Оригинал материала: https://3dnews.ru./594535

Автодайджест №55

Автоновости

#Автомобильные новости

Помните новый разрекламированный проект Гордона Мюррея, причастного к созданию McLaren F1? И хотя электрокар T.27 далек от спорта и рекордов, к нему приковано очень пристальное внимание со стороны автомобильных СМИ. Трудно с уверенностью утверждать, чем это вызвано в большей степени - популярностью Мюррея или интересом к использованным техническим решениям. Независимо от этого, англичане не спешат раскрывать все карты. Зато анонсирована младшая модель T.25. В ней нет электромотора, но в наличии ДВС и немного необычных агрегатов. Рассмотрим устройство T.25, а также попробуем оценить его эффективность.

Так как T.25 очень компактен, то начнем с его размеров. Длина автомобиля составляет 2,4 метра, ширина еще более скромна – 1,3 метра, а высота достигает полутора метров. Британский суперкомпакт получился меньше всех конкурентов, в том числе Smart Fortwo и Toyota iQ. В итоге на одном стандартном парковочном месте сможет поместиться до трех автомобилей T.25.

Несмотря на рекордную компактность транспортного средства, разработчикам удалось разместить в нем три посадочных места. Каждый кубический сантиметр внутреннего пространства используется с пользой, над компоновкой салона работали старательно. Как удалось в столь ограниченном объеме посадить трех человек? Секрет прост - использована схема, опробованная еще в McLaren F1. Кресло водителя расположено по центру кокпита, а два пассажира сидят по бокам немного сзади. Удивительно, но при этом T.25 может вместить еще 160 литров багажа. С помощью трансформации салонного пространства эту цифру можно довести до 750 литров. Не каждый универсал столько перевезет! Однако вряд ли городской автомобильчик сможет с ним конкурировать, ведь эти воображаемые литры тонким слоем размазаны по автомобилю. Стиральная машинка в такой багажник не влезет.

Привычных дверей в T.25 нет. Чтобы попасть в салон, необходимо откинуть вперед переднюю часть кузова вместе с ветровым стеклом. Этот способ немного напоминает доступ к моторному отсеку в большегрузных автомобилях, где двигатель располагается под кабиной. Топливный бак вмещает 30 литров. Это намного меньше, чем у обычного легкового автомобиля, но и двигатель тут один из самых скромных – трехцилиндровый бензиновый мотор объемом 660 кубических сантиметров. Блок цилиндров полностью сделан из алюминия. Такой агрегат может развивать мощность до 51 лошадиной силы при 7000 оборотов. Пик крутящего момента достигается чуть раньше - при 4000 об./мин., но и его значение не поражает воображение – 57 Нм. Неудивительно, что T.25 покажется довольно медлительным средством передвижения даже в суете города. Разгон с 0 до 100 км/ч займет более 16 секунд. Максимальная скорость ограничена электронным "поводком", не позволяющим разогнаться быстрее 145 км/ч. По всей видимости, причина такого решения одна – недостаточная устойчивость автомобиля. И это продукт от создателя McLaren F1.

Конечно, можно долго посыпать голову Гордона Мюррея пеплом, сетовать на недостаточную оптимизацию и плохие технические показатели его детища. Однако даже скептик признает - T.25 имеет ряд интересных конструктивных решений. Рассмотрим, к примеру, КПП. В городском автомобиле установлена 5-скоростная секвентальная трансмиссия. Это означает, что педаль сцепления отсутствует, но осуществлять переключения будет человек. При этом возможен только переход на одну передачу вниз или верх. Зачастую такие типы коробок переключения передач используются в серьезных спортивных болидах. Учитывая предыдущий опыт Гордона Мюррея, решение использовать подобную технологию даже не выглядит странным.

