Оригинал материала: https://3dnews.ru./594805

Singularity – шутер для ретроградов

Жанр: Шутер от первого лица
Издатель: Activision
Издатель в России: "1С-СофтКлаб"
Разработчик: Raven Software
Официальный сайт: http://singularity-game.com/
Минимальные требования: Pentium 4 2,4 ГГц/Athlon 64 3200+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6800/Radeon X1800 с 256 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo E6600/Athlon 64 X2 5200+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 25 июня 2010 года
Возрастной ценз: от 18 лет

Удивительное дело – второй год подряд мы становимся свидетелями путешествий во времени. И второй раз подряд виновник аномалии один и тот же – студия Raven Software, некогда главный соратник id Software. Многие годы эти люди если не самостоятельно определяли, как будет выглядеть жанр вообще, то были как минимум причастны к его развитию. Но в определенный момент что-то не заладилось и, как это часто бывает, студия осталась на обочине истории и индустрии. Проекты компании явно не вписывались в современный ландшафт «экшена» и не могли толком предложить ничего нового.

Чтобы вернуть себе доброе имя, Raven ударилась в ретроградство. Две ее последние игры, Wolfenstein и Singularity, удивительно похожи – полное пренебрежение всеми жанровыми тенденциями, отсутствие смелых идей и устаревшая механика. Никаких сомнений, игры – самые настоящие пришельцы из прошлого. Только древние технологии и неразвитая еще трехмерная графика мешали Singularity или Wolfenstein выйти точно в таком же виде пятнадцать лет назад.

#Не ГУЛАГ

Сегодня очевидно – это явно не провокационный ход, а простое неумение. Raven разучилась делать передовые и революционные шутеры, копировать же чужое у нее получается плохо (мнение автора по данному вопросу может не совпадать с мнением редакции – прим. ред.). Тем не менее, при таком раскладе Singularity кажется довольно дерзким вызовом, осмелься, мол, подойти. Никакого восстанавливающегося здоровья, скупо разбросанные по уровню аптечки, убивающие щелчком по лбу враги. Если обычные шутеры позволяют чувствовать себя примерно в равной степени Бэтменом и Суперменом, то Singularity снисходительно улыбается и отправляет против вас отряд солдат с базуками наперевес. Бой длится, как правило, десять секунд и заставляет вас спешно загружать последнее сохранение. Примерно так – с недюжинными усилиями, перезагрузками и ругательствами, приходилось играть в шутеры лет десять назад.

Впрочем, в Singularity заметен и кое-какой прогресс. Wolfenstein от начала и до конца был приветом из замшелого прошлого, у новой же игры Raven обнаружились определенные амбиции. Удивительно, почему студия не довела начатое до конца. Еще полтора года назад был запущен специальный сайт http://www.mir-12.com/ (не мучайте понапрасну браузеры, он давно не работает), на котором группа борцов со всемирным заговором выкладывала информацию о секретных советских разработках. Такое продвижение проекта называется «вирусной рекламой» и по праву считается интересным и эффективным маркетинговым ходом. Ролик про погром офиса, приуроченный к выходу боевика Тимура Бекмамбетова «Особо опасен», посмотрело раза в два больше человек, чем сам фильм про летающие по дуге пули. То есть раскруткой Singularity всерьез занимался целый штат специалистов по рекламе – рядовые шутеры такой чести не удостаиваются.

Несколько месяцев MIR-12 исправно выкладывала отчет о секретных испытаниях СССР на острове, не указанном ни на одной карте мира, страшных последствиях и уничтоженных вскоре архивах и живых свидетелях. К профанации привлекли даже специалистов по русскому языку и профессиональному видеомонтажу – если не знать о «параллельной реальности», можно было и вправду поверить в страшную угрозу всему миру. К сожалению, все, что на сайте казалось забавным наблюдением и меткой игрой на страхе новой «холодной войны», в руках самой Raven превратилось в жуткую банальщину и пошлость.

Засекреченный остров бесхитростно называется «Каторга-12», вокруг предельно унылая стилистика – стандартные серп и молот, возвышающиеся на постаментах гигантские памятники товарищам Сталину, Ленину и руководителям испытаний. Даже само таинственное вещество, открывающее перед советскими учеными едва ли не все возможности, называется, как обычный консервант или краситель – Е99. Исправно веселят лишь трогательные записки, оставленные сотрудниками «Каторги» – там попадается забавный бред про советские идеалы, правильное воспитание детей и дрессуру медведей (ей-богу!). Опереточный главный злодей в этот раз не носит меховую шапку с кокардой, зато одет предположительно в норковую шубу. В такие обычно кутаются выдающиеся рэперы или наркодилеры.

