Оригинал материала: https://3dnews.ru./624382

Автодайджест №135

Автомобильные новости. Концепты

#Автомобильные новости

Кроссовер Mitsubishi Outlander XL является одним из лидеров класса. Однако он производится уже 7 лет кряду. Кто бы мог подумать, что прообраз нового поколения популярного автомобиля увидел свет еще в 2009 году. В сентябре проект Mitsubishi PX-MiEV был анонсирован, а парой недель спустя — официально представлен в Токио. Тогда это был обычный, ничем не выделяющийся концепт. Сегодня японцы опубликовали первую официальную фотографию серийного Mitsubishi Outlander, и его очень трудно отличить от того безликого дизайнерского проекта.

Он не хорош и не плох, новый Mitsubishi Outlander консервативен и скучен. Японские дизайнеры отказались от агрессивной внешности автомобиля уходящего поколения, преемственность тут напрочь отсутствует. Зато Outlander получит некоторые черты Pajero и Pajero Sport. Основная связь родственных моделей — грустно-серьезный «взгляд» фар. От них вдоль всех бортов протянулся рельефный уступ кузова, который заканчивается лишь на задних фонарях. Как выглядит корма автомобиля — пока неизвестно.

С технической точки зрения Mitsubishi Outlander сюрпризов не преподнесет. Под капотом паркетника окажутся уже знакомые двигатели, прошедшие легкую модернизацию. Это 4-цилиндровые ДВС: 2-литровый бензиновый MIVEC и дизельный MIVEC Clean Diesel объемом 2,2 литра. Оба мотора могут агрегатироваться как с механической, так и с автоматической трансмиссией — у обеих по шесть передач. На некоторых рынках сбыта Mitsubishi Outlander может оказаться переднеприводным, но приоритет отдан моделям с четырьмя ведущими колесами. В качестве опции будет предложена система «стоп/старт».

В начале 2013 года появится гибридная версия Mitsubishi Outlander с возможностью подключения к станции электрической зарядки. Такой кроссовер получит тандем из 2-литрового бензинового двигателя и пары электромоторов, по одному на каждую ось. По сообщениям японской компании, гибридный Outlander будет обладать выдающимися характеристиками, в том числе 800-километровым запасом хода, сверхнизким уровнем выбросов CO2 и возможностью езды исключительно на электричестве.

Уже привычные системы безопасности будут опциональным оборудованием Mitsubishi Outlander. В список дополнительного оснащения войдут системы слежения за объектами спереди от автомобиля и соблюдения дорожной разметки, а также адаптивный круиз-контроль. Отрадно, что раньше всего новое поколение японского кроссовера появится на российском рынке. Произойдет это уже летом текущего года. Затем Mitsubishi Outlander начнут продавать в Европе, Японии, Океании, Китае и Северной Америке.

#Концепты

Ровно 7 дней назад мы рапортовали об официальном анонсе компактвэна Ford B-MAX, готовом уже в текущем году перекроить европейский рынок небольших универсальных автомобилей. Конкуренцию ему составит новое поколение Nissan Note. Актуальная сегодня версия автомобиля продается с 2004 года, и хотя в Европе она появилась на пару лет позже, обновление модельного ряда будет кстати. Пока дизайнеры дразнят лишь компьютерными иллюстрациями концепта, но серийный автомобиль, без сомнения, будет копировать его экстерьер.

В отличие от Ford B-MAX и Opel Meriva (у последней задние двери открываются на манер Rolls-Royce — в обратную сторону), новый Nissan Note не приготовит кузовных сюрпризов. Это классический 5-дверный хэтчбек B-класса. В концепте даже просматриваются черты предшественника. Преемственность прослеживается в головной оптике, заваленной задней стойке крыши и расположенных вертикально фарах. Несмотря на сохранение ряда контурных точек кузова, стиль микровэна значительно изменится. Из строгой коробочки Note превратится в более замысловатый автомобиль. Концептуальный дизайн наделит семейную модель большими рельефными арками, боковыми подштамповками в стиле Opel Insignia и приятными глазу пропорциями. Nissan Note будет построен на модернизированной «тележке» B platform, которая лежит в основе множества автомобилей Nissan и Renault, включая первое поколение Note, компактный кроссовер Juke и хэтчбек Micra.

