Оригинал материала: https://3dnews.ru./608551

Робкий флагман. Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 590

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Когда вы решаетесь на покупку самой быстрой в мире видеокарты, будьте осторожны. Может случиться так, что сразу после появления у вас дома вожделенной коробки с новой топ-моделью другой производитель выпустит лучшее с точки зрения потребительских характеристик решение за те же деньги. Сегодня, спустя всего 16 дней с момента анонса Radeon HD 6990, компания NVIDIA представляет очередной флагманский ускоритель — GeForce GTX 590, основанный на базе двух GPU GF110. Сможет ли новинка противостоять самому быстрому ускорителю AMD? Ответ на этот вопрос мы постараемся дать в данном материале.

Зная о том, что ускорители GeForce GTX 580 легко обходят Radeon HD 6970, можно сделать поспешный и, вероятно, не совсем верный вывод о том, что GeForce GTX 590 также без труда обгонит Radeon HD 6990 во всех без исключения тестах. С нашей точки зрения явная победа того или иного ускорителя не очевидна. И вот почему. Необходимо помнить, что в случае с двухпроцессорными ускорителями проблема энергопотребления и нагрева компонентов видеокарты стоит перед производителями более остро, чем в случае с одночиповыми решениями. В целом это актуально и для продуктов AMD, и для решений NVIDIA. Однако, как правило, энергопотребление самых современных ускорителей AMD всё же несколько меньше, чем у одноклассников из зелёного лагеря, поскольку сами GPU AMD проще, да и технология энергосбережения AMD Power Tune, недавно появившаяся в GPU Cayman, приносит свои плоды. Это определённо упрощает задачу для инженеров AMD при строительстве двухчиповых решений. Впрочем, этого следовало ожидать, ведь, как мы уже не раз говорили, стратегия AMD в отношении топовых продуктов не изменилась и подразумевает создание мощных, но не слишком сложных в производстве графических процессоров, которые потом можно использовать для создания двухпроцессорных видеокарт, претендующих на роль лидера. А вот NVIDIA приходится немного сложнее. Ставка компании сделана на мощные однопроцессорные решения, которые, если рассматривать Hi-End сегмент, кладут на лопатки аналогичные продукты конкурента, однако при таком подходе для производства двухчиповых решений с приемлемыми потребительскими характеристиками требуется существенное снижение рабочих частот, а это в свою очередь влияет на итоговую производительность. В случае с GeForce GTX 590 мы стали свидетелями примерно такой ситуации. Знакомство с новым флагманом NVIDIA начнём с его технических характеристик.

Технические характеристики
Название видеокарты GeForce GTX 570 GeForce GTX 580 GeForce GTX 590
Кодовое имя ядра GF110 GF110 GF110
Техпроцесс, нм 40 40 40
Кол-во транзисторов, млрд шт. 3 3 2х3
Максимальное значение TDP, Вт 219 244 365
Частота ядра GPU, МГц 732 772 607
Частота CUDA ядер 1464 1544 1215
Кол-во блоков ROP, шт. 40 48 2x48
Кол-во TMU, шт. 60 64 2x64
Кол-во универсальных процессоров 480 512 2x512
Тип видеопамяти GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5
Разрядность шины памяти, бит 320 384 384
Эффективная частота видеопамяти, МГц 3800 4008 3414
ПСП видеопамяти, Гбайт/с 152 192,4 163,9x2
Примерная розничная стоимость по данным Market 3Dnews / рекомендованная розничная стоимость, у.е. 10 000 руб. 699$ Для России 25999 руб. / от 699$ в США

По сути, GeForce GTX 590 продукт эволюционный, ведь при его производстве NVIDIA не использовала каких-либо новых технологий и не прибегала к изменению архитектуры GPU GF110, впрочем, у AMD с их Radeon HD 6990 ситуация аналогична.

