Оригинал материала: https://3dnews.ru./587606

Коллективный разум - сервисы взаимопомощи

#Letsart.ru - вспоминаем

Если вы забыли что-нибудь не очень важное, можно долго ходить в раздумьях и опрашивать знакомых… или вынести вопрос о забытом на всеобщее обсуждение, воспользовавшись сервисом коллективного освежения памяти Letsart.ru.
 1-s.jpg
Слово art (искусство) в доменном имени проекта появилось неслучайно. Названия песен, кинофильмов, видеоклипов, книг и стихотворений - то, что реально восстановить в памяти. Бесспорно, есть и другие категории забытых вещей, однако их "вспоминание" сервис не практикует. Итак, для того, чтобы вспомнить что-то из заявленной категории, придется зарегистрироваться на сайте и описать то, что вы ищете: определить вид искусства (фильмы, музыка, стихи, книги, клипы), добавить краткий анонс, сопутствующие изображения или видеофайлы и записать максимально подробные воспоминания. Подробности - это здорово, но личный опыт показывает, что узнавание работает и без них. Мое первое пробное сообщение о некогда забытом разгадали через пару часов, несмотря на то, что воспоминания о видеоклипе противоречили его реальному содержанию.
 2-j.jpg
Как только вы создадите свое сообщение, оно появится на главной странице сайта с пометкой "Вспоминаем", и вам останется только ждать, пока другие пользователи ресурса подскажут название того, что вы подзабыли. Как только вы получите верный ответ, его следует отметить как "Этот ответ мне помог", и сообщение автоматически получит галочку "Вспомнили!". Впрочем, просто томиться в ожидании, пока кто-то вспомнит что-то за вас, смысла нет, куда лучше помочь другим и вспомнить что-то за них. Тем более, что со временем обладатели самого высокого рейтинга (то есть те, чьи ответы помогали чаще других) смогут со скидкой приобретать фильмы, книги и музыку на сайтах партнеров проекта или принять участие в лотерее. В любом случае, доброе дело всегда вернется сторицей.

#Kstatida.ru - даем советы

Нашли способ сделать жизнь проще? Не нужно держать это в себе! Поделитесь находкой с коллективом, используя сервис по "лайфхакингу" kstatida.ru.
 3-j.jpg
С помощью данного ресурса достаточно высока вероятность узнать что-то полезное в повседневной жизни. Пользователи только тем и занимаются, что советуют, советуют и советуют. Не все советы одинаково полезны и свой внутренний фильтр лучше держать включенным, однако большинство из них довольно занятно.
 4-j.jpg
Для того чтобы не отстать от коллектива, вы также можете разместить какой-нибудь совет. Нужно зарегистрироваться (это займет три секунды) и написать его. Все очень просто. Опубликовав свой совет, можно начинать ждать, пока другие пользователи оставят свои комментарии. Как правило, комментарии делают совет осмысленнее, например, люди соглашаются и говорят, что он им пригодится, или дополняют его исходя из собственного опыта. Если вы не уверены, что ваш совет прямо-таки блещет полезностью, и не готовы предстать пред судом общественности, можете советовать анонимно. Главное - не злоупотреблять, захламляя хороший ресурс второсортной информацией.
 5-j.jpg
Впрочем, на сайте работает фильтр, и наиболее полезное "висит" в топе, в то время как всякая "графомания" плетется в хвосте и хранится в "Нефильтрованном". Именно это и делает данный сервис актуальным.

#Notabenoid.com - переводим

Нет никаких сомнений, что вдумчивый перевод с глубоким изучением оригинала предпочтительнее сделанного "на коленке", однако это не всегда быстрее, дешевле и практичнее. Если вам нужно в сжатые сроки, достаточно качественно и совершенно бесплатно перевести тот или иной файл, то поможет Notabenoid.com.
 6-s.jpg
Сервис для коллективного перевода был разработан уже давно (в 2007 году) и с тех пор стал настоящей Меккой для любителей сериалов, не желающих ждать российской озвучки и довольствующихся наспех слепленными субтитрами. Разумеется, субтитры - лишь одно из направлений деятельности ресурса. Перевод книг, журнальных статей и документов также достаточно популярен. Впрочем, о достойном переводе целых книг говорить куда сложнее, чем о приемлемом переводе отдельных реплик. Однако с выводами мы, пожалуй, спешим. Начать стоило с механизма работы, а он таков - вы можете либо регистрироваться на сайте, либо нет. Незарегистрированным пользователям доступно скачивание переведенных материалов, а также перевод файлов, доступных для анонимов. Зарегистрированные пользователи могут принять участие в переводах, а также загружать свои файлы на перевод.
 7-s.jpg
 8-s.jpg
Текст для перевода разбивается на фразы, переводимые произвольными пользователями. Результат работы оценивается другими участниками, которые голосуют за тот или иной вариант перевода фразы. Лучшее остается в тексте, а среди переводчиков ведется своеобразный рейтинг. Тем, кто гонится за срочностью и кого устроит приблизительная передача смысла (хотя перевод фраз в отрыве от контекста очень часто похож на "тыканье" наугад), сервис будет очень полезен. Кстати, совсем не обязательно отдавать свой перевод в незнакомые руки. Можно договориться с известными вам квалифицированными переводчиками, бывающими на этом сайте, и заказать работу конкретно у них - движок работает очень хорошо, и с его помощью прекрасно организовывается совместный переводческий труд. Правда, при таком раскладе, возможно, придется и заплатить, впрочем, как и всегда при получении продукта хорошего качества.

