Оригинал материала: https://3dnews.ru./633293

Автодайджест №161

#Автомобильные новости

Производители автомобилей давно стали использовать социальные сети и популярные онлайн-сервисы для анонса новых моделей. Вот и первые официальные фотографии серийного Nissan Pathfinder впервые опубликованы в Facebook. Точно такой же автомобиль мы видели еще в январе текущего года на Международном североамериканском автосалоне. Тогда это был концепт, теперь — полностью готовая к производству модель. Различий, как ни удивительно, почти и нет: добавились пластиковая окантовка по низу кузова и едва заметные штрихи в визуальном оформлении.

Внешне новый Nissan Pathfinder разительно отличается от предшественника. Раньше это был строгий внедорожник, неотесанный кусок стали с обилием прямых углов. Ближайшим родственником Pathfinder был пикап Navara — столь же мужественный и настоящий. Теперь же модель с визуальной точки зрения стала существенно ближе к кроссоверу Murano. Это как раз тот редкий случай, когда об «уме» можно судить по «одежке»: Nissan Pathfinder сменил раму на несущий кузов. Это значит, что новинка потеряет привлекательность в глазах любителей сурового бездорожья. Однако настоящий потенциал кроссовера в борьбе с грязью и снегом еще только предстоит выяснить. Производитель не сообщил ни конфигурацию трансмиссии, ни дорожный просвет, ни свесы кузова. Но висящая предельно низко «губа» переднего бампера свидетельствует о том, что надежды осталось мало.

Рассказом о технических характеристиках нового Pathfinder потенциальных покупателей представители Nissan не балуют. Ранее сообщалось, что в результате борьбы за снижение веса общую массу автомобиля удалось сократить на 227 кг. Под капотом большого кроссовера будет находиться модернизированный 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 и новое поколение бесступенчатой трансмиссии. Обновленная начинка позволит снизить расход топлива на 25%, в результате чего Nissan Pathfinder станет одним из самых экономичных семиместных автомобилей в мире.

Интерьер новинки тоже значительно переработан. Здесь также очевидно стремление японской компании превратить Pathfinder из удобного утилитарного инструмента в менее практичный, но более приятный для повседневной эксплуатации автомобиль. Архитектура салона существенно изменена, и вновь просматриваются параллели с Nissan Murano. Весьма привлекательный интерьер рискует испортить лишь неуклюжая псевдодеревянная панель на центральной консоли, но о ее облике можно будет судить только на серийных машинах. В целом уровень Pathfinder неплох: большой люк в крыше, дисплеи в подголовниках передних кресел, воздуховоды для всех трех рядов сидений.

Второй онлайн-дебют, фактически не принесший новой информации, касается Kia Cerato. Не выдержав наплыва неофициальных фотографий неделю назад, южнокорейская компания опубликовала три полноценных снимка. Добавить к описанию стильного компактного седана нечего: Kia продолжит сохранять молчание до полноценной презентации. В Южной Корее продажи новинки начнутся уже в 2012 году. Ожидать появления Kia Cerato в Европе и на остальных континентах можно в первом квартале 2013-го.

#Автомобильные технологии

Сегодня самым распространенным мотором в автомобилях является двигатель внутреннего сгорания. В свою очередь, наиболее часто встречающийся тип ДВС — поршневой. Практически все современные бензиновые и дизельные моторы относятся именно к нему. Но есть и исключение — роторно-поршневой двигатель. Сегодня бензиновый двигатель Ванкеля может стать частью истории. Роторное купе Mazda RX-8 покидает конвейер, рискуя унести с собой целую главу в истории ДВС. Пока японская компания не дает никаких комментариев насчет преемника RX-8, хотя слухи о разработке нового поколения роторно-поршневых двигателей ни разу не были официально опровергнуты. Тем не менее на данный момент эти эксклюзивные моторы интересуют лишь энтузиастов. Например, в Новой Зеландии создали уникальный двигатель, состоящий сразу из шести роторов!

Сумасшедшие инженеры уже пытались соединить в одном силовом агрегате сразу несколько роторно-поршневых двигателей. Эксперименты той же Mazda завершились более чем успешно: спортивный прототип 787 смог стать победителем в гонках на выносливость «24 часа Ле-Мана» в 1991 году. Двигатель уникального автомобиля содержал четыре ротора. Новозеландские механики из Pulse Performance Race Engineering впервые в мире смогли усмирить на два ротора больше. Очевидно, было проделано немало работы, прежде чем силовой агрегат смог запуститься и стабильно функционировать.

Новозеландская компания специализируется на подготовке автомобилей к гонкам разного рода: от кольцевых до дрэг-рейсинга. Прежде в Pulse Performance Race Engineering производили четырехроторные двигатели, поэтому опыта талантливой команде не занимать. Состоящий из четырех блоков мотор способен развивать до 600 лошадиных сил. Мощность трехроторного ДВС от Pulse Performance Race Engineering ограничена 450 лошадиными силами. Если масштабируемость распространяется и на нового монстра, то он сможет выдать 900 бешеных скакунов! Никаких официальных заявлений на этот счет пока не поступало. Трудно представить, где такому монстру найдется применение.

Пока можно лишь посмотреть на уникальный плод инженерной мысли. Тестовый образец не только выглядит ужасающе, но и звучит соответственно. Вряд ли это можно сравнить с мелодией: получился скорее устрашающий рык из иного мира. Возможно, когда-нибудь нечто подобное появится на настоящем автомобиле.

