Оригинал материала: https://3dnews.ru./629301

Тест флагманской системной камеры Olympus OM-D E-M5 — долой зеркала

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Мы вроде уже знакомы с линейкой камер Olympus серии PEN. Но что такое OM-D E-M5, почему появилась новая линейка? Фактически новинка — это дорогое решение, флагман серии PEN, а выделение камеры в особое, «премиальное» семейство — не более чем маркетинг. Вот в Sony не стали изобретать велосипед и топовой «беззеркалке» просто-напросто присвоили более высокий цифровой индекс — NEX-7. Именно с Sony NEX-7 и будет конкурировать Olympus OM-D E-M5, ведь ее максимальная скорость серийной съёмки составляет 9,2 кадра/с, имеются масса настроек и органов управления, поворотный сенсорный дисплей с OLED-матрицей, видоискатель, «горячий башмак», к тому же возможно подключение не только вспышки, но и батарейного блока, что в камерах семейства NEX не предусмотрено. Ну что же, посмотрим, сможет ли Olympus составить конкуренцию Sony в топовом сегменте «беззеркалок».

#Технические характеристики, заявленные производителем

Olympus OM-D EM-5
Сенсор изображения 4/3" МОП
Эффективное количество точек, Мп 16,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF), RAW
Видео: MOV (MPEG-4 AVC/H.264), AVI (Motion JPEG)
Диапазон фокусных расстояний Сменный объектив Olympus M.ZUIKO DIGITAL 12-50 mm 1/3,5-6,3
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4608x3456 Высокое качество (сжатие: 1/4) / 7,5 Мбайт / кадр
4608x3456 Нормальный (сжатие: 1/8) / 3,5 Мбайт / кадр
2560x1920 Нормальный (сжатие: 1/8) 1,1 Мбайт / кадр
1024x768 Нормальный (сжатие: 1/8) / 0,3 Мбайт / кадр
Видео: Full HD 1920x1080 (16:9) 30p, 20 Мбайт/с (MOV)
Full HD 1920x1080 (16:9) 30p, 17 Мбайт/с (MOV)
HD 1280x720 (16:9) 30p, 13 Мбайт/с (MOV)
HD 1280x720 (16:9) 30p, 10 Мбайт/с (MOV)
HD 1280x720 (16:9) / 30 кадров/сек (AVI Motion JPEG)
640x480 / 30 кадров/сек (AVI Motion JPEG)
29 мин (17 Мбайтит/с)
14 мин (SD) / 7 мин (HD) (AVI Motion JPEG)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автоматическая, ISO 200-25600 с шагом в 1/3 и 1 EV
Диапазон выдержек, с Ручная установка до 30 минут, авто 60 до 1/4000 с
Экспозамер ESP-экспозамер, Точечный экспозамер, Центрально-взвешенный экспозамер, Светлая зона, Тень
Экспокоррекция +/- 3 EV ( 1, 1/2, 1/3 ступени)
Встроенная вспышка нет
Автоспуск 2/12 с
Устройство хранения информации SD/SDHC/SDXC
ЖК-дисплей Сенсорный OLED, 7,6 см (3,0?) с разрешением 610 тыс. точек
Видоискатель Электронный, 1,44 млн точек
Интерфейсы HDMI, USB, AV-выход
Питание Литий-ионный аккумулятор BLN-1, 9,3 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 121x89,6x41,9 мм (без выступающих частей)
Масса, г 425 г (вкл. батарею и карту памяти)
373 г (только корпус)

#Комплект поставки

На тестирование был предоставлен ознакомительный образец без коробки, к которому прилагались только объектив, зарядное устройство и аккумулятор. Полноценные «китовые» комплектации включают следующее:

  • Объектив M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ;
  • Вспышку FL-LM2;
  • Аккумулятор BLN-1;
  • Зарядное устройство BCN-1;
  • Крышку корпуса Micro 4/3 ВС-2;
  • Наплечный ремень;
  • USB-кабель CB-USB6;
  • Аудио/видеокабель CB-AVC3;
  • ПО для управления снимками [ib];
  • Диск с ПО Olympus Viewer 2;
  • Инструкцию;
  • Гарантийный талон.