#Marketimho.ru - экономим

В одиночку экономить полезно, а коллективно - еще легко и приятно. Вероятно, такой логикой руководствовались разработчики проекта "Маркетимхо.ру".
 9-s.jpg
Суть его состоит в том, что пользователи коллективно собирают информацию о ценах на те или иные продукты в разных городах России. Зарегистрировавшись, любой посетитель сможет оставить данные о стоимости товара в своем регионе.
 10-j.jpg
Естественно, каждый пользователь может посмотреть цены, указанные другими людьми. Это позволит сравнить, что, где и сколько стоит, а также отследить динамику изменения цен за определенный период. Затем, определившись с наиболее привлекательным предложением, можно отправиться за покупками.
 11_s.jpg
К сожалению, данный сервис коллективного мониторинга цен имеет ряд недостатков. Чтобы посмотреть некоторые данные о стоимости, пользователю придется добавить в "друзья" человека, который их указал. Есть и еще одна загвоздка - в разных магазинах один и тот же продукт может называться по-разному, что существенно усложняет анализ рынка. Конечно, наиболее полно спектр продуктов и цен на них представлен в больших городах, так что жителям из провинции будет не настолько удобно. Однако есть надежда, что это временно, так как в любых социальных сетях качество и количество контента зависит исключительно от активности пользователей.

#Mydreamis.ru - копим на мечту

Тем, кто уже сэкономил с помощью предыдущего сервиса, данный ресурс тоже должен понравиться. Весьма вероятно, что он понравится и тем, кто очень любит мечтать. Mydreamis.ru задумывался не просто как онлайн-список желаний, а как коллективная копилка.
 12-j.jpg
Каждый пользователь, зарегистрировавшись на сайте, создает свой список желаний с указанием стоимости желаемого и его фото. Новорожденное желание появляется в общей ленте "мечт" (слово, употребляемое в пределах ресурса) и любой другой пользователь может подкинуть тебе в копилку немножко денег. Так, мало-помалу, есть шанс накопить на свою мечту. Для того, чтобы пользователи ресурса лояльнее относились к вашим желаниям, неплохо бы помогать и другим, причем финансово.
 13-j.jpg
Идея такой взаимопомощи хороша. Тратя совсем чуть-чуть, вы получаете надежду на сбор нужной суммы. Впрочем, минусы очевидны - снять деньги со "счета мечты" можно только тогда, когда сумма накоплена. А из-за низкой спонсорской активности ждать этого можно очень и очень долго, что создает ощущение, будто денежки инвестированы "в никуда". Опять же, не стоит забывать, что на такого рода ресурсах от пользователей зависит абсолютно все.

#Vmestedeshevle.ru - тратим!

Сервис, известный ранее как "Вместе купим", а теперь перенесенный на трудночитаемый домен, создан специально для любителей совместных покупок. В Москве. Увы и ах, но его работа в других городах пока не осуществляется.
 14-j.jpg
Суть проекта такова - на главной странице публикуются товары, которые можно приобрести со скидкой. Пользователь, завидев желаемое, нажимает на кнопку "Хочу" и становится ожидающим. Причем ждет до тех пор, пока еще несколько человек не отметят этот же товар и не захотят его забронировать. Ускорить процесс набора участников сделки можно, использовав код для вставки в блоги - это позволит сообщить о выгодном предложении как широкой аудитории, так и близким друзьям. Как только нужное количество участников будет набрано, менеджер проекта свяжется с вами по телефону, и товар придется выкупить. Если в течение установленного "срока годности" необходимое количество желающих набрано не будет, товар снимается с сайта. Так как доставка товара осуществляется только по Москве, то подобные манипуляции будут интересны только москвичам и людям с друзьями в столице. На данный момент работает бета-версия сайта. Разработчики все еще занимаются технической отладкой и улучшением работы ресурса, так что в будущем возможны некоторые изменения алгоритма его работы.
Обсудить материал в конференции


Оригинал материала: https://3dnews.ru./587606