Оригинал материала: https://3dnews.ru./624674

Sony PlayStation Vita: первый взгляд на консоль нового поколения

Спецификации. Внешний вид. Особенности

Со времени выпуска первой версии PSP ситуация на рынке мобильных развлечений значительно изменилась, причем не в пользу японских гигантов Sony и Nintendo. Кому сейчас нужны дорогие консоли вроде PS Vita и 3DS с их заоблачными ценами на игры, когда есть ворох планшетов, Android-смартфонов, а также iOS-устройств Apple? Достойная технологическая база позволяет этим аппаратам без проблем исполнять роль портативной консоли. Добавьте сюда разнообразие игровых приложений из Android Market и App Store, продающихся за пару долларов, и получите не слишком радостную для специализированных игровых консолей картину.

Возможно, именно поэтому результаты первоначальных продаж Vita оказались не такими радужными, как ожидалось, да и с каждой неделей спрос лишь продолжал падать. Sony рассчитывает, что ситуация должна выровняться после массового запуска консоли, запланированного на 22 февраля. Во всемирную «массовку» вошла и Россия.

Дабы подогреть интерес к событию, 15 февраля Sony организовала в Москве официальную презентацию PS Vita. Однако, перед тем как мы поделимся личными впечатлениями об устройстве, давайте взглянем на него со стороны технических характеристик и пройдемся по наиболее интересным моментам.

Для тех, кто еще не знает: Vita является полноценной следующей главой в истории портативных систем Sony, а не обновлением в духе PSP go. Отсюда и соответствующие спецификации:

Характеристики Sony PlayStation Vita
Процессор Четырехъядерный ARM Cortex-A9
Видеоподсистема PowerVR SGX543MP4+, 128 Мбайт
ОЗУ 512 Мбайт
Экран 5″ мультисенсорная OLED-матрица с разрешением 960х544 пикселя
Камеры Фронтальная и задняя VGA-камеры (640х480)
Интерфейсные разъемы 3,5-мм разъем для наушников, слоты для карт памяти и порт для питания/USB
Звук Стереодинамики
Связь Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n
Bluetooth 2.1+EDR
модуль 3G (отсутствует в базовой версии)
Батарея 3-5 ч в режиме игры, 5 ч в режиме просмотра видео, 9 ч в режиме прослушивания музыки
Время зарядки составляет 2 ч 40 мин
Дополнительно Трехосевой гироскоп, акселерометр и электронный компас, GPS (только в версии 3G/Wi-Fi)

Остановимся на основных особенностях Vita подробнее. Сразу стоит отметить, что с Vita Sony отказалась от распространения игр на UMD-носителях. Можно было бы начинать праздновать, однако один экзотический специализированный формат сменился другим, а именно: картами памяти Vita Memory Card. Каких-либо заслуживающих внимания аргументов в пользу такого решения у разработчиков нет, а вот претензий со стороны потенциальных владельцев — хоть отбавляй. Главной среди них является цена на карточку, которая в зависимости от объема носителя варьируется от $29 до $119.

Зато с несъемной батареей все очень даже неплохо. По официальным данным Sony, она способна питать консоль до пяти часов в игровом режиме и более девяти — в режиме прослушивания музыки. Конечно, это гораздо меньше, чем у PSP, но все равно лучше, чем у 3DS. И совсем хорошо, если вспомнить о наличии четырехъядерного процессора, мощной видеокарты и 5-дюймового сенсорного экрана. Организовав собственный тест в реальных условиях, портал IGN отчасти смог подтвердить заявленные производителем показатели.

А вот Remote Play — это уже «фишка» поинтересней выносливой батареи. По сути, она позволяет играть на Vita в PS3-игры, которые ваша «тройка» обрабатывает и в реальном времени посылает на портативную консоль. Все неувязки с разницей в конструкции геймпада Dual Shock и органов управления PS Vita устраняются возложением недостающих функций на сенсорный экран.

«Мускулы» Vita просматриваются уже в характеристиках, однако простое перечисление компонентов консоли не дает представления о том, как устроено управление в играх — пожалуй, именно это является одной из ключевых особенностей устройства. Традиционная крестовина, кнопки, аналоговые стики и «бамперы» (шифты) остались на месте, однако к ним прибавился большой мультисенсорный экран и тачпад на задней панели. Более того, в играх используется даже видеокамера. К примеру, в Uncharted: Golden Abyss главный герой просит посветить ему, чтобы он лучше рассмотрел затемненное изображение, — для этого игрок может поднести Vita к окну или яркому источнику света.

Однако все вышеперечисленное вы могли прочитать на виртуальных страницах 3DNews и раньше, так что давайте перейдем к нашему знакомству с Vita. Сразу предупредим вас, что это не полноценный обзор (полноценный будет немного позже), а всего лишь первый взгляд. Вернее, первый с половиной — у одного из авторов статьи уже была возможность познакомиться с PS Vita на Кёльнской игровыставке Gamescom 2011.

