Оригинал материала: https://3dnews.ru./613635

Olympus VR-320 — ультразум по цене мыльницы

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

В компании Olympus уже довольно давно разрабатывают фотоаппараты с высокой кратностью трансфокатора, а, главное, нередко камеры Olympus при одинаковой стоимости с конкурентами оснащены объективами с гораздо большим диапазоном фокусных расстояний. Тестируемый ультракомпакт оборудован 12,5-кратным трансфокатором, а его минимальная цена на момент тестирования составляла всего 4 650 рублей (подтверждённый склад), то есть фактически камера является самым доступным предложением среди ультракомпактов, оборудованных объективами с кратностью 10 и выше. Кроме того, на корпусе камеры красуется надпись «Super Wide», и, нужно заметить, не зря, ведь минимальное фокусное расстояние составляет всего 24 мм в эквиваленте для 35-мм камер.

Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Olympus VR-320
Сенсор изображения ПЗС-матрица, 1/2,3-дюйма
Эффективное количество точек, Мп 14
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.21, DCF)
Видео: AVI Motion JPEG
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4288x3216, 3264x2448, 2560x1920, 2048x1536, 1600x1200, 1280x960, 640x480, 1920x1080
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте AUTO, High AUTO, ISO 80, 100, 200, 400, 800, 1600
Диапазон фокусных расстояний, мм 4,2-52,5 мм (эквивалентный диапазон 35-мм плёнки: 24-300 мм)
Диафрагма ƒ/3,0-ƒ/5,9
Конструкция объектива 9 элементов в 8 группах
Цифровое увеличение 4x/ 50x комбинированный с оптическим зумом
Дистанция фокусировки, см Стандартный режим: 0,6м — ∞ (широкий угол)
1,0м — ∞ (теле)
Макро режим: 0,2м — ∞ (широкий угол)
0,9м — ∞ (теле)
Режим супермакро: минимальная дистанция фокусировки: 1 см
Выдержка, с 1/2-1/2000 с / < 4 сек (Режим свечи)
Экспозамер ESP-экспозамер
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 14 сюжетных режимов
Баланс белого Облачность, Дневной свет, Лампа накаливания, Флуоресцентный 1, Флуоресцентный 2, Флуоресцентный 3, Авто
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, Подавление эффекта «красных глаз», Заполняющая, Отмена вспышки
Диапазон действия вспышки, м ШУ: 0,2-4,7 (ISO 800)
Теле: 0,9-2,4 (ISO 800)
Автоспуск С задержкой 2/12 с
Устройство хранения информации SD, SDHC
Встроенная память, Мбайт 33
ЖК-дисплей 3,0-дюймовый ЖК-дисплей, 230 тыс. точек
Интерфейс microUSB 2.0, AV-выход
Питание Литий-ионный аккумулятор Li-42B (2,7 Вт*ч)
Габариты (ШxВxД), мм 100,6x58,2x28,5
Масса, г 158 (включая аккумулятор и карту памяти)

#Комплект поставки

  • LI-42B Аккумулятор;
  • F-2AC Сетевой адаптер;
  • CB-USB7 USB кабель;
  • CB-AVC5 аудио/видеокабель;
  • Ремешок;
  • Всемирный гарантийный талон;
  • Руководство пользователя;
  • [ib] ПО для управления снимками.

#Внешний вид и удобство использования

Вид общий. Объектив в ШУ-положении

Вид общий. Объектив в телеположении

Камера недорогая, даже, можно сказать, дешёвая, но выглядит она довольно дорого. Кроме того, лицевая и боковые панели изготовлены из алюминиевого сплава, чего не ожидаешь от недорого решения. Конечно, металлические корпуса есть у откровенно бюджетных решений, но ведь они существенно уступают в функциональности. Тыльная панель изготовлена из пластика с чёрной глянцевой поверхностью, которая быстро собирает отпечатки, но её на удивление трудно поцарапать.

На тестирование попала камера серебристого цвета (также доступна красная, синяя и чёрная модификация), из-за которого камера визуально кажется чуть толще, чем она есть на самом деле, но зато на серебристой шероховатой поверхности совершенно незаметны отпечатки и царапины. Качество сборки безупречно — минимальные равномерные зазоры на стыках, отсутствие люфта у крышки аккумуляторного отсека, а при попытке скручивания и сдавливания корпус совершенно не поддаётся и не издаёт никаких звуков. В общем, первое впечатление камера оставляет весьма приятное, и это даже без оглядки на низкую стоимость.