Ускоритель GeForce GTX 590 есть не что иное, как «склейка» пары замедленных GeForce GTX 580 на одной печатной плате. Новый ускоритель, как уже было сказано, строится на базе двух графических процессоров GF110, выполненных по 40-нм техпроцессу, а суммарный объём его видеопамяти составляет внушительные 3 Гбайт. Для того чтобы уложиться в приемлемые рамки TDP, инженеры NVIDIA не прибегали к усечению количества функциональных блоков, вместо этого пришлось снизить частоту графических чипов и видеопамяти на 27% и 17% соответственно, а также несколько переработать систему питания видеокарты. Такие изменения позволяют NVIDIA говорить о том, что максимальное значение TDP для GeForce GTX 590 на 10 Вт ниже значения PowerTune Maximum стандартной версии Radeon HD 6990 и на 85 Вт ниже PowerTune Maximum ускоренной. Интересно. Но если сравнивать максимальное значение TDP GeForce GTX 590 с типичными показателями Radeon HD 6990, разница уже не впечатляет, поскольку типичный уровень TDP для флагмана AMD составляет 350 и 415 Вт для стандартной и ускоренной версии соответственно, что стало возможным благодаря применению технологии AMD Power Tune. Поэтому велика вероятность, что в типичных игровых приложениях GeForce GTX 590 проявит больший аппетит, чем продукт конкурента.

Безусловно, измерение производительности и уровня энергопотребления мы проведём во время практических испытаний, однако теоретическое представление о скоростных возможностях новинки можно составить уже сейчас. По нашему мнению, ускоритель GeForce GTX 590 в целом покажет близкую с ускоренной версией Radeon HD 6990 производительность, немного обгоняя флагманский продукт AMD в играх, активно использующих сложные режимы тесселяции и отставая в тех приложениях, которые всегда были сильной стороной AMD.

Что же касается уровня цен, то здесь есть ряд нюансов. Несмотря на то, что анонс Radeon HD 6990 состоялся раньше, продукт ещё не поступил в российскую розницу и поэтому нам с вами приходится ориентироваться исключительно на рекомендованные цены. Так, в Европе и США Radeon HD 6990 должен стоить примерно столько же, сколько и GeForce GTX 590, а вот для России цена GTX 590 составляет 25 999 рублей, что с учётом актуального курса валют на день анонса составляет порядка 900 долларов США. Весьма занимательная арифметика, которая работает не на пользу NVIDIA. Остаётся лишь уповать на то, что в магазины карты пойдут по более низким ценам, как это часто бывает в случае с другими представителями серии GeForce.

Пару слов хотелось бы сказать о том, как сама NVIDIA позиционирует свой продукт и на чём акцентирует внимание потенциальных покупателей. В первую очередь, конечно, GeForce GTX 590 — это нишевый продукт, рассчитанный исключительно на энтузиастов компьютерных игр, потребности которых не удовлетворяют одночиповые решения. Более того, установка двух таких ускорителей позволит организовать Quad-SLI конфигурацию, эффективно использовать которую можно для игры в Surround и 3D Vision Surround-режимах. В этом случае не забудьте обзавестись мощным процессором, лучше, чтобы он ещё и неплохо разгонялся.

В сравнении с однопроцессорными ускорителями GeForce, у «двухголового» GTX 590 есть пара преимуществ. Например, если вы любите играть в те немногие игры с поддержкой PhysX, что присутствуют на рынке, можно задействовать второй GPU исключительно для ускорения физики.

Кроме того, даже одиночная GeForce GTX 590 способна работать с Surround-инфраструктурой, чего не может ни один представитель семейства GeForce с 1 GPU (Кстати, у продуктов AMD с этим полный порядок, даже не самые дорогие ускорители семейства Radeon позволяют работать в режиме Eyefinity без использования CrossFireX-связок). По нашему мнению, ни то, ни другое не является железным аргументом в пользу покупки дорогущей GTX 590 взамен, скажем, GeForce GTX 580. Дело в том, что игр, поддерживающих PhysX, достаточно мало, и покупать двухчипового монстра только для того, чтобы отдать все ресурсы одного из GPU на ускорение физических эффектов, не очень разумно. Ну а если рассчитывать на комфортную игру в 3D Vision Surround-режиме, то, несмотря на наличие двух чипов, производительность в играх будет не на высоте, о чём достаточно красноречиво свидетельствуют полученные нами недавно результаты. Даже 3-Way SLI из GTX 580 далеко не везде справляется с такой задачей. Тем не менее, как мы уже говорили, GeForce GTX 590 — продукт нишевый, имиджевый, и он вполне подойдёт для тех, кто желает обладать мощнейшей, максимально функциональной видеокартой.