В недрах General Motors спеет план по созданию очередной системы безопасности, которая не потребует много времени и денег на разработку и внедрение. Через десяток лет автомобили будут оборудованы огромным количеством всевозможных датчиков, радаров, сенсоров, видеокамер и систем GPS. Вместе они будут следить за обстановкой вокруг транспортного средства и всеми силами избегать неприятных происшествий. Но порой этой меры может быть недостаточно. По мнению специалистов по технике дорожной безопасности General Motors, в случае возникновения угрозы ДТП необходимо предупредить всех находящихся под угрозой водителей и пешеходов. Для этого будет задействована технология Wi-Fi Direct.

Разработкой Wi-Fi Direct занимается WECA (Wireless Ethernet Compatibility Alliance или Wi-Fi Alliance). Специальный протокол связи позволяет соединяться друг с другом двум и более совместимым с Wi-Fi устройствам без помощи посредников, то есть точек доступа или роутеров. С помощью Wi-Fi Direct в General Motors планируют наладить прочную связь между всеми участниками движения. Интегрированный в комплекс активной безопасности беспроводной модуль будет информировать соседей по потоку. Решение об использовании Wi-Fi Direct аргументируется просто: во-первых, полностью отсутствует необходимость в промежуточном устройстве, во-вторых, наладить связь между двумя модулями напрямую можно гораздо быстрее. Чтобы передать важное сообщение с одного смартфона на другой, потребуется около секунды.

Пока в General Motors не раскрывают конкретные этапы разработки новой технологии. Передатчик Wi-Fi Direct можно будет встраивать в уже готовые решения. Например, подходит система предотвращения столкновений на кроссоверах GMC Terrain или «безопасное кресло» Cadillac Safety Alert Seat. Новая наработка входит в программу исследований GM Active Safety Technologies. Немаловажно, что плодами Wi-Fi Direct смогут воспользоваться даже пешеходы. Подверженные ежедневному риску люди смогут скачать специальное приложение на свой смартфон. Именно на безопасность наименее защищенной группы участников дорожного движения направлена новая система GM: камеры и сенсоры будущих автомобилей американского концерна в первую очередь будут идентифицировать пешеходов и велосипедистов.

Чистота автомобиля зависит от региона, времени года и характера владельца. Кто-то купает свою машину ежедневно, а его сосед считает, что одной мойки в пару месяцев вполне достаточно. Возможно, в будущем конечный результат и в первом, и во втором случае будет одинаков: исследователи из Технического университета Эйндховена (Нидерланды) нашли способ отказаться от моек навсегда. Инновационное покрытие сможет не только очищать себя, но и залечивать.

Регенерируемые автомобильные лакокрасочные покрытия не являются чем-то совершенно новым и уникальным. Несколько лет назад Nissan уже работала в этом направлении. В результате некоторые модели Infiniti и Nissan научились затягивать мелкие царапинки. В начале 2012 года появился первый в мире чехол для Apple iPhone с регенерирующейся краской. Три года назад сотрудники Университета Южной Миссисипи создали полиуретановое покрытие, которое восстанавливалось под прямыми лучами солнца. За большей частью таких технологий скрываются встраиваемые нанокапсулы. Для восстановления они используют принцип, близкий к регенерации человеческой кожи. При возникновении разрыва специальные компоненты краски затягивают поврежденный участок. Но существующие покрытия теряют свои свойства через несколько лет. Доктор Катарина Эстевес, ассистент профессора на химическом факультете Технического университета Эйндховена, совместно с коллегами разработала способ сохранить активность нанокапсул в течение продолжительного времени. Новый тип краски сможет не только самостоятельно восстанавливаться, но и сохранять собственную чистоту.

Команда Технического университета Эйндховена создала новый тип покрытия из связанных нанокапсул. Через слой краски протянуты «стебли» такого материала, на концах которых находятся необходимые для регенерации химические группы. Когда целостность внешнего слоя поверхности нарушается от износа или царапин, стебли в базовом слое переворачиваются, чтобы восстановить первоначальный внешний вид и свойства покрытия. Дополнительно инновационный материал обладает водостойкостью. Это позволит даже разгильдяям иметь чистенькие авто.

Инновационный вид лакокрасочного покрытия призван радикально изменить отношения владельца и автомобиля. Отныне кузов не надо будет ни мыть, ни ремонтировать. Но пока это только мечта.

Водостойкий материал может лишь удалять частички грязи вместе с жидкостью, но вряд ли он устоит в реалиях российских дорог. Аналогичны ограничения и регенеративного слоя: нанокапсулы затянут поверхностную царапину, но перед глубоким повреждением они бессильны.

Исследования команды доктора Катарины Эстевес из Технического университета Эйндховена могут пригодиться не только в автомобилестроении. Инновационным покрытием можно обрабатывать мансардные окна и солнечные батареи. В этом случае у первых дольше сохранится презентабельный вид, а вторые смогут работать без потери эффективности. Можно пойти еще дальше, введя нанокапсулы в краску для воздушных судов. Поскольку на борту и крыльях самолета будут отсутствовать мелкие царапины и грязь, сопротивление воздуха будет несколько уменьшено. Это позволит сэкономить немного авиационного горючего. По мнению Катарины Эстевес, до реального применения ее открытия осталось от шести до восьми лет кропотливых исследований, опытов и поисков инвесторов.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./633293