можно завернуть так, чтобы убивать растерянных ласрийских вояк прямо за углом. В отрыве от подобных акробатических упражнений Dark Sector выглядит серо и уныло - и дело даже не в недостатке красок на экране. Непродуманные укрытия и сбоящая механика портят все впечатление. Зато это - редкий экшн, где, управляя полетом бумеранга, можно за раз убить троих. Учитывая традиционный зимний перерыв в релизах, у подобного занятия есть все шансы найти своих почитателей. Наша оценка: 6,5/10
Графика Digital Extremes определенно нельзя пристыдить за отсталые технологии - особенно красиво выглядит игра света и тени. Но с дизайном уровней и исполнением некоторых моментов у них явные проблемы. Впечатление, к тому же, портит частая "болячка" современных экшенов - чересчур темная гамма.
Звук В локализованном варианте актеры даже не стараются придать какие-либо интонации своему голосу, монотонно зачитывая нужный текст.
Оригинальность Историй про страшный вирус или экшенов с укрытиями наберется несколько десятков, но еще ни один из них не предлагал так филигранно орудовать остро заточенным бумерангом и убивать врагов из-за угла.
Управление На клавиатуре сложность вызывает только одно действие - скоростные перебежки и уклонения от врага. Делать это, впрочем, приходится не так уж часто.
Одиночная игра Dark Sector интересен, в первую очередь, необычным оружием - бумерангом. Digital Extremes грамотно реализовала управление им и придумала столько возможностей, что каждый бой становится действительно интересным.
Повторное прохождение В том, чтобы возвращаться к Dark Sector во второй раз, нет никакого смысла. Этой игре попросту нечего предложить при повторном прохождении.
Многопользовательский режим Мало того, что соперников часто приходится дожидаться по нескольку минут, сам многопользовательский режим не может сравниться с одиночным. Даже глефа здесь бессильна.
Резюме Взгляд на жанр с позиции людей, бесконечно увлеченных холодным оружием - примерно так можно описать Dark Sector. За реализацию бумеранга можно закрыть глаза и на кособокую историю, и на плохонькие перестрелки.

Видео

Ссылки по теме: - Мультиплеер в Dark Sector
- Dark Sector запретили в Австралии
- Dark Sector не выйдет на РС
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru./571236