Сегодня доступно мало достоверной информации о техническом наполнении будущего Nissan Note. Японская компания обещает исключительно современные и эффективные технологии. Уровень выбросов CO2 не превысит 100 г/км, а топливная экономичность должна стать рекордной для всего класса. Можно предположить, что Note получит новый двигатель DIG-S от Micra. Это 3-цилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива, объем которого составляет 1,2 литра. В случае с Nissan Micra DIG-S развивает 98 лошадиных сил и 142 Н*м. Расчетное потребление бензина — 4,1 литра на 100 км. В качестве пары новому двигателю подберут механическую трансмиссию или бесступенчатый вариатор.

Обновленный компактвэн укомплектуют технологиями безопасности плотнее иного немецкого седана. Система кругового обзора Around View Monitor позволит максимально снизить нервное напряжение при движении задним ходом и параллельной парковке, а опция Safety Shield Technologies (щит безопасности) будет держать водителя в курсе происходящих вокруг событий.

Концепт будущего Nissan Note назвали Invitation («вызов»). Конкуренты, держитесь!

На открывшемся 8 февраля в Чикаго Международном автосалоне Kia продемонстрировала свое видение идеального хэтчбека B-класса. Он имеет всего три двери и три места в салоне, зато наделен полным приводом и 250-сильным мотором. Вряд ли такой придется по душе домохозяйке с двумя детьми. Разве что если это рекордсменка Нюрбургринга Сабина Шмидт.

Концепт Kia Track'ster построен на базе Soul. Чтобы превратить обыденный хэтчбек в звезду трека, потребовалось хорошенько перетрясти техническую начинку. Потеря двух дверей, не помешала колесной базе вырасти примерно на 2,5 см. Увеличилась и колея задних колес — плюс 12 см. Чтобы разогнавшийся Kia Track'ster смог вовремя остановиться, на него установили 350-мм тормозные диски спереди и 340-мм — сзади. Система дополнена 6-поршневыми фронтальными суппортами и 4-поршневыми задними. Все легкосплавные колесные диски имеют диаметр 19 дюймов. Но главная новинка хранится под коротким капотом. Это 4-цилиндровый 2-литровый бензиновый двигатель. Турбонаддув повышает максимальную мощность до 250 лошадиных сил, что примерно на 66% больше, чем у стандартного Kia Soul. В состав силового агрегата войдет только один вариант трансмиссии — 6-ступенчатая «механика».

Для концепта спортивного хэтчбека был переработан и салон. Интерьер выдержан в смелом красно-бело-сером цветовом сочетании. Несмотря на немного увеличившуюся колесную базу, автомобиль рассчитан лишь на трех седоков. Это объясняется необходимостью освободить место под запасные покрышки и инструменты для ремонта, поэтому в задней части Kia Track'ster установлено лишь одно кресло. Неужели автомобиль будет столь часто выходить из строя? Помимо деталей для ремонта, расширенный багажник вместит шлемы, костюмы, перчатки и прочую гоночную атрибутику.

Трудно предугадать, попадет ли Kia Track'ster на конвейер или минута славы спортивного автомобиля уже позади. Представить целевую аудиторию такого хэтчбека легко, гораздо сложнее будет южнокорейской компании найти тех безумцев, которые его купят.

Еще один концепт недели — Mercedes-Benz Citan. Это прообраз будущего мини-вэна немецкой компании. Автомобиль будет разработан совместно с альянсом Renault-Nissan. Такое партнерство позволит значительно снизить затраты каждой стороны, унифицировать детали и производственную базу. Пока опубликованы только первые скетчи. Судя по ним, визуальный стиль коммерческого транспорта Mercedes-Benz будет соответствовать дизайну новейших легковых моделей немецкого премиум-бренда. К отличительным признакам компактного фургона будут относиться широкая передняя решетка с большой трехлучевой звездой и фары сложной геометрической формы.