#Внешний вид и удобство использования

Ретро? Нет, скорее новый виток моды, которая как в дизайне одежды, так и в дизайне камер ходит кругами. Конечно, старые фотоаппараты вдохновляли разработчиков, но откровенного копирования тут нет — OM-D E-M5 современна, но с изюминкой родом из 80-х годов (дизайн позаимствован у камеры OM-4, выпуск которой был начат в 1983 году). Немало споров среди фотолюбителей вызывает горб по центру. Вроде бы камера лишена пентапризмы, да и представители Olympus постоянно твердят, что эпоха зеркала подходит к концу, но горб оставили в целях аутентичности. Разумеется, это сказалось на габаритах камеры, поэтому в плане компактности размещение видоискателя, например, как у Sony NEX-7 предпочтительнее.

Корпус невероятно удобно лежит в руке средних размеров, все клавиши и диски управления попадают как раз под пальцы и хорошо чувствуются. Размеры и форма клавиш различны, потому с камерой можно работать вслепую даже после беглого осмотра, хотя после привыкания процесс идёт куда быстрее. Однако OM-D E-M5 тяжеловата, особенно с «китовым» объективом 12-50 мм, поэтому работать с меню камеры одной рукой довольно сложно — корпус приходится придерживать второй рукой.

Качество сборки безупречное. Камера защищённая, не боится пыли и брызг, но не стоит заставлять её плавать, как экстремальные компакты Olympus, ведь на это она не рассчитана. Но и конкурентов среди «беззеркалок» у OM-D E-M5 нет — это первая защищенная камера такого класса. Корпус изготовлен из магниевого сплава, а лицевая панель полностью покрыта резиновой накладкой. Да и на тыльной стороне есть резиновая накладка с большим выступом, благодаря которой не шибко лёгкая камера не выскальзывает из рук. Стоит отметить, что корпус неожиданно активно притягивает пыль, что особо заметно на полностью чёрной модификации.

Питающая рукоятка

К сожалению, на тестирование не был предоставлен батарейный блок с массой дополнительных органов управления, поэтому оценить, как камера с установленной ручкой HLD-6 лежит в руке, не удалось.

Вид спереди

Спереди находится лишь байонет объектива с клавишей замка и лампа подсветки автофокуса. Стоит отметить, что во многих камерах серии PEN не было подсветки автофокуса, что мешало работе при недостаточной освещённости.

Вид сзади

Сзади большую часть площади занимает поворотный дисплей, но непосредственно матрице отведена далеко не вся поверхность поворотного блока — под углом хорошо заметна толстая чёрная рамка. При этом под органы управления оставлено весьма небольшое пространство. В общем, странный подход. Над дисплеем находится аксессуарный порт, видоискатель с датчиком приближения, а также клавиши перехода в режим просмотра и первая программируемая кнопка. Клавиши удобно нажимать только большим пальцем, иначе из-за особенностей дизайна на них приходится давить не подушечкой пальца, а ногтём. Правее дисплея находятся кнопки входа в меню и смены режима отображения, клавиши навигации, объединённые в схематический круг с кнопкой ввода по центру, а у нижнего края установлена клавиша удаления и весьма непривычный тумблер питания.

Вид сверху

Верхняя часть корпуса перегружена различными элементами, но работать с ними все равно удобно. По центру на небольшом возвышении находится «горячий башмак», слева и справа от которого установлена пара микрофонов. В левой части располагается круглый селектор режимов съёмки, в правой — два диска управления, один из которых окружает спусковую клавишу. Тут же приютились вторая программируемая кнопка и клавиша видеосъёмки.

Вид снизу

Снизу находится разъём установки на штатив, дверца, скрывающая отсек аккумулятора, и резиновая заглушка, под которой спрятаны контактные площадки подключения батарейного блока.

Вид слева и справа

Слева установлена резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения HDMI- и AV/USB-кабелей, но открыть её можно, только сдвинув дисплей. Правая боковая поверхность тоже не пустует: тут находится дверца отсека установки карты памяти.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

В камере установлен сенсорный OLED-дисплей с разрешением 610 тыс. точек. Конечно, по разрешению дисплея камера уступает многим «беззеркалкам», но зато OLED-матрица имеет ряд преимуществ перед обычными ЖК-экранами. Понятие углов обзора тут вообще неприменимо, изображение не то что читается под любым углом, но и цвета при этом отображаются корректно, особенно тёмные, да и насыщенность картинки гораздо лучше, к тому же на солнце дисплей почти не слепнет. Тут среди камер с ЖК-матрицами хоть как-то могут конкурировать разве что фотоаппараты Sony NEX.

