Оригинал материала: https://3dnews.ru./581303

Автодайджест. Выпуск №19

Стр.1 - Автомобильные новости

Автомобильные новости

Международный автосалон в Токио откроет свои двери для общественности 24 октября. У посетителей есть 12 дней для ознакомления со всеми представленными новинками. Дата закрытия - 4 ноября. Основное отличие грядущего мероприятия от подобных международных выставок заключается в ориентации на внутренний рынок. В связи с мировым финансовым кризисом многие производители автомобилей отказались от участия в Токийском автосалоне. В результате иностранные стенды будут представлены лишь двумя далеко не самыми крупными компаниями: Lotus и Alpina. Несмотря на почти драматическое развитие событий, японцам есть что показать в Токио. На прошлой неделе мы впервые упомянули о концепте Toyota FT-86, а немногим ранее рассказывали о гибридной Honda CR-Z, внедорожном Mitsubishi PX-MiEV, футуристичном Mazda Kiyora и готовом к производству Nissan Leaf. Их объединяет несколько общих признаков: все они пока находятся на стадии концептов, все они японского производства, все они будут выставлены на Международном автосалоне в Токио и, наконец, все они запечатлены на следующем промо-ролике.
Если не обращать внимания на закадровые комментарии на японском языке, то видеоряд получается вполне любопытным. Остается лишь один вопрос: все ли козыри японцы раскрыли еще до официальной презентации в Токио, или пара джокеров запасены в рукавах? Международным автосалоном традиционно воспользуются всевозможные тюнинг-ателье, которых в Японии немало. Одно из них, студия Suzusho, и вовсе представит новый спорткар. Правда, начинка в нем совсем неновая. Все мы хорошо знакомы с Mazda 3 MPS. Этот "горячий" хэтчбек довольно популярен в России. Еще бы, неплохой турбированный мотор 2,3 DISI мощностью 260 лошадиных сил и 6-ступенчатая коробка передач. Правда, снаряженная масса машины вплотную подобралась к полутора тоннам. А что будет, если этот автомобиль облегчить до 850 кг? Получится спорткар Supasse V.
 1.jpg
Конечно, Supasse V по вместительности и удобству вчистую проиграет практичному хэтчбеку Mazda 3. Но на кону сейчас скорость и управляемость. Ради избавления от лишних калорий силовую раму сварили из двойных алюминиевых трубок, которые позже накрыли карбоновыми панелями.
 2.jpg
 3.jpg
Свой самодельный спорткар бывший гонщик Тошио Сузуки оценил примерно в 50-80 тысяч долларов. Примерно столько же просят за Lotus Exige. Станет ли успешным японский спорткар на базе агрегатов Mazda 3 MPS - пока вопрос. Пока японцы озадачены созданием новых спортивных автомобилей, европейцы зациклены на двух других понятиях: экономичности и экологичности. В прошлом месяце мы немного рассказали о полностью электрическом Smart Fortwo. Как теперь стало известно, производство этого малыша начнется в 2012 году на заводе во Франции. Сегодня там уже трудятся 1600 рабочих, которые за прошлый год собрали 140 тысяч Smart Fortwo.
 4.jpg
Испытания электрической версии Smart Fortwo начнутся уже в текущем году. В течение следующих двух лет в завод дочерней компании Daimler будет вложена немалая сумма, часть из которой предоставит правительство Франции. Это гарантировал Николя Саркози, который посетил завод на северо-востоке страны.
 5.jpg
Электромотор Smart Fortwo будет выдавать 30 кВт, которые позволят разгоняться до 50 км/ч за 6,5 секунд. Полная зарядка аккумуляторов позволит проехать до 115 км. Разработать собственную отвечающую требованиям автомобиля батарею европейцам пока не удалось, так что компоненты будут поставляться американской компанией Tesla Motors. Последнее время автомобили все чаще подгоняют под определенные стандарты: экологические нормы, расход топлива, размеры. Одним из самых "подогнанных" под требуемые бумажные критерии выглядит компактный многофункциональный Peugeot Bipper Tepee. Внешность француза не менее абсурдна, чем его название. Но главное в нем - цифры. Так, длина автомобиля считанных миллиметров недотягивает до 4 метров, при этом внутри него могут расположиться 5 человек и 884 литра груза. К тому же процесс загрузки людей и товаров должны облегчить скользящие задние двери.
 6.jpg
 7.jpg
 8.jpg