Будущий Mercedes-Benz Citan придет на смену Mercedes-Benz Vaneo (заводской индекс модели W414). Производитель характеризует автомобиль как «городской фургон для развоза». К сожалению, грузоподъемность автомобиля до сих пор остается неизвестной. Разработчики лишь уточнили, что вслед за Vaneo новый Citan расширит гамму фургонов в нижнем сегменте. Модельный ряд Mercedes-Benz на данный момент представляют Vito (от 2,77 до 3,2 тонны), Sprinter (от 3 до 5 тонн) и Vario (от 6 до 8,2 тонны). Мировая премьера Mercedes-Benz Citan пройдет на Международной выставке коммерческих автомобилей в Ганновере, которая намечена на сентябрь. В продажу автомобиль поступит ближе к концу текущего года. Остается неясным, какие варианты кузова первыми доберутся до розницы.

В Mercedes-Benz оценивают европейский рынок компактных фургонов в 700 тысяч автомобилей ежегодно. Немцы планируют занять примерно 4-5% этого сегмента благодаря Citan, то есть продажи составят ориентировочно 28-35 тысяч машин. Автомобили будут оснащаться как дизельными, так и бензиновыми двигателями. Не обойдется и без наиболее экономичных версий BlueEFFICIENCY. В ближайшем будущем планируется начать производство и полностью электрических Mercedes-Benz Citan.

Гибриды и электрокары. Автомобильные технологии

#Гибриды и электрокары

В гонку по строительству зарядных станций для электрокаров включаются настоящие индустриальные гиганты. Шведско-швейцарская машиностроительная компания ABB объявила о намерении вплотную заняться этим рынком. По расчетам специалистов компании, сегмент крайне перспективен: к 2017 году ежегодные продажи электрокаров превысят 5 миллионов экземпляров, а ниша зарядных станций оценивается в $1 миллиард.

Вступление столь крупной компании в рынок электрических машин — зеленый свет не только для потенциальных покупателей, но и для производителей самих электромобилей. Это история о яйце и курице: что было раньше? Без значительного распространения работающих на электричестве машин никто не рискнет строить крупную сеть зарядных станций. В свою очередь покупатели будут обходить стороной неудобные с точки зрения эксплуатации инновационные транспортные средства: не у каждого есть дом с выделенной высоковольтной линией. Именно этот замкнутый круг и разорвет ABB со своим новым проектом. Как грибы после дождя общедоступные точки для подзарядки «прорастут» в США, Европе и Азии. Их общее количество в ближайшие 5 лет достигнет 7,7 миллиона.

Чтобы проект оказался успешным, в разработке зарядных точек примут участие производители электромобилей. Специалисты ABB учтут также вероятные проблемы, связанные с нагрузками на электросети. Жесткое тестирование ждет слабые участки цепи, часть ЛЭП будет обновлена. Дополнительно к этому защиту от перегрузок встроят в сами пункты заряда: умная автоматика сможет определять пиковые нагрузки на сеть и самостоятельно ограничивать напряжение на выходе. Соответственно, когда мощности электросети используются не полностью, питание будет подаваться в максимальном объеме.

Разработка зарядных станций ведется совместно с немецкой энергетической компанией RWE. Это один из крупнейших поставщиков газа в Германии. Безусловно, пригодится и богатый опыт RWE в строительстве ветряных электростанций. Несколько лет назад немецкая компания уже занималась разработками в сфере станций для электрокаров. Тогда заказчиком выступал концерн Daimler.