Прошлогодний Wolfenstein на этом фоне выглядит гораздо цельнее и логичнее – не потому, что там не было русских в шапках-ушанках, а потому, что не заходил на чужие территории. Там все понятно: есть Вилли Блажкович, есть автомат в руках, есть фашисты; нужную логическую цепочку составить не трудно. У Singularity же обнаруживается что-то вроде второго дна: разбросанные вокруг записки полагается изучать, чтобы лучше понять историю конфликта, необходимо также слушать аудиозаписи и смотреть агитационные короткометражки. Все три вещи в равной степени напоминают о лебединой песне жанра шутеров последних лет – BioShock. Авторы всеми силами намекают, что изучали не только советские лагеря, промышленность и характерные атрибуты, но и несколько раз вдоль и поперек прошли BioShock. Стойкое дежа вю вызывает и стиль агитфильмов, и история «Каторги», и сама механика. Выглядеть лучше все-таки получалось у Wolfenstein с его искренностью и подкупающей прямотой – никаких отсылок или попыток казаться «в теме». Игра немедленно била вас по темечку и увлекала борьбой с фашистами часов на десять. А вот с Singularity все иначе. Трудно отделаться от назойливой мысли, зачем нужен поддельный BioShock, если недавно вышла вторая часть подлинного?

#Не каторга

Впрочем, получать удовольствие от веселых перестрелок вам никто не мешает. Здесь припасено чудовищное по современным меркам количество выдуманных пушек. Буквально на пятнадцатой минуте игры обнаруживаются чудесная снайперская винтовка, прицел которой умеет замедлять время, и специальные шкафчики для улучшения оружия. Не будем лишний раз вспоминать BioShock, лучше уточним, что еще через час пули учатся самостоятельно сворачивать за угол и находить противника на любом расстоянии. Весь этот праздник жизни (только прислушайтесь, с каким звуком дробовик крошит головы советских солдат) портят несколько традиционных для Raven вещей. Первая – оружие чересчур напоминает детские пластмассовые игрушки, вторая – оно совершенно не ощущается в руках. После Modern Warfare 2 видеть все это в шутере от не самых последних разработчиков довольно странно.

Главный же аргумент в пользу знакомства с Singularity – это МВП. Аббревиатура расшифровывается так – мобильный временной преобразователь. С помощью этого устройства вы можете в определенном смысле управлять временем в пределах острова. Главный герой, спецназовец с подозрительным именем Натаниэль Ренко, находит штуковину вроде наручных часов и постепенно исследует ее любопытные свойства. Самая полезная – замедление времени. Вокруг Натаниэля появляется специальный пузырь, внутри которого все, кроме самого героя, теряют всякую прыть. Из более интересных и «дьявольских» функций – возможность в буквальном смысле состарить любого врага до смерти. Те же манипуляции можно проделывать и с некоторыми предметами – укрытиями или взрывоопасными бочками.

С возможностями МВП Raven, конечно, бессовестно мухлюет: список предметов, на которые распространяется действие чудо-прибора, строго ограничен. Все самые выдающиеся трюки с временем вообще проходят без непосредственного участия Ренко. Например, на ваших глазах из кусков ржавого металлолома складывается целое судно, чтобы чуть позже снова рассыпаться в пыль. Развлекаться между такими аттракционами приходится собственными силами, и выглядит это как типичный экшен от Raven. Или как типичный экшен пятнадцатилетней давности – выбирайте, что вам больше по душе. Много оружия, аляповатых боссов и диких ситуаций, никакой интерактивности, зато куча цветастых постановочных взрывов и фейерверков – формула Singularity. Плюс неожиданно бодрый финал.

Если вы заметили, оценка Singularity – дежурная семерка, ровно на полбалла отличается от прошлогоднего Wolfenstein. Причем в худшую сторону - формула шутера от Raven за это время нисколько не изменилась, зато успели в очередной раз поменяться стандарты качества. Пора придумывать что-то новое, иначе в следующем году студия рискует пролететь совсем уж мимо кассы.

#Достоинства:

  • интересная реализация управления временем;
  • безостановочный экшен;
  • внушительный арсенал;
  • несколько эффектных постановочных сцен.

#Недостатки:

  • во многом устаревшая игровая механика;
  • графика не первой свежести.

Графика

Работа с движком Unreal Engine 3 дается Raven с видимым трудом – Singularity отстает от принятых сегодня стандартов.

6

Звук

Треск черепов и хруст костей игра передает с пугающей реалистичностью, оружие также звучит достаточно убедительно.

8

Одиночная игра

Формулу «МВП + оружие» трудно назвать оригинальной, но именно она проводит грань между Singularity и шутерами десятилетней давности.

7

Многопользовательский режим

Raven не попадала в нужную целевую аудиторию. У Singularity не находится ни одного весомого повода, который заставил бы вас сыграть в мультиплеер.

5

Общее впечатление

Удивительным образом студии Raven удается второй раз подряд зайти в одну и ту же реку. Singularity – явно устаревший, хотя и небезынтересный шутер.

7

Подробнее о системе оценок.

#Видео:

#Ссылки по теме



Оригинал материала: https://3dnews.ru./594805