Оригинал материала: https://3dnews.ru./641317

Автодайджест №187

Автомобильные новости

#Автомобильные новости

Продукция легендарного немецкого производителя Bayerische Motoren Werke AG становится все более практичной. Разве пять-десять лет назад кто-либо из верных поклонников BMW или ее заклятых врагов мог себе представить, что в 2013 году мы будем спокойно рассуждать о перспективах городского электрокара i3 и компактвэна Active Tourer? А кроссоверы M-серии? Кто вообще придумал гоняться на автомобилях, созданных для того, чтобы можно было удобнее парковаться рядом с бордюрами и не застрять в первой попавшейся луже? Но руководству известного бренда лучше знать, в каком направлении вести развитие компании. Тем более что количество действительно азартных машин в активе BMW не уменьшается. Да и статистика продаж говорит о том, что «верной дорогой идете, товарищи!». Еще одним весьма забавным прецедентом в модельном ряду баварцев несколько лет назад стал BMW пятой серии «гран-туризмо». На пятиметровый хэтчбек не возлагали больших надежд с самого начала: например, в год в США намечалось продавать от четырех до восьми тысяч BMW 5 Series Gran Turismo. Однако за 2010 год было реализовано всего 2848 автомобилей, то есть даже меньше, чем по планам компании — и без того скромным. Нет взрывного роста спроса на новинку и в Европе, жители которой действительно предпочитают практичные автомобили, каким старается быть необычная «пятерка». И правда, зачем покупать эту модель, если полноценный универсал BMW пятой серии доступнее, а увезти при этом может больше? В какой-то момент даже появились опасения за будущее серии «гран-туризмо», ведь неликвидную модель могут снять с конвейера. Но внепланового отключения производственной линии не случилось. Совсем скоро немцы начнут выпуск младшей сестры — BMW 3 Series Gran Turismo.

Этот автомобиль уже привлекал наш взгляд. В начале зимы он был замечен во время прохождения финальных испытаний на дорогах общего пользования. Не исключено, что тогда профессиональные фотографы BMW устроили новинке первую фотосессию на открытом воздухе, ведь кузов BMW 3 Series Gran Turismo был полностью лишен маскировочной пленки. Так что визуальный облик автомобиля для наших постоянных читателей не стал сюрпризом. Но даже если вы впервые видите эту модель, вряд ли ее внешность станет для вас неожиданностью. Именно так и должен выглядеть хэтчбек на базе BMW третьей серии. Необходимо признать заслугу немецкой компании, ведь даже при идентичных технической платформе и габаритах разработчики не стали скатываться в унылую унификацию внешних элементов. Если в седане и универсале BMW 3-й серии передние фары и фирменные «ноздри» решетки только начали срастаться, то здесь пятно контакта значительно расширено.

В сравнении с BMW пятой серии «гран-туризмо» более мелкая новинка выглядит динамичнее, хоть она и унаследовала некоторые стилистические приемы в области оформления кормы. Пологий наклон заднего стекла и короткий хвостик позволяют говорить о том, что перед нами лифтбэк. К слову, в отличие от старшего брата, «тройка» уже не имеет сложной механики крышки багажника: открывается она только одним, классическим способом. По задумке производителя новый представитель серии «гран-туризмо» должен сочетать поджарость седана третьей серии с практичностью аналогичного универсала. Дополнительно к этому заявлен увеличенный простор внутри автомобиля и возросший комфорт при дальних путешествиях. С учетом сохранения драйва обычной «тройки», все эти качества в сумме могут привлечь немало новых клиентов, а также заставить поклонников марки пересмотреть свои взгляды.