Даже если сеть заправочных станций будет успешно развернута, останется масса недовольных владельцев электрокаров, которые заходят заряжать их без проводов. Об этой технологии не только мечтают, ряд компаний давно готов начать серийное производство таких модулей. Далеко идти за примером не надо: мы уже писали о разработках Evatran, Delphi Automotive и HaloIPT. К сожалению, ни одна из этих компаний до сих пор не решила главную проблему электрокаров: эти транспортные средства по-прежнему заряжаются дольше, чем едут. По данным Департамента энергетики США, на территории Штатов сейчас функционирует около 5500 зарядных станций. К концу текущего года их количество должно увеличиться в 5 раз. Большинство из уже созданных и только запланированных зарядок соответствуют требованиям Level 1 и Level 2: более современная спецификация Level 2 подразумевает возможность увеличения доступного пробега электрокара на 16-32 км за один час. Иными словами, необходимо очень много времени, чтобы хоть немного увеличить запас хода. Даже редкие станции быстрой подзарядки, способные повысить остаточную емкость батарей на 80-100% за полчаса, не смогут кардинальным образом повлиять на ситуацию. Но специалисты Стэнфордского университета готовы решить эту проблему, подарив владельцам электрокаров возможность свободного путешествия по стране.

Если человечество может передавать электричество без проводов, то почему бы не заряжать машины непосредственно во время их перемещения по дорогам? Секрет переноса больших зарядов на огромные расстояния с собой в могилу (или в параллельный мир?) забрал Никола Тесла, мы же сегодня можем лишь заряжать электромобили. В 2007 году в Массачусетском технологическом институте (Massachussetts Institute of Technology — MIT) провели эксперимент, в ходе которого смогли подключить к лампочке источник электричества без использования проводов. Тогда расстояние между катушками приема и передачи составило 2 метра, при этом на пути находились различные объекты. В Стэнфорде попытались увеличить пересылаемую мощность до 10 кВт. Они собрали катушки приема и передачи, причем обе имели характерную конструктивную особенность — изгиб на 90 градусов. С их помощью удалось зарядить находящий на расстоянии 2 метров электромобиль, при этом мощность составила искомые 10 кВт. Одним из самых удивительных результатов эксперимента стала эффективность, которая достигла 97%. Ученые уверены, что они могут еще повысить КПД, постепенно настраивая элементы беспроводной цепи.

Основной целью команды Стэнфордского университета является не создание нового поколения стационарных станций зарядки, а проектирование совершенно новой инфраструктуры для электромобилей. С учетом возросшей мощности, эффективности и дальности беспроводной передачи энергии можно создать настоящие индукционные дороги. Перемещаясь по ним, электрические машины заряжались бы автоматически. Некоторое подобие такой системы уже используется, например аналогичный принцип заложен в детском аттракционе Online Electric Vehicle в Южной Корее.

Один из авторов проекта Ричард Сэссун так описывает будущее разработки: «Самое потрясающее в этом концепте — потенциальная возможность путешествия на неограниченную дальность и время без дополнительных зарядок. В конце поездки у вас даже может оказаться больше энергии, чем в начале».

В перспективе инновационная система позволит путешествовать на электрокарах. Осуществить такую поездку будет даже проще, чем проехать это же расстояние на бензиновом или дизельном автомобиле. Если же встроить описанные зарядные механизмы во все трассы федерального и местного значения, то у владельцев электромобилей практически не останется проблем с путешествиями любой дальности. В ближайшее время Стэнфордский университет планирует провести испытания новой системы на электромагнитное загрязнение окружающей среды. Если технология не будет оказывать заметного пагубного воздействия на человека, перед ней откроются самые радужные перспективы на массовое внедрение.

В США пересаживать на электрические автомобили начали не только пассажиров, но и грузы. Первый электрогрузовик производства Boulder Electric Vehicle достался американской компании Precision Plumbing and Electric, специализирующейся на подводе электричества, водопровода и прочих коммуникаций. Не в последнюю очередь покупка обусловлена желанием создать благотворную репутацию, продемонстрировать заботу об экологии. Тем не менее работающий на электричестве грузовик обещает к концу года сэкономить немало денег, а при большом автопарке это будет целое состояние.

Машины Boulder Electric Vehicle не похожи на обычные грузовики. Их скорее можно принять за фургоны торговца мороженым, нежели за серьезные автомобили крупной компании. Внешность до мельчайших деталей просчитана на компьютере, ведь столь большой электромобиль должен обладать отменной аэродинамикой, чтобы половину заряда своих батарей не «выбросить на ветер». В грузовиках Boulder Electric Vehicle все нацелено на максимальную экономию: светодиодное освещение, бесколлекторный синхронный электродвигатель кондиционера и встроенные в каждую покрышку датчики давления. Рама автомобиля сделана из алюминия, кузов — из композитных материалов.

