Оригинал материала: https://3dnews.ru./578233

HP Z-Series – о монстрах, пришельцах и промышленном дизайне

Стр. 1 - HP Z-Series

– А сколько времени занял ваш перелет? – поинтересовалась американская журналистка, за минуту до этого сокрушавшаяся как долго ей пришлось добираться с одного побережья США на другое и как она страдает от разницы во времени.
– 11 часов, не считая пересадки и дороги в аэропорт. Все вместе – больше 14. Я из России.
Американская коллега была искренне поражена как сменой масштаба, так и упорством российских журналистов. Ведь пресс-тур, организованный компанией НР, длился два дня, так что время в дороге было сравнимо с длительностью самой презентации. Однако, без сомнения, путешествие через полмира было оправданно – не каждый день удается побывать в дизайн-центре компании BMW и на студии одного из ведущих создателей компьютерных анимационных фильмов Dreamworks в Голливуде. Не говоря уж о том, что анонс новой серии рабочих станций HP – а именно официальная презентация новой Z-серии была основной темой пресс-тура – событие далеко не рядовое. – А как же jet lag? У вас сейчас, наверное, уже вечер? – продолжала интересоваться американская коллега.
– Нет, у нас сейчас уже утро. В Москве 5 часов как наступило завтра…
Ощущение путешествия во времени не покидало меня всю поездку и дело не только и не столько в разнице часовых поясов. Место проведения презентации было выбрано не без хитрости. Калифорния – регион весьма специфический даже для США. «Лос Анжелес – это не Америка», объясняла мне все та же американская журналистка. Именно здесь расположен Голливуд – не только район киностудий, но и самый дорогой в Америке жилой район Beverely Hills. Именно сюда, привлекаемые прекрасным климатом, соседством с суперзвездами и близостью океана, стремятся самые обеспеченные люди страны.
 CIMG0066.JPG
 CIMG0090.JPG
И именно здесь ведущие компании размещают свои центры разработки и офисы, свою интеллектуальную элиту. Достаточно сказать, что именно в Калифорнии расположены центральные офисы таких компаний как Intel и Google. Так что презентация новых рабочих станций HP была организована в месте, где создается будущее – в том числе и компьютерной отрасли. А также отрасли автомобильной – новые рабочие станции были представлены в калифорнийском дизайн-центре компании BMW, с которой НР активно сотрудничает в области промышленного дизайна. Подробнее о дизайн-центре мы расскажем ниже, а пока отметим лишь, что именно здесь был разработан дизайн рабочих станций Z-серии. Причем речь идет не только и не столько о внешнем дизайне, сколько о промышленном дизайне и любопытных технических решениях, использованных в новой серии рабочих станций. Пора рассказать о них подробнее.
 HP Z Family.jpg
 table.png
В новой серии Z представлено три модели – Z400, Z600 и флагманская Z800, возглавившая модельный ряд рабочих станций компании HP. Все три модели выполнены в формате «башня», оснащаются новейшими процессорами Intel семейства Nehalem-EP и памятью DDR3 с частотой 1333 МГц. В таблице технических характеристик мы отметили только старшие модели процессоров, но на самом деле рабочие станции Z-серии могут быть оснащены практически любыми процессорами Intel Xeon серий E, X и W. В том числе и старшим в модельном ряду Xeon 3,2-ГГц процессором W5580. Модели Z600 и Z800 могут поставляться как в одно- так и в двухпроцессорной конфигурации, они построены на базе чипсета Intel 5520. Построенная же на базе чипсета, ориентированного на однопроцессорные системы старшего уровня – Intel X58 – модель Z400 может быть оснащена только одним ЦП. Предлагается и широкий выбор конфигураций дисковой и графической подсистемы. Все три модели могут быть оснащены как обычными 3,5-дюйм жесткими дисками с интерфейсом Serial ATA и скоростью вращения пластин до 7200 об/мин, так и более высокопроизводительными моделями, в том числе и серверного класса – на 15000 об/мин с интерфейсом Serial Attached SCSI. Графическая подсистема конфигурируется в зависимости от запросов пользователя – в наличии варианты и для профессиональной работы с 2D-графикой, и самые высокопроизводительные комплекты для 3D-моделирования, состоящие из двух графических адаптеров. Особое внимание, уделяемое графической подсистеме не случайно, ведь компания HP лидирует в секторе рабочих станций для инженерного проектирования (MCAD-систем). Ее клиентами являются очень многие автомобильные компании и не будет большим преувеличением сказать, что практически в любом автомобиле на европейском и североамериканском рынках есть детали, разработанные с помощью систем HP. Активно сотрудничает компания и с голливудскими студиями – рабочие станции компании использовались в работе над визуальными эффектами таких фильмов, как «Миллионер из трущоб», «Человек-паук 3», «Пираты Кариббского моря». А наиболее требовательны к мощности графической подсистемы студии, создающие анимационные фильмы. Одним из крупнейших партнеров НР является студия DreamWorks, так что все популярнейшие мультфильмы этой студии, среди которых «Шрек», «Вольт», «Кунг-фу Панда», созданы на оборудовании HP. Забегая вперед, отметим, что мы побывали и на закрытом показе мультфильма «Монстры против Инопланетян» и пообщались с руководителями студии DreamWorks. Но об этом ниже, а пока вернемся к техническим характеристикам представленных моделей.