Однако самые строгие требования были предъявлены к инженерам французской компании, которым требовалось максимально снизить вредные выбросы и объем сжигаемого топлива. Поэтому в качестве двигателей предлагаются только бензиновая и дизельная версии мотора объемом 1,4 литра. Трансмиссии две: механическая и автоматическая, которая основана на "механике" с электронно-гидравлическим переключениями. Экономия на выбросах и топливе не могла не сказаться на динамике автомобиля. Самая "быстрая" бензиновая модификация позволит разогнаться до 100 км/ч за 16,6 секунд, дизельный Peugeot Bipper Tepee проделывает тот же номер почти за 20 секунд. При этом максимальная скорость недотягивает и до 160 км/ч.
 9.jpg
Впрочем, все эти достаточно унылые данные отходят на второй план, когда речь заходит о стоимости. Базовая версия Peugeot Bipper Tepee с гидроусилителем рулевого управления, ABS и четырьмя подушками безопасности стоит дешевле десяти тысяч фунтов стерлингов. В более привычном выражении это примерно 470 тысяч рублей. При этом налог на дизельную версию в Англии не превысит 35 фунтов или примерно 1600 рублей. Для Европы это очень привлекательные цифры. Поэтому те, кому будет нужна довольно компактная, но при этом максимально практичная и вместительная машина, с охотой закроют глаза на технические характеристики, внешность и название автомобиля. Знаменитое дизайнерское ателье Pininfarina анонсировало выпуск электрокара Bluecar в 2011 году. Концепт этого автомобиля был показан в текущем году в Женеве. Этот продукт является результатом сотрудничеством Pininfarina с французским промышленником и финансистом Винсентом Боллеро.
 10.jpg
 11.jpg
 12.jpg
 13.jpg
Благодаря солнечным батареям Bluecar сможет проехать до 250 км без подзарядки. На данный момент точно неизвестно, какую именно аккумуляторную батарею будет использовать производитель. Возможно, в продаже будут находиться сразу несколько вариантов с различными характеристиками и ценой. Винсент Боллеро ищет выгоду и здесь: он планирует наладить производство аккумуляторов во Франции. Впрочем, в Pininfarina заявили, что это не накладывает строгих ограничений на партнеров: студия дизайна будет и дальше разрабатывать кузова для других электрокаров, а Винсент Боллеро может продавать свои электрические батареи другим производителям.
 14.jpg
 15.jpg
Конъюнктура мирового автомобильного рынка постоянно меняется. Новыми лидерами роста продаж поочередно становятся то одни, то другие компании. Казалось бы, предсказать что-то в такой суматохе довольно трудно. Однако штаб-квартира Audi в Ингольштадте поставила четкий план: обогнать по количеству проданных автомобилей BMW как крупнейшего премиального производителя к 2015 году. Ставку в Audi делают на новые для себя ниши. Например, на компактный хэтчбек A1. Слухи об этом автомобиле ходят уже давно, были даже продемонстрированы концепты. Однако ничего точного представители компании так и не рассказали. Но теперь стала известна небольшая часть информации о Audi A1. Сначала будет выпущен трехдверный хэтчбек. Впрочем, стоит взглянуть на более старшую модель A3, чтобы понять, какие варианты A1 будут выпущены на рынок. Конечно, не обойдется без 5-дверного кузова и купе-кабриолета. На этом официальные заявления заканчиваются. А смелая фантазия автомобильных журналистов сразу продолжает: спортивная S1, кроссовер Q1. Пока что эти довольно специфичные модели остаются лишь в головах. А вот что мы точно увидим, так это большое семейство бензиновых и дизельных двигателей объемом от 1,2 и до 1,8 турбо.
 16.jpg
Официально кабриолет на базе Mercedes E-Class еще не был представлен. Однако на прошлой неделе в Сети появились официальные изображения, пусть и не лучшего качества.
 17.jpg
 18.jpg
 19.jpg
 20.jpg
 21.jpg
