Оригинал материала: https://3dnews.ru./572172

Warhammer 40 000: Dawn of War 2 – война без компромиссов

Жанр: RTS
Издатель: THQ
Издатель в России: "Бука"
Разработчик: Relic
Официальный сайт: www.dawnofwar2.com
Минимальные требования: Pentium 4 3,2 ГГц/Athlon 64 3200+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce 6600 GT/Radeon X1600 с 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Quad Q6600/AMD Phenom X4, 2048 Мб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon 3850 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 26 февраля 2009 года
Возрастной ценз: от 16 лет
Главный офис Games Workshop, крупнейшего производителя настольных варгеймов, в советское время назвали бы "идеологически верным" и наверняка наградили бы каким-нибудь переходящим знаменем. Массивное здание из стекла и бетона украшает футуристического вида двуглавый орел, а прямо перед входом на постаменте стоит отлитый космический десантник. И то, и другое - знаки, по которым безошибочно угадывается безумная вселенная Warhammer 40 000. На броне статуи нет традиционных эмблем, но если бы руководство Games Workshop все-таки решило их добавить, то студия Relic непременно удостоилась бы права разместить свой логотип где-нибудь на плече солдата из будущего. Описание вселенной Warhammer 40 000 для неподготовленного человека звучит достаточно бредово, чтобы усомнится в психическом здоровье собеседника и набрать номер неотложной помощи. Тем удивительнее и значительнее кажется подвиг канадских разработчиков, собравших в 2004 году из абсолютно не связанных частей стратегию Warhammer 40 000: Dawn of War. Мало кто представлял себе, как в рамках одной игры можно соединить закованных в футуристичную броню людей, орков с дубинами и боевыми топорами, а также заклинания эльдаров. Вдобавок, это был форменный протест против традиционных RTS в духе Relic: минимум ресурсов, пехота заказывалась целыми отрядами, а сами сражения шли за ключевые точки. Спустя три дополнения и пять долгих лет, канадцы вновь выступают в роли нонконформистов. Dawn of War 2 - брутальная, жестокая до предела, яростная, насыщенная и бескомпромиссная игра, которая стремительно теряет последние нити, связывающие ее с консервативным жанром стратегий. Похоже, у Relic уже вошло в привычку оставлять всех с удивленными лицами.

Кровавые птицы

Сделать стратегию вообще без всего того, что мы привыкли видеть в стратегиях - такой фокус, кроме Relic, может сойти с рук лишь очень ограниченному кругу разработчиков. Но даже из них вряд ли кто-то решится выступить настолько дерзко, сломав какие только можно стереотипы и представления о жанре. Dawn of War 2 избавлена от всей ненужной шелухи, обычно сопровождающей RTS. Это - беспощадная, ни на секунду не прекращающаяся война в чистом виде. Сюжету при такой расстановке приоритетов внимания традиционно уделяется ровно столько, сколько требуется, чтобы обосновать все происходящее. Dawn of War 2 - игра даже не про защиту собственного мира, а про то, как именно космические десантники громят очередного врага. Сначала орков, напавших на родную систему Ордена Кровавых Воронов, после - эльдаров и, наконец, главного недруга - Рой тиранид. Орков, как выясняется, втянули в войну именно эльдары, которые собрались уничтожить целую звездную систему вместе с тиранидами и людьми ради собственного спасения. Но все эти интриги и заговоры, конечно, мало кого интересуют, когда вокруг гранаты разрывают орков на части, а жуткие твари гибнут под ударами двухметрового молота. Relic сосредотачивает внимание именно на новой расе. Тираниды, которых интересует лишь поглощение биомассы, выглядят как классические пришельцы: нагромождение щупалец, непонятных конечностей, оскалившихся ртов. Живые здания, с которых стекает слизь, производят сотни мелких и зубастых тварей, а во главе их стоят трехметровые "сержанты" и даже гигантских размеров предводители.