 HP Z800 COW dual LP2475w.jpg
Новые рабочие станции имеют впечатляющий внешний вид. Как уже было сказано выше, их дизайн разработан калифорнийской дизайн-студией BMW – DesignworksUSA, той самой, в которой работали и над дизайном родстера BMW Z4. Отголосок агрессивного, стремительного и современного дизайна этих автомобилей есть и в чертах рабочих станций Z-серии, так что можно предположить, что выбор названия для новой серии рабочих станций не случаен. Однако созданием яркой внешности вклад дизайн-студии не ограничился, ведь DesignworksUSA занимается, в том числе, и промышленным дизайном, так что гораздо важнее огромное количество интересных и неожиданных инженерных решений, реализованных в Z-серии.
 inclosure.png
Начиная от мелочей, таких как специальная форма корпуса, верхние углы которого представляют собой удобные ручки для переноски, и заканчивая революционной модульной конструкцией рабочих станций. Внутренний дизайн Z-серии был разработан полностью с нуля и призван упростить обслуживание рабочих станций, оптимизировать компоновку внутренних элементов и одновременно улучшить их охлаждение, ведь высокопроизводительные компоненты выделяют достаточно много тепла.
 CIMG0699.JPG
Первая задача решена на «отлично» – для демонтажа и замены любого компонента рабочей станции не требуется инструментов. Причем это относится не только к боковым панелям, элементам системы охлаждения или накопителям, но даже таким элементам, как блок питания!
 CIMG0799.JPG
Представивший новую серию Терри Пилзнер (Terry Pilsner) — вице президент по разработкам, руководивший разработкой Z-серии – лично продемонстрировал простоту демонтажа блока питания, потратив на это не более 10 секунд. Ведь внутренний дизайн рабочей станции не требует присоединения кабелей при монтаже и демонтаже блока питания и жестких дисков, все кабели скрыты и невидимы для пользователя. Там же, где пользователю все же требуется соединение каких-либо компонент, используется простая и понятная цветовая маркировка. Специальная система расположения кабелей несет не только эстетическую функцию, но и обеспечивает более эффективное и менее шумное охлаждение внутренних компонент. Внутренний дизайн рабочей станции достаточно сложен, все элементы – как стандартные компоненты вычислительной системы, так и конструктивные элементы – расположены достаточно плотно. Поэтому организация воздушных потоков охлаждающей системы стала достаточно сложной задачей. В результате в старшей модели – Z800 – количество вентиляторов может достигать 12 (только в блоке питания их четыре – по два спереди и сзади)! Однако, благодаря централизованной системе контроля температуры процессора, памяти и некоторых элементов системной платы, шум, издаваемый рабочей станцией, сравнительно невелик. Эта система динамически регулирует скорость вращения вентиляторов и снижает ее до достаточной для поддержания заданной температуры. Стоит также отметить, что воздушный поток через корпус разделен на несколько сегментов, так, например, воздух, охлаждающий процессоры, изолирован и не смешивается с потоком, охлаждающим БП или накопители. На мой вопрос о том, не является ли рискованным использование такого количества вентиляторов – механических элементов, наиболее склонных к отказам – и что произойдет в случае отказа одного из них, Терри Пилзнер ответил, что используемые HP в Z-серии вентиляторы имеют время наработки на отказ большее, чем жизненный цикл самой станции. В заключении отметим, что младшая модель серии – Z400 – имеет несколько упрощенную конструкцию корпуса. Зато и заявленная стоимость ее начинается с 969 долларов (цены указаны для рынка США), цены же на Z600 и Z800 стартуют с отметки 1679 и 1999 долларов соответственно.

