Оригинал материала: https://3dnews.ru./589752

Автодайджест №43

Автомобильные новости. Гибриды и электрокары

Автомобильные новости

Оценивать автомобили можно по разным критериям. Одному важна максимальная динамика, другой не может жить без универсала с объемом багажного отделения меньше кубометра. Кто-то любит помесить грязь и переехать экстремально глубокий брод, а кому-то и в легкий дождик выгонять свою машину из гаража жалко. Но раз в год профессиональные автомобильные журналисты собираются вместе, чтобы выбрать лучший автомобиль - лучший во всех категориях, вне зависимости от происхождения и предназначения. Ограничений всего несколько: это должен быть серийный автомобиль с минимальным количеством выпущенных экземпляров 500 штук за предыдущий год. Рынок сбыта – минимум два континента. Выбор действительно огромен, глаза разбегаются. Но наградить какой-нибудь суперкар, стоящий как небольшой остров в Тихом океане, компетентное жюри не может: такой автомобиль будет слишком непрактичен. Вот и приходится год от года выбирать народные автомобили. Уже догадались, кто стал обладателем главного титула? Верно, новый Volkswagen Polo.

Год назад номинацию World Car of the Year выиграл старший брат Polo – VW Golf. А еще Polo признали лучшим автомобилем Европы в 2010 году. К этим победам смело можно прибавить золотую медаль мотористов немецкого концерна, создавших 1,4 TSI. Похоже, это уже не просто везение. Ближайшими преследователями VW Polo стали Toyota Prius и Mercedes-Benz E-Class.

Одновременно с лучшим автомобилем были выбраны победители еще в трех номинациях. Титул лучшей спортивной машины достался Audi R8 V10. А вот лучшие дизайнеры находятся все же по другую сторону Атлантики, ведь обладателем самого красивого экстерьера, по мнению судей, является Chevrolet Camaro. Самым «зеленым» автомобилем стала вся «синяя» линейка Volkswagen BlueMotion, в которую входят Golf, Passat и снова Polo.

Остается только похвалить концерн Volkswagen, который поставил выпуск «лучших автомобилей года» на поток. Как бы теперь им теперь успеть анонсировать новое поколение седана Passat, чтобы в 2011 году и он стал первым.

Гибриды и электрокары

Каждую неделю мы пишем о новых электромобилях, однако довольно редко озвучиваем цену. Но ведь стоимость является ключевым параметром любого транспортного средства. Если выставить слишком большой ценник даже на довольно интересную модель, то о коммерческой успешности можно будет забыть. С электрокарами все еще сложнее: эти автомобили технически сложны, что напрямую влияет на их стоимость. Так что далеко не каждый решиться на покупку электромобиля. Рассмотрим один пример. Nissan LEAF довольно известен: ни один стенд японской компании не обходится без этой новинки. И вот объявлены цены. В США за каждый LEAF попросят $32 780. Вполне адекватная цена на автомобиль с неоднозначной внешностью и нестандартными параметрами. Кроме того, каждому покупателю Nissan LEAF федеральный бюджет США будет компенсировать $7500, так как на него распространяется действие закона о транспортных средствах с низким уровнем выбросов. Получается, что LEAF будет стоить уже $25 280. Привлекательность японского электрокара растет на глазах. Кстати, в самой Японии Nissan LEAF стоит $40 тысячи. Впрочем, японское правительство тоже поощряет покупку экологичных транспортных средств, поэтому конечный потребитель получит LEAF в Японии за $32 200.