Общая длина кузова BMW 3 Series Gran Turismo составляет 4 824 мм, ширина — 1 828 мм, высота — 1 489 мм. Как и пятая серия «гран-туризмо», «тройка» существенно переросла своих родственников. Например, ее колесная база увеличена до 2 920 мм. Получается, что новинка на двадцать сантиметров длиннее седана, на шесть выше и на полтора шире. Расстояние между осями колес увеличено на 11 см — по этому параметру до седана пятой серии хэтч не дотянул каких-то четыре сантиметра. Разработчики удлиняли автомобиль не зря: багажный отсек вмещает 520 виртуальных литров, на 25 литров больше, чем у соплатформенного универсала. Но далеко не весь рост пошел в грузовую часть легковушки. Продольный запас места для ног задних пассажиров вырос на семь сантиметров. По словам представителей компании, BMW 3 Series Gran Turismo по простору для пассажиров второго ряда расположилась где-то между седанами пятой и седьмой серии.

Лейтмотивом дизайна боковин BMW третьей серии «гран-туризмо» стали две выштампованные линии, протянувшиеся вдоль всего борта. Они действительно вытягивают и без того длинный автомобиль, делают его облик более гармоничным и сбитым. Изгиб Хофмайстера тоже сохранен, правда, теперь он является частью своеобразного клинка, в форме которого выполнено окно в стойке крыши. Наряду с устоявшимися элементами в новом хэтчбеке можно обнаружить и впервые использованные в автомобилях BMW — например вентиляционные отверстия в передних крыльях. Они выполняют не только эстетическую функцию, но и практическую: с их помощью уменьшается коэффициент аэродинамического сопротивления в районе колесных арок. Чтобы повысить эффективность этих воздушных путей, немецкие инженеры установили на «тройку» управляемые электроникой жалюзи. В закрытом положении они пускают поток в обход радиатора, уменьшая турбулентность и немного улучшая общую аэродинамику автомобиля. Все эти меры являются частью стратегии BMW EfficientDynamics, направленной на уменьшение потребления топлива. Коэффициент аэродинамического сопротивления хэтчбека составляет 0,29.

На этом инновации конкретно взятой модели не заканчиваются. На крышке багажника BMW 3 Series Gran Turismo можно обнаружить выдвижной спойлер, который в сложенном положении не нарушает визуальную гармонию автомобиля, а при выдвижении на высокой скорости увеличивает прижимную силу. Это первый в своем роде подобный механизм, использованный на серийном BMW. Он автоматически активируется при достижении скорости 110 км/ч. Антикрыло позволяет снизить подъемную силу на 35%. Деактивация элемента активной аэродинамики происходит при снижении скорости движения до 70 км/ч. Также можно задействовать спойлер вручную, для чего на водительской двери предусмотрена специальная кнопка.

Еще одной сильной стороной новинки является практичность. Объем багажного отделения уже известен — 520 литров. Чтобы задействовать его с максимальной пользой, можно сложить спинку заднего дивана в пропорции 40:20:40, причем столь гибкая трансформация предусмотрена уже в базовом варианте автомобиля. Если же требуется перевезти максимальное количество груза, то, полностью лишившись задних пассажирских мест, можно увеличить полезный объем отсека до 1600 литров. Один из наиболее удачных вариантов предусматривает опрокидывание средней секции, благодаря чему в третью серию «гран-туризмо» войдут лыжи, плинтуса, карнизы и прочие длинномеры, но при этом сохранятся четыре полноценных пассажирских места.

Площадь багажника составляет 112x61,8 см2. Крышка оснащена электроприводом, причем он входит в базовое оснащение «тройки». За доплату предлагается установить только опцию Smart Opener, которая позволит активировать лифт задней двери посредством движения ногой под задним бампером. Так можно будет легко уложить поклажу, даже если заняты руки, а также избежать контакта с грязной кнопкой во время ненастной погоды.

В технической части BMW третьей серии «гран-туризмо» не найти кардинальных отличий от обычного седана. Все двигатели и трансмиссии перекочуют напрямую с соплатформенной модели, поэтому, если новинка вас заинтересовала, не тратьте время даром — идите к ближайшему дилеру немецкого бренда и выбирайте силовой агрегат по вкусам и финансам. Базовая бензиновая версия BMW 320i Gran Turismo предусматривает наличие рядной «турбочетверки» объемом два литра. Отдача составляет те же 184 лошадиных силы при 5000 оборотов в минуту и 270 Н*м начиная с 1250. С механической коробкой переключения передач такой хэтч разгонится с нуля до сотни километров в час за 7,9 секунды. В европейском цикле испытаний 320i Gran Turismo потребляет в среднем 6,6 литра бензина на 100 км, выбрасывая 153 грамма CO2 на километр. С восьмиступенчатым «автоматом» новинка еще экономичнее и экологичнее: 6,2 литра/100 км и 145 г/км.

