Оригинал материала: https://3dnews.ru./631848

Need for Speed: Most Wanted — ни сиквел, ни ремейк. Предварительный обзор

Жанр Гонки
Разработчик Criterion Games
Издатель Electronic Arts
Дата выхода 2 ноября 2012 г.
Платформы ПК, Xbox 360, PlayStation 3, PS Vita
Официальный сайт

Какая из частей Need for Speed является лучшей в серии? Подобный вопрос — отличный способ устроить долгий и, в общем-то, бессмысленный спор. Кто-то смахивает ностальгическую слезу, с умилением вспоминая Hot Stakes и Porsche Unleashed, кому-то ближе разухабистые и яркие Underground (хотя дело тут, как водится, в опыте и геймерском стаже). Но сравнивать эти проекты из разных эпох, на самом деле, абсолютно неуместно. Куда важнее отметить, что одни игры сериала были объективно удачными для своего времени, тогда как качество других всегда оставалось под большим вопросом.

Так вот, Need for Speed: Most Wanted образца 2005 года выпуска, вне всяких сомнений, относится к первой категории. Большая, яркая, динамичная и невероятно разнообразная гоночная игра. Бытует вполне обоснованное мнение, что именно она стала последним этапом «золотых» времён серии, а всё, что было уже после неё, — за редкими, редкими позитивными исключениями — сплошной кризис идей и своеобразная рефлексия от темы к теме.

Criterion Games, авторы как раз одного из таких положительных проблесков — позапрошлогодней NFS: Hot Pursuit, работают над новой Most Wanted. Очередная итерация Need for Speed имеет точно такое же название, как у предшественника семилетней давности. Из этого следует некоторая неопределённость с позиционированием — в частности, сиквел это или всё-таки ремейк?

Разработчики отвечают на этот вопрос следующим образом. Дескать, воспринимайте это как совершенно отдельную и независимую игру в похожем антураже. Это не продолжение, так как Criterion Games по идеологическим соображениям не делают сиквелов к чужим проектам. Но и не ремейк тоже. Поэтому можно прекращать смущаться из-за странного названия — всё равно в этом нет никакого смысла.

#Из Hot Pursuit

Most Wanted 2012 (вот так гораздо лучше) разрабатывается на движке Chameleon, который также был использован в Hot Pursuit. FrostByte 2 — основа прошлогодней The Run — остаётся не у дел: студии проще работать с уже знакомым механизмом и материалами. В какой-то степени это печально, ведь в графическом плане «Пробег» выглядел куда внушительнее и интереснее, чем «Горячее преследование», — получается, что Need for Speed образца 2012 года с точки зрения технологичности визуального ряда делает шаг назад по сравнению с предшественником.

В игре предусмотрен огромный игровой мир — агломерация Fairheaven City, предлагающая десятки километров улочек, шоссе, переулков и даже полей. На месте фирменная система разрушений — родом из Burnout, другой известной серии, автором которой также является Criterion Games. Обещают действительно эпический масштаб порчи имущества — ломать можно всё, от рекламных щитов до стен и целых сооружений. Вообще, в этом аспекте, а также с точки зрения дизайна и цветовой гаммы город больше напоминает Paradise City из последней Burnout, чем Rockport из Most Wanted 2005.

Традиционное аркадное управление опять же мало чем отличается от того, что мы видели два года назад в Hot Pursuit. Беспрепятственный набор огромной скорости, простое исполнение зрелищного дрифта, шкала «здоровья» на автомобиле. На месте и обязательное нитро-ускорение.

Система Autolog не отстает и обновляется до версии 2.0: теперь в статистику заносится абсолютно всё, что делает игрок в онлайне или в одиночном режиме, включая все очки, рекорды кругов на трассах и прочие цифры. Ну и само собой, система остаётся отличной площадкой для проведения сетевых заездов.

#Организации, очки и рейтинги

В многопользовательской игре участники находятся на карте, где присутствуют только живые люди. Можно выбрать определённое гоночное событие, которое начнётся, когда все участники прибудут на место встречи. В одном из режимов, к примеру, необходимо любыми способами добраться до пункта финального назначения, хотя сама по себе трасса никак не регламентирована и представлена парочкой условных контрольных точек. Поэтому маршрут можно выбирать вообще любой, в том числе срезая путь через здания и прочие разрушаемые объекты. Закончившие гонку пользователи могут позабавиться и попытаться помешать ещё не финишировавшим соперникам, устраивая лобовые столкновения и прочие пакости. Словом, в Most Wanted 2012 максимально выполняется одно-единственное правило: никаких правил.

По окончании события всем гонщикам начисляются очки за выступления и разнообразные трюки. Если не повезло и вы разбили в хлам свой автомобиль, то из текущего соревнования вы вылетаете. Однако это не помешает обеспечить неприятности и помехи тем, кто все еще пытается добраться до финишной ленточки.

Есть ещё, например, традиционные командные гонки, где участники в случайном порядке делятся на партии и в неком подобии кооперативного режима следуют к победе. Также возвращается режим Speed Trap, когда от игрока требуется с максимальной скоростью пронестись мимо дорожной камеры.

На заработанные очки можно совершенствовать машину — как в визуальном, так и в техническом плане. Проще говоря, доступен привычный тюнинг, хотя ждать вариативности улучшений (особенно внешних) в стиле какого-нибудь Undeground 2 явно не стоит. Речь идёт только о покраске и разрисовке кузова, а модифицировать можно лишь шины, систему нитро, подвеску и шасси.

Доступ к автопарку расширяется по мере прохождения однопользовательской кампании, а новые транспортные средства приобретаются за ту же валюту, что и детали для апгрейдов. Что касается списка и числа представленных машин, то пока — никакой конкретики. Зато впервые за долгие годы в Need for Speed снова должны появиться внедорожники.

Сюжет в Most Wanted 2012 не предусмотрен, но, как и в одноимённой игре, в одиночном режиме от пользователя требуется попасть на вершину рейтинга наиболее разыскиваемых гонщиков. Позиций на этот раз всего 10, а время прохождения по приблизительным оценкам должно занять часов восемь.

Естественно, в игре присутствуют вездесущие полицейские, всячески саботирующие нашу мирную езду по городу со скоростью 270 км/ч. С точки зрения модели поведения они едва ли серьёзно отличаются от коллег из Hot Pursuit. По окончании гоночного события игроку необходимо смыться от преследователей в лучших традициях Most Wanted 2005. В городе разбросаны так называемые Jack Spot — области, попав в которые вы сможете оторваться от назойливых блюстителей закона. Хотя стряхнуть служителей порядка с «хвоста» возможно и более привычными методами. Выступать за копов, насколько мы понимаем, нельзя.

Пока что у нас складывается следующее впечатление об игре: это Hot Pursuit на новой глобальной карте с углублёнными элементами социализации в сетевой игре. Если учесть, что Need for Speed 2010 года оказалась одной из наиболее высоко оцененных игр в серии не только за последнее время, но и вообще, — то, пожалуй, подобная преемственность с предыдущим проектом разработчиков не является чем-то плохим. Главное, чтобы Most Wanted 2012 ещё смогла продемонстрировать собственные яркие черты и стать по-настоящему увлекательной гоночной игрой.

К слову, недавно было заявление от издателя, Electronic Arts, согласно которому в обозримом будущем вся франшиза Need for Speed будет отдана на откуп Critetion Games. Это решение видится весьма неплохим. По крайней мере, оно уж точно лучше, чем ежегодное чередование студий, выпускающих под одним именем совершенно разные игры — как по замыслу, так и по качеству.

#Видео:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./631848