Оригинал материала: https://3dnews.ru./596535

Sid Meier's Civilization 5 – рождение новой империи (первый взгляд)

Жанр: Стратегия
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Дата выхода: 24 сентября 2010 года
Веб-сайт: www.civilization5.com

Sid Meier’s Civilization 5 – продолжение глобальной стратегической игры американского разработчика Сида Мейера, чье имя золотыми буквами вписано в Зал Славы Компьютерного музея США. Основа серии Civilization - поступательное развитие подвластного народа от состояния дикого племени до уровня процветающей цивилизации. В пятой части от вас вновь зависит судьба нации - станет она могущественной империей или канет в Лету, погибнув в битвах с захватчиками. Экономика, наука, культура, политика, военное дело – сфер для применения своих талантов немало. Добавьте к этому почти неограниченную свободу действий и множество вариантов развития событий, и станет ясно – перед нами глубокий интеллектуальный проект.

#Стремление к миру

В соперничестве за мировое господство участвуют восемнадцать народов: американцы, англичане, арабы, китайцы, японцы, индийцы, немцы, французы, тайцы, римляне, ирокезы, русские, сонгай, персы, египтяне, ацтеки, греки и османцы. Каждый представлен характерной исторической персоной и имеет свои сильные и слабые стороны. В зависимости от того, лидером какой страны вы становитесь, определяются условия возникновения нации, ее особенности, уникальная боевая единица и уникальное здание. Так, китайцы уже на начальном этапе владеют искусством ведения войны, арабы хорошо разбираются в торговле и снаряжают караваны, а османцы промышляют пиратством.

Основная задача в Civilization 5 – стать сверхдержавой на мировой арене. Способов достижения цели немало. Объявить войну и завоевать все страны или же добиться доминирования, достигнув экономического, культурного или технологического превосходства – решать только вам. Независимо от того, какой путь будет избран, стоит учесть тот факт, что государство-агрессор будут стремиться изолировать и подавить всеми средствами. Авторы уделили особое внимание дипломатии. Развязав военный конфликт, вы вскоре с удивлением обнаружите, что остальные страны формируют против вас мощный альянс. Они будут стремиться заключать взаимовыгодные политические союзы, пытаться давить на вас экономическими санкциями, аннулировать ранее достигнутые договоренности и соглашения. Зато подписывая договор о долгосрочном сотрудничестве, государство приумножает свои ресурсы. Дополнительно можно вести совместные научные исследования, разработки и проекты. Мирное сосуществование намного выгоднее военной экспансии – кажется, такую идею намерен нести в массы Сид Мейер в новой игре.

Одной из интересных особенностей Civilization 5 стало появление небольших городов-государств. Завоевать их не составит труда, однако намного интереснее заключать партнерские соглашения. Выгода от этого весьма ощутима, так как за предоставление защиты вы получаете солидную денежную выплату, возможность размещать на чужой территории войска и участвовать в научных разработках.

#Окружить с шести сторон

Другим значимым нововведением в игре стала разметка поля шестигранниками, пришедшая на смену привычным квадратам. Это открывает обилие новых тактических ходов и значительно усложняет сражения. Теперь вам предстоит тщательно планировать боевые действия, продумывать расстановку и передвижение войск, а также просчитывать слабые стороны в обороне, ведь возможностей для атаки врага стало значительно больше. Интересно, что теперь на одной клетке может находиться только один юнит, а не целая орда солдат и техники, как это было раньше. Это в корне меняет боевую систему.

Линия фронта протягивается через всю карту. Нужно грамотно формировать отряды, исходя из их особенностей и потенциальных возможностей, и размещать их на стратегически важных территориях. «Война теперь рассредоточена по всей местности, - комментируют инновации авторы, – Мы хотели снизить упор на завоевание городов и сделать более значимым контроль над территорией в целом. Отныне одинокий холм может стать ключевым фактором в успехе или провале сражения».

Чтобы облегчить боевые маневры, увеличена скорость передвижения войск. Вдобавок введена дистанционная атака: лучники, арбалетчики, военные корабли и артиллерия теперь наносят удар через одну или даже несколько клеток, что позволяет нанести урон противнику еще на подступах к городам и стратегически важным точкам.

Изменение разметки отразилось и на территориальной системе. Границы городов отныне растут медленно и не зависят от уровня культуры. Очки «культуры» тратятся лишь на развитие социальных проектов, а также исследования в области политики и философии. Ускорить же темп расширения границ можно, вложив солидный капитал в развитие страны, причем сделать это не так-то просто, ведь ресурсов, как правило, не хватает.

Следовательно, при строительстве нового города нужно тщательно выбирать место, оценивая, какие ресурсы и в каком количестве окажутся в его досягаемости. Действовать придется оперативно, ведь соперники не дремлют. Если вокруг много незанятых территорий, правители стран предпочтут выбрать путь быстрой экспансии. И лишь если большая часть местности застроена, сосредоточатся на интенсивном развитии экономики, науки и укреплении внутренних границ.

Все это красноречиво говорит об одном: с выходом Civilization 5 серия обретет новые грани (в прямом и переносном смысле) и глубину. Более гибкая дипломатия, развитая политическая часть, комплексная экономика, модернизированная боевая модель призваны оживить «Цивилизацию», сделать борьбу за место под солнцем на мировой арене еще интереснее. Проводить долгие часы, исследуя полный открытий мир, отстраивая свою империю и разрабатывая тонкие стратегические и тактические ходы будет, безусловно, увлекательно. Да и кто бы сомневался, когда речь идет о легендарной Civilization.

#Видео:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./596535