Как известно, относительно свежий двухлитровый двигатель BMW N20B20 имеет и вторую степень форсировки, при которой пиковая мощность составляет 245 лошадиных сил, а максимальный момент повышается до 350 Н*м, причем вся тяга доступна в диапазоне от 1250 до 4800 оборотов в минуту. Такую «трешку» уже не назовешь мечтой немецкого пенсионера, разве только того, кто, несмотря на жизненный опыт, не прочь тряхнуть стариной: с 0 до 100 км/ч автомобиль выстреливает за 6,1 секунды, а максимальная скорость ограничена электронным поводком на отметке 250 км/ч. Не менее приятно, что при хороших динамических данных BMW 328i Gran Turismo потребует лишь на пару капель больше высокооктанового бензина: 6,7 литра на сто километров с «механикой» и 6,4 литра с АКПП. «Дышит» такой автомобиль тоже чисто — 156 или 149 граммов углекислого газа на каждый километр в зависимости от типа трансмиссии.

Совсем нескучно будет обладателям версии BMW 335i Gran Turismo. Рядный шестицилиндровый турбомотор объемом три литра обладает впечатляющими показателями. Мощность достигает 306 лошадиных сил, а крутящий момент — 400 Н*м. Но, несмотря на солидную прибавку, такому хэтчбеку не удастся далеко оторваться от 328i с двигателем в полтора раза меньшего объема. Разгон с места до «сотни» занимает 5,7 секунды, при этом максимальная скорость ограничена той же отметкой — 250 км/ч. Самая мощная на данный момент бензиновая версия BMW третьей серии «гран-туризмо» обещает потреблять не больше 8,1 литра на 100 километров и вырабатывать 188 граммов CO2 на километр.

Не подкачали и дизельные модификации BMW 3 Series Gran Turismo. Самой экономичной будет 318d: при объеме два литра немаленьких размеров хэтчбек будет сжигать примерно 4,5 литра тяжелого топлива на 100 километров с механической трансмиссией и 4,8 литра с автоматической. Уровень вредных выбросов составит соответственно 119 и 127 граммов двуокиси углерода. Правда, стремление заботиться о расходах хозяина и здоровье окружающей среды наделит такую «тройку» почти флегматичным характером. Кому-то может не хватить тех 143 лошадиных сил и 320 Н*м крутящего момента, которые производит этот ДВС. Первую «сотню» BMW 318d Gran Turismo сможет набирать за 9,7 секунды при использовании «ручной коробки». АКПП будет чуть быстрее: 9,6 секунды. Максимальной скорости 210 км/ч едва ли будет достаточно для прописки в левом ряду на безлимитных автобанах Европы.

Разумным компромиссом станет версия 320d. Она подразумевает наличие того же двухлитрового «дизеля», которым оснащается 318d, только в данном случае его отдача повышена до 184 лошадиных сил и 380 Н*м. Благодаря существенной прибавке BMW 320d Gran Turismo будет заметно быстрее младшей версии: стоящему автомобилю дается ровно восемь секунд на достижение скорости 100 км/ч, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. Улучшение ездовых характеристик почти не скажется на экономичности, которая по-прежнему останется на очень хорошем уровне. По данным немецкой компании, BMW 320d Gran Turismo потребляет лишь 4,9 литра на 100 км и вырабатывает 129 граммов CO2 на каждый километр.

На момент запуска производства BMW третьей серии «гран-туризмо» будут доступны только перечисленные версии, хотя уже летом 2013 года ассортимент пополнится новым двигателем. Сейчас анонсированы только основные параметры BMW 325d Gran Turismo. Мощность такого автомобиля составит 218 лошадиных сил, крутящий момент — 450 Н*м. Одновременно с выводом на рынок версии 325d станет доступен заказ полноприводных модификаций xDrive для BMW 320i, 328i, 335i и 320d Gran Turismo.

