Оригинал материала: https://3dnews.ru./637887

Olympus PEN E-PL5 — переходим в старший класс?

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Серия PL развивается гораздо активнее остальных серий Olympus PEN. Во-первых, обновления выходят гораздо чаще, чем у старшей серии P и младшей PM, а во-вторых, каждое новое поколение весьма существенно модифицируется. Изначально серия PL (или PEN Lite) появилась как младшее, бюджетное решение.

Вспомним E-PL1: это откровенно дешёвый пластиковый корпус, не слишком удобные и некрасивые кнопки. В общем, выглядела камера как недорогой ультракомпакт из прошлого, но в тоже время это была беззеркалка с таким же сенсором и объективом, как и старшая камера E-P2 (которая на момент презентации облегчённой линейки продавалась более года). Однако уже во втором поколении облегчённой камеры использовались более качественные материалы, дизайн стал ближе к ретростилю, используемому при разработке камер из старшей серии P. Прогресс? Да. Но это был лишь фейслифтинг, а внутри оставалась все та же PL-1.

Камера третьего поколения PEN Lite стала гораздо компактнее, в ней исчезла встроенная вспышка, но в комплекте шла внешняя, экран стал наклонным, появилась поддержка Full HD-видео, 3D-фото. В общем, это был уже качественный рывок. Но он был необходим, ведь с появлением ультракомпактной модели PM1 (PEN Mini) серию PL нужно было переводить в более дорогой класс.

Новинка — PL5 — на самом деле относится к четвертому поколению, но в Японии четвёрка — число несчастливое, поэтому ее просто пропустили. Так же, впрочем, поступил и другой представитель лагеря 4/3 — Panasonic, в модельном ряду которой в серии Lumix DMC-GF четвёрка также отсутствует. Вернёмся к тестируемой камере. Что же в ней нового? Максимальное разрешение немного увеличено, что является весьма спорным «улучшением», увеличение максимального уровня чувствительности на одну ступень также весьма неоднозначно. Меню претерпело косметические изменения, при работе с внешними вспышками теперь поддерживаются четыре, а не три группы, но главное нововведение — это сенсорный дисплей, который, как и у предшественницы, при этом еще и поворачивается. Теоретически такое нововведение должно существенно сказаться на удобстве работы с камерой.

Технические характеристики
Olympus PEN E-PL5
Сенсор изображения 4/3 дюма, Live MOS, 17,2 млн. пикселей
Эффективное количество точек, Мп 16,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF), RAW, MPO
Видео: MPEG-4 AVC/H.264 / Motion JPEG
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4608x3456, 3200x2400, 2560x1920, 1920x1440, 1600x1200, 1280x960, 1024x768, 640x480
Видео: 1920x1080, 1280x720, 640x480
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность ISO 200–25 600
Выдержка, с 1/4 000–60, ручная выдеркжка
Экспозамер ESP экспозамер, Точечный экспозамер, Центрально-взвешенный экспозамер, Светлая зона, Тень
Экспокоррекция +/-3 EV с шагом 1/3, 1/2, 1 EV
Режимы сюжетных программ Портрет, E-портрет, Пейзаж, Пейзаж и портрет, Макро, Спорт, Ночная съемка, Ночная съемка с портретом, Дети, Высокий ключ, Низкий ключ, Цифровая стабилизация изображения, Макро природа, Свеча, Закат, Документы, Панорама, Фейерверк, Пляж и снег, Конвертер «рыбий глаз», Конвертер «широкий угол», Макро конвертер, 3D
Баланс белого Автоматический/предварительная настройка баланса белого
(7 настроек)
Пользовательская настройка баланса белого
Баланс белого по эталону
Вспышка Сменная вспышка в комплекте
Режимы вспышки Авто, Ручной, Подавление «красных глаз», Медленная синхронизация со снижением эффекта «красных глаз», Медленная синхронизация, Медленная синхронизация по 2-й шторке, Заполняющая, Отмена вспышки
Ведущее число вспышки (чувствительность ISO 200) 7
Контроль внешней вспышки Синхронизация: 1/250 с, 1/4000 с (Super FP)
Тип: TTL AUTO, AUTO, Ручной, FP TTL AUTO, FP Ручной
Режимы: Авто, Медленная синхронизация, медленная синхронизация по 2-й шторке, принудительная, Ручной
Чувствительность: +/- 3 EV ( 1, 1/2, 1/3 EV ступени )
Встроенная вспышка и беспроводное управление вспышками из камеры Количество каналов: 4
Совместимая внешняя вспышка: FL-50R, FL-36R, FL-300R, FL-600R
Контрольный метод: Запуск и управление с помощью встроенной вспышки
Режимы: Авто, FP Ручной, FP TTL Авто, Ручной, TTL Авто, TTL Авто (TTL режим с предвспышкой)
Групповые настройки: 4
Автоспуск С задержкой 2 / 10 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей 3,0 дюйма, цветной сенсорный ЖК-дисплей, 460 тыс. точек
Интерфейс HDMI, USB, аудио/видеовыход
Питание Литий-ионный аккумулятор BLS-5, 7,8 Вт*ч
Габариты (Ш х В х Д), мм 111x64x38 (без выступающих частей)
Масса (без учёта аксессуаров), г 325