На прошлой неделе был анонсирован очередной экономичный американский седан. Инженеры Ford не стали разрабатывать отдельную силовую установку для Lincoln MKZ Hybrid, а взяли уже известную гибридную установку, которая используется в седане Ford Fusion, кроссовере Escape и ряде других моделей компании. Основой служит 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель, работающий по циклу Атксинсона. В сумме с электромотором он развивает 191 лошадиную силу. Расход в городском цикле должен составить 5,7 литра на 100 км. Получается, что Lincoln MKZ Hybrid экономичнее ближайшего конкурента в классе – Lexus HS 250h. На электрической тяге седан может передвигаться на скорости до 76 км/ч

Информировать водителя о происходящих в недрах гибридной установки процессах должны две системы – SmartGauge и EcoGuide. Эти технологии позволяют в режиме реального времени следить за экономией топлива. Главное – чтобы борьба за сотые доли литра бензина не стала параноидальной. Вся необходимая водителю информация умещается на цветном ЖК-дисплее. В центр вписан большой круг спидометра, по бокам которого приютились показатели уровня топлива и заряда батарей, индикатор режима функционирования гибридной установки. Небольшая цифра в правом верхнем углу показывает уровень расхода топлива за последнюю поездку или с момента последнего сброса этого показателя. Но самое интересное - в другом. В правой части дисплея по мере снижения среднего расхода топлива растут виртуальные цветы. Чем больше сэкономили – тем больше расцвели бутоны. Девушкам эта особенность наверняка придется по душе, а вот для представителей сильного пола дизайнерам необходимо придумать что-то более увлекательное.

В продажу Lincoln MKZ Hybrid поступит уже в конце текущей весны. Конечно, только на территории США.

Неделю назад мы сообщали о подготовке гибридной версии Hyundai Sonata для Нью-Йоркского автосалона. Исходя из первой фотографии, мы предположили, что седан с гибридным приводом будет иметь уникальную переднюю часть. Так и есть - внешность Sonata Hybrid будет выделяться в общем модельном ряде. Но сначала - о технической составляющей. Наиболее интересным элементом Hybrid Blue Drive является электромотор. Его характеристики вполне обычны для современных гибридов: 40 лошадиных сил и 205 Нм крутящего момента. Такой мотор вполне может работать один на скорости до 100 км/ч. С другой стороны, чтобы разогнать немаленький седан до такой скорости, 40 лошадиных сил определенно маловато. Кстати, три высшие передачи позволяют немного сэкономить при передвижении на высокой скорости. Сама трансмиссия тут автоматическая. Подвергся переработке и ДВС. Теперь он работает по циклу Аткинсона, который предполагает иное функционирование газораспределительного механизма. Продолжительность времени открытия впускных клапанов увеличено по сравнению со стандартным, что позволило немного увеличить КПД, хотя удельная мощность и снизилась. В сумме с электромотором мощность достигает 209 лошадиных сил.

Литий-полимерные аккумуляторные батареи производства LG Chem весят 43,5 кг. Их общая емкость составляет 1,4 кВт. Кстати, аккумуляторы в Toyota Camry при схожих характеристиках весят 56 кг. Последние выполнены по никель-металлогидридной технологии. Сухая масса гибридной Hyundai Sonata составляет 1568 кг. Это примерно на 120 кг меньше седана Ford Fusion с гибридным приводом, который составит конкуренцию корейскому автомобилю на североамериканском рынке.

Не поскупились корейцы на дополнительные доработки седана. Благодаря слегка изменившейся внешности, коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен с 0,28 до 0,25 – отличный показатель. Имеется рекуперативный режим работы тормозов, при котором электромотор работает в качестве генератора. Ну а теперь - о главном показателе гибридного автомобиля – расходе топлива. Седан Hyundai Sonata в городском цикле потребляет 6,4 литра бензина на 100 км. Это немного хуже, чем у гибридного Ford Fusion, но при этом лучше Toyota Camry Hybrid. В итоге получается, что корейцы создали вполне конкурентоспособный автомобиль. Кстати, Hyundai подготовила новый двухлитровый турбированный двигатель для Sonata. Но об этом - в следующем разделе нашего обзора.