Довольно рассуждений, пора переходить к исследованию особенностей и возможностей новинки. Приступим.

При установке в ПК ускоритель GeForce GTX 590 занимает два слота расширения, что в настоящее время является стандартом. Длина самой платы не сильно больше длины эталонного образца GeForce GTX 580 и составляет 28 см. Оформление системы охлаждения GTX 590 выполнено в свойственной всем современным продуктам NVIDIA цветовой гамме: чёрный кожух с фирменными серо-зелёными вставками, закрывающий всю печатную плату. На обратной стороне PCB находятся накладки, которые создают жёсткость и одновременно рассеивают тепло с микросхем памяти.

Для нормальной работы GeForce GTX 590 требует подключения двух 8-контактных коннекторов PCI-Ex. Кстати, производитель рекомендует использование 700-Вт блоков питания для стабильной работы системы с ускорителем GTX 590.

На панели выводов, помимо вентиляционных отверстий, располагаются три разъёма DL DVI-I и один mini-DisplayPort.

Как и у некоторых других моделей ускорителей GeForce, для крепления системы охлаждения GTX 590 используются винты с головками под шестигранную отвёртку. Перед тем как в домашних условиях разбирать такой ускоритель, убедитесь в наличии соответствующих инструментов, в противном случае можно сорвать резьбу на винтах при попытке снять систему охлаждения.

Последняя имеет, если так можно выразиться, сквозное исполнение. Тыльная сторона СО не закрыта пластиком, а вентилятор находится прямо посередине платы — такое расположение позволяет более эффективно отводить тепло от обоих графических процессоров, протягивая холодный воздух через оба радиатора на GPU.

Диаметр крыльчатки вентилятора составляет 80 мм. Для эффективного отвода тепла от пары GPU используются «бруски”, каждый из которых представляет собой термокамеру, расположенную в основании, и набор из тончайших алюминиевых рёбер, припаянных к этой термокамере и рассеивающих тепло.

Система питания в целом очень похожа на оную у GeForce GTX 580: используются те же самые контроллеры и компоненты, разве только количество фаз GPU сократили с 6 до 5. Для питания графических процессоров используются два контроллера CHiL Semiconductor CHL8266 (по 5 фаз на каждый GPU), а питание памяти по сравнению с аналогичным блоком в GTX 580 осталось без изменений: два контроллера Anpec APW7066 (одна фаза Vdd + одна фаза Vddq).

Кроме того, однофазное питание используется на коммутаторе NF200, за него отвечает контроллер Anpec APW7142.

При производстве GeForce GTX 590 использовался следующий термоинтерфейс:

  • Для GPU (на схеме отмечено красным): Shin-Etsu MicroSi X23-7762
  • Для видеопамяти (на схеме отмечено жёлтым): Laird Technologies Tflex 300
  • Для элементов системы питания и других микросхем (на схеме отмечено синим): Fujipoly Sarcon XR-Pe

На плату установлены 24 микросхемы памяти Samsung стандарта GDDR5 с маркировкой K4G10325FE-HC04. Суммарный объём видеопамяти составляет 3072 Мбайт. Чипы имеют время доступа 0,4 нс, а их номинальная частота равна 1 000 МГц (4 000 МГц QDR), однако штатная рабочая видеопамяти составляет 853 МГц (3 414 МГц QDR).

На этом мы заканчиваем внешний осмотр и переходим к практическим испытаниям.