Начнем с внешности. PS Vita получилась чуть более крупной, чем предыдущие мобильные консоли Sony, — она раздалась примерно на сантиметр в каждую сторону. Кроме толщины, которая осталась почти той же. В Sony утверждают, что Vita на 0,4 миллиметра тоньше, чем PSP 2000/3000, но едва ли попытка подтвердить или опровергнуть эту информацию заслуживает того, чтобы доставать штангенциркуль. Даже если он лежит в ящике вашего стола.

Устройство потяжелело по сравнению с последними версиями PSP — собственно, масса почти такая же, как у толстой «ЗЫЗы». Очевидно, через некоторое время и у Vita появится тонкая версия, но пока придется довольствоваться тем, что есть. Тем более что Vita не ощущается слишком тяжелой — увеличившиеся размеры благотворно сказались на субъективном ощущении массы. Собственно, подсознательно от данного устройства ожидаешь большего веса, так что, когда берешь его в руки первый раз, даже удивляешься тому, какое оно легкое.

И передняя, и задняя панели корпуса Vita сделаны из глянцевого пластика: выглядит это нарядно, но заляпывается очень быстро.

Корпус густо покрыт элементами управления: куча кнопок, включая клавиши под указательные пальцы, которые притаились в верхних углах, два джойстика, две сенсорные панели — на экране и на «спинке», две камеры, два динамика. Схватить Vita так, чтобы не попасть в какие-нибудь органы управления, очень сложно — всегда что-нибудь да окажется под пальцами.

Дисплей — несомненно, одно из важнейших достоинств новой консоли. В Sony выбрали OLED — и не прогадали. Экран яркий, бесконечно контрастный, с превосходными углами обзора и неплохим разрешением. Перенасыщенность цветов, свойственная OLED, в данном случае приходится даже кстати, особенно в играх мультяшного стиля.


Яркость цветов, контрастность…

…и великолепные углы обзора

В отличие от разработчиков игр для телефонов и планшетов, которые жестко ограничены тотальным отказом производителей устройств от кнопок, их коллеги, пишущие для PS Vita, находятся в гораздо более комфортных условиях. Им не надо выдумывать, как заменить кнопки. В Sony, очевидно, настаивают, чтобы сенсорные технологии использовались как можно чаще, но все-таки кнопки и джойстики есть, и это сильно упрощает жизнь. Играть на Vita в сложные игры вроде Uncharted или тех же файтингов, по нашим оценкам, в 1,7 квинтиллиона раз удобнее, чем на любых смартфонах, исключая разве что Xperia Play.

Программная оболочка консоли предельно проста. И с установкой приложений тут особенно не разгуляешься. Если подумать, это не так и плохо, учитывая, какова целевая аудитория этого устройства. Чем проще система — тем сложнее ее сломать. Если вам знакомы вопросы типа: «Пап, а куда у меня пропали все программы? А поставишь их обратно? Ой, а что же он не загружается? И почему в игре про кошечек какие-то тетеньки?», то вы наверняка понимаете, что мы имеем в виду.

Среди предустановленных приложений есть проигрыватели музыки, видео и средство для просмотра фотографий, интегрированное с приложением камеры. Программы для чтения книг, увы, не замечено — а жаль, все-таки некоторые дети еще иногда и читают.

Есть приложение Google Maps и клиенты популярных соцсетей: Facebook, Twitter, Foursquare и Flickr. Клиента для отечественной «Вконтакте» пока нет. Для самих пользователей новой консоли это недостаток, но для их родителей (которые, собственно, и будут по факту покупателями) — пожалуй, что и некоторое преимущество, если вспомнить про то, какие там встречаются «познавательные» для детского мозга картинки и ролики.

Клиента для крупнейшей отечественной социальной сети пока нет. В российском Sony говорят, что открыты для общения

Также есть Skype, так что PS Vita хоть и не телефон, а все-таки позволяет общаться, в том числе и голосом. Разумеется, есть и браузер. Несмотря на наличие целых четырех вычислительных ядер, он оказался на удивление небыстрым — надеемся, что в Sony что-то с этим сделают, совсем же неприлично.

Это не сеть тормозит — страница-то уже давно подгрузилась. Это браузер такой замечательный

Не считая нескольких тормозов загадочной природы (четыре ядра! Ну откуда?!) вроде того же чересчур задумчивого браузера, оболочка PS Vita работает вполне адекватно — все удобно, логично, сенсорно, красиво и унифицированно.

Чтобы закрыть приложение, надо его «перелистнуть»

У жестко ограниченного круга разработчиков по сравнению с толпой писателей софта за $0,99 все-таки есть определенные преимущества. Ну, недостатки, конечно, тоже есть — счет играм пока идет не на сотни тысяч, как у некоторых.