#Комплект поставки и опции:

  • объектив M.ZUIKO DIGITAL 14–42mm 1:3.5-5.6 II R;
  • Вспышка FL-LM1 с чехлом;
  • аккумулятор BLS-5;
  • зарядное устройство BCS-5;
  • Крышка корпуса Микро 4/3 (ВС-2);
  • Наплечный ремень;
  • Накладная рукоятка MCG-4;
  • Аудио/видеокабель CB-AVC3;
  • USB-кабель CB-USB6;
  • Диск с ПО;
  • Инструкция;
  • Гарантийный талон.

#Внешний вид и удобство использования

Разительных отличий во внешности по сравнению с PL3 нет. Бросается в глаза только крепление накладки, которая, к слову, имеется в комплекте поставки. Благодаря данной накладке на лицевой панели PL5 чрезвычайно сильно похож на старшую модель, P3, к тому же держать камеру значительно удобнее. Хотя у накладки есть и недостаток — очень твёрдая и скользкая резина. Не отличается особой цепкостью и тыльная резиновая накладка под большой палец. Все органы управления в точности повторяют конфигурацию PL3, изменилась лишь цветовая схема — полностью серебристая многофункциональная клавиша теперь чёрная, с серебристым кольцом управления по периметру, накладка в верхней части, а также круглый селектор режимов съёмки также стали чёрными. Разумеется, это касается только чёрной модификации, ведь существует ещё и серебристое решение. Кроме того, клавиша питания в новинке оборудована встроенным светодиодом индикации, тогда как у предка светодиод установлен рядом. Вот собственно и все отличия от предка во внешности. Качество сборки высокое, а каких либо нареканий к материалам и сборке попросту нет. Отметить из недостатков можно разве что маркие панели чёрной модификации, но зато царапин корпус не боится.

Спереди находится байонет объектива и светодиод индикации таймера автоматического спуска затвора, который также служит для подсветки автофокуса.

Сзади большую часть поверхности занимает дисплей, над которым находятся кнопки перехода в режим просмотра и удаления, аксессуарный порт, пара клавиш масштабирования, одна из которых является программируемой. Правее дисплея установлена кнопка видеосъёмки, клавиши смены режима отображения и входа в меню, а также 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру и кольцом управления по периметру.

Сверху находятся пара микрофонов, системный динамик, «горячий башмак», круглый селектор режимов съёмки, кнопка спуска затвора и клавиша питания.

Нижняя часть ничем не примечательна — тут прячется отсек для аккумулятора и карты памяти, а также разъём установки на штатив.