Видоискатель у OM-D E-M5 замечательный… конечно, если принять во внимание, что он цифровой. Разрешение в 1,44 млн пикселей дает гладкую картинку, частота развертки в 120 Гц нивелирует мерцание при освещении лампами дневного света, а цветопередача просто радует глаз. Но есть и недостатки. При резком перемещении или повороте камеры изображение в видоискателе размывается, плывёт, поэтому иногда довольно сложно быстро поймать необходимый ракурс и композицию. Также есть замечания и к прорисовке элементов интерфейса. На экране всё отображается безупречно, чётко, с отличным сглаживанием элементов и шрифтов, но в видоискателе почему-то выглядит совсем не так — угловато, сглаживание есть, но эффект от него нулевой. Возникает впечатление, что интерфейс, заточенный под разрешение 614 тыс. точек, натянули на поле с разрешением 1,44 млн точек, не позаботившись о перерисовке. В целом меню практически такое же, как в «беззеркалках» серии PEN, которые довольно часто бывают у нас на тестировании. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Выбор зоны фокусировки

Вывод уровня в главном окне съёмки

Выбор сюжетной программы

Выбор режима художественной обработки Art

Выбор режима протяжки

Выбор соотношения сторон кадра

Выбор разрешения записи видео

Выбор режима работы вспышки

Выбор режима экспозамера

Выбор режима работы фокусировки

Активирование режима определения лиц

Выбор настройки баланса белого

Главное окно съёмки

Основное меню

Настройка брекетинга

Настройка режима просмотра

Пользовательское меню

Настройка системных параметров

Полноэкранный просмотр

Просмотр максимально увеличенного
фрагмента

Матрица миниатюр

Календарь съёмок

#Особенности камеры

Одна из особенностей комплекта, а не камеры — это объектив Olympus M.ZUIKO DIGITAL 12-50 mm 1/3,5-6,3. И особенность не в перекрываемом диапазоне фокусных расстояний или светосиле, а в системе управления. Объектив интересен, во-первых, постоянной длиной независимо от установленного фокусного расстояния. Во-вторых — способом изменения ФР: управлять им можно как вручную, так и при помощи электрического привода, причём в обоих случаях — используя одно и то же кольцо, которое нужно лишь немного сдвинуть для смены способа управления. Подобный подход позволяет чрезвычайно быстро изменять ФР в ручном режиме и избегать «шевелёнки» при видеосъёмке. Однако есть и недочёты. Например, при использовании электронного привода доступно всего две скорости трансфокации — медленная и очень медленная, к тому же нащупать самую медленную скорость довольно сложно. Зато у объектива есть дополнительная программируемая клавиша.

Одна из главных фишек камеры, о которой представители компании никогда не забывают напоминать, — это новый оптический стабилизатор изображения, основанный на пятиосном датчике (опять же производителем не забыто пресловутое «первый в мире»). Стабилизатор действительно уникален: он работает гораздо лучше, чем у любой другой современной камеры. Благодаря данной особенности можно смело делать кадры на выдержке в 1/10 секунды, что, разумеется, позволяет здорово снизить уровень чувствительности при недостаточной освещённости и, как следствие, значительно уменьшить уровень шумов.

Тестируемая камера считается одной из самых быстрых в плане серийной съёмки: максимальная скорость составляет 9,2 кадра/с. Правда, это не рекорд даже в классе «беззеркалок», ведь Sony NEX-7 отстреливает ровно 10 кадров в секунду. Но об этом мы еще поговорим ниже. OM-D E-M5 (все же это не совсем произносимое название. — прим. ред.) умеет снимать 3D-фото, но склейка двух кадров происходит только после сведения первого — полупрозрачного снимка и второго — текущего, причём съёмка второго кадра происходит не автоматически, а вручную, поэтому за удобство работы с камерой в режиме создания 3D-снимков можно поставить троечку, и то с натяжкой.

Также стоит отметить фильтры автоматической обработки ART, количество которых постепенно растёт от модели к модели. В OM-D E-M5 их 11. Интересно то, что на одной из пояснительных фотографий к режиму ART отображён отечественный, а точнее родом из СССР, автомобиль ЗАЗ-968М (также известен как ушастый «запорожец». — прим. ред.). К сожалению, не удалось выяснить, является ли это особенностью локализации (всё же камера должна вызывать ностальгические чувства) или же с таким интерфейсом флагман Olympus поставляется по всему миру.