Разгон. Тестирование. Выводы

Прежде всего, ознакомьтесь с конфигурацией тестового стенда и настройками приложений:

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-870 @ 4.0 ГГц (182x22)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2x120-мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 Гбайт @ 1890 МГц @ 9-9-9
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 Гбайт
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD 8.84.3Beta2_Radeon_HD6990_Antilles_Win7_Vista_Feb28 + Catalyst App Profiles для Radeon HD 6990 Catalyst 11.4 Alpha для Radeon HD 6970
Версия драйверов для карт NVIDIA Программное обеспечение NVIDIA версии 266.58 WHQL для GeForce GTX 580 SLIи GeForce GTX 580
Программное обеспечение NVIDIA версии 267.71 для GeForce GTX 590

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage Пресеты Performance, High, Extreme
3DMark 11 Пресеты Performance, Extreme
Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Colin McRae DiRT 2 DX 11 Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Crysis v 1.2 x64 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Just Cause 2 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF.
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
FarCry 2 DirectX 10 benchmark Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Final Fantasy XIV Режим High, 1920x1200 no AA/AF
Mafia II Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена
Metro 2033 DX11 Benchmark Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена
Unigine Heaven 2.0 Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Lost Planet 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
HAWX 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Настройки драйвера AMD Catalyst 11.2 — По умолчанию
Antialiasing Application Settings
Anisotropic filtering Application Settings
Tesselation AMD Optimized
Catalyst A.I. Texture Filter Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Wait for V-Sync Disable, unless application Specifies
AA Mode Multisample
Triple buffernig Disable
Настройки драйвера NVIDIA — По умолчанию
CUDA графические процессоры Все
Анизотропная фильтрация Управление приложением
Вертикальная синхронизация Использовать настройку 3D приложения
Затенение фонового освещения Выкл.
Максимальное количество заранее подготовленных кадров 3
Потоковая оптимизация Авто
Режим управления электропитанием Адаптивный
Сглаживание — гамма-коррекция Выкл.
Сглаживание — режим Управление от приложения
Тройная буферизация Выкл.
Ускорение нескольких дисплеев Режим многодисплейной производительности
Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация Выкл.
Фильтрация текстур — качество Качество
Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД Разрешить
Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация Вкл.

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce GTX 580 1536 Мбайт (772/1544/4008)
  • NVIDIA GeForce GTX 580 1536 Мбайт SLI (772/1544/4008)
  • AMD Radeon HD 6970 (880/5500)
  • AMD Radeon HD 6990 (830/5000)
  • AMD Radeon HD 6990 (880/5000)
  • NVIDIA GeForce GTX 590 (607/1215/3414)

#Разгон

При разгоне GeForce GTX 590 мы в первую очередь ориентировались на частотную формулу GeForce GTX 580, уж очень хотелось получить GTX 580 SLI, только на одной плате. Однако, к сожалению, повышение тактовых частот до 772/1544/4008 приводило к моментальному зависанию системы в 3D-режиме. Что же, ничего не поделать, придётся искать стабильные значения частот, на которых ускоритель в состоянии пройти все тесты. Результатом наших изысканий стала весьма невыразительная частотная формула — 640/1280/3600 МГц для графического ядра, шейдерного домена и видеопамяти соответственно. Впрочем, несмотря на некоторое разочарование от полученного результата, мы бы не стали делать далеко идущие выводы о том, что новинка не способна нормально разгоняться. Во-первых, никто не отменял повышение напряжения на GPU (мы этого не делали), во-вторых, не исключено появление на рынке нестандартных ускорителей GeForce GTX 590 с модифицированной системой питания и более эффективным охлаждением, например жидкостным.

#Температура и энергопотребление

Во время замеров температуры и энергопотребления при помощи утилиты GPU-Z 0.5.2 мы фиксировали значения частот, напряжения VDDC и скорости вращения кулера как в офисном режиме, так и в 3D-режиме при тестировании игры Far Cry 2, вот они:

  • Частоты в 2D — 50/100/270, VDDC 0.875, скорость кулера: 1470 об./мин.
  • Частоты в 3D — 607/1215/3414, VDDC 0.910, скорость кулера: 1710 об./мин.

С температурными показателями у GeForce GTX 590 полный порядок. На графиках мы отметили температуру самого горячего ядра: как видите, в сравнении с конкурентами новинка выглядит достойно. Уровень шума от системы охлаждения GTX 590 субъективно можно описать как приемлемый, по крайней мере он заметно меньше, чем шум от СО GeForce GTX 480 и не сильно выше, чем у GeForce GTX 580.

