Оригинал материала: https://3dnews.ru./623205

Музыка для геймеров — есть ли жизнь на этом Марсе?

Все мы слушаем совершенно разную музыку. Кто-то увлекается суровым американским рэпом восьмидесятых, других хлебом не корми — дай оторваться на оглушающем киловаттами звука рок-концерте. Перечислять все многообразие нет смысла, да и не о том наш сегодняшний материал. Лучше давайте обратим взгляды на геймерскую музыку. Сразу стоит оговориться, что статья не претендует на звание всеобъемлющей — мы просто расскажем о том, что может послушать жаждущий профильных звуковых волн игрок.

#Игровое радиовещание

Между прочим, на свете существует множество радиостанций, вещающих о близких сердцам игроков вещах. Правда, об «аналоговых» проектах говорить не приходится — станции работают исключительно в Сети, транслируя свои передачи в онлайн-режиме. Стоит выделить несколько наиболее интересных. Начнем с русскоязычных.

#Grind.fm

Сайт станции выглядит просто и опрятно, а транслируемая музыка в основном представляет собой рок и металл различных степеней тяжеловесности. Встречается и популярная музыка. Игровые саундтреки тоже не редкость. В ежедневной программе значатся видеотрансляции, знакомящие слушателей (или уже зрителей?) с новыми проектами или смакующие старые. В основном трансляции касаются онлайн-проектов — к примеру, на этой неделе три дня подряд шли стримы об Old Republic. Гвоздь вечерней программы — «Пострелушка на вечер», представляющая собой трансляцию живого геймплея из самых разных игр, от новых хитов до вечной классики. Расписание программ можно посмотреть здесь.

#GamePlay

А вот это уже стопроцентно хардкорный проект. Одна страница, на которой 24 часа в сутки крутят восьми- и шестнадцатибитную музыку из игр для старых приставок. Тем, кто все детство провел с геймпадом от «Денди» в руках, ностальгическая слеза обеспечена.

К сожалению, помимо Grind.fm и GamePlay, других достойных упоминания русскоязычных радиостанций найти в виртуальном эфире не удалось. Проекты исчезают так же быстро, как возникают, надолго не задерживаясь. Нерентабельное это дело — для геймеров вещать…

Или рентабельное? По крайней мере в англоязычной части Сети дела с этим обстоят немного лучше.

#FragRadio

Отличительная особенность канала — прямые трансляции с различных киберспортивных соревнований и LAN-тусовок. В обычные дни репертуар обширен и предлагает все, от клубной музыки до «тяжеляка». Внятного расписания треков и программ найти не удалось. Зато в комплекте с радиостанцией идет список серверов для различных сетевых шутеров, а также подходящие плагины для встраивания радиотрансляции прямиком в игры, включая GTA: San Andreas, Minecraft и множество проектов на движке Source.

#RPG Radio

Название говорит само за себя — под примитивным дизайном, отчасти стилизованным под старые ролевки, скрывается канал с саундтреками из RPG, RTS и приключенческих игр. Согласно описанию, «от проектов восьмидесятых до самых современных». Кроме того, на сайте присутствует ссылка на eBay, по которой желающие могут приобрести винтажные игры вышеупомянутых жанров. В общем, настоящая отдушина для скучающих по старым добрым временам, когда компьютеры были больше, трава зеленее, а носители информации — квадратнее.

#Furious Gamer

Главное, зачем сюда стоит наведаться, — богатая коллекция аудиоподкастов западных игровых изданий: The Joysitq, PC Gamer, Giant Bomb и так далее. Если у вас хорошо с английским, то здесь можно послушать интервью с разработчиками, новости игровой индустрии, отчеты с профильных выставок и конференций, а также другие интересности.

Есть и такая экзотика, как Radio SEGA, посвященное музыкальному сопровождению игр этой легендарной компании. Однако подобные треки будут интересны разве что самым ярым фанатам Соника, так что не будем заострять внимание.

Однозначный же вывод сделать нетрудно: регулярно обновляемого, актуального и богатого на интересный контент геймерского радио в Сети пока еще нет, потому как усилий нескольких энтузиастов для достижения хорошего результата явно недостаточно. C организацией онлайн-радиостанции на достойном уровне сможет справиться разве что медиагигант, у которого в запасе есть один-два успешных игровых журнала. Однако пока что крупные игроки совсем не спешат этим заниматься.