Выбор состоятельного покупателя будет ограничен двумя бензиновыми моторами: 3,5-литровый V6 с 292 лошадиными силами или 5,5-литровый V8, производящий 388 лошадиных сил. Это вполне достаточно, чтобы с задором разогнать большой кабриолет. Но тем, кому эти цифры показались не столь впечатляющим, поводов для радости дочернее тюнинг-подразделение AMG не предоставит. Как и в случае с купе, кабриолет Mercedes E-Class сможет получить шильдик AMG лишь в случае установки обвеса. Ни о каком вмешательстве в двигатель речи не идет. Кабриолет Mercedes E-Class будет иметь мягкий складной верх и большую трехлучевую звезду на решетке капота, что является отличительной чертой купе Mercedes. Хватит о японских и европейских производителях, несколько слов пора сказать и об американцах. Главная заокеанская новость недели - достижение соглашения о продаже бренда HUMMER. Переговоры по этому делу шли давно, теперь стороны в лице General Motors и китайской компании Sichuan Tengzhong пришли к обоюдовыгодному решению. Точная сумма сделки остается неразглашенной, однако несколько раз упоминалась цифра 150 миллионов долларов. Теперь 80% компании HUMMER будет принадлежать Sichuan Tengzhong, остальные 20 приобретут частные инвесторы.
 22.jpg
Производство автомобилей на заводах в США будет сохранено до 2011 года. Это означает, что 3000 сотрудников не потеряют свои рабочие места, по крайней мере, в ближайшие два года. Побывавшие на производственных мощностях HUMMER представители китайского инвестора были поражены уровнем инноваций в автомобилях, однако уверены, что дополнительные вложения позволят ускорить внедрение новых технологий. Также было упомянуто стремление сделать американские внедорожники более экономичными. Пока что о переносе производства в Поднебесную не сообщается. По мере распродажи брендов, доля Chevrolet в корпорации General Motors увеличивается - ставку в руководстве GM делают именно на новые автомобили этой марки. Но кроме бюджетного Cruze и гибридного Volt, в США продолжают производство более традиционного для Северной Америки автомобиля - Camaro. Пока что новое поколение было представлено лишь кузовом купе, но теперь появилось официальное подтверждение о начале производства кабриолета в начале 2011 года. Об этом в ходе часового интервью заявил глава GM Фриц Хендерсон. Также он опроверг слухи о возможном создании седана на базе Chevrolet Camaro. По его мнению, в активе General Motors имеются другие модели, которым лучше подойдет роль мощного седана.
 23.jpg
Большая часть акций Opel уже почти продана объединению Magna-Сбербанк, но в General Motors не отказываются от планов распространения седана Insignia на территории Соединенных Штатов. Об этом стало известно официально только два дня назад. Как уже сообщалось ранее, Opel Insignia кроме новой прописки получит и новый логотип. Теперь это будет Buick Regal. Никаких конструктивных изменений сделано не будет. Все, чем будет отличаться американская версия Insignia - решетка бампера и противотуманные фары. Точной информации о двигателях пока нет, однако, скорее всего, Regal получит те же "турбочетверки" и мощный V6. Будет и версия Buick Regal GNX, под которой скрывается 325-сильная Opel Insignia OPC, оснащенная полным приводом. Продавать новый для Америки седан будет дилерская сеть Buick. Появление Regal ждут в конце 2010 - начале 2011 года. Вариант кузова только один - седан. Хэтчбек и универсал Sports Tourer американцы так и не увидят.
 24.jpg
Еще один довольно успешный дочерний бренд GM Cadillac меняет свой логотип. Конечно, никакой кардинальной замены ни один крупный современный автопроизводитель не может себе позволить, ведь логотип - лицо компании, ее символ. Вот и в Cadillac решили просто прибавить немного резкости. Прошлый апдейт произошел в 1999 году. Тогда цвета стали матовыми, границы нечеткими. Теперь же все наоборот: больше ярких красок и рубленых линий. Последнее свойственно всему современному модельному ряду Cadillac, так что изменения вполне логичны. Знаменитый герб с венком являются основной символикой компании с 1902 года.
 25.jpg
В сердцах поклонников раллийного спорта еще живы воспоминания о легендарной в 80-ых годах Lancia Delta HF Integrale. Однако эта модель осталась в прошлом. Возродить ее попытался испанский дизайнер. Он представил, как бы выглядела Delta HF Integrale сегодня. В основе лежит современная модель Lancia.
 26.jpg
 27.jpg
Более реалистично выглядит другой эскиз того же автора. Это Ford Fiesta RS. Дизайнер основывался на внешнем виде старшего брата в лице Focus RS: огромное антикрыло на конце крыши, агрессивные бампера, ярко-синяя расцветка и большие колесные диски с большим количеством мелких спиц. Вполне уместно выглядят и продольные белые полосы.
 28.jpg
 29.jpg
Жаль, но это всего лишь фантазии дизайнера. Было бы очень неплохо увидеть эти машины в реальности.