Из группы сверхкомпактных транспортных средств новый английский автомобиль выделяется еще и конструкцией подвески. Несмотря на очень скромные размеры, Мюррею удалось вместить полностью независимую конструкцию, причем даже сзади. Как утверждается в официальном пресс-релизе, в столь компактном классе это сделали впервые. Несущей конструкцией является пространственный каркас. Сверху он обтянут пластиковыми деталями, а пол соткан из композитных материалов. Все это и позволило добиться небывалой легкости авто – 575 кг. При этом производитель не экономил на системах активной и пассивной безопасности. Тут есть антиблокировочная система торможения и система курсовой устойчивости. В крайнем случае будет задействована единственная подушка безопасности, а сминаться кузов будет по заранее просчитанному алгоритму, при котором значительная часть энергии удара будет поглощена силовыми элементами. Не забыли даже про усилитель рулевого управления.

Если сложить все детали в единую картину, то можно сделать достаточно уверенный вывод - T.25 действительно отличается от большинства конкурирующих решений. Ничего кардинально нового в этом компактном средстве передвижения нет, однако многие технические решения внедрены в этом классе впервые. В итоге, можно вполне оправданно ожидать рекордного расхода топлива в городском режиме. Но сюрпризов тут нет. Амбициозный автомобиль Гордона Мюррея сожжет в среднем 3,9 литров горючего на 100 км. Это отличный показатель для какого-нибудь хэтчбека C-класса, но для экстремально компактного транспортного средства, изначально нацеленного на экономию, в этом показателе нет ничего удивительного. Судьбу проекта будет решать розничная цена. В этом и есть основное отличие от легендарного суперкара. Если McLaren F1 и T.25 во многом первые в своих областях, с набором технических новаций, то спортивное купе покупали без оглядки на цену. Стоимость T.25 может быть не объявлена вплоть до 2012 года, когда и начнется производство компакта.

В итоге, ради расхода топлива в 3,9 литра на 100 км англичане создали компактный, почти экстремально маленький автомобиль. Возможно, электрический T.27 продвинется в этом направлении дальше, а вот перспективы T.25 очевидны уже сегодня. Вряд ли значительная часть покупателей выберут этот автомобиль из-за расхода топлива. Скорее, T.25 может стать альтернативой Smart Fortwo. Его будут покупать ценители чего-то необычного, для которых важен не столько комфорт, сколько возможность выделиться и припарковать своего любимца поперек парковочного места, при этом не выступая за разметку. И тут уже не так многое зависит от цены, поскольку желающие купить за приемлемую сумму максимально практичный автомобиль, обладающий минимальным расходом топлива, обратят свое внимание на вполне рядовые европейские хэтчбеки. В них не будет сложных систем, новомодных гибридных агрегатов, зато можно будет вполне экономично передвигаться, да и багажник позволит уверенно гулять по магазинам. Например, в Англии в самом скором времени начнутся продажи Skoda Fabia Estate серии Greenline II. Это экономичный универсал. Казалось бы, как можно сравнивать городского кроху T.25 и вполне дееспособный универсал? Оказывается, можно.

На территории Соединенного Королевства Skoda Fabia Estate Greenline II будет распространяться за £13740 (примерно 650 тысяч рублей). За эту сумму покупатель получит компактный универсал, оборудованный трехцилиндровым дизельным двигателем с турбокомпрессором. Мощность такого агрегата составляет 75 лошадиных сил. Не самое выгодное предложение на рынке, зато можно неплохо сэкономить на эксплуатации. Вторая версия специальной серии Fabia Estate кроме оптимизированного двигателя получила дополнительные меры по снижению расхода топлива. К ним относится система стоп/старт и рекуперативная тормозная система. Колеса чешского автомобиля снабжены специальными покрышками со сниженным сопротивлением качению, а подвеска слегка занижена. Водитель также будет вовлечен в борьбу за экономию - приборная панель дополнена индикатором, извещающем об оптимальном моменте смены передачи. Все это кажется популярными маркетинговыми уловками, пока взгляд не падает на крошечную таблицу технических характеристик, в которой производитель заявил средний расход в смешанном цикле эксплуатации - 3,4 литра на 100 км. Сравните с 3,9 литрами у T.25. А теперь обратите внимание на внешний вид двух автомобилей и оцените их практичность. Получается, что все британские инженеры да и сам Гордон Мюррей старались впустую.

