Оригинал материала: https://3dnews.ru./637637

Игровые экранизации: Silent Hill: Revelation 3D — без откровений. Рецензия

Визитная карточка фильма
  • Режиссер/сценарист: Майкл Дж. Бассетт (Michael J. Basset).
  • Актерский состав:
    • Хизер Мэйсон — Аделаида Клеменс (Adelaide Clemens),
    • Винсент — Кит Харрингтон (Kit Harington),
    • Клаудия Вульф — Кэрри-Энн Мосс (Carrie-Anne Moss),
    • Леонард Вульф — Малкольм МакДауэлл (Malcolm McDowell),
    • Роуз да Сильва — Рада Митчел (Radha Mitchell),
    • Кристоф да Сильва/Гарри — Шон Бин (Sean Bean),
    • Далия Гиллеспи — Дебора Ангер (Deborah Kara Unger),
    • Дуглас Картленд — Мартин Донован (Martin Donovan),
    • Алесса — Эрин Питт (Erin Pitt),
    • Пирамидоголовый — Роберто Кампанелла (Roberto Campanella).
  • Дата выхода: 26 октября 2012 года.
  • Длительность: 94 минуты.
  • Бюджет: около $20 млн.
  • Сборы в США за первую неделю проката: $8 023 036.

В статье присутствуют спойлеры.

Менее полугода назад я высказал опасение по поводу того, что фильм Майкла Дж. Бассетта Silent Hill: Revelation 3D может стать таким же невнятным мистическим трешем, как Solomon Kane. В процессе просмотра Silent Hill: Revelation 3D беспокойство усиливалось с каждым кадром, а в финале картины стало окончательно ясно, что Бассетт не справился с возложенной на него задачей. Конечно, положение режиссера перед съемками было сложное, ведь первый фильм многие кинокритики и любители игр заслуженно считают одним из лучших воплощений духа игры на большом экране. Бассетт старался как мог, и если с визуальной стороны картина почти идеальна, то в плане сюжета и диалогов она хромает, как Медсестра из Сайлент Хилла.

Завязка сюжета, можно сказать, классическая. Девушку Хизер Мэйсон (Heather Mason) мучают кошмары прошлого, она кочует с приемным отцом из города в город, а затем отправляется выручать его в Сайлент Хилл. Однако нарастить «мясо» на этот прочный сюжетный остов Бассетту не удалось. Режиссер смешал реальность обычного и мистического миров, в результате чего еще до попадания в туманный городок зритель под завязку пичкается сценами, полными насилия, крови и жестокости. Хизер уже наяву чудятся монстры: в бездомном бродяге, в клоуне, в гостях на дне рождения… Да, можно сказать, что ночные кошмары Хизер начали воплощаться наяву (ведь, как ни крути, она часть Алессы, пусть и светлая), но почему именно сейчас?

Подобных натяжек в фильме много — он весь состоит из таких неявных, нелогичных допущений. Например, посланный Орденом за Хизер паренек по имени Винсент вдруг оказывается в школе в одном классе с девушкой. Надо полагать, ему не только бок изувечили, но и корочки сделали в Сайлент Хилле? И в чем разошлись бывший глава Ордена, дед Винсента, с нынешним — дочкой Леонарда Вульфа, если последний видит в Хизер демона, хватает ее и сам превращается в монстра? Логично было бы видеть в закованном Леонарде некоего бунтаря, который желает исправить ситуацию. Однако появление Малкольма Макдауэлла нужно лишь для того, чтобы Хизер получила вторую часть ключа, — большего смысла в посещении камеры нет.

Превращается в монстра и Клаудия Вульф. Бассетт усердно смешивает миры, не понимая одной из сильных сторон первой части: мистическая сторона Сайлент Хилла порождалась исключительно ненавистью Алессы, а все остальные (горожане и приезжие) пытались выжить, когда наступала тьма. В эту схему мира верилось, она выглядела жутко, но правдоподобно. В фильме Бассетта жители и члены Ордена практически не показаны, а монструозность Вульфов стирает грань между реальным городом и воплощенным злом Алессы. В итоге мы имеем ряд сцен с главной героиней, которые как бы «склеены» между собой для пущей связности. Вот сцена с Леонардом, вот — с полюбившимися Медсестрами с тесаками, вон там герои стоят под падающим 3D-пеплом, а потом нам показывают Пирамидоголового… По сути, Бассетт не представил зрителю ни одного нового монстра, кроме некоего паукообразного с человеческими головами. А сцена со спасенной на минуту девушкой, которую за ногу (внезапно, разумеется) утащил «паук», и вовсе тянет на категорию В. Ей-богу, на старых монстров мы насмотрелись в первой части, а во второй хотелось бы видеть побольше новых тварей. Спасибо Бассетту хотя бы за Amusement Park и другие отсылки к игровой серии наподобие Jack's Inn 106 и кролика-куклы Робби.

Да, Silent Hill: Revelation 3D выхолощен и обеднен до минимума. Это касается не только чудовищ. Роли даже не самых второстепенных персонажей в фильме проведены пунктиром, а играющим их актерам словно дали задание просто показаться в кадре. Абсолютно невнятен образ деда Винсента, хотя легендарный Малкольм Макдауэлл и попытался привнести в личность бывшего главы Ордена некоторую трагичность. На считаные минуты появляются и исчезают мать Алессы, частный детектив Картленд и даже Клаудия Вульф. Личности, их судьбы и переживания не важны для Бассетта, они — лишь фон для 3D-эффектов, разрубленных тел и прочих «ужасов». Даже Хизер побеждает Алессу как-то незаметно и легко — неслучайно потом она говорит Клаудии, что не сделала ничего такого, хотя и освободила город от проклятия. Не повезло и Кэрри-Энн Мосс, которой тоже не пришлось напрягаться в раскрытии образа, — Бассетт быстренько соорудил из Клаудии монстра, которого стравил с Пирамидоголовым. Эта битва является кульминацией фильма, однако она не идет ни в какое сравнение с финалом первой части, где Алесса расправляется с членами Ордена, но щадит свою мать.

В общем, фильм оставляет неприятное послевкусие, как домашнее вино, сделанное без соблюдения технологии. Бассетту досталось богатое наследство, но правильно распорядиться им он не сумел. На роль очередного ужастика, за которым можно скоротать вечер, Silent Hill: Revelation 3D вполне подходит. А вот назвать фильм достойным преемником первой части язык не повернется — откровением тут и не пахнет.

Грядет ли третья часть фильма? Очень может быть, ведь финал картины неоднозначен — отец Хизер остался в Сайлент Хилле спасать жену, так что дверь для продолжения создатели фильма оставили открытой настежь.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./637637