Вид спереди

Спереди находится объектив, в декоративное кольцо которого вмонтирован монофонический микрофон, в верхнем правом углу расположился индикатор таймера автоматического спуска затвора, а в верхнем левом — окошко вспышки.

Вид сзади

Сзади большую часть поверхности занимает экран, а в правой части на полоске шириной 15 мм сосредоточены немногочисленные органы управления. В верхней части панели управления установлена клавиша видеозаписи, чуть ниже клавиша перехода в режим просмотра, круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша (дополнительные функции есть только у стрелок «вверх» и «вниз» — вывод информации и удаление соответственно) с кнопкой ввода по центру. У самого края находятся клавиши вызова справки и входа в основное меню.

Вид сверху

Сверху установлена клавиша питания и клавиша спуска затвора, окружённая рычажком управления трансфокацией.

Вид снизу

Снизу находится системный динамик, отсек установки аккумулятора и карты памяти, разъём установки на штатив (разъём пластиковый — это весьма странно, учитывая, что корпус частично изготовлен из металлических панелей, а, кроме того, он чёрный, что создаёт определённые неудобства при установке камеры на штатив в полумраке или темноте), а также стандартный порт microUSB, предназначенный для подключения USB и AV-кабеля. Применение стандартного, а не фирменного разъёма, отдалённо похожего на mini USB, можно только поприветствовать, ведь в случае утери комплектных кабелей проблем с их заменой не возникнет.

Вид слева

Левая панель пустует, а справа находится только ушко крепёжного шнурка.

Вид справа

Дисплей и интерфейс. Особенности камеры. Съемка и впечатления от работы

#Дисплей и интерфейс

В камере используется трёхдюймовый дисплей с разрешением 230 тыс. точек. По современным меркам разрешение дисплея невелико, да и зерно заметно невооружённым глазом не только на элементах интерфейса, но и на изображениях. Также из недостатков стоит отметить малые вертикальные углы обзора, из-за чего возникают трудности с компоновкой кадра, например при съёмке на вытянутых вверх руках. Горизонтальные углы обзора очень большие, и даже при взгляде под очень острым углом изображение не инвертируется или темнеет, а лишь немного тускнеет и снижается контраст. Антибликового слоя у защитной панели нет, но он фактически и не нужен, ведь, как и во многих других камерах Olympus, экран VR-320 легко читается при падении прямых солнечных лучей. А вот в плане защиты от механических воздействий претензии к панели есть — она очень тонкая и легко прогибается вплоть до соприкосновения с ЖК-матрицей, кроме того, она чрезвычайно быстро покрывается мелкими царапинками и потёртостями, поэтому защитная плёнка для камеры будет далеко не лишним аксессуаром.

Интерфейс камеры почти такой же, как и у остальных компактов Olympus, и разница заключается лишь в наличии или отсутствии некоторых элементов меню. Оно, кстати, интуитивно понятное, но, к сожалению, из-за особенностей интерфейса изменение многих настроек требует большего количества нажатий клавиш управления, чем в камерах других производителей. Анимация меню довольно быстрая и лишена подтормаживаний, но иногда происходят подвисания, что, возможно, связано с сыростью прошивки. Ниже для возможности ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки. Программный режим