Максимальная скорость фургона Boulder Electric Vehicle составляет 112 км/ч. На каждые 1,6 километра грузовик расходует всего 0,5 кВт*ч, то есть примерно в 2-5 раз меньшее количество энергии, чем аналогичное транспортное средство с дизельным двигателем. Покупатель может выбрать одну из трех штатных батарей: их хватит на 64, 128 или 192 км. Стоимость зарядки составит примерно 2,5-5 центов за километр. При годовом пробеге 40 тысяч километров это сэкономит потребителю примерно $8 000. Для столь выдающихся финансовых результатов грузоподъемность автомобиля просто отлична — 2 тонны. Сегодня уже идет разработка пассажирского автобуса, в основу которого положены технологии, использованные в этом грузовике.

Если все расчеты Boulder Electric Vehicle справедливы, то компанию ожидает поток предпринимателей, готовых поменять свои старые чадящие грузовики на экологичный инновационный транспорт. Ведь новинка сулит не только нулевые выбросы вредных веществ и доступ к закрытым «зеленым» зонам городов, но и рекордное снижение издержек, связанных с покупкой горюче-смазочных материалов.

Одновременно с Boulder Electric Vehicle аналогичное исследование было проведено в Массачусетском технологическом институте. Специалисты Центра транспорта и логистики (Center for Transportation and Logistics) попытались выяснить, найдется ли место в городских грузоперевозках электрическим автомобилям и смогут ли они существовать без государственных субсидий.

Сегодня коммерческий электромобиль стоит примерно $150 000. Аналогичный по грузоподъемности автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем обойдется примерно втрое дешевле. Тем не менее использование электрических машин может значительно снизить себестоимость грузоперевозок — именно к такому выводу пришли специалисты MIT. Исследования построены не только на создании виртуальной экономической модели, но и на практическом опыте передовых компаний. Международный поставщик офисной техники Staples уже сегодня постепенно внедряет электрические грузовики для доставки товаров, их общее количество достигло 53 штук, все произведены компанией Smith Electric Vehicles в штате Миссури. Исследователи сначала изучили реальные данные, а затем смоделировали экономический эффект от использования парка из 250 подобных автомобилей, сравнив их с дизельными и гибридными аналогами.

В MIT использовали весьма любопытный сценарий дополнительного заработка для армии электрических грузовиков. Эту технологию ученые назвали vehicle-to-grid (V2G) — «автомобиль-сеть». Ночью электромобили можно будет отдавать в прокат коммунальным компаниям с целью питания некоторых энергозависимых объектов. Таким образом, грузовая компания будет продавать услуги не только по транспортировке грузов, но и по электроснабжению в темное время суток. Если расчеты сотрудников Массачусетского технологического института окажутся верными, за год каждый грузовик в «ночную смену» заработает примерно $900-1400. Иными словами, эксплуатационные расходы сократятся на 7-11%. Еще один дополнительный способ сокращения издержек — уменьшение затрат на тормозную систему, ведь каждый электрический грузовик будет оснащен рекуперативными тормозами.

Итоговые данные сравнения расходов для дизельных и электрических грузовиков таковы: 47 центов на километр против 43, инновационный транспорт оказался не только более экологичным, но и более выгодным. Но пока это лишь расчет математической модели MIT. Заведующий гаражом Staples Майкл Пэетт абсолютно солидарен с выводами известного института. По его словам, выгода от внедрения работающих на электричестве грузовиков была вполне предсказуема. Но одновременно с экономическим эффектом он отметил положительные отзывы водителей таких грузовиков: после работы на электромобиле они отказывались возвращаться за руль дизельных машин.

#Автомобильные технологии

В будущем автомобили будут потреблять лишь воздух. Это не метафора, а вполне реалистичный вариант развития технологий. Прототип первого двигателя, единственным топливом для которого является воздух, уже создан. Пока это трудно представить, ведь помимо кислорода требуется энергоноситель: бензин, дизельное топливо, метанол или какие-либо более экзотические варианты. Теперь к ним добавился и жидкий воздух.