Стр.2 - Гибриды и концепты. Техника. Курьезы

Гибриды и концепты

Недавно представленное семейство седанов Infiniti серии M получит гибридную модификацию. Это будет M35 Hybrid. Под капотом находится обычный бензиновый двигатель конфигурации V6 объемом 3,5 литра. Помогать ему будет электромотор с литий-ионнным аккумулятором. В M35 Hybrid электродвигатель выполняет лишь вспомогательные функции. Он будет задействован в те моменты, когда потребуется максимальная разгонная динамика и, соответственно, мощность. Кроме того, электромотор может работать в качестве генератора, увеличивая уровень заряда батарей во время торможения.
 30.jpg
 31.jpg
 32.jpg
Казалось бы, обычный для современного автомобилестроения гибрид, которых уже даже не десятки. Но в пресс-центре Infiniti заявляют, что это не только первый в истории компании автомобиль с гибридной установкой, но еще и самый экологически чистый и экономичный. Поверим им на слово, ведь никаких технических спецификаций пока не опубликовано. Японский производитель Daihatsu анонсировал сразу три концепта, которые будут показаны в конце этого месяца в Токио. Первый носит имя Deca Deca. По размеру и предназначению его можно отнести к минивэнам. С расстояния более 5 метров Deca Deca довольно трудно отличить от холодильника: слишком уж сильно сходство. Но самое интересное начинается внутри. Очень тонкие кресла можно трансформировать так, как душе угодно. В угоду практичности пол сделан совершенно плоским. Кузов имеет разное количество дверей по сторонам: одна с водительской и две на противоположной. Открываются две боковые двери в разные стороны, что при отсутствии средней стойки повышает удобство посадки пассажиров и погрузки багажа.
 33.jpg
 34.jpg
 35.jpg
 36.jpg
Второй концепт Daihatsu с необычным названием e:S представляет собой компактный трехдверный хэтчбек. Весит он всего 700 кг. Столь малая масса позволила применить крошечный трехцилиндровый двигатель объемом 0,65 литра. По предварительным данным его расход составляет 3,3 литра на 100 км.
 37.jpg
 38.jpg
 39.jpg
Еще более необычно выглядит Daihatsu Basket. Неизвестно, придумали название из-за схожести с корзиной или по другим причинам, но внешность этот концепт имеет действительно неоднозначную. Не подкачала и техническая сторона: использован тот же двигатель объемом 0,65 литра, что и на предыдущей модели, но этот четырехместный автомобильчик оснащен еще и полным приводом! К тому же это кабриолет со съемной двухсекционной крышей, одна часть которой жесткая, другая - мягкая. Что-то более невообразимое придумать трудно.
 40.jpg
 41.jpg
 42.jpg
В продолжение предметной тематики можно рассмотреть Nissan Roox Mini, который также займет отведенное ему место на одном из стендов Международного автосалона в Токио. Внешне концепт похож на злую коробку из-под обуви с четырьмя колесами и хромированной решеткой спереди. Зато Nissan Roox Mini может похвастаться рекордной для таких размеров вместительностью.
 43.jpg
Сравнительно недавно Volkswagen представил вторую версию концепта L1. Этот автомобиль способен проехать почти 100 км на одном литре топлива. Нечто подобное попытались построить и в BMW. Концепт с простым именем Simple потребляет менее двух литров при путешествии на расстояние 100 км. Баварцы использовали непростой подход. Они попытались соединить лучшие качества автомобиля и мотоцикла. То есть создать легкое и маневренное транспортное средство, но при этом комфортное и безопасное. В результате не только внешность Simple является чем-то средним между машиной и мотоциклом, но и конструктивно концепт вобрал признаки обоих видов транспорта. У него три колеса, он может наклоняться, но при этом имеет объемный кузов.
 44.jpg
 45.jpg
 46.jpg
Название концепта Simple вовсе не означает, что он простой. Это лишь аббревиатура от "A sustainable and innovative mobility product for low energy consumption", что в дословном переводе означает "устойчивое и инновационное компактное средство для уменьшения потребления энергии". Весит Simple всего 450 кг. При ширине всего 110 см концепт имеет длину меньше, чем у MINI Cooper, но при этом он выше BMW 5 Series. Сделано это для того, чтобы человек мог спокойно и комфортно сидеть внутри. Уровень комфорта сравнивается с 3 Series. Чтобы хорошо проходить повороты, BMW Simple умеет наклоняться. Это стало возможным благодаря независимо регулируемой высоте для каждого из задних колес в отдельности. Еще одна инновация - аэродинамическая форма, которая делает концепт похожим на самолет-невидимку. Мощность установленного на Simple двигателя составляет 48 лошадиных сил. Он способен разгонять трехколесное транспортное средство до 100 км/ч примерно за 10 секунд. Максимальная скорость BMW Simple превышает 200 км/ч.
Еще один концепт BMW Clever (Compact Low Emission Vehicle for Urban Transport) был впервые показан еще в 2006 году. При весе менее 400 кг он способен вмещать двух человек. И "Простой" и "Умный" концепты демонстрируют в музее BMW в Мюнхене. Студент Университета автомобильного дизайна Мэтт Уильямс представил свое видение нового суперкара от McLaren. Концепт LM5 является наследником легендарного F1. Во всяком случае, так считает сам Мэтт. Как и в оригинальном автомобиле, LM5 вмещает трех людей: сидящий по центру водитель и два пассажира чуть сбоку и сзади. Явный намек на McLaren F1 сделан и в техническом плане. Мэтт Уильямс предлагает устанавливать на его LM5 двигатель V10 от BMW M5 и M6. Напомним, что в F1 также использовался двигатель от подразделения M. Правда, это был V12.
 47.jpg
Еще один дизайнерский проект представил иранский художник Эмиль Баддал. Теперь это автомобиль с логотипом Porsche. Ранее Эмиль уже показывал свои вариации суперкаров от BMW, Ferrari и Lamborghini. Главное отличие его последнего творения - обилие плавных линий. Раньше в скетчах иранца преобладали ломаные линии. Автор не придумал имя своему суперкару: пусть этим занимаются маркетологи Porsche.
 48.jpg
 49.jpg
 50.jpg
Другой выпускник дизайнерского факультета в качестве аттестационной работы выбрал создание спорткара TVR. Ему понравилась история обанкротившегося британского бренда, а также необычная внешность этих автомобилей. Работа студента не менее необычна. Массивная задняя часть, витиеватая форма фар головного света - традиционные черты спорткаров TVR.
 51.jpg
 52.jpg
 53.jpg

