Оригинал материала: https://3dnews.ru./577713

Bionic Commando – железный истукан

Жанр: экшн
Издатель: Capcom
Издатель в России: "1C"
Разработчик: GRIN
Официальный сайт: www.bioniccommando.com
Минимальные требования: Pentium 4 2,8 ГГц/Athlon 64 2800+, 768 Мб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/Radeon X800XT со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1,5 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 31 июля 2009 года
Возрастной ценз: от 18 лет
В Bionic Commando есть, кажется, все, что только может себе представить любой мужчина в возрасте до двадцати пяти: телескопический суперпротез, взорванный город, преданный правительством герой и прыжки по столбам, обильно покрытым фиолетовой радиоактивной слизью. Нет только одного - хоть сколько-нибудь внятного объяснения, почему следующие восемь часов нужно, собственно, прыгать по фонарям, швырять врагов о стены и вообще активно пользоваться механической рукой. Двадцать лет назад у игры с таким же названием был хотя бы живой Гитлер в самом финале - какая-никакая, а все же достопримечательность. В Bionic Commando дня сегодняшнего Гитлера, тем более живого, никто не допустит по соображениям цензуры. Приходится довольствоваться безликими террористами и поскрипывающими роботами. К сожалению, оправдать все связанные с бионической рукой сложности смог бы только Гитлер, а экстремистами и киборгами мы и так по горло сыты.

Безнадежный коммандос

Удивительно, как бездарно за последние полгода студия GRIN успела распорядиться двумя козырными тузами - лицензиями на "Терминатора" и "Особо опасен". На выходе получились две жалкие поделки, никак не сочетающиеся с киноблокбастерами. Bionic Commando хоть и не третий блин, но тоже вышел комом. А ведь название оригинальной игры наверняка знакомо миллионам людей по всей Земле, то есть целевая аудитория давно была сформирована и готова. Но вместо того, чтобы обратиться напрямую к ней, GRIN безуспешно кричит в зияющую пустоту. Bionic Commando вместо истории о приключениях модифицированного коммандоса оборачивается ехидным приветом из начала девяностых и позволяет себе много того, что давно уже считается дурным тоном. Главный герой Натан Спенсер - всячески улучшенный и снабженный механической рукой боец - гибнет с ужасающей скоростью. Храброго и в целом геройского виду мужчину сбивают с курса буквально двумя выстрелами, даже металлический протез не помогает. С клешней здесь вообще связана отдельная драматическая история. Выданная Спенсеру для заманчивой возможности прыгать по столбам и крышам, она пасует перед радиационным заражением. Подозрительной синей субстанцией тщательно вымазано каждое второе здание, а в некоторых местах даже земля. Что гораздо хуже, игра незамедлительно засчитывает поражение, стоит только Натану упасть на такой "грязный" участок. Высосанными из пальца запретами GRIN сознательно аннулирует практически все способности героя. Специальные металлические протезы на ногах, выдерживающие падение с огромной высоты, впечатляющая стальная рука и даже приваренный к позвоночнику кусок железа (для прочности, видимо) бесполезны за границами специально обозначенных территорий. По сути, шведы собственноручно коверкают свои же идеи. Вместо фривольного пересказа историй Человека-паука и Супермена получается обычный шутер на крышах небоскребов. Шаг не в ту сторону - и герой мгновенно погибает, а иллюзия свободы моментально рушится. В Bionic Commando важно в точности исполнять все инструкции командования, чтобы минутное знакомство с игрой тут же не превратилось в разочарование. И тем обиднее мириться с таким жестким контролем, когда правая рука может выстреливать на двадцать метров вперед и бить врагов не хуже молота.

Трудная школа

Важный нюанс: вначале Спенсер двадцать минут носится по какому-то небоскребу в поисках собственной бионической руки, заброшенной на задание отдельным рейсом. После такого ужаса первые полчаса в компании с "воссоединенным" спецагентом кажутся настоящей мечтой. Натан хватается за балки и прыгает на десять метров, швыряется врагами и выделывает акробатические кульбиты в воздухе, а чуть позже раскручивает рукой легковушки, словно пращой. Но восторг проходит быстро. На самом деле Bionic Commando и без железной культи, и с нею умудряется выглядеть на редкость нудным и устаревшим экшеном. Здесь собрано несколько будоражащих голову идей - в первую очередь, сам телескопический протез, - но ни одна из них не работает должным образом. Уже сейчас люди, лично знакомые с одноименной игрой двадцатилетней давности и с трепетом ожидавшие возвращения супергероя, выдумывают какие-то особые способы общения с Bionic Commando. К примеру, советуют отказаться от обычного оружия и вообще забыть про все, кроме бионической руки. При должной сноровке коммандос будет вихрем носиться по уровню, прыгать с одной стены на другую, сбивать врагов с ног и, кажется, вообще перестанет касаться земли. Проблема лишь в том, что на такую сознательную жертву готовы пойти немногие. Сложность при этом не меняется, враги все так же убивают героя со второго выстрела. Чтобы выжить, приходится расправляться со всеми террористами и роботами за несколько секунд. А в такой спешке окончательно теряется весь эффект от акробатических номеров Спенсера. В итоге вырисовывается самый настоящий конфликт интересов. Играть медленно, чтобы был виден каждый полет, перекат и прыжок спецагента, не получается, а играть быстро попросту неинтересно. В отлаженном механизме GRIN третий раз подряд что-то стопорится и сбоит: на месте интересных идей и решений вырастает кособокая, кое-как работающая игра. Хочется верить, что эта черная полоса невезения скоро закончится.

Наша оценка: 5,5/10



Графика Огромный разрушенный мегаполис на поверку оказывается городом куда более скромных масштабов - стоит не туда ступить, как герой тотчас умирает от радиационного заражения. В целом, Bionic Commando выглядит довольно блекло и скучно, но стойкого отвращения ни одна визуальная деталь не вызывает.
Звук Звуки пикирующей на голову врага машины или летящего Спенсера вышли неожиданно скучными - никакого свиста ветра в ушах или громового грохота. Серьезное упущение для игры, где большая часть времени проходит в перелетах между небоскребами.
Оригинальность Трудно ждать оригинальности от игры, созданной по мотивам проекта двадцатилетней давности.
Управление В первую очередь, важно запомнить, что играть в Bionic Commando следует с геймпадом. К клавиатуре и мыши, конечно, тоже можно приноровиться, пусть даже все обозначения сделаны для контроллера от Xbox 360, но с ними окончательно пропадает вся грациозность и стремительность спецагента.
Одиночная игра От Bionic Commando мы ждали совсем другого. Вместо экшена про супертехнологии и возможности искусственного протеза получилась история про хлипкого спецагента, которой нервно стреляет в своих врагов и боится свалиться в радиоактивную жижу.
Повторное прохождение Едва ли ваше знакомство с Bionic Commando повторится. Закончить игру при такой сложности и в первый-то раз - достижение.
Многопользовательский режим В мультиплеере царит полная неразбериха: игроки летают от крыши к крыше, лихорадочно палят друг в друга и дерутся железными культями. Словом, происходит совсем не то, чего ожидаешь от игры про бионический протез и его возможности.
Резюме Если вы морально готовы принять игру, сделанную по канонам двадцатилетней давности, выучить все приемы главного героя и постоянно куда-то мчаться, то знакомство с Bionic Commando, вполне возможно, пройдет безболезненно. Всем остальным лучше держаться на расстоянии.

Видео

Ссылки по теме - Bionic Commando - последний герой боевика (preview)
- Почему Bionic Commando получил M-рейтинг
- Студия GRIN уволила сотню сотрудников
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru./577713