В итоге хэтчбек получился немного медленнее седана третьей серии в аналогичном исполнении. Во всем виновата возросшая масса: например, 320i GT будет весить 1615 кг, а 335i GT — уже 1715 кг. В среднем новинка получилась на 130–140 кг тяжелее четырехдверки. Зато сохранено идеальное распределение по осям — традиционные для BMW 50:50.

Как и уже доступные седаны и универсал BMW третьей серии, «гран-туризмо» будет предлагаться в трех вариантах исполнения: Sport, Luxury и Modern. Эти линии в основном предусматривают незначительные визуальные акценты снаружи и отдельные особенности во внутренней отделке автомобиля. Также будет доступен опциональный пакет M Sport. Подрегулировать поведение машины на дороге можно с помощью регулятора Driving Experience Control, предусматривающего наличие нескольких базовых настроек основных систем транспортного средства: ECO PRO, COMFORT, SPORT и SPORT+.

Ожидается, что в Европе BMW третьей серии «гран-туризмо» будет дороже аналогичного универсала примерно на две тысячи долларов. Если провести грубую аналогию с российским рынком, то базовая версия 320i GT обойдется покупателям примерно в 1 485 000 рублей. В этом случае с универсалом пятой серии и 5 GT разрыв составляет 210 тысяч. Будем надеяться, что младший хэтчбек будет относительно доступным, ведь он обладает очень привлекательным набором качеств, которые очень редко сочетаются друг с другом: большой удобный багажник, просторные задние пассажирские места и динамичные двигатели со скромным аппетитом. С учетом заправки фирменным соусом BMW это действительно уникальное предложение на рынке, которое пока что обещает стать не только выгодным, но и популярным.

Вторая новинка ушедшей недели тоже имеет семейное позиционирование, но семья должна быть существенно больше, а глава семейства — обладать существенно более скромными драйверскими амбициями. Огромный минивэн SsangYong Rodius продается с 2004 года. На некоторых рынках он также известен под именем Stavic. В России такую экзотику не купишь: у нас этот класс автомобилей традиционно пользуется слабым спросом, а уж диковинную модель из Южной Кореи осмелились бы купить не больше двух-трех человек в год. Между тем Rodius имеет неоспоримые сильные стороны, которые в SsangYong попытались укрепить во втором поколении своего минивэна.

По задумке дизайнера первого SsangYong Rodius экстравагантный кузов этого большого автомобиля должен был напоминать яхту. Но, как и большинство SsangYong из двухтысячных, он выглядел просто необычно. Наверняка для многих покупателей именно неоднозначная внешность стала решающим фактором в пользу отказа от покупки. Последние новинки южнокорейской компании во многом менее выразительны, но скромность им к лицу. Вот и новый Rodius попытались сделать более консервативным. Насколько удачной оказалась внешность второго поколения, пока судить рано. Очевидно, что особой элегантностью новинка не выделяется. Да и заставить громаду длиной 5,13 метра выглядеть привлекательной весьма непросто. Крепыш имеет солидную ширину — 1,92 метра — и высоту 1,82 метра. Колесная база — ровно три метра.

Как и предшественник, новый SsangYong Rodius предназначен в первую очередь для путешествия большой семьей. Не зря у себя на родине автомобиль носит имя Korando Turismo. Современные массовые минивэны зачастую готовы похвастаться на выбор пяти- или семиместным салоном. Внешне этот SsangYong действительно на них похож, но внутри он превращается в настоящую «маршрутку»: в кузове предусмотрено четыре ряда сидений с возможностью конфигурации от девяти до одиннадцати сидячих мест! Конечно, в этом случае объем багажника будет стремиться к нулю, поэтому производитель предусмотрел съемный грузовой отсек на крыше. Если сложить несколько рядов сидений, то объем полезного пространства повысится до 3240 литров. Здесь уже впору задуматься о коммерческом использовании модели.

Для SsangYong Rodius будет предложен