Стр. 2 - BMW DesignworksUSA, DreamWorks

Эти люди уже знают, о чем вы будете мечтать завтра. Потому что именно они создают самые стильные, самые умные, самые удобные и самые красивые вещи! По названию можно предположить, что дизайнерское бюро BMW Group DesignworksUSA находится в США и занимается автомобильным дизайном – и оба этих предположения будут верны лишь отчасти. На самом деле DesignworksUSA была создана как частная компания еще в 1972 году и только в 1995 вошла в состав группы компаний BMW. Однако это не значит, что DesignworksUSA работает только с BMW, хотя, разумеется, разработка экстерьера и интерьера некоторых моделей BMW остается одной из важнейших задач студии. Тем не менее, бизнес-модель дизайнерского бюро позволяет работать с внешними клиентами и именно эта работа занимает большую часть ресурсов студии.
 BMW_Group_DWUSA_Exterior01.jpg
Помимо компании HP в число клиентов DesignworksUSA входят такие известные марки, как Embraer, BenQ, Nokia, Adidas, Motorola, Microsoft, Kyocera, Sachs, Gulfstream, Siemens и многие другие. Как легко догадаться по этому списку, DesignworksUSA занимается не только автомобильным дизайном и совместный проект с HP по разработке дизайна рабочих станций Z-серии для дизайн-бюро отнюдь не первый не автомобильный проект. Более того, работа над Z-серией – не первый опыт сотрудничества DesignworksUSA и HP: студия разрабатывала для HP также дизайн некоторых принтеров.
 CIMG0299.JPG
 CIMG0964.JPG
А помимо автомобилей и вычислительной техники, DesignworksUSA сотрудничает с коммуникационными (дизайн телефонов), авиастроительными (дизайн интерьеров, в том числе кабин пилотов), спортивными (дизайн тренажеров и аксессуаров) и даже экологическими (промышленный дизайн) компаниями. Бюро DesignworksUSA многократно получало награды престижных дизайнерских конкурсов. Две последних получены уже в этом году – это приз Eyes of Design Best Production Vehicle (за дизайн автомобиля BMW Z4) и iF Product Design.
 Embraer-300_002.jpg
 DEERE_J_Loader03.jpg
В настоящее время в компании работает 135 человек, среди которых не только дизайнеры, но и стратеги, инженеры, специалисты по материалам. Созданная в Америке компания на сегодняшний день стала уже международной, помимо штаб-квартиры в Калифорнии она имеет два филиала – в Мюнхене и Сингапуре. Однако культура компании берет начало именно в Лос Анжелесе – месте, где индустрия развлечений, автомобильная культура, астронавтика и самый современный стиль жизни создают стилистику будущего. Филиалы в Европе и Азии позволяют добавить в этот коктейль характерные для этих регионов ноты и тона.
 BMW_Group_DWUSA_studio_0004.JPG
 BMW_Group_DWUSA_studio_0031.jpg
Стоит отметить, и это особенно подчеркивал глава штаб-квартиры DesignworksUSA Алек Бернштейн (Alec Bernstein), что сотрудники в различных филиалах активно взаимодействуют. Более того, для решения тех или иных задач могут быть созданы рабочие группы из сотрудников разных филиалов, работающие удаленно. Современные технологии позволяют людям в разных концах земного шара ежедневно работать вместе и решать общие задачи. Алек рассказал о ежедневных видео-конференциях, проводимых между всеми тремя филиалами, которые он шутливо назвал pajama calls (пижамные конференции). Единственный момент времени, когда и в Лос Анжелесе, и в Мюнхене, и в Сингапуре не ночь – раннее утро по калифорнийскому времени. И, соответственно, поздний вечер в Сингапуре – так что эти конференции без преувеличения застают некоторых участников в пижамах. Нам удалось побеседовать с Алеком Бернштейном и узнать некоторые подробности о проекте HP Z-Series, а также о работе студии.