Что же касается энергопотребления системы, то этот показатель в случае с GeForce GTX 590 оказался не лучшим. Да, тестовый стенд с установленным ускорителем GeForce GTX 590 в играх потребляет заметно меньше, чем аналогичный стенд с парой GTX 580 в SLI, однако до уровня энергопотребления конкурента всё ещё не дотягивает. Обратите внимание, что система с ускоренной версией Radeon HD 6990 потребляет примерно на 20 Вт меньше компьютера с GeForce GTX 590, а энергопотребление системы со стандартной версией Radeon HD 6990 на целых 50 Вт ниже, чем у машины на основе GTX 590. Ну что же, всё познаётся в сравнении. Если на фоне GTX 580 и Radeon HD 6970 ускоритель Radeon HD 6990 казался крайне прожорливым, то с появлением GeForce GTX 590 двухчиповый монстр AMD выглядит не так уж и страшно.

Начнём мы по традиции с синтетики. Тестовый пакет 3DMark Vantage показывает нам примерную расстановку сил в приложениях DirectX 10. Ускоритель GeForce GTX 590 занимает промежуточную позицию между стандартной и ускоренной версиями Radeon HD 6990 и, как и ожидалось, за счёт более низких тактовых частот существенно отстаёт от SLI-тандема из GeForce GTX 580. Благодаря небольшому разгону, GeForce GTX 590 удаётся обойти ускоренную версию Radeon HD 6990, однако до показателей GeForce GTX 580 SLI всё ещё далеко.

А вот синтетика для DirectX 11 в виде 3DMark 11 отнеслась к GeForce GTX 590 совсем не благосклонно, поставив этот ускоритель на ступень ниже Radeon HD 6990. Более того, даже разгон не помогает двухчиповому флагману NVIDIA обогнать стандартную версию Radeon HD 6990.

В режиме без полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации новый GeForce GTX 590 немного отстаёт от стандартной версии Radeon HD 6990, что на наш взгляд весьма несущественно. А вот в тяжёлых режимах, наоборот, опережает даже ускоренную версию Radeon HD 6990. Мы считаем, что для такого класса видеокарт самыми актуальными являются именно самые тяжёлые режимы.

В игре DiRT 2 видеокарта GeForce GTX 590 показала уверенное превосходство над продуктом конкурента, причём вне зависимости от частот последней и режимов тестирования. Небольшая разница в частоте смены кадров у старших решений NVIDIA, равно как и продуктов AMD, скорее всего, связана с ограничениями, накладываемыми на тандемы центральным процессором.

Сегодня в нашу тестовую лабораторию привезли игру Crysis 2 — продолжение легендарного шутера от первого лица, однако, по нашему мнению, до выхода патча с поддержкой DirectX 11 смысла использовать Crysis 2 в качестве мерила производительности нет. Так что в этот раз в списке наших тестовых пакетов по-прежнему оригинал — Crysis с патчем версии v1.2. Здесь, как и в предыдущем случае, GeForce GTX 590 оказывается производительнее своего основного конкурента — Radeon HD 6990. Удивительный результат, учитывая, что среди одночиповых решений в схватке между ускорителями GeForce GTX 580 и Radeon HD 6970 выигрывает представитель AMD. Скорее всего, дело в оптимизации драйверов для многочиповых конфигураций — для этой игры разработчики NVIDIA постарались на славу.

Несмотря на то, что Far Cry 2 всегда являлся вотчиной NVIDIA, программисты AMD не сдаются. Начиная с одной из недавно вышедших версий драйверов, ускорители Radeon HD не так сильно отстают от своих «зелёных» одноклассников. В данном случае Radeon HD 6990/6990 OC во всех режимах показывают лишь немногим меньшие результаты, чем GeForce GTX 590.