Ролевая RTS

События разворачиваются одновременно на трех планетах, и, завершив очередное задание, космодесантники отправляются на борт звездолета, где можно выбрать следующую точку высадки. Порядок, в котором вы проходите сюжетные миссии, сказывается на вашем вооружении и доступных отрядах, а в итоге - и на дальнейшей тактике. Мало того, канадцы вводят еще и необязательные задания. Стоит захватить станцию связи (она, как и завод или имперский храм, дает специальные бонусы), как вам предложат защитить ее от нападения врага или же уничтожить орудующих в окрестностях мародеров-орков. Хитрость в том, что некоторые задания имеют ограничения по времени, а на каждый игровой день отводится всего одна высадка. Лишь безупречно выполнив все команды, можно заработать бонусное десантирование. Но самая соль, конечно, в другом: и основные, и сюжетные миссии предназначены для получения очередных уровней вашими отрядами и поиска новой экипировки. В этом отношении Dawn of War 2 мало чем отличается от привычных ролевых игр. За каждого убитого врага начисляется опыт, герои растут в уровнях, на поле боя регулярно выпадает вооружение или новые комплекты брони, а в качестве награды за миссии предусмотрено особо ценное снаряжение. Едва ли не самое интересное начинается именно за пределами поля боя, когда на борту корабля вы рассортировываете специальные очки по четырем традиционным характеристикам и тщательно выбираете наиболее удачное оружие для каждого из своих отрядов. То есть буквально ломаете голову, как лучше использовать болтер, который дает "+12 к стрельбе", но наносит штраф броне, пока не решаете соединить его со специальной печатью "+51 к защите". Такие нетипичные для RTS упражнения дополняются тем, что герои постепенно открывают в себе новые способности, и у каждого из них окончательно оформляется специализация.

Безжалостные вороны

По сравнению с любой другой стратегий, здесь вы управляете мизерным количеством войск - всего шестью отрядами ("сквадами"), причем на поле боя разрешается брать не более четырех. Но если рядовых бойцов какие-нибудь орки еще могут расстрелять, то командиры не умирают, а временно теряют сознание, дожидаясь, пока вы не используете аптечку или не оживите их вручную. Именно герои, приставленные к каждому скваду, накапливают опыт, могут использовать новое оружие, а их способности тут же распространяются на весь отряд. И каждый из них лучше всего подходит для выполнения определенной задачи: тут есть штурмовики, падающие с неба, или диверсанты, незаметно минирующие здания. При этом умения можно тасовать между разными отрядами как угодно. Главный герой, кстати, одинаково расположен и к холодному оружию, и к тяжелым болтерам - кем именно он берется до финала, зависит только от ваших тактических предпочтений. Понятно, что сокращение численности войск авторы устроили не смеха ради. Пусть не без определенных жертв, но канадцы элегантно решили главную проблему всех стратегий - неповоротливость и крайнюю неотзывчивость. Когда в ваших руках вдруг оказывалось сто человек и десять танков, спланированное сражение оборачивалось полным хаосом и неразберихой. Приходилось спешно вспоминать какие-то "горячие" клавиши, искать своих подчиненных на панели интерфейса, в суматохе давать команды и все-таки надеяться на численное преимущество. Представить что-то похожее в Dawn of War 2 едва ли возможно. Каждую секунду вы четко понимаете, где, как и с кем воюют ваши космодесантники, и что нужно сделать в следующий момент. Ясная картина боя у вас всегда перед глазами, в каком бы скоплении тиранид не оказался сквад. Поразительно, как при определенном упрощении Relic заставляет игроков делать то, что не по силам никакой другой стратегии. Заучивание специальных клавиш, отведенных на каждое действие, до этого большинству "простых" людей казалось уделом корейских киберспортсменов, сутками прозябающих за мониторами. Здесь же буквально к третьей миссии вы неожиданно поймете, что уже не используете мышку, а раздаете приказания напрямую с клавиатуры: Авитусу - занять вон ту позицию, Таркусу - швырнуть взрывчатку, Фаддею - спикировать врагам Императора прямо на голову. В ход идут совсем уж виртуозные трюки. Например, бросить взрывчатку под ноги штурмовикам, и когда вокруг соберется достаточно врагов, а до взрыва останется пару секунд - резко взмыть вверх.

