Оригинал материала: https://3dnews.ru./573913

BioShock 2 – девочка созрела (первый взгляд)

Жанр: FPS
Издатель: 2K Games
Разработчик: 2K Marin
Официальный сайт: www.somethinginthesea.com
Дата выхода: IV квартал 2009 года
В 2007 году проект BioShock критики объявили шедевром, не считая нужным устраивать ему проверку временем. Впрочем, это не удивительно. Студия 2K Boston безупречно выдержала свое творение в рамках жанра: запутанный сюжет с неожиданными поворотами, неоднозначные характеры, прекрасно сбалансированный игровой процесс - все на месте. Никогда еще игра о противостоянии обезумевшим генетическим мутантам не выглядела столь целостно. История, выдуманная Кеном Левайном (Ken Levine), рассказывала о крахе утопической идеи создать идеальное, свободное от коррупции, правительства, диктатуры, национальных и идеологических притеснений общество. По мере развития сценарий обрастал массой деталей, повествуя о том, как задуманный светлым и величественным подводный город Восторг превратился в агонизирующий мрачный мегаполис, власть на улицах которого принадлежит преступным синдикатам. Опасная игра, в которую молодой человек по имени Джек оказался втянут благодаря дельцу Фрэнку Фонтейну, с каждой страницей приобретала все больше оттенков. На глазах зрителей разворачивалась драматическая картина, наглядно демонстрирующая, что отказ от законов морали и полная вседозволенность ведут к разложению и подмене ценностей извращенными идеалами. Столь нестандартный проект с философским подтекстом снискал огромную популярность. Он получил немало престижных наград и разошелся солидным тиражом по всему миру. Анонс сиквела был вопросом решенным и не заставил себя долго ждать.

Старшая сестра

Действие BioShock 2 разворачивается спустя десять лет после событий оригинала. Вам отводится роль "большого папочки" - генетически модифицированного человека, одетого в специальный водолазный костюм. В оригинале эти люди представляют собой запрограммированных существ и служат в качестве охранников для "маленьких сестричек", собирающих вещество АДАМ. Никаких самостоятельных решений они принимать не могут, так же как и отказаться повиноваться. Но в данном случае доктор Бриджит Тененбаум освободила сознание одного из ранних прототипов, и главный герой получил возможность свободно мыслить и действовать. Сделала она это для того, чтобы вы помогли ей найти и обезвредить некую "старшую сестру". Суть в том, что в почти обезлюдевшем и полуразрушенном Восторге появилась молодая девушка. Ее цель - возродить город и вернуть жизнь в прежнее русло. Для этого она похищает маленьких девочек из прибрежных местечек и трансформирует их в "сестричек". Пытаясь объяснить ее мотивы, Тененбаум говорит: "Она помнит, каким был Восторг, поэтому похищает малышек, превращая в существ, подобных ей. "Старшая сестра" не ведает, что делает. Все это моя вина". Новая хозяйка мегаполиса возвращает людям АДАМ, что способствует росту беспредела и появлению новых мутантов. Вам же предстоит разобраться в сложившейся ситуации.

Почувствуй себя "папочкой"

В лице "большого папочки" вы получаете доступ к массе новых возможностей и способностей. Начнем с того, что отныне в вашем распоряжении есть не только примитивное оружие, на скорую руку сварганенное мутантами, а полноценный арсенал. Из основных инструментов стоит отметить внушительных размеров бур, в доли секунды превращающий противника в ошметки, и пулемет. Вдобавок ко всему, по-прежнему можно использовать плазмиды. На данный момент точно известно о пяти из них: первый - электроразряд, парализующий жертву током и на время выводящий из строя технику. Второй - сжигание, он заменяет огнемет. Третий - циклон, с силой подбрасывающий вверх любого, кто окажется в радиусе его действия. Далее идет "зимняя стужа" - плазмид, замораживающий врагов в мгновение ока. И последний - телекинез, посредством которого можно как притягивать далеко расположенные предметы, так и швырять их в противников. Разумеется, все плазмиды подлежат улучшению. Допустим, если обычный зажигательный плазмид всего лишь позволяет стрелять огненными шарами, то обретя более высокий уровень, вы сможете обдавать струей пламени все вокруг на несколько метров. Вдобавок, никто не запрещает комбинировать специальные способности с оружием и различными автоматическими устройствами. Это позволяет разрабатывать нестандартные тактические решения и ставить хитроумные ловушки. Все это очень пригодится, ведь основной акцент игры сделан на взаимодействии с маленькими сестричками. Как и в оригинале, девочки охраняются "большими папочками", поэтому, чтобы заполучить малышку, придется расправиться с конкурентом. Убив грозного охранника, появляется выбор: прикончить сестрицу и обрести солидное количество АДАМА или оставить ее в живых. В последнем случае она усядется к вам на плечо и будет послушно собирать субстанцию из найденных по дороге трупов. Завидев девочку, противники не преминут напасть на нее и отобрать АДАМ. И если в одиночку они далеко не всегда осмеливаются это сделать, то, сбившись в кучу, смелеют. Дать отпор обычным мутантам не составляет труда, ведь мистер Би настолько силен, что с легкостью сломает шею любому из них. Серьезную угрозу таит лишь "старшая сестра". Вооруженная огромной иглой, она получает инъекцию прямо в кровеносную систему. Это наделяет ее не только ловкостью и стремительностью, но и невероятными спецспособностями. Противостоять ей очень сложно. К счастью, она появляется лишь тогда, когда вы убьете слишком много "папочек", лишив ее регулярных поставок АДАМА и сестер.

Замки на костях

К сожалению, на данный момент разработчики делятся лишь фактами относительно технической стороны проекта, замалчивая информацию об особенностях сюжета и новых действующих лицах. Известно лишь, что мы познакомимся с другой стороной города и историей корпорации Фонтейна. Также игрокам обещают прогулки под водой по затопленным районам города. По словам авторов, работая над проектом, они многое почерпнули их таких романов-антиутопий, как "Атлант расправил плечи" Айн Рэнд, "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли, "Скотный двор" Джорджа Оруэлла и "451 по Фаренгейту" Рэя Брэдбери. Они очень разные - авторы и их произведения. Но при всех жанровых, стилистических и идейных различиях сходятся в одном: воздушные замки иногда строят на костях. И если тебя ведут в Рай, посмотри под ноги - не вымощена ли дорога черепами.

Видео

Ссылки по теме: - Много интересных деталей Bioshock 2
- Bioshock 2 - демонстрация геймплея
- Шутер BioShock 2 сменил название
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru./573913