Как и у предшественницы, правая боковая поверхность пустует, а слева, под резиновой заглушкой, находятся разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабеля.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей и интерфейс

Разрешение дисплея и его диагональ остались прежними, визуально экран кажется таким же, как и у PL3: схожие углы обзора, яркость и контраст, близкая, на первый взгляд, цветопередача, хотя измерения показывают небольшое отличие. В общем, ни положительных, ни отрицательных изменений нет, но зато дисплей стал сенсорным, а шарнирный механизм получил дополнительную секцию. Недорогие беззеркалки Panasonic GF уже давно щеголяют сенсорными экранами и в плане эргономики гибридного управления при помощи сенсорного экрана и обычных кнопок успели проделать большую работу и набить шишки. В Olympus, похоже, на своих ошибках учиться не собираются. PL5 не первая камера серии PEN с сенсорным экраном, ведь есть ещё P3 с сенсорным OLED-дисплеем, но особого удобства использования сенсорный дисплей P3 не добавил, ведь фактически позволяет только лишь выбирать зону фокусировки и осуществлять сенсорный спуск в режиме съёмки. Интерфейс PL5 также совершенно не оптимизирован для работы с сенсорными экранами. Фактически можно лишь выбирать зоны фокусировки и пролистывать снимки в режиме просмотра, а изменять параметры съёмки, как и в PL3, можно только при помощи классического органов управления. Непосредственно к иерархии меню замечаний нет, ведь одно удобно, а иерархия меню стройная и логичная, поэтому с ней быстро разберётся даже новичок, но вот возможности сенсорного управления не используются. Ниже для ознакомления с интерфейсов камеры приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Как и второй облегчённый «пен», камера оборудована портом подключения дополнительных аксессуаров, а среди них есть и весьма интересные гаджеты, например PENPAL PP-1, который позволяет пересылать отснятый материал на смартфон по каналу Bluetooth. Плохо лишь то, что вспышка у новинки съёмная, и устанавливается в тот же аксессуарный порт, поэтому при необходимости вспышку и передатчик приходится менять местами.

Также нельзя не отметить художественную съёмку ART, которую теперь обеспечивают 12 режимов, тогда как у предка было только 6. Кроме того, в камере есть поддержка съёмки 3D-фото, однако с комплектным объективом данная функция не работает. Имеется и возможность съёмки панорам, но, в отличие от камер Sony, совмещать снимки для составления панорамы приходится вручную.

#Съёмка и впечатления от работы

Камера PL3, попавшая к нам на тест ранее, на подготовку к работе при включении затратила 3,78 секунды, тогда как PL2 уложилась в 1,73 секунды. Подобное ухудшение можно было списать на ошибку прошивки. К сожалению, PL3 с более свежими версиями прошивок к нам на тесты так и не попала, поэтому провести повторно измерение не удалось. А вот новинка, PL5, включилась за 1,65 секунды. В общем, всё вернулось на круги своя. Правда, и этот результат — далеко не лучший, тут камера уступает даже конкурентам из лагеря 4/3.

В плане скорострельности камера существенно похорошела: теперь заявлено до 8 кадров в секунду. Аналогичной скорострельностью может похвастаться Samsung NX1000, а, например, Sony NEX-F3 существенно медленнее, как, впрочем, и Panasonic DMC-GF5. Однако соизмеримый по стоимости фотоаппарат Sony NEX-5R несколько шустрее. Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах — съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Результаты оказались довольно странными — во всех режимах длительность серии ограничена 12 кадрами (или же полторы секунды). Производителем заявлено 19 кадров, но этот результат достижим лишь при съёмке в JPEG со средним сжатием (Normal).

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время измерений использовался тот же объектив, что и во время тестирования PL3. Также стоит отметить, что в новинке используется такой же, как и в предшественнице, процессор, поэтому существенного ускорения автофокуса ожидать не стоило — повлиять на что-либо могла только прошивка. Но почти не повлияла. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см и со 100 см при телеположении объектива. Однако скорость автофокуса мало зависит от установленного фокусного расстояния и в среднем на наведение требуется 0,24–0,29 секунды, что на несколько сотых хуже результата PL3, которому в аналогичных условиях требовалось 0,22–0,26 секунды. В принципе, столь небольшое различие можно списать на погрешность измерения.