Техника

Автомобили Volvo давно славятся своей безопасности. Из года в год инженеры компании бьются над уменьшением числа летальных исходов с участием Volvo. На это направлены и активные, и пассивные системы безопасности. Но вот о пешеходах создатели машин вспоминают в последнюю очередь. Максимум - установят бампер из мягкого пластика или удлинят переднюю часть автомобиля. Но теперь в Volvo разрабатывают инновационную систему безопасности специально для пешеходов. Показания установленных на автомобиле радаров и видеокамер анализируются компьютером, который распознает в плотном городском трафике пешеходов. Если ситуация становится критичной, то подается звуковой сигнал, а центральный экран начинает моргать. В случае отсутствия реакции со стороны водителя автомобиль автоматически остановится.
 54.jpg
 55.jpg
В данный момент система оттачивается на готовящейся к выходу Volvo S60. Отвечающий за безопасность шведских автомобилей Томас Броберг озвучил точную, но вместе с тем очень сложную цель: сделать к 2020 году автомобили Volvo настолько безопасными, чтобы из-за них в мире не умер ни один человек.

Курьезы

Кто-то подарил Детскому Музею в Питтсбурге автомобиль Jeep Grand Cherokee 1983 года выпуска. Сотрудники культурного заведения долго бились над проблемой наиболее оптимального использования старой колымаги. В результате они отдали Grand Cherokee творческой личности по имени Кени Маршалл. Творческая личность долго не мучилась и сразу перешла к разборке автомобиля. А затем Кени снова собрал Jeep, только теперь в виде большого шара. В нем он постарался использовать максимальное число деталей. Теперь это произведение украшает вход в Детский Музей. На видеоролике запечатлен процесс сборки шара.
 56.jpg
 57.jpg
 58.jpg
Надеемся, что ваш автомобиль минует подобная участь. До следующих выпусков!
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.ru./581303