Игры. Выводы

Однако во что поиграть все же есть. Что приятно, абсолютно все стартовые тайтлы заточены под применение тех или иных характерных особенностей PS Vita. Скажем, файтинг Reality Fighters поддерживает сенсорный экран, датчик движения, фронтальную и заднюю камеры, GPS и даже микрофон — последний нужен для записи «боевого клича», что бы это ни значило. Собственно, как эти органы используются, хорошо видно на весьма толковом слайде из презентации. Похоже, что в описаниях игр это будет иллюстрироваться схожим образом, так что выбирать игры и постигать тонкости управления будет легко и удобно.

Да, стоит сразу оговориться, что вживую картинка в играх выглядит значительно лучше, чем на скриншотах. Во-первых, спасибо OLED-дисплею. Во-вторых, на 5-дюймовом экране с весьма мелким зерном многие недостатки скрадываются. В-третьих, окончательно скрыть недостаточную (по скриншотам это все-таки видно) четкость текстур и угловатость объектов помогает движение. В целом графика действительно хороша — просто для того, чтобы оценить ее по достоинству, надо самому поиграть в игры на приставке.

А вот в использовании камеры для создания игрового контента — собственной карты, аватара и так далее — как оказалось, прячется здоровенный подводный валун. Дело в том, что камеры в Sony PS Vita не очень качественные, так что создаваемые с их помощью объекты и сцены неприятно контрастируют с оригинальными красотами игр. Тем более что дисплей повышенно цветастый — так что блеклые синюшные фотки кажутся еще более блеклыми и синюшными.

Камера делает мир PS Vita более разнообразным, но бледным и окрашенным в мрачные цвета. Нужен более качественный сенсор — или хотя бы хорошая постобработка

Однако перейдем к следующей игре. Это «Uncharted: Золотая бездна» (или Golden Abyss, если вам так привычнее). Здесь набор используемых элементов немного беднее — сенсорный экран, задняя камера, датчик движения и GPS. Зато графика — лучше, чем в Reality Fighters. И экшен, экшен — которого на других мобильных платформах вы просто не дождетесь: там такого рода игры выглядят как унылые перебежки от одного тира к другому.

Еще одна игра: футуристические гонки Wipeout 2048. Главная фишка этого тайтла — поддержка функции Cross-Play (возможности совместной игры для пользователей PS Vita и PlayStation 3). К сожалению, ознакомиться с данной частью функционала консоли на мероприятии возможности не было, но мы обязательно вернемся к этому вопросу в полном обзоре PS Vita.

Напоследок еще об одной игре — «Дурдом в кармане». Первое, о чем хочется упомянуть в связи с этой игрой, — это особая гордость Sony за полную и качественную локализацию стартовых тайтлов для PS Vita. В данном случае перевели даже название. Второе: эта игра обладает поддержкой сенсорной панели, расположенной на задней стороне консоли. Прикосновения к тачпаду создают на карте холмики, заставляющие героя-колобка (называются эти колобки, извините, «дурики») двигаться по карте.

Итак, перечислим основные моменты, на которые сделан упор в играх для PS Vita, — помимо графики, конечно. Во-первых, дополненная реальность и связанное с ней создание индивидуальных игровых сцен и объектов. В комплекте с приставкой будут поставляться карточки, позволяющие на полную катушку использовать данную функцию.

Во-вторых, сенсорные технологии. Во всех стартовых тайтлах так или иначе используется сенсорный экран — тачпад на «спинке» задействован реже, но и с ним будет во что поиграть: в бильярд или в гольф, например.

В-третьих, Интернет, социализация и GPS. Этому в Sony также уделяют повышенное внимание. И не только в том смысле, что встроили в консоль браузер и клиенты социальных сетей, — есть немало других фишек, связанных именно с играми.

Наконец, в-четвертых, взаимодействие с PS3. По двум направлениям: с одной стороны, совместные многопользовательские игры владельцев PS Vita и PS3, с другой — возможность играть в одну и ту же игру дома на большой PlayStation, а вне его — на маленькой Vita.

Собственно, прекрасно понятно, зачем в Sony выдумали так много необычных фишек. Смартфоны и планшеты отъедают у PlayStation аудиторию, особенно в части любителей простеньких казуальных игр. Так что надо чем-то заманивать их обратно. Конечно, этому будет серьезно мешать ценник: для российского рынка назначены цены в 12 тысяч минус один рубль за версию с Wi-Fi и 15 тысяч минус один — за версию с 3G. Цена в абсолютном значении, конечно, высокая, но точно не ужасная, а уж для самой продвинутой мобильной консоли наших дней — пожалуй, что и приемлемая. Кое-кто умеет требовать за самое-самое значительно больше.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./624674