Выбор режима съёмки

Выбор сюжетной программы

Выбор режима работы вспышки

Выбор режима работы автофокуса

Установка таймера автоматического спуска затвора

Введение экспосдвига

Выбор настройки баланса белого

Выбор уровня чувствительности

Выбор режима протяжки

Настройка параметров фотосъёмки

Настройка параметров видеосъёмки

Настройка параметров просмотра

Настройка системных параметров

Просмотр базовых метаданных

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых данных файла

Просмотр максимально увеличенного фрагмента снимка

Матрица миниатюр 4х3

Матрица миниатюр 6х5

#Особенности камеры

В камере нет ни функции съёмки 3D-фото, ни автоматической съёмки панорам, да и Full HD-видео камера снимать тоже не умеет. Оптический стабилизатор и функция распознавания лиц уже давно стали нормой для камер среднего и даже нижнего ценового диапазона, поэтому к особенностям их причислить уже вряд ли можно. Фактически, единственная особенность камеры — это объектив с 12,5-кратным оптическим зумом. В принципе, это не назовешь необычным и экстраординарным, так как даже в модельном ряду Olympys есть компакты с кратностью 24, но тут стоит ещё раз вспомнить о невысокой стоимости камеры, ведь конкурентов за эту цену у VR-320 попросту нет. Широкоугольность объектива тоже можно причислить к особенностям камеры — всего 24 мм в эквиваленте для 35-мм камер, а подобным значением могут похвастаться лишь немногие компактные фотоаппараты.

#Съёмка и впечатления от работы

Первый значительный недостаток камеры — это её довольно длительная подготовка к работе. Камера открывает объектив, включается, но после этого долго не слушается ни одного органа управления, в том числе и спусковой клавиши, в итоге первый кадр можно отснять лишь через 6,12 секунды. Не антирекорд, конечно, но близко к тому. Зум не очень шустрый — для перемещения от края к краю из ШУ в телеположение требуется 2,13 секунды и 2,32 секунды при движении в обратном направлении. К сожалению, скорость трансфокации лишь одна, и медленный режим при половинном нажатии рычажка управления попросту не предусмотрен, поэтому иногда установка необходимого фокусного расстояния оказывается не такой уж простой задачей. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и со 100 см в телеположении. В ШУ-положении на фокусировку потребовалось 0,43 секунды (двойной звуковой сигнал о корректном завершении фокусировки подаётся через 0,5 секунды) и 0,97 секунды — в телеположении.

В камере предусмотрено три режима выбора зоны фокусировки: мультизонный режим, совмещённый с функцией определения лиц, по центральной точке и следящий. Первый работает весьма корректно, и особых замечаний к нему нет, а вот в режиме фокусировки по центральной точке камера иногда сообщает об ошибке автофокусировки и особенно часто — при переводе автофокуса в режим макро или супермакро, тогда как в мультизонном режиме ошибки крайне редки. Но больше всего замечаний к следящему режиму. Камера редко когда способна сфокусироваться на нужном объекте, даже если это чёрный объект на белом фоне, но если каким-то чудом цель и будет подхвачена, то вести камера ее будет недолго даже при равномерном линейном движении. Кроме того, если цель выйдет за пределы кадра автоматический подхват при ее возвращении не происходит. В общем, функция слежения в тестируемой камере присутствует «для галочки». Зато VR-320 приятно удивила тем, что в телеположении объектива даже при съёмке с небольших расстояний процент ошибок автофокуса невелик, тогда как многие недорогие камеры в телеположении нередко ошибаются и при гораздо меньшей кратности объектива.

Режим работы экспозамера выбирается автоматически, пользователю оставлена лишь возможность введения экспосдвига. При хорошем освещении экспозамер камеры работает практически безупречно. При освещении лампами накаливания ошибка не превышает -0,1 EV, а зачастую вовсе укладывается в диапазон от 0 до -0,03 EV. При использовании для освещения флуоресцентных ламп ошибка просто микроскопическая: она составляет 0,01…0,02 EV. Великолепный результат, а главное, лучший среди всех протестированных нами камер. А ведь VR-320 — это очень доступный ультразум. Однако в сложных условиях камера показала себя не лучшим образом. При съёмке сильно затенённых объектов или при съёмке в пасмурный день, например, в лесных зарослях, камера активно высветляет тени, да так, что для получения реалистичной картинки приходится вводить экспокомпенсацию до 1 EV. Конечно, в подобных условиях не лучшим образом показывают себя не только компакты, но и «зеркалки», поэтому такой недостаток камере можно простить. Примечательно, что стандартной для камер Olympus функции «осветление теней» у тестируемого фотоаппарата нет. Отсутствие данной функции — лишь одна из маркетинговых уловок, благодаря которой производитель попытался развести по разным углам камеры разных классов, в частности, тут под ударом модель SZ-20, которая оборудована объективом со схожими характеристиками, но стоит существенно дороже.