Добавить к описанию экономичного Skoda Fabia уже нечего. Ах да, полный бак топлива позволяет проехать до 1500 км. Так и половину Европы без посещения заправочных станций объездить можно. Универсал Fabia Estate в октябре 2010 года будет дополнен пятидверным хэтчбеком серии Greenline II, оснащение и технические характеристики сохранятся.

Раз уж мы затронули тему экономичности и расхода топлива, то нельзя пройти мимо следующего довольно любопытного известия. Несколько человек пытались поставить рекорд расхода топлива на Ford Mustang V6. Неплохая последовательность, от урбан-транспорта T.25 к компактному универсалу, а затем спорткару. Меняется и масштаб подготовки. Поклонники американской автомобильной промышленности поскупились на значительные изменения. Организаторы ограничились двумя условиями - держать обороты двигателя на низком уровне и не включать кондиционер. Удивительно, но в таких условиях масл-кар смог проехать 1250 км. Место проведения – трасса Bristol Motor Speedway в штате Теннесси.

Водителем, поставившим такой рекорд, стал гонщик NASCAR Дэвид Раган. Помогали ему 4 инженера. Всего гонка длилась 17 часов 40 минут, средняя скорость составила 71 км/ч. Получается, что расход топлива 305-сильного спорткара с алюминиевым 3,7-литровым двигателем составил 5,8 литра на 100 км. Времена прожорливых американских автомобилей прошли?

Технологии. Концепты. Курьезы

#Автомобильные технологии

Современный автомобиль сложно представить без электронных систем безопасности. Сегодня уже почти никто не отказывается от систем ABS и ESP, да и большинство производителей устанавливают их даже в базовые модификации автомобилей. Конечно, можно обойтись и без них, но далеко не каждый водитель сможет в экстренной ситуации среагировать верно и быстро, как того требует обстановка. Точной статистики ни у кого нет, однако совершенно определенно можно утверждать, что довольно часто уложиться в дугу поворота можно только под контролем ESP, а сохранить управление при экстренном торможении без ABS очень сложно. В общем, эти системы положительно сказываются на общей дорожной обстановке, уменьшая количество ДТП.

Разумеется, только этих двух электронных помощников недостаточно. Как, к примеру, обезопасить свой автомобиль от опрокидывания? Владельцев легковых автомобилей эта проблема мало заботит, а вот внедорожники с высоким центром тяжести и посредственной управляемостью рискуют перевернуться при любом удобном случае. Только в США ежегодно происходит около 50 тысяч дорожно-транспортных происшествий, случившихся по вине водителя, поворачивающего слишком быстро. Чтобы уменьшить число подобных инцидентов, Ford Motor Company предлагает комплектовать все внедорожники новой системой – Curve Control Technology (CCT).

Система контроля прохождения поворотов (именно так можно наиболее близко перевести название технологии) следит за поведением автомобиля с помощью набора датчиков. Они считывают показания скорости, крена кузова, продольного смещения и сноса колес, угла отклонения рулевого колеса и интенсивности нажатия на педаль газа. Все датчики опрашиваются с частотой 100 раз в секунду. Обработав входящую информацию, компьютерный мозг принимает решение, вмешаться в управление автомобилем или пустить все на самотек. В случае появления риска опрокидывания или слишком сильного сноса с намеченной траектории, система может начать экстренно тормозить внедорожник. Заявлено снижение текущей скорости на 15 км/ч за секунду. При этом электроника оставляет за собой право заблокировать педаль акселератора.

Первой моделью, которая получит CCT, станет Ford Explorer 2011 модельного года. За первой ласточкой последует внедрение новинки в другие внедорожники американской компании. К 2015 году планируется оснащать CCT до 90% сходящих с конвейера автомобилей повышенной проходимости, будь то компактный кроссовер, SUV, пикап или серьезный внедорожник. Посмотрим за развитием Curve Control Technology, возможно через десять лет эта опция станет такой же привычной и распространенной, как ABS и ESP.