Технологии. iPad в автомобилях

Технологии

Итак, о Hyundai Sonata с гибридной силовой установкой мы уже рассказали. Одновременно с ней был продемонстрирован совершенно новый двигатель для корейского седана. Стандартный 4-цилиндровый Theta II имеет объем 2,4 литра. Новый же еще меньше - всего два литра. Однако инженеры Hyundai основательно поработали над его улучшением. Снабдив ДВС непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом, они смогли добиться впечатляющих результатов: 274 лошадиные силы мощности и 365 Нм крутящего момента. Получается, что с каждого рабочего литра корейцы «сняли» по 137 лошадиных сил – отличный результат. Кстати, максимальная тяга доступна в широком диапазоне оборотов: от 1800 до 4500 в минуту. Конечно, плюсы двигателя должны когда-то закончиться. Возможно, новый мотор прожорлив? Но заявленный расход Hyundai Sonata в городе составляет 9,4 литра на 100 км, а на скоростном шоссе эта цифра и вовсе понижается до 6,9 литра. Остаются только вопросы надежности и долговечности, ответы на которые можно будет получить только в процессе непосредственной эксплуатации Hyundai Sonata.

Довольно распространенная аббревиатура GDI на пластиковом кожухе сверху двигателя – Gasoline Direct Injection, бензиновый двигатель с непосредственным впрыском. Кстати, это первый опыт Hyundai по совмещению такого способа подачи топлива и двойного турбонаддува. В будущем подобная технология в рамках кампании Hyundai Blue Drive будет использован еще в трех моделях.

Презентация новой модели прошла в духе последних мероприятий Hyundai. В текст официального пресс-релиза аккуратно вписана таблица сравнений с основными конкурентами. К ним маркетологи Hyundai причислили Toyota Camry с 268-сильным V6, двухлитровый турбированный Volkswagen Passat и седан Ford Fusion Sport V6. При схожих показателях мощности Camry менее тяговита, весит на полцентнера больше, к тому же, более прожорлива. Вот Volkswagen Passat весит и потребляет примерно столько же, однако он слабее на 68 лошадиных сил. Кстати, в запасе у немецкого концерна имеется еще один двухлитровый двигатель TSI, который по своим характеристикам очень близок к новинке от Hyundai: 270 лошадиных сил и 350 Нм. О нем на презентации не было сказано ни слова, хотя объективные причины на это есть: 2,0 TSI устанавливается на «горячий» хэтчбек Golf R, который к седанам не имеет никакого отношения. В общем и целом, по всем данным выходит, что Sonata с новым двигателем является лучшим предложением на рынке. Но пока - лишь на бумаге.

Новые в Hyundai Sonata не только двигатели, но и трансмиссия. Автоматическая КПП с шестью передачами разработана собственными силами компании. Этот факт является гордостью Hyundai, ведь сегодня далеко не каждому крупному производителю по силам разработки подобного уровня. Даже премиальные бренды BWM и Mercedes зачастую пользуются сторонними решениями. Новый агрегат с кодовым обозначением A6LF2 получился действительно удачным: он не только на 12 кг легче старой 5-ступенчатой трансмиссии, но и является самой легкой автоматической КПП с шестью скоростями в мире! Во всяком случае, по заявлениям представителей Hyundai. Кстати, новая коробка чуть короче предшественницы и имеет на 62 детали меньше. Вот уж действительно, оптимизация налицо. Производитель обещает отличный компромисс между динамикой и расходом топлива. При этом заявлен невиданный уровень комфорта. Переключать передачи можно и вручную. Технология Shiftronic проста и знакома: передвижением рычага вверх или вниз достигается смена текущей ступени. Таким образом, Shiftronic действует по принципу секвентальных трансмиссий. Это довольно распространенное решение.

Пожалуй, хватит рассказывать о технических новинках южнокорейского автопрома. Тем более что и японцы все еще сохраняют статус технологических лидеров. Как известно, не так давно Mazda анонсировала новые бензиновые и дизельные двигатели линейки SKY. Теперь стали известны очередные подробности. Так, дизельный SKY-D примерно на 20% экономичнее старых двигателей компании, при этом обладает чуть возросшей тягой. Новая трансмиссия SKY-Drive прибавляет еще 5% экономии. Остальные 10% обеспечат снижение веса в среднем на 100 кг и оптимизация аэродинамической формы кузова. Такой нехитрой арифметикой и будет достигнута цель по снижению расхода топлива большей части модельного ряда 2015 года на 30%. Имеется в виду сравнение с показаниями автомобилей 2008 года. На практике это означает, что седан Mazda 6 с дизельным двигателем будет потреблять всего 5,5 литра топлива на 100 км пути. Это должно случиться уже в 2012 году.