Настройки баланса белого уже традиционно не включают ручного режима — есть только четыре пресета (облачно, солнечно, а также лампа накаливания и лампа дневного света) и автоматический режим. Исключение из перечня настроек режима — очень смелый шаг Olympus, ведь съёмка далеко не всегда ведётся в солнечный полдень. Однако в Olympus, судя по результатам многих последних тестов камер данного производителя, знали, на что шли, — при естественном освещении независимо от погодных условий, а также при освещении флуоресцентными лампами с любой цветовой температурой (во время тестирования использовались лампы с температурой 4200 K, 5000 K, 6400 K) автоматика отрабатывала отменно, а ошибки были крайне редки. Более того, VR-320 поставила новый рекорд среди протестированных нами фотоаппаратов по точности автоматической установки баланса белого при освещении лампами дневного света — ошибка оказалась ничтожно малой, причём схожие результаты камера повторяла многократно. Стоит отметить, что прошлым лидером в данной дисциплине была также камера Olympus. При освещении лампами накаливания ошибка даже больше, чем у большинства ультракомпактов, поэтому использование пресета при данном освещении крайне необходимо.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение 6400 K

Автоматический ББ. Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК в режимах PTP, UMS и прямой печати. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме UMS при использовании карт памяти SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных составила 5,3 Мбайт/с.

Фототесты

#Тестирование

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 80 до 1600 единиц в ISO-эквиваленте.

Найти прямого конкурента не только в нашей базе результатов, но и вообще в модельном ряду других производителей крайне сложно, ведь камера чрезвычайно недорогая, поэтому в качестве оппонентов были выбраны следующие более дорогие камеры с кратностью трансфокатора более 10:

  • Nikon Coolpix S8000 (ПЗС, 1/2,3 дюйма, 14,2 Мп);
  • Canon PowerShot SX220HS (КМОП, 1/2,3 дюйма, 12,1 Мп).

Для камер-оппонентов также приведены тестовые кадры, отснятые с чувствительностью 3200 единиц.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Olympus VR-320 Nikon Coolpix S8000 Canon PowerShot SX220HS
ISO 80 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
Фр 2 Olympus VR-320 Nikon Coolpix S8000 Canon PowerShot SX220HS
ISO 80 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
Фр 3 Olympus VR-320 Nikon Coolpix S8000 Canon PowerShot SX220HS
ISO 80 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/10 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/50 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/100 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/200 c, ISO 1600

Также с чувствительностью от 80 до 1600 единиц ISO была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Olympus VR-320 Nikon Coolpix S8000 Canon PowerShot SX220HS
ISO 80 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
Фр 2 Olympus VR-320 Nikon Coolpix S8000 Canon PowerShot SX220HS
ISO 80 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
Фр 3 Olympus VR-320 Nikon Coolpix S8000 Canon PowerShot SX220HS
ISO 80 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/6 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/125 c, ISO 1600

#Вспышка

В настройках вспышки предусмотрено всего три режима: авто, подавление эффекта «красных глаз» и заполняющая, а вот режима замедленной синхронизации нет. Зарядка вспышки даже при изрядно подсаженном аккумуляторе происходит быстрее записи предыдущего кадра. Тестовый снимок шаблона был сделан с расстояния 30 см в тёмном помещении.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме

#Макросъёмка

Камера Olympus в режиме супермакро может навестись на объект уже с 1 см, но в данном режиме оптический зум недоступен, а трансфокатор автоматически устанавливается в положение 37 мм (в эквиваленте для 35-мм камер), тогда как в режиме макро таких ограничений нет, вот только минимальная дистанция фокусировки составляет 10 см. Стоит отметить, что при выходе из режима супермакро камера автоматически не возвращается к минимальному или установленному ранее фокусному расстоянию, а остаётся в положении 37 мм. Тестовые снимки были сделаны с минимального расстояния фокусировки в 1 см в режиме супермакро, а также, для возможности сравнения, с 10 см в обычном макрорежиме.

