Оригинал материала: https://3dnews.ru./593806

"Collapse: Ярость" - краткость спасет от скуки

Жанр: экшн
Издатель в России: "Бука"
Разработчик: Creoteams
Официальный сайт: collapse-game.com
Минимальные требования: Pentium 4 2,2 ГГц/Athlon 64 2800+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce 7600/Radeon X1600 со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon HD3850 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 13 мая 2010 года

"Ярость" - продолжение боевика Collapse, вышедшего в 2008 году - проходится буквально за два часа и состоит ровно из четырех локаций. Сегодня даже загружаемые дополнения (так называемые DLC) получаются гораздо длиннее и насыщеннее. Всех новшеств в "Ярости" - уже упомянутые свежие уровни, полтора новых монстра, несколько спецударов и умеренно фонтанирующая в стороны кровь. Оригинал, к слову, по-пуритански обходился без всяких физиологических жидкостей. При этом DLC обычно появляются уже на следующий месяц после выхода оригинала, а то и раньше. "Ярость" же пришлось ждать два года! Совершенно непонятно - то ли это неудачная шутка, то ли украинская студия параллельно была занята другим масштабным проектом и добавку слепила в обед на коленке.

Дополнение не требует наличия оригинальной игры, как, впрочем, и знакомства с ней - короткий вступительный ролик вкратце излагает события Collapse. Но в подробности, право слово, лучше не вдаваться. С экрана сыплются слова "Аномалия", "Темный ангел", "Дыра" и "энергоключи" - полный лексикон дешевой фантастики. После того как в следующей сцене три героя поочередно предают и стреляют друг в друга, происходящее начинает откровенно веселить. Особенно если учесть, что события происходят в… полуразрушенном Киеве. Постапокалиптический город стал пристанищем для свирепых монстров дикой и неприличной наружности.

Их появление - итог глобальной катастрофы. Главный герой по имени Родан пытался разобраться с ее последствиями еще в первой части, но доделывать начатое придется уже в дополнении. Пытаясь увязать события друг с другом, сценаристы пичкают публику специфичными терминами и именами, но лучше пропускать все это мимо, не засоряя память. Можно просто бежать вперед и уничтожать врагов. Ошибиться невозможно, потому что союзников здесь в принципе нет, а большинство неприятелей будто срисовано с книг известного в определенных кругах фантаста Юрия Петухова. Экран заполняют существа с непонятными щупальцами, перекошенными лицами, неестественно длинными конечностями и подозрительным окрасом.

Родан не испытывает к мутировавшей фауне научного интереса и усердно делает из нее фарш. Подробности процесса - обещанную на обложке диска кровь и "расчлененку" - заметить в пылу боя практически невозможно, а враги исчезают уже через пару секунд после побоища. В сухом остатке - удобная и понятная система боя, претерпевшая незначительные изменения. Теперь в любой момент можно переключаться с холодного оружия на огнестрельное и обратно, благодаря чему схватки стали проще и эффектнее. В остальном, все, как раньше - множество комбинированных ударов, специальные добивания и суперприемы. Вдобавок Родан научился накапливать опыт и тратить его на усиление своих умений.

Чтобы хоть как-то оправдать покупку продолжения, которое легко проходится за один вечер, Creoteam добавила в игру специальный режим - "арена". Здесь на выполнение заданий уйдет уже далеко не один час. Цели разнятся от "убей всех" до "убей врагов в определенной последовательности". Для экстремалов предусмотрена арена, где уничтожать тварей нужно в предсмертном состоянии и никак иначе.

Хотя реальность такова, что скорее сама "Ярость" доведет вас до предсмертного состоянии. Два года назад Collapse выделялся особым задором и задумкой - нечасто центром вторжения монстров становится Киев. За прошедшее время, по меркам индустрии электронных развлечений весьма существенное, игра никак не изменилась. Зато стандарты жанра претерпели метаморфозы, и новинка от Creoteam сегодня кажется просто отсталой. Если вы хоть краем глаза видели Bayonetta, God of War III или Ninja Blade, "Ярость" едва ли задержит вас больше, чем на минуту.

Достоинства:

  • простая и понятная система боя;
  • есть новые уровни и враги.

Недостатки:

  • недостаточно эффектных сцен;
  • невыразительный дизайн;
  • однообразие;
  • мало изменений и новаций.
Графика Дизайн всех четырех локаций получился однообразным и неинтересным. Это особенно странно потому, что оригинал запомнился именно уникальными уровнями.
6
Звук Родан издает непонятные стоны и охи, враги злобно шипят и визжат - хочется скорее заткнуть уши или выключить колонки. Ситуацию несколько спасает удачно подобранная музыка.
5
Одиночная игра "Ярость" успевает закончиться быстрее, чем окончательно выведет игрока из себя - в этом единственный плюс крохотной одиночной кампании. Но, возможно, кому-то нехитрое развлечение "руби-стреляй" придется по душе.
5
Многопользовательский режим Не предусмотрен.
-
Общее впечатление Шаблонная ремарка "только для фанатов" подходит "Ярости" как нельзя лучше. Если вы в свое время не видели Collapse или не впечатлились им, смело проходите мимо. В противном случае - Киев ждет!
5

Подробнее о системе оценок.

#Видео

#Ссылки по теме



Оригинал материала: https://3dnews.ru./593806