Чтобы разобраться в сотне кнопок и рычажков современных премиальных автомобилей, требуется много времени и десятки страниц инструкций по эксплуатации с текстом мелкого шрифта. Что уж говорить про многофункциональные системы вроде BMW iDrive или MMI в исполнении Audi. При всем стремлении производителей к максимальному упрощению интерфейса, даже люди с техническим образованием могут час биться в безуспешных попытках сделать подвеску чуть помягче, а руль - чуть острее. В общем, без подробных инструкций ни один автомобиль обойтись не может в принципе. Уйти от привычного бумажного издания толщиной в профиль покрышки колеса этого высокотехнологичного автомобиля решили в руководстве Hyundai. Так, представительский седан Equus, продажи которого стартуют на североамериканском рынке уже совсем скоро, производитель предполагает комплектовать планшетным компьютером. Точные подробности пока не известны. Судя по первым изображениям, устройство похоже на Apple iPad, возможно, это он и есть.

Неизвестна также форма подачи справочной информации. Будет ли это отдельное приложение или простая текстовая инструкция? Возможно, все это - лишь первоапрельская шутка, ведь информация появилась в глобальной сети именно первого апреля. К тому же, использование планшетного компьютера вместо печатной инструкции по эксплуатации - не столь однозначное решение. Владельцу еще необходимо научиться пользоваться самим iPad, да и разрядиться устройство может в самый неподходящий момент.

Пара слов о самом Hyundai Equus. Автомобиль сделан на платформе седана Genesis. Продажи второго поколения Equus в Южной Корее начались еще в марте 2009 года, однако в США оно впервые показано только на прошлой неделе. Длина машины на 15 см превышает принципиальную в премиум-сегменте отметку пять метров. На двигателе корейцы не экономили: 4,6-литровый V8 развивает 385 лошадиных сил и 451 Нм. Основных конкурентов маркетологи Hyundai определили сами: в тексте официального пресс-релиза приводится подробная таблица сравнения характеристик с Lexus LS 460 и Mercedes-Benz S550. Так, Hyundai Equus шире обоих автомобилей, а также обеспечивает максимальный простор для водителя и переднего пассажира. Однако все это – лишь сухие цифры. Предпочтения покупателей не в последнюю очередь зависят от имиджа компании и предыдущего личного опыта владения автомобилями данной марки. Поэтому при очень близкой к Lexus LS 460 цене Hyundai Equus просто обязан быть лучше своего японского конкурента, который неплохо продается не первый год. С другой стороны, доверие к бренду Hyundai в США за последнюю пару лет довольно значительно повысилось. Продажи покажут, выдержит ли Hyundai прямую конкуренцию с Lexus.

На этом использование Apple iPad в автомобильной индустрии не заканчивается. Начнем с краткого экскурса. Многие одинаково одержимые своим автомобилем и компьютером "гики" уже с добрый десяток лет пытаются интегрировать полноценный ПК в свою колымагу. Сначала все это выглядело довольно нелепо: небольшой ЖК-дисплей, куча компонентов, разбросанных в недрах салона… С появлением недорогих сенсорных панелей и нетбуков все упростилось. Более компактные комплектующие легче разместить, а управлять автомобильным компьютером стало приятнее. Новый виток развития данной тематики может заложить iPad. Благодаря устройству все-в-одном и наличию довольно большого и яркого дисплея планшетник просто идеально вписывается в интерьер автомобиля. Остается только вырезать дырочку в центральной консоли побольше. Удивительно, но американская тюнинг-компания SoundMan уже установила первый iPad в пикап Toyota Tacoma. Ребята быстро среагировали.

