Оригинал материала: https://3dnews.ru./592811

Dead Space 2 - серьезное продолжение (первый взгляд)

Жанр: экшн
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Visceral Games
Официальный сайт: deadspace.ea.com
Дата выхода: I квартал 2011 года

Некроморфы стали больше и опаснее, Айзек Кларк - серьезнее и жестче, продолжение в целом - злее и насыщеннее. Еще полтора года назад по финальным кадрам Dead Space было ясно, что без сиквела не обойтись. До выхода второй части осталось чуть меньше года (ориентировочная дата релиза - февраль 2011 года), и из всех деталей, которыми готовы поделиться разработчики, неясно как раз главное - объяснят ли нам, наконец, загадочную концовку. С другой стороны, Dead Space точно станет более масштабным, зрелищным, кровавым и жестоким. Тоже немаловажные аргументы для удачного сиквела. Когда-то оригинальная Dead Space казалась бессовестным клоном Resident Evil 4 в открытом космосе и высоком разрешении. Но к моменту релиза в рукаве у игры оказалось сразу несколько серьезных козырей. Вместо надоевших всем зомби - необычные враги, загадочные некроморфы, место действия - мрачная космическая станция, необитаемая планета и пустующие человеческие колонии. Да и сам сюжет не подкачал. И если у японцев на создание вселенной Resident Evil ушло без малого полтора десятилетия, то Electronic Arts создала целый мир стахановскими темпами - за два года. Кроме самой игры, историю Dead Space сегодня так или иначе освещают полнометражный мультфильм, серия комиксов и шутер Dead Space: Extraction на Nintendo Wii. Но роль главного рассказчика принадлежит, конечно, продолжению.

#Эпидемия

Краткое содержание предыдущей серии. Инженер Айзек Кларк прибывает на космический корабль "Ишимура", чтобы провести там ремонт, но вместо сломанного оборудования и любимой девушки, служившей на судне, находит там враждебную инопланетную форму жизни. Какой-то вирус уничтожил людей и превратил их тела в мерзких бесформенных чудовищ - некроморфов. Чтобы убить захватчиков, следовало аккуратно отделять им конечности и головы плазменным резаком и другими инструментами. Всю игру Айзек метался в поисках загадочного "Маяка" - артефакта пришельцев, из-за которого появились некроморфы, а его девушка сильно подурнела и пристрастилась к человеческой плоти. Dead Space 2 открывает новую главу драмы. После первой вспышки инопланетной заразы прошло три года. Айзек выжил, но, похоже, серьезно повредился рассудком - теперь его повсюду преследуют галлюцинации. Перспективного когда-то молодого специалиста отправили для реабилитации на самые задворки цивилизации - к обломкам спутника Сатурна. Когда-то там впервые испытали технологию добычи руды из целой планеты (примерно этим занималась платформа "Ишиумара"), но впоследствии на истерзанном планетоиде было основано поселение Спрол. С прибытием Кларка размеренная жизнь летит к черту, а сам инженер испытывает стойкое чувство дежавю. Вокруг снова распространяется загадочная эпидемия, и люди повально превращаются в некроморфов. Авторы специально уходят от вопроса, как зараза попала на Сатурн - "Маяк", казалось, был навсегда убран подальше. Теорий множество: происки религиозных сектантов, секретные эксперименты военных, распространение заразы самим Айзеком, наконец. В любом случае, герою вновь предстоит встретиться со знакомым врагом. Многие наслышаны о прошлом Кларка и воспринимают его едва ли не в качестве мессии, посланного свыше. Мессия в это время борется с чудовищной головной болью, путает реальность с галлюцинациями и страдает от непонятных видений. Dead Space явно берет курс на психологизм, эмоциональные сцены и душевные терзания главного героя.

#Панацея

Кроме душевных терзаний, история с "Ишимурой" принесла Айзеку кое-что еще - драгоценный опыт. Visceral Games, несмотря на радушный прием первой части, намеренно не хочет делать ту же самую игру. Dead Space 2 выгодно отличается не только возросшим масштабом - вместо тесных ангаров и коридоров полем боя служат церкви, супермаркеты, школы и целые городские кварталы, - но и возмужавшим героем. Разработчики рассчитывают, что игроки провели вместе с Айзеком всю первую часть, видели, как он учился точнее стрелять, лучше драться и владеть телекинезом. Сегодня Кларк - бывалый вояка, и его не слишком смущают стаи врагов по пять и даже десять тварей. Пара выстрелов, и все кончено. Поэтому у авторов есть все возможности сделать Dead Space 2 более динамичным и зрелищным экшеном. Айзек будет чаще вступать в бой, чем стыдливо убегать за угол. Сами разработчики определяют жанр игры примерно как "экшн-хоррор". То есть стрелять теперь придется больше, чем, собственно, бояться. Хотя бояться, надо сказать, есть чего. Среди новых врагов - заметно подросшие маленькие дети с острыми когтями вместо рук, жуткая помесь птеродактиля и собаки, какие-то мелкие твари, заползающие на сородичей побольше и выступающие в качестве живого щита. Некроморфы вообще стали гораздо более "компанейскими" - они действуют сообща. Пока кто-то отвлекает ваше внимание, остальная стая нападает со спины. В таких группах даже самые беспомощные и слабые твари способны закусать Айзека до смерти. Аргументы главного героя - несколько новых видов оружия, включая электрический гарпун. Слишком резвого некроморфа можно вначале пригвоздить к потолку, а после поджарить разрядом тока. Необходимость искать индивидуальный подход к каждому монстру осталась. Разные твари уничтожаются по-разному. Недружелюбного вида мутировавшие собаки, например, нападают исключительно сзади и тут же убегают. Лучший выход - поставить несколько мин и ждать, пока ловушки сработают. Вариант для нетерпеливых - использовать в качестве оружия само окружение. Dead Space 2 стал намного интерактивнее. Стекла рассыпаются, отваливаются куски плит, рушатся колонны, с потолка падают обломки труб и каких-то непонятных механизмов. Всем обвалившимся мусором можно в буквальном смысле обстреливать врага. Чтобы изрешетить врага битым стеклом, кусками бетона и острой арматурой, понадобится знакомая гравитационная пушка. А вот что трудно узнать, так это костюм Айзека. Сходство главного героя с Железным человеком теперь совсем очевидно: узкие светящиеся прорези для глаз, приваренные тут и там хитрые устройства и, самое важное, ракетные сопла в подошвах. Теперь Кларк даже летает, да так, что позавидовал бы сам герой комиксов. Только с помощью ракетных двигателей можно перемещаться в разгерметизированных отсеках, а космос стал теперь самым страшным оружием. Достаточно выстрелить в стекло, отделяющее отсек от смертельного вакуума, как стоящих рядом некроморфов немедленно высосет за борт. Прием опасный: Кларк тоже может стать жертвой безвоздушного пространства. Но куда приятнее осознавать, что сам Dead Space 2 уж точно не станет жертвой повторов и самокопирования. Если первая часть была своеобразным знакомством с инопланетными захватчиками, то вторая станет настоящей историей возмездия со злым и решительно настроенным главным героем.

#Видео

#Ссылки по теме



Оригинал материала: https://3dnews.ru./592811