#За пределами игры

К счастью, многие игровые саундтреки не разделяют печальной участи тематических радиостанций. Здесь мы будем говорить не о лицензированном музыкальном сопровождении (как, например, в играх серии Need for Speed), а о композициях, написанных специально для проекта. Отличных примеров предостаточно, но формат статьи позволяет остановиться только на нескольких — по мнению автора материала, они настолько хороши, что слушать их можно отдельно от игры. Хотя музыка — крайне субъективная вещь, и нет никаких сомнений, что уважаемые читатели вспомнят множество других примеров. Не стесняйтесь рассказать о них в комментариях!

Silent Hill 3 была очень атмосферной, причем немалую роль в этом сыграла музыка за авторством Акиры Ямаоки. Создавая знаменитую Theme of Laura, мастер стремился объединить грустную мелодию и мощный ритм, которые вместе пробуждают в игроке сильные эмоции. Ямаока также отвечал за звуковые эффекты в игре, так что союз музыки и всяческих шагов, стуков и стонов получился на редкость удачным. При этом, как ни странно, саундтрек прекрасно воспринимается в отрыве от кошмарных приключений Хизер. Рекомендуется всем, кто неравнодушен к индастриалу, дарк-эмбиенту, року и просто музыке с душой.

Еще один яркий пример — серия Command & Conquer, за музыкальную сторону большинства игр которой отвечал Фрэнк Клепаки. Этот талантливый композитор наделил стратегии от Westwood Studios собственным звучанием, ставшим одной из визитных карточек C&C. Клепать «мамонтов» в Command & Conquer под трек Radio было весело, а уж какое сильное впечатление оставляло первое прослушивание Hell March в Red Alert… «Вествудовская классика» вполне может прописаться и на вашем плеере, стоит лишь послушать.

Неизвестно, как сложится с саундтреком грядущего Heart of the Swarm, однако композиторам StarCraft 2: Wings of Liberty определенно есть чем гордиться. Музыка для каждой из игровых рас подобрана идеальным образом и создает надлежащее настроение. Отдельного упоминания заслуживает композиция Heaven’s Devils, сочетающая отменный гитарный рок с налетом научной фантастики.

#Смешно и грустно

Оригинальный саундтрек в отрыве от геймплея — это еще ничего, а как вам музыка, написанная под впечатлением от игры? А между тем подобные проекты существуют и даже пользуются определенной популярностью в геймерских кругах. О платиновых дисках и миллионных продажах говорить не приходится, но своя аудитория у них есть.

Пожалуй, ярчайшим представителем направления можно считать Miracle of Sound. Основатель и солист Гэвин Данн (Gavin Dunne) сочиняет оригинальные и остроумные композиции. В активе значится более тридцати треков, основная часть которых посвящена геймерской теме. Дебютом стала песня Commander Shepard, повествующая о том, насколько крут главный герой сериала Mass Effect. Отдельно стоит отметить смешную I Suck at Call of Duty и недавнюю Sovngarde Song, посвященную суровым нордам и их родному Скайриму. Ажиотаж перед выходом последнего трека был так высок, что сайт Escapist Magazine, на котором был вывешен клип, не выдержал натиска и скоропостижно завалился.

Если вы не хотите долго объяснять человеку, почему его постоянно убивают в онлайновых шутерах, покажите ему этот ролик (ссылка на видео):

#Sovngarde Song (ссылка на видео)

Отличие Miracle of Sound от других подобных проектов кроется в постоянном прогрессе — если тексты и работа музыкантов были хороши изначально, то неидеальное качество записи улучшается с каждым новым релизом. В Sovngarde Song достигнут вполне приличный уровень. А вот Press Play on Tape, похоже, стоит на месте. Группа славно «отожгла» с треком Man with the Gun, основательно проехавшись по образу жизни закоренелого геймера — такого, у которого позвоночник уже давно повторяет форму кресла, ставшего единственным местом обитания красноглазого игроманьяка.

#Man with the Gun с русскими субтитрами

Разумеется, интернет полнится миллионами самопальных поделок на игровую тему, однако их уровень недотягивает до нескольких вышеперечисленных проектов. Такая ситуация сложилась потому, что геймерская музыка — очень нишевое направление, которое, несмотря на большое количество игроков по всему миру, вряд ли заинтересует кого-то «со стороны». За исключением редких действительно качественных саундтреков, искушенным меломанам из этого моря практически нечего выловить. С другой стороны, такие группы как Miracle of Sound позволяют надеяться на дальнейшее развитие этого музыкального направления.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./623205