Очевидно, автомобильная промышленность движется к полностью автономному компьютерному управлению. Тем более, что мы видим лишь верхушку айсберга, а большая часть, включающая самые современные технологии и новые разработки, известна лишь инженерам, занятым непосредственно в этой сфере. Так, в 2006 году между правительством Германии и двумя крупными автомобильными производителями было подписано соглашение о разработке системы нового поколения, которая позволит решить проблему пробок и дорожной безопасности, а в некоторой степени даже заменить водителя. Уже представлены первые результаты этой работы, хотя до реального внедрения еще очень далеко. Новая технология называется Adaptive and Cooperative Technologies for Intelligent Traffic (AKTIV) – Интерактивная система общения между автомобилями для оптимизации трафика. Основными разработчиками выступают BMW и Volkswagen, но в проект вовлечены компании из разных областей, от создания программного обеспечения до производства камер.

Технология AKTIV включает в себя целый комплекс средств, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Ключевая особенность системы – ее социальная направленность. Группы автомобилей могут обмениваться информацией не только между собой, но и с инфраструктурой города. Начинается все с простых камер и датчиков, определяющих расстояние до соседних автомобилей и их скорость. Пока не сообщается, будет ли информация поступать в некий единый центр обработки информации, но для разумного решения компьютерной системе необходима как можно более подробная информация от всех участников движения. Только в этом случае AKTIV сможет высчитать рекомендуемую скорость, с которой необходимо двигаться всем водителям для достижения наибольшей пропускной способности городских улиц. Будут вовлечены в работу и светофоры. Можно сделать их интерактивными, подстраивая время смены сигнала под плотность автомобильного потока. Упоминается также наличие обратной связи, которая позволит информировать водителя о «зеленой волне».

Две недели назад мы рассказали о технологии Audi Travolution, которая синхронизирует работу светофоров с автомобилями, а также сообщает участникам движения об оптимальной скорости. В работе BMW и Volkswagen размах несколько иной. Например, AKTIV может посылать соответствующие предписания не только водителю, но и самой компьютерной системе автомобиля, благодаря чему адаптивный круиз-контроль сможет перейти к требуемому скоростному режиму вовсе без участия человека.

На данный момент о серийном внедрении AKTIV в автомобили и инфраструктуру города разработчики не говорят. Зато анонсирован полный список возможностей системы. Оснащенный AKTIV автомобиль сможет распознавать пешеходов, предупреждать водителя о возможных происшествиях или избегать их самостоятельно. Боковые и фронтальные радары помогут автономной системе управления располагать автомобиль ближе к другим участникам движения, в результате чего возрастет плотность потока. Преимущество электроники здесь в том, что она может действительно группировать транспортные средства очень близко на дорожном полотне, при этом не рискуя безопасностью, ведь в случае необходимости совершения какого-либо маневра остальные автомобили могут быть предупреждены еще до его начала. Больше никаких точных подробностей представители немецких компаний не сообщают.

Пока мы грезим автономным автомобильным будущем, сами автомобили уже карабкаются по склону гор. О проекте Autonomous TTS Pikes Peak от Audi мы уже упоминали. Анонсированный еще год назад план по созданию управляемого компьютером автомобиля получил продолжение. Хотя до реального заезда в горах дело еще не дошло, инженеры все ближе подходят к созданию готового решения. На данный момент планируется пустить TTS верх по склону ближайшей осенью.

Немецкий концерн в качестве подопытного образца выбрал Audi TTS не случайно. Стандартный автомобиль оснащается роботизированной трансмиссией DSG, а основная часть управления осуществляется в цифровом режиме. Получается, что переоборудовать TTS в самодвижущуюся повозку в самом полном смысле этого выражения проще, чем обычный автомобиль с механическими системами. К тому же компьютеризированные машины уже поднимались на вершину Пайкс-Пик. В 2006 году гора была покорена Jeep Grand Cherokee с компьютерным водителем. С тех пор прошло 4 года, технологии сделали уверенный шаг вперед, однако задачи не изменились? Не совсем так. Американцы обеспечили неспешное карабканье, а немцы хотят обеспечить настоящее ралли. То есть автомобиль Autonomous TTS Pikes Peak будет ехать не просто быстро, но также использовать реальные приемы из автоспорта, включая силовое скольжение. Внедорожник Jeep Grand Cherokee прошел трассу примерно в 5 раз медленнее, чем это сделает опытный гонщик. Задача команды Audi – составить человеку достойную конкуренцию.