Словосочетание «жидкий воздух» вполне можно принять за оксюморон. Но в Dearman Engine Company так не считают. Ученые этой компании не только знакомы с таким понятием, они уже создали прототип двигателя, работающего на этом виде топлива. Жидкий воздух можно получить только при экстремально низких, криогенных температурах — ниже минус 160 градусов Цельсия. Любопытно, что азот и кислород, основные компоненты воздуха, переходят в газообразное состояние при -196 и -183 градусах Цельсия соответственно. Таким образом, температура кипения воздуха составляет примерно -195 градусов Цельсия, при этом жидкий воздух является очень неустойчивым веществом. Если же отвлечься от тонкостей химических процессов, то все выглядит очень просто и крайне эффективно. В работающем на жидком воздухе двигателе отсутствует процесс сжигания, хотя визуально и по общему принципу работы он крайне похож на ДВС. Это паровая машина XXI века: подающийся в цилиндры жидкий воздух начинает нагреваться и очень быстро переходит в газообразное состояние. Средняя плотность привычного для нас воздуха составляет 1,2 кг/м3, жидкого — 870 кг/м3. Нетрудно посчитать, что при кипении объем такого «топлива» увеличится в 725 раз. Расширяющийся воздух давить на поршень при закрытых впускных и выпускных клапанах. После достижения нижней точки выпускные клапаны открываются, отработанные газы выходят наружу.

Основатель Dearman Engine Company Тоби Петерс уверен, что использование жидкого воздуха приведет к созданию уникальных по эффективности двигателей. По его словам, для этого требуется установить систему охлаждения, вернее «отопления». Непосредственно перед впрыском в «камеру кипения» жидкого воздуха в головку цилиндров необходимо подать антифриз. С его помощью удастся сохранить температуру цилиндра на одном уровне. Таким образом, кипение жидкого воздуха происходит лишь за счет контакта с теплыми стенками цилиндров. Если же их температура будет постоянной, то искомая реакция окажется изотермической, а это уже сулит совершенно новый уровень эффективности.

Более желанный двигатель сложно вообразить. В качестве топлива — воздух, выхлоп также состоит только из воздуха. Сегодня Dearman Engine Company уже работает с британской инженерной компанией Ricardo. Целью совместных экспериментов является создание близкого к коммерческой реальности двигателя. Существующий прототип уже установлен на автомобиль. Максимальная скорость такого транспортного средства достигает 50 км/ч.

Трудно представить, что мы когда-нибудь сможем использовать воздух в качестве топлива. Да и вся затея Тоби Петерса невольно воспринимается как научная фантастика. Кто знает, возможно, самый инновационный вид энергоносителей окружал нас с момента появления жизни на Земле.

Каждое поколение флагманской модели Mercedes-Benz приносит немало инноваций. В свое время S-класс стал первым автомобилем с антиблокировочной системой тормозов, затем были подушки безопасности и система электронной стабилизации. Уже почти готово к презентации новое поколение S-класса, и наверняка оно в очередной раз в чем-то станет первым в мире. Одна из мелких инноваций уже известна, это активные пряжки ремней безопасности.

Пассажиры Mercedes-Benz S-класса — люди занятые. Они ценят свое время и свободу, поэтому их трудно заставить пристегивать ремни. Теперь это сделать несколько проще: если дверь автомобиля открылась, пряжка ремня безопасности под действием электромотора вытягивается примерно на 7 см. Дополнительно активируется ее подсветка. Мимо такого замка точно не промахнешься. После того как пряжка защелкнулась, в действие вновь вступает электромотор. Он на 4 см утягивает ремень безопасности, более надежно фиксируя пассажира. В случае возникновения опасности столкновения его длина уменьшается еще на 8 см. Новая система заменит срабатывающие в момент аварии пиропатроны ремней безопасности, которые применялись в автомобилях Mercedes-Benz в течение многих лет.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./624382