ЗАЗ-968М в качестве штатных обоев в режиме ART

#Съёмка и впечатления от работы

По скорости включения современные «беззеркалки» постепенно приближаются к классическим камерам зеркального типа. Исключения из этого правила крайне редки и в основном связаны с ошибками в прошивке. Тестируемая камера к исключениям не относится, но и рекордов не ставит — 0,36 секунды. Изменение фокусного расстояния на «китовом» объективе может производиться как в ручном режиме, так и при помощи электронного привода, причём на двух скоростях. На первой скорости трансфокатор проходит от края к краю за 1,68 секунды, а на медленной — за 5,48 секунды. В общем, результат неплохой, а уж если возникнет необходимость более быстрого перемещения, можно воспользоваться ручным режимом. Только вот плохо, что пониженная скорость лишь одна, тогда как у недавно рассмотренной камеры Panasonic Lumix DMC-GX1X, оснащённой объективом с электронным приводом трансфокации, их масса.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды.

В камере предусмотрено два режима протяжки при серийной съёмке. Обычный режим с автофокусом, но при этом максимальная скорость серийной съёмки составляет 4 кадра/с (возможен выбор из значений 1, 2, 3 и 3,5 кадра/с). В быстром режиме автофокус срабатывает лишь единожды, но максимальная скорость составляет 9,2 кадра в секунду (также доступны значения 5, 6, 7 и 8 кадров/с). Заявленные цифры подтвердились на практике. Удивительно, но длительность серии на максимальной скорости оказалась одинаковой для всех используемы форматов сохранения — 12 кадров. Впрочем, данного результата более чем достаточно для фиксирования важного момента. Согласно нашим измерениям, камера Sony NEX-7 снимает со скоростью 10 кадров/с, причём для формата JPEG длительность серии ограничена 13 кадрами, для RAW — 12, а для RAW+JPEG — 11 кадрами. В общем, тут приблизительный паритет.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта съемки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. «Беззеркалки» на ранних этапах фокусировались очень долго, что отталкивало потенциальных покупателей, но новое поколение камер в этом отношении обгоняет даже некоторые бюджетные зеркалки. Конечно, первым игроком сегмента, который существенно увеличил скорость фокусировки «беззеркалок», стала именно компания Olympus, но Sony NEX-7 показал столь хороший результат, что превзойти его весьма сложно. При использовании зум-объектива 18-55 мм камере Sony NEX-7 на фокусировку требуется от 0,11 секунды в широкоугольном положении до 0,22 в телеположении, а с «фиксом» 16 мм и того меньше — от 0,09 до 0,13 секунды. Для тестируемой камеры в нашем распоряжении имелся только «китовый» зум-объектив 12-50 мм, с которым и были произведены замеры. Результаты серьёзно удивили. Лучший показатель — всего 0,06 секунды (пресс-релиз не врёт — Olympus OM-D E-M5 действительно самый быстрый), но худший результат — 0,21 секунды, причём скорость фокусировки практически не зависит от фокусного расстояния. Также стоит отметить одну небольшую оплошность разработчиков — двойной сигнал, сообщающий о корректной фокусировке, срабатывает с огромной задержкой после завершения процесса. Если же нажать клавишу спуска затвора сразу до упора, то нередко камера «пищит» уже в процессе съёмки, а то и после срабатывания затвора.

Фокусировка производится автоматически по 35 зонам (с покрытием всего кадра 7х5 зон), либо по блоку в 9 зон (3х3 стандартные зоны) с возможностью выбора места расположения блока в кадре. Кроме того, предусмотрен и 1-зонный режим, разумеется, с возможностью выбора зоны. Но и это ещё не всё. Стоит напомнить: экран сенсорный, что подразумевает возможность простейшего выбора зоны — достаточно просто ткнуть пальцем в необходимую точку на экране.

Разумеется, есть и режим определения лиц. Таковыми камера считает только собственно лица либо портреты, причём держит их довольно цепко. А вот в плане дополнительного функционала режим определения лиц как был примитивным, так и остался — нет ни возможности создания списка избранных лиц с указанием имени/возраста, ни режима определения морганий, ни возможности автоматического спуска затвора при появлении на лице улыбки. Правда, производитель позиционирует камеру не только как любительскую, но и как походную для профи, поэтому таким функциям тут не место.