Макросъёмка с расстояния 1 см

Макросъёмка с расстояния 10 см

Макросъёмка с расстояния 1 см

Макросъёмка с расстояния 10 см

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при подсветке двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

Примеры снимков. Выводы

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/7,9, 1/400 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 300 мм, ƒ/5,9, 1/640 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 300 мм, ƒ/5,9, 1/125 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/3,0, 1/80 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/7,9, 1/200 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 300мм, ƒ/5,9, 1/400 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 57 мм, ƒ/4,5, 1/500 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/7,9, 1/250 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 300 мм, ƒ/5,9, 1/800 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 37 мм, ƒ/3,9, 1/160 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 44 мм, ƒ/4,2, 1/500 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 166 мм, ƒ/5,9, 1/400 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 57 мм, ƒ/11,0, 1/400 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 300 мм, ƒ/5,9, 1/800 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 37 мм, ƒ/3,9, 1/1000 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 37 мм, ƒ/3,9, 1/640 c, ISO 200, принудительное срабатывание вспышки

Метаданные снимка: ЭФР 69 мм, ƒ/4,8, 1/125 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 37 мм, ƒ/3,9, 1/125 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 88 мм, ƒ/5,1, 1/80 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 37 мм, ƒ/3,9, 1/100 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 37 мм, ƒ/3,9, 1/640 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 300 мм, ƒ/5,9, 1/250 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 37 мм, ƒ/3,9, 1/400 c, ISO 80

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 57 мм, ƒ/4,5, 1/200 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 57 мм, ƒ/4,5, 1/400 c, ISO 1600

#Работа в режиме видеокамеры

Камера способна записывать видео с разрешением qVGA, VGA и 720p. Работа автофокуса, а также управление трансфокацией возможны только перед началом работы видеозаписи. Из настроек доступна возможность выбора режима фокусировки, введение экспосдвига и выбор настройки баланса белого. Правда, качество записи даже на максимальных настройках оставляет желать лучшего.

Пример записи с разрешением 1280x720 точек (HD).

#Автономная работа

Аккумуляторный отсек

В камере установлен литий-ионный аккумулятор ёмкостью 2,7 Вт*ч, что весьма немного, но тут не стоит забывать о невысокой стоимости самой камеры. К сожалению, инструкция на тестирование предоставлена не была, да и на сайте производителя результаты испытаний длительности автономной работы не представлены, поэтому сравнить заявленные результаты с реальными не удалось. В полевых условиях камера продержалась 221 кадр, из которых 20 было отснято со вспышкой. Скромно, но более чем достаточно для дня съемок. Примечательно, что аккумулятор заряжается в корпусе камеры через дата-кабель, причём зарядка возможна как от специального зарядного устройства, так и от USB-шины.

Разъём подключения дата-кабеля у тестируемой камеры не фирменный, а стандартный — micro-USB. В преимуществах данной особенности во время тестирования удалось убедиться на собственном опыте. В спешке в коробку тестового фотоаппарата забыли вложить и дата-кабель, и зарядное устройство, поэтому зарядка аккумулятора производилась при помощи стандартного USB-кабеля от автомагнитолы, что в случае старых камер Olympus было бы попросту невозможно. Ну и ложка дёгтя — 3-сегментный индикатор остаточного уровня заряда отображает всё что угодно, только не реальный уровень заряда, поэтому ориентироваться на его показания, по крайней мере в текущей версии прошивки, совершенно бесполезно.

#Заключение

Камера выглядит дорого, поэтому от неё ожидаешь больших возможностей, но если оглядываться на её низкую стоимость, то многие недостатки ей можно простить. К таковым стоит отнести малые вертикальные углы обзора ЖК-дисплея, промахи экспозамера при съёмке в сложных условиях, медленный автофокус и длительную подготовку к работе при включении, а также не слишком долгую автономную работу и абсолютно неточный индикатор остаточного уровня заряда.

К плюсам камеры можно причислить красивый металлический корпус, дисплей, который легко читается при падении на него прямых солнечных лучей, чрезвычайно точную работу экспозамера при хорошем освещении, независимо от его типа, точность автоматического определения баланса белого при естественном и флуоресцентном освещении. Также к плюсам стоит отнести главные особенности камеры — высокую кратность трансфокатора и низкую стоимость.

Благодарим украинское представительство компании Olympus за предоставленный на тестирование фотоаппарат.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./613635