Управление Autonomous TTS Pikes Peak будут осуществлять сразу два компьютера. Каждый из них не сложнее современного ноутбука и отвечает за свою часть управления. Первый следит за ошибками и возможными критическими ситуациями, второй содержит алгоритмы управления. В качестве ПО используется Oracle Real Time Java с пакетом Real-Time Decisions. Этот продукт создан для прогнозирования в режиме реального времени. Сможет ли Autonomous TTS Pikes Peak конкурировать с профессионалом за рулем раллийного купе Quattro из 80-ых?

#Концепты

Несмотря на фактический вход Гонконга в состав КНР в 1997 году, когда этот район перестал быть колонией Великобритании, дорожное движение там так и не сделали правосторонним. Это вполне логично, ведь за десятилетия местные жители привыкли ездить по левой стороне дороги. Но как в таком случае пересекать границу? Мало сделать развязку, меняющую стороны местами, но еще и водителям необходимо адаптироваться. Интересное решение предложила компания NL Architects. Датские инженеры поменяли полосы движения не на суше, а над водой. При этом одна часть моста проходит над другой. Довольно оригинальная конструкция.

Можно ли надеяться, что жители и гости Гонконга когда-нибудь смогут попасть в континентальную часть Китая по такому волшебному мосту? Пока это всего лишь смелый концепт. Однако власти Поднебесной довольно часто соглашаются на постройку необычных зданий и сооружений.

#Автокурьезы

Компания Cummins, расположенная в США, занимается производством дизельных двигателей. Модель QSK78 – самая большая в линейке. Этот агрегат имеет 18 цилиндров, расположенных V-образно. Общий рабочий объем достигает невероятных 78 литров, а 12 турбокомпрессоров доводят мощность этого гиганта до величин, которые могут сместить угол наклона земной оси: 3500 лошадиных сил и 14000 Нм. Полная масса грузовиков, оснащенных таким дизельным двигателем, может достигать 360 тонн. А теперь представьте, что будет, если установить этого монстра на оригинальную Mini.

Глаза отказываются верить, а мозг понимать. Как такое вообще возможно? В принципе, чего-то необычного тут нет. Кузов Mini удлинили, поставили на платформу так, чтобы он не развалился надвое при установке двигателя, и поместили QSK78 в автомобиль. Ездить такая Mini, конечно, не может. Смысл задумки прост - позабавить публику, да устроить рекламу компании Cummins. Что ж, и то и другое удалось на славу.

Следующую новость не сразу поймешь, к какому разделу относить. Вроде бы и с компьютерной техникой связано, но по содержанию больше подходит к курьезам. Итак, всем известно, что в активе производителей ноутбуков уже имеются отдельные серии с автомобильной тематикой. У Acer это Ferrari, а Asus клеит логотипы Lamborghini. Теперь появился еще один ноутбук с именем Lamborghini на крышке. Сын Ферруччо Ламборгини, легендарного основателя итальянской марки, дизайнер Тонино Ламборгини запускает собственную линию компьютеров.

С виду эта модель ничем не отличается от рядового ноутбука. Внутри находится процессор Intel и жесткий диск объемом 500 Гб (точные технические характеристики не публикуются), экран имеет диагональ 13,4 дюйма и разрешение 1366x768. Вполне заурядные данные, как и цена - 649 евро. Единственное, чем выделяется ноутбук – маленьким красным логотипом с быком.

Если уж покупать Lamborghini, то только автомобиль. Или трактор, если вы из сферы сельского хозяйства.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./594535