Преимущество Radeon HD 6990 над всеми представителями зелёного лагеря более чем очевидно. Интересно, что GeForce GTX 590 даже без разгона показывает результаты аналогичные тем, что демонстрирует нам GeForce GTX 580 SLI, и это несмотря на значительно более высокие частоты последнего тандема. На наш взгляд, такой результат обусловлен несколькими факторами. С одной стороны, если судить по небольшой разнице в показателях между одночиповыфм GTX 580 и паре таких ускорителей в SLI, прибавка от появления второго чипа сводится к минимуму из-за недостаточной оптимизации драйверов. С другой стороны, несмотря на большую разницу в рабочих частотах GTX 580 SLI и GTX 590, результаты этих ускорителей не отличаются, что может быть связано как с дополнительными оптимизациями в новых драйверах 267.71, на которых тестировалась GTX 590, так и с ограничениями ЦП.

В AvP вновь лидируют ускорители AMD. Вне зависимости от тестовых режимов обе версии Radeon HD 6990 опережают не только GeForce GTX 590, работающий в номинале, но и разогнанный двухчиповый флагман NVIDIA.

В игре Metro 2033 двухчиповые видеокарты обеих компаний идут ноздря в ноздрю, вплотную приближаясь к показателям производительности GeForce GTX 580 SLI. Сложно говорить о каком-то существенном перевесе в ту или иную сторону — паритет.

Как мы и говорили, активация SLI или CrossFireX в Final Fantasy XIV не приносит плодов, а в некоторых случаях даже немного снижает результаты. Первое место за GeForce, следом идет Radeon HD 6970, и в самом хвосте плетется Radeon HD 6990, который проиграл своему одночиповому коллеге за счёт более низких частот, а также из-за отсутствия прироста производительности в CFX-режиме.

В Lost Planet 2 ускорители NVIDIA держатся на высоте. GeForce GTX 590 обходит Radeon HD 6990 и Radeon HD 6990 OC во всех без исключения режимах.

В режиме экстремальной тесселяции первое место по-прежнему за продуктами NVIDIA. GeForce GTX 590 оказывается быстрее своего соперника Radeon HD 6990 как в стандартной, так и в ускоренной версии. Впрочем, заметным опережение можно считать только в лёгких режимах, тяжёлые же заставляют GeForce GTX 590 и Radeon HD 6990 OC «идти на сближение». В результате разница в частоте смены кадров при включении полноэкранного сглаживания и фильтрации укладывается в рамки погрешности.

Ну а HAWX 2 по-прежнему не щадит продукты AMD. Судите сами: в режиме DirectX 11 с включённой тесселяцией даже одночиповый флагман NVIDIA «делает» двухчиповый Radeon HD 6990/6990 OC. Вот она, сила оптимизации под конкретную архитектуру.

Наконец, последняя игра из нашего набора. Здесь также доминируют продукты NVIDIA. Ускоритель GeForce GTX 590 оказывается заметно быстрее Radeon HD 6990 и даже его ускоренной версии. На наш взгляд, программистам AMD не мешало бы оптимизировать CAP-профили для этой игры.

#Выводы

Тестируя топовые ускорители, мы ещё раз убедились в необходимости активации сверхтяжёлых режимов и использования мощного центрального процессора. И то, и другое исключительно важно для раскрытия потенциала дорогих видеокарт, особенно двухчиповых. Что же касается GeForce GTX 590, то в целом этот ускоритель оказывается производительнее, чем Radeon HD 6990, однако такая ситуация наблюдается далеко не везде. Да и в тех случаях, когда флагман NVIDIA оказывается в лидерах, иногда возникает ситуация, в которой разница с топ-моделью конкурента не велика.

Полученные нами результаты также свидетельствуют о большем аппетите GeForce GTX 590 в сравнении с Radeon HD 6990, что позволяет нам говорить о пользе технологии AMD Power Tune, используемой в ускорителях на базе GPU Cayman. В итоге, как нам кажется, выступление GeForce GTX 590 нельзя назвать во всех смыслах победоносным. Успех этого продукта среди энтузиастов будет зависеть от реальной розничной стоимости видеокарт, а также от расторопности программистов в работе над оптимизацией SLI/CrossFireX профилей, зачастую именно оптимизации драйверов склоняют чашу весов в ту или другую сторону.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./608551