Фокусировка работает в следующих режимах: покадровом, постоянном, ручном, покадровом с ручной подстройкой и следящем, кроме того, предусмотрен режим определения лиц. В общем, стандартный набор. Режим определения лиц работает безупречно — быстро и точно подхватывает лица, причём не только анфас, но и в профиль, к тому же прекрасно их удерживает. Однако дополнительных функций у него нет. Конечно, без списка избранных лиц можно обойтись, но вот функции определения улыбки и моргания в современной беззеркалке должны быть обязательно, ведь камеры рассчитаны в первую очередь не на профессиональных фотографов, а на любителей, а то и вовсе на новичков.

Выбор зоны фокусировки возможен автоматический, ручной классический (при помощи 4-позиционной клавиши), а также путём касания любой точки дисплея. Собственно, это один из немногих бонусов, полученных благодаря использованию сенсорного экрана. Тут стоит отметить одну оплошность разработчиков — при переводе автофокуса в режим слежения и активировании сенсорного спуска камера периодически подвисает при нажатии на экран. В режиме выбора зоны фокусировки без спуска затвора нажатие на экран активирует следящий фокус на объекте в точке прикосновения. Последний, к слову, неплохо удерживает лишь медленно и линейно движущиеся объекты на контрастном фоне. В общем, функция вроде бы и работает, но найти ей реальное применение сложно. В режиме ручной фокусировки возможно увеличение зоны фокусировки в 5, 7, 10 и 14 раз, чего более чем достаточно для точной настройки. Но, к сожалению, ни подсветки граней резкости, ни подсказок в виде шкалы у тестируемой камеры нет, поэтому полагаться приходится исключительно на зрение и увеличение до 14 крат.

В отличие от большинства конкурентов, да и всех камер других производителей, у камер Olympus кроме трёх стандартных режимов эскпозамера доступны ещё и «зона света» и «зона тени». Данные режимы бывают весьма полезными в ситуациях с огромной разницей яркости отдельных участков кадра. Ниже приведён пример съёмки в программном режиме с экспозамером, работающим в центрально-взвешенном режиме и в режиме «зона тени».

ЭФР 56 мм, ƒ/4,6, 1/30 c, ISO 400, центрально-взвешенный

ЭФР 56 мм, ƒ/6,3, 1/100 c, ISO 400, зона тени

Как видите, во втором случае введение экспосдвига в принципе не требуется, тогда как в первом случае необходима коррекция порядка двух ступеней. Да, коррекцию ввести несложно, к тому же диапазон довольно велик (от -3 до +3 EV), но коррекция требует больше времени и внимания, тогда как дополнительный режим экспозамера нужно лишь активировать в сложной ситуации.

В камере предусмотрена возможность съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции по 3, 5 и 7 кадров (с шагом +/- 1/3, 2/3 и 1 ступень), а также по 2 кадра с тем же шагом, но направление сдвига необходимо выбирать в меню настроек. В лабораторных условиях предшествующая камера весьма неплохо показала себя при флуоресцентном освещении, но при галогенном результат оказался далеко не лучшим. Автоматика новинки при галогенном освещении стала даже чуть более точной — ошибка не превышает -0,33 ступени. Но при флуоресцентном освещении промахи оказались заметно больше, чем у PL3, — до -0,29 ступени. Величина ошибки практически не зависит от уровня чувствительности.

В настройках баланса белого доступно множество пресетов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, один пресет для флуоресцентных ламп, а также вспышка. Настройка для подводной съёмки, которая была в PL3, отсутствует, что, впрочем, и правильно, ведь съёмка под водой возможна при разном освещении.

Также предусмотрен режим ручной установки цветовой температуры от 2000 до 14000 градусов Кельвина, что является одним из наиболее широких диапазонов. Кроме того, доступна ручная установка (2 контейнера) и тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-6 позиций). К сожалению, чтобы провести тонкую настройку приходится довольно долго бродить по меню. Предусмотрена и съёмка с брекетингом баланса белого (3 кадра с шагом 2, 4 и 6 ступеней, причём настройка осуществляется отдельно для шкал A-B и G-M).