Режимы работы фокусировки стандартны для «беззеркалок» Olympus — покадровый, постоянный, покадровый + ручной, следящий и ручной режим. Отдельного внимания заслуживает следящий режим, который нередко представляет собой не более чем фикцию. Казалось бы, процессор у тестируемой камеры такой же, как и у рассмотренной ранее Olympus PEN E-PL3, но режим ведения объекта работает намного лучше, причём разница сразу же бросается в глаза — объекты, в том числе мелкие, удерживаются в рамке автофокуса даже на слабоконтрастном фоне и при их быстром перемещении. В общем, из всех камер, побывавших у нас на тестировании, героя материала можно смело назвать лучшим в отношении следящего автофокуса.

Пару слов стоит сказать и о режиме макро. Тут камера преподносит небольшой сюрприз — фокусное расстояние в данном режиме блокируется на 86 мм, но визуально это незаметно, ведь размеры объектива не зависят от фокусного расстояния. В общем, происходит то же самое, что и в большинстве компактов Olympus. В данном режиме съёмка возможна с 20 см, тогда как в обычном режиме — лишь с 35 см.

Ручная фокусировка производится путём вращения кольца на объективе, но связь кольца с оптической системой не механическая, а электрическая, поэтому ходы довольно большие, что оценят начинающие фотографы, а вот для опытных это может стать существенным ограничением скорости работы.

В отличие от большинства конкурентов, да и всех камер других производителей, у фотоаппаратов Olympus, помимо трёх стандартных режимов эскпозамера, доступны два дополнительных: «зона света» и «зона тени». К сожалению, возможность раздельного управления эксподвигом для каждого режима экспозамера в тестируемой камере не реализована. А жаль, ведь задумка была весьма интересной. Дополнительные режимы экспозамера довольно часто оказываются весьма полезными. Например, при съёмке крупных, сильно затенённых объектов большинство камер чересчур вытягивают тени, из-за чего выбиваются светлые участки. OM-D EM-5 тут не исключение, но благодаря фирменным режимам экспозамера эту проблему легко устранить. Кроме того, возможно введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 с шагом в 1/3, 1/2 или 1 ступень. Также предусмотрена съёмка с автоматическим брекетингом экспозиции по 2, 3, 5 кадров (+/- 1/3, 2/3, 1 ступени EV) и 7 кадров (+/- 1/3 и 2/3 ступени EV). При хорошем флуоресцентном освещении камера показала достойный результат — ошибка находилась в пределах -0,11…+0,11 ступени, а нередко и вовсе отсутствовала. Немножко хуже ситуация при галогенном освещении — ошибка колеблется в пределах -0,07…-0,20 ступени, но это тоже весьма неплохо, и главное — лучше, чем у Sony NEX-7. Примечательно также, что при росте чувствительности промахи экспозамера не увеличиваются, как это было во многих камерах семейства Olympus PEN.

В настройках баланса белого доступно множество пресетов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, а также вспышка, подводный режим, режим ручной установки цветовой температуры от 2000 до 14000 кельвин. Кроме того, доступна ручная установка (2 контейнера) и тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-6 позиций). Возможна и съёмка с брекетингом баланса белого, но меню настройки данного режима неудобно — начинающий пользователь может и не разобраться.

Традиционно тестирование проводится при освещении парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 5600 К, а также лампой накаливания. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 200 до 25600. Съёмка велась в формате JPEG с четырьмя различными настройками шумоподавления — отключено, включено с фильтром шумов «слабо»/«стандарт»/«сильно». Кроме того, съёмка была произведена в формате RAW. При создании кроп-фрагментов файлы RAW предварительно конвертировались в TIFF без сжатия. Нарезка фрагментов осуществлялась в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW JPEG
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
16000
Фр 2 RAW JPEG
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
16000
Фр 3 RAW JPEG
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
16000

RAW (конвертировано комплектным ПО в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/3200 c, ISO 25600

Для ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами. Фирменный конвертер можно загрузить с сайта производителя, однако только после введения серийного номера камеры. Также тестируемую камеру уже поддерживают пакеты Adobe Lightroom и Adobe Camera RAW версии 6.7 (пакет доступен бесплатно на сайте Adobe).

Без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/3200 c, ISO 25600

Фильтр шумоподавления «слабо»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/3200 c, ISO 25600

Фильтр шумоподавления «стандарт»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/3200 c, ISO 25600

Фильтр шумоподавления «сильно»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/3200 c, ISO 25600

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

#Примеры снимков

Также вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Съёмка с высокими значениями чувствительности

Как мы уже упоминали, камера оборудована потрясающим оптическим стабилизатором изображения, который позволяет снимать на очень длинных выдержках даже совершенно неопытному фотографу. Во время тестовых ночных съёмок удалось получить сравнительно неплохой снимок при телеположении объектива (100 мм в эквиваленте для 35-мм камер) на выдержке 1/2 секунды! Это не просто хороший, а великолепный результат. На выдержках 1/5 секунды и менее съёмка с рук вовсе не составляет труда. Удивительно, но даже когда во время съёмки заметны небольшие покачивания камеры, снимок все равно получается чётким.