 CIMG1029.JPG
- Сколько человек было задействовано в проекте по рабочим станциям Z-серии? Постоянно над проектами НР у нас работает 10-12 человек. Проект по рабочим станциям был больше чем обычно, требовал больше ресурсов, чем обычно – речь шла не только о внешнем дизайне, но и о дизайне устройства в целом. Над ним работало 4-5 дизайнеров на протяжении 10-12 месяцев непрерывно. Кроме того, надо понимать, что мы часто расширяем коллектив на какое-то время. Если нужны свежие идеи, если нужны необычные решения – мы привлекаем дополнительных людей. Может быть, всего на пару часов, но они подключаются к проекту. - Работая над Z-серией вы разрабатывали не только внешность рабочих станций, но и инженерный дизайн устройства. Это новая для вас задача? Нет, в DesignworksUSA работает сильная команда инженеров, постоянно, независимо от того, над задачами какого клиента мы работаем в данный момент. Как вы знаете, мы много работали над созданием сотовых телефонов – около пяти лет. Мы готовили дизайн устройства в целом, полностью разрабатывали конструкцию. Так что определенный опыт в разработке устройства в целом, в решении чисто инженерных задач у нас есть. То, что мы готовим в CAD-системах, практически сразу готово к производству, но это не значит, что мы – инженеры. Мы – дизайнерская компания, дизайн-бюро и мы не можем заменить действительно технические компании, в которых работают тысячи и тысячи инженеров. Это и не нужно нашим клиентам, так как они сами являются компаниями с тысячами инженеров. Но мы привносим в процесс другой взгляд на вещи, другой взгляд на проектирование, именно в этом заключается наш вклад и он весьма востребован. Одна важнейшая вещь, которую мы поняли на основе многолетнего опыта: то, что люди думают о том, как они используют продукты и как они на самом деле их используют – две большие разницы. Есть классическое исследование про холодильники. Американских потребителей опросили, сколько раз в день они открывают холодильник и большинство ответило 3-4 раза. Тем временем исследование с помощью видеозаписей, проведенных в тысячах домов показало, что на самом деле – от 26 до 31! Поэтому любая разработка дизайна начинается с детального анализа того, как используют исследуемый продукт. Это касается и рабочих станций – при разработке моделей Z-серии было сделано множество видеосъемок, проведено огромное количество интервью и обсуждений с реальными пользователями и партнерами НР. И такая, казалось бы, мелочь, как ручки для переноски, встроенные в корпус, оказались одним из наиболее частых запросов – вещь неочевидная, но важная. - А вы можете описать распределение работы на Z-серией между вашей студией и HP? Прежде всего, это работа в очень тесном контакте, но распределение ролей конечно есть. НР задает общее направление, мы всегда начинаем с краткого описания задачи и именно они ее ставят. В самом начале работы над проектом мы практически не общаемся, создаем несколько дизайнерский идей, концептов без вмешательства заказчика. Мы представляем им эти концепты и они принимают решение, в каком из предложенных направлений мы продолжим двигаться. Надо понимать, что НР – огромная компания с огромным опытом, они делают прекрасные рабочие станции. Мы можем лишь предоставить им некоторые дизайнерские идеи, которые они не могут разработать самостоятельно. Фактически мы делаем перевод на язык дизайна – они говорят нам, что именно им нужно по-английски, а мы выражаем это визуальным языком. Они рассказывают о компонентах, о целях, о конструкции, а мы показываем, как именно это может выглядеть. Для этого требуется умение визуализировать нечто, чего еще нет – это именно то, что мы делаем. - Довольно часто люди оценивают по достоинству хороший дизайн. Но в итоге предпочитают более простые вещи, потому что они более дешевые. Как вы думаете, эта ситуация изменится? Она меняется и она будет продолжать меняться, мы только в начале пути. Америка является прекрасным примером – я был поражен как быстро хороший европейский дизайн завоевал место в США. Еще несколько лет назад продукты, выпускаемые в США, не обладали интересным дизайном, в то время как в Европе дизайн играет огромную роль на протяжении вот уже заметного времени. Но ситуация меняется, меняется заметно – все больше качественных продуктов с интересным дизайном и, что важнее всего, потребители именно таким продуктам отдают предпочтение.
 HP Workstation  and Monsters vs Aliens (8x10).jpg
Финалом презентации рабочих станций Z-серии стало посещение одного из партнеров компании HP – анимационной студии DreamWorks. Директор студии и один из ведущих дизайнеров рассказали о сотрудничестве с компанией НР и о создании последнего мультфильма студии – «Монстры против Пришельцев».
 CIMG1101.JPG
Компания НР сотрудничает со студией с 2001 года и технические разработки компании сыграли огромную роль в создании таких шедевров как «Шрек» и «Кунг-фу Панда». Новый мультфильм «Монстры против Пришельцев» стал первой для студии картиной, созданной для просмотра в 3D. Создание таких мультфильмов требует удвоенных вычислительных ресурсов, ведь изображение для каждого глаза отличается и рассчитывается отдельно. Если бы этот мультфильм создавался на одном ПК, то на рендеринг всех сцен потребовалось бы более 4000 лет! К счастью, в настоящий момент на студии DreamWorks используется несколько cотен рабочих станций HP xw8600 и мощнейший кластер для рендеринга, построенный на базе блейд-серверов HP Proliant. По окончании импровизированной пресс-конференции все приглашенные журналисты смогли лично убедиться, в том, что 3D-изображение производит огромное впечатление, а художники DreamWorks с помощью техники компании НР создали очередной шедевр, который будет интересен не только детям, но и взрослым.
 SG-Group.jpg
Автор и редакция благодарят компанию НР за организацию пресс-тура.
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru./578233