На крыльях ярости

Запоминать все "горячие" клавиши в этом случае помогает условный рефлекс. В сотне других стратегий по нажатию на определенную кнопку солдаты начинают вяло перестреливаться, не спеша бьют друг другу морду или колдуют какую-нибудь волшебную стрелу ядовито-зеленого цвета. Но только не в мире Warhammer 40 000. После нужной команды на экране происходят десятки удивительных вещей. Герой врывается в кучу врагов, размахивая цепным мечом (что-то вроде бензопилы), отряд поддержки Авитуса прижимает зарвавшихся орков шквальным огнем, с неба на ракетных ранцах в этот момент прямо на головы зеленокожим сваливаются штурмовики и тоже устраивают поножовщину. Американская цензурная комиссия ESRB справедливо выдала Dawn of War 2 рейтинг "Mature", потому что орков, эльдаров, тиранид, а потом и всех сразу космодесантники жестоко кромсают, разрывают на части и разрубают пополам не реже нескольких раз в минуту. Очень кстати тут пришлась и особая, ни с чем не сравнимая стилистика Warhammer 40 000. Командиры машут огромными цепными мечами, болтеры едва ли не больше, чем сами космодесантники, на внушительной броне то тут, то там можно заметить подозрительные кресты, а когда главный герой берет в руки искрящийся молниями двухметровый меч, понимаешь - в эту игру невозможно не влюбиться. И это еще не упоминая ходячего робота-дредноута в золотой броне и с шипастым черепом на макушке и жутких терминаторов, в виде которых ваши отряды закончат игру. Торжество стиля, как это заведено у Relic, подкрепляют самые последние технологии. Плотность спецэффектов просто феноменальная. Каждую минуту здесь что-нибудь громко и ярко взрывается, штурмовики оставляют в небе росчерки черного дыма, граната поднимает в воздух целые пласты земли, а модели традиционно проработаны с маниакальной тщательностью. Полной разрушаемости, правда, нет. Максимум, что позволяют дизайнеры - проделать дредноутом дыру в колючей проволоке. Трудно поспорить с тем, что достоинств у Dawn of War 2 с головой хватает, чтобы признать канадский эксперимент удачным. Но пока это именно эксперимент, назвать который революцией никак не получается. Relic оступается в самых неожиданных местах, особенно это касается структуры миссии. Каждая высадка начинается с зачистки местности и заканчивается битвой со здоровенным боссом, а схватки порой растягиваются на пятнадцать минут, отчего динамика и ритм сильно страдают. Одну и ту же схему лишь изредка освежают оборонительные задания. Самих карт непростительно мало для трех планет - всего шестнадцать. Побывать на каждой из них придется как минимум несколько раз. Наконец, не хватает по-настоящему масштабных сражений, чтобы почувствовать всю мощь космических десантников Императора. И никуда не деться от вопросов к техническому исполнению: даже спустя три патча игра сбоит и периодически зависает. Но по всем перечисленным пунктам у Relic есть реальные шансы оправдаться, ведь компания никогда не оставляла свои игры без "добавок". В случае с Warhammer 40 000: Dawn of War 2 гениальную механику остается лишь разнообразить и обеспечить соответствующий размах. Пора для этого сейчас как нельзя более подходящая. Когда придет StarCraft 2: Terrans - Wings of Liberty, будет уже не до жанровых экспериментов. Так что пилите орков и жгите тиранид, пока еще есть время. Наша оценка: 8,5/10
Графика Relic, как всегда, использует самые последние технологии. По незнанию, Dawn of War 2 вполне можно спутать с каким-нибудь прошлогодним экшеном.
Звук Рев цепных мечей, глухие удары молотов, оглушительные выстрелы из болтеров - Dawn of War 2 звучит, как настоящая война.
Оригинальность Стратегия без всего того, что мы привыкли видеть в стратегиях, но с элементами RPG и вопиющей жестокостью.
Управление В отличие от сотни других стратегий, "горячие" клавиши здесь запоминаются уже через несколько миссий, отчего управлять этой симфонией войны становится еще проще.
Одиночная игра Впервые в перерывах между миссиями играть в стратегию так же интересно, как и на самих заданиях. Поначалу вы тщательно укомплектовываете свой отряд, а потом объявляете войну всему живому и даже неживому.
Повторное прохождение Во второй раз Dawn of War 2 можно пройти, использовав другой набор сквадов, а значит, и новую тактику. Но зачем тратить время, когда есть мультиплеер?
Многопользовательский режим В сражениях с другими игроками появляется некое подобие базы, но здание всего одно, и принципы игры по сравнению с одиночной кампанией не меняются. По-прежнему идет жесткая и очень зрелищная война.
Резюме Relic отступила от принципов RTS, и ее смелый эксперимент вполне можно считать удачным. Warhammer 40 000: Dawn of War 2 - это настоящая война без компромиссов.

Видео

Ссылки по теме: - Dawn of War 2 завоевала Европу
- Dawn of War 2 победил WoW в США
- Бета-версия Dawn of War 2 для всех желающих
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru./572172