ЭФР 100 мм, ƒ/6,3, 1/2 c, ISO 1600

ЭФР 100 мм, ƒ/6,3, 1/4 c, ISO 3200

ЭФР 100 мм, ƒ/6,3, 1/8 c, ISO 6400

ЭФР 100 мм, ƒ/6,3, 1/15 c, ISO 12800

ЭФР 100 мм, ƒ/6,3, 1/30 c, ISO 25600

#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки камера неприятно удивила. Конечно, поддерживается запись Full HD-видео, что на пороге эры 4K уже не выглядит чем-то необычным, но почему-то нет поддержки AVCHD, которая была в третьем поколении камер серии PEN. Установка экспопары возможна как в программном, так и в ручном и в полуавтоматических режимах (приоритет выдержки и диафрагмы), но изменять параметры экспопары можно только непосредственно перед съёмкой. Кроме того, предусмотрена возможность введения экспокоррекции. Звук пишется в формате стерео, из настроек тут доступен выбор одного из трёх уровней громкости и активирование подавления шума ветра, у которого также есть три уровня активности. Одно из весомых преимуществ камеры в режиме видео — это комплектный объектив с возможностью электронного управления трансфокацией, что позволяет избавиться от «шевеленки» с большой амплитудой, которая неизбежно появляется при ручном управлении.

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор BLN-1 с ёмкостью 9,4 Вт*ч, чего, по заявлению производителя, должно хватить на 330 снимков при тестировании по методике CIPA. При обычном повседневном использовании камера продержалась 740 кадров, что является весьма неплохим результатом, хотя до рекордсмена Panasonic GF-1 далеко. Индикатор уровня заряда в финальной версии прошивки оказался весьма точным, на него можно смело полагаться. Зарядка аккумулятора производится только в специальном устройстве — никаких тебе USB-шин.

#Выводы

Идеальных устройств не бывает, и Olympus OM-D E-M5 это лишний раз доказывает. Камера довольно тяжёлая, а ее корпус мгновенно притягивает к себе мелкую пыль. Сглаживание элементов меню при выводе в видоискатель проработано плохо, не хватает разнообразия промежуточных скоростей при электронном управлении трансфокатором. Автоматический баланс белого не справляется как с галогенным освещением, так и с лампами дневного света — ошибка значительно больше, чем у основного конкурента. Кроме того, режим создания 3D-фото по удобству ничуть не лучше, чем у простейших компактов, а автоматической склейки панорам и съемки HDR-фотографий нет вовсе. А ведь Sony NEX-7 умеет создавать потрясающие панорамы высокого разрешения, а снять с его помощью 3D-фото сможет и пользователь, впервые взявший в руки цифровой фотоаппарат. Да и режим HDR в «Нексе» имеется, причём не простой, а с возможностью настройки активности функции. Но, повторимся, идеал недостижим.

В целом же Olympus OM-D E-M5 оставила очень приятные впечатления: она красивая, удобная, ее корпус защищён от брызг и пыли, предусмотрена масса органов управления и настроек. Видоискатель хорош, а поворотный сенсорный OLED-дисплей — и вовсе уникальное явление в сегменте «беззеркалок». В комплекте имеется весьма интересный объектив с необычным управлением трансфокацией, да и о возможности прикрутить батарейную ручку забывать не стоит. Кроме того, у камеры довольно точный экспозамер, а фирменные режимы замера «зона света» и «зона тени» позволяют обойтись без ручного вмешательства в работу автоматики даже при сложном освещении. Также стоит отметить чрезвычайно быстрый автофокус и отличную оптическую стабилизацию. К слову, в плане скорости автофокуса и качества стабилизации камера Olympus OM-D E-M5 на данный момент является лучшей не только в классе, но и среди всех камер, побывавших у нас на тестировании. Правда, по цене NEX-7 предпочтительнее: за «кит» флагмана Sony сейчас просят около 45 000 тысяч рублей, в то время как OM-D E-M5 примерно на 5 000 дороже.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./629301