Аудиосистема функционирует по следующей схеме. Звуковой сигнал с iPad попадает на цифровой звуковой процессор Audison Bit One. Авторы установки очень довольны этим устройством, которое может изменять громкость звука, а также имеет множество настроек и отличные характеристики. Далее стоит усилитель мощности McIntosh MCC406M. Цена только перечисленных компонентов переваливает за $4000. Судя по гордости создателей, инсталляция получилась действительно интересной. Судить о функционале можно и не зная прочих характеристик: iPad имеет хороший браузер для интернет-серфинга, поддержку аудиоформатов AAC, MP3, AIFF и WAV, а также видеокодека H.264 с проигрыванием Full HD-роликов.

В 32-ом выпуске Автодайджеста мы вкратце рассказали о стандарте HD Radio. Тогда же были упомянуты намерения Audi оснащать некоторые модели совместимыми с HD Radio приемниками. Теперь на этот шаг решились и в BMW. Если ранее подобной аппаратурой оснащались лишь некоторые автомобили BMW, то теперь аудиосистема с HD Radio будет поставляться в качестве стандартного оборудования на всем модельном ряду, от 1 Series до 7 Series. На рынке США первые автомобили BMW с новым стандартным оборудованием поступят к дилерам в начале будущего лета. Именно на рынке Северной Америки технология будет наиболее востребована, ведь там уже полноценно функционируют более 2000 радиостанций в формате HD Radio.

Выпустить специальную «экологичную» серию популярной модели сегодня мечтает каждый производитель. Некоторые подходят к этой задаче основательно, серьезно перерабатывая техническую начинку, внедряя новые технологии и разрабатывая новые силовые агрегаты. Но в период мирового кризиса многие компании не могут себе позволить тратить большие суммы, а некоторые просто не хотят. Очередным примером «экономии на экологии» является ChevroletCruze Eco. В нем используется 1,4-литровый двигатель Ecotec, оснащенный турбонагнетателем. Трансмиссия – механическая, хотя Cruze Eco может комплектоваться и и автоматической КПП. Поработали инженеры и над другими системами автомобиля. В угоду улучшению аэродинамики перед радиатором установлены специальные жалюзи, закрывающиеся на большой скорости. Это позволяет уменьшить коэффициент Cx на пару сотых, так как воздух пойдет в обход радиатора. При перемещении в городе жалюзи открыты, чтобы охлаждение двигателя проходило в штатном режиме. Остальные изменения можно просто перечислить: небольшой спойлер на кромке крышки багажника, оптимизированный с точки зрения аэродинамики передний бампер, уменьшенная высота автомобиля, уникальные 17-дюймовые легкосплавные колесные диски с шинами Goodyear, обладающими сниженным сопротивлением качению. Передаточные числа в механической трансмиссии были пересчитаны с акцентом на максимальную экономичность.

Исходя из списка изменений, можно ожидать некоторого снижения расхода топлива. Но все меры довольно малоэффективны. Из всех изменений на практике реально работать будет лишь переписанное передаточное соотношении в КПП. Однако экономичность пошла во вред динамике. Да настолько, что Chevrolet Cruze Eco с механической трансмиссией набирает 100 км/ч за 10 секунд, в то время как заведомо более медлительному гидротрансформаторному «автомату» требуется на выполнение этого норматива на 1 секунду меньше. А теперь - официальная цифра расхода топлива: при загородном цикле эксплуатации Cruze Eco сжигает около 6 литров бензина на пройденные 100 км. Соответственно, в городе эта цифра будет больше. Получается, что невиданной экономии топлива сэкономившим на новых разработках американцам не видать. Кстати, презентация Cruze Eco прошла в Нью-Йорке, ведь именно для США и предназначается специальная версия доступного седана.

Велосипед до сих пор остается самым экономичным видом транспорта. С наступлением теплой весны самое время сменить четыре колеса на два: и экология в порядке, и здоровью полезно.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./589752