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фото тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW(NEF) с последующим преобразованием в программе OLYMPUS Viewer 2 в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен атвоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG при отключенном и активированном режиме шумоподавления (отдельно для всех уровней активности шумоподавления). Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 200 до 25 600 единиц.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

Без шумоподавления (RAW проявлено в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

Фильтр шумоподавления «слабо»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

Фильтр шумоподавления «стандарт»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

Фильтр шумоподавления «сильно»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

#Вспышка

Камера не оборудована встроенной вспышкой, но в любом варианте комплектации в коробке всегда есть внешняя вспышка с ведущим числом 10. И это неплохо, ведь у большинства беззеркалок ведущее число встроенной вспышки не превышает 7. В обычном режиме работы независимо от состояния аккумулятора на зарядку вспышки требуется 1,45 секунды. Если вспышка активирована, то пока зарядка не будет завершена, новый кадр отснять не удастся. Настроек у встроенной вспышки множество. Во-первых, доступно большое количество режимов: авто, заполняющая, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», медленная синхронизация по первой шторке, медленная синхронизация по второй шторке, а также ручная установка мощности (1/1,3, 1/1,6, 1/2, 1/2,5, 1/3, 1/4, 1/16 и 1/64). Во-вторых, возможно управление группами беспроводных вспышек, причём не тремя, как у предшественницы, а сразу четырьмя. И в-третьих, предусмотрено введение компенсации вспышки в широчайших пределах — от -3 до +3 с шагом в 1/3 ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые значениями компенсации от -3 до +3 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +3

#

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки поддерживается запись с разрешением 1920x1080 точек, вот только о прогрессивной развёртке и 60 кадрах в секунду не стоит и мечтать. Максимум, на что можно рассчитывать, — это 30p, в том числе и при разрешении 1280х800 точек. В то же время камера предоставляет довольно широкий спектр настроек, начиная с выбора пресета баланса белого и заканчивая полностью ручной экспозицией. Но вот беда, настройка всех параметров возможна только перед записью, а непосредственно во время съёмки ничего менять нельзя. Настройки звука довольно просты — возможен выбор одного из трёх уровней громкости и одного из трёх уровней активности подавления шума ветра. Алгоритм подавления шума ветра весьма неплох, но при активировании максимального уровня активности активно обрезает и другие звуки. А вот автофокус оставил только приятные впечатления, ведь в режиме видео он работает быстро и точно, а процесс подстройки не слишком бросается в глаза и практически не оставляет следов на звуковой дорожке.

Пример записи 1920х1080 30p.

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор BLS-5 с ёмкостью 7,8 Вт*ч, чего, по заявлению производителя, должно хватить на 360 снимков при тестировании по методике CIPA. Это на 30 больше, чем было заявлено для предшествующей камеры серии PL. К сожалению, из-за сжатых сроков тестирования провести испытание длительности автономной работы не удалось. Однако можно отметить, что реальных запас автономного хода действительно возрос, ведь даже после 300 кадров индикатор уровня заряда отображал два сегмента из трёх.

#Выводы

Olympus PEN E-PL5 стала ощутимо дороже предка, но при этом из существенных изменений можно отметить только сенсорный дисплей, а также более скоростную серийную съёмку и большую длительность серий. Остальные нововведения, а именно повышение уровня чувствительности, увеличение разрешения и большее количество групп управляемых вспышек, являются не более чем программной доработкой, причём первые два «улучшения» — весьма спорные. Дизайн корпуса в принципе не претерпел изменений, и разве что новая ручка накладка слегка освежила внешность устройства. В общем, малой кровью камера была переведена в более высокий класс.

Вот только цена при этом выросла ощутимо, и теперь Olympus PEN E-PL5 приходится бороться за покупателя не с Panasonic GF3/5 и Samsung NX1000, а с более дорогими камерами, такими как Sony NEX-5R и Samsung NX210, а это уже весьма серьёзные конкуренты. Оба построены на базе более крупных APS-C-матриц. У камеры Sony тоже поворотный и сенсорный, но более качественный дисплей, а у Samsung и вовсе установлена отличная AMOLED-матрица. Кроме того, оба конкурента оборудованы Wi-Fi-модулями, а Sony, кроме прочего, традиционно лидирует в плане создания автоматических панорам и съёмки видео (всё же поддержка прогрессивной развёртки при 60 кадрах в секунду для многих является весомым преимуществом). Ох, непросто будет Olympus PEN E-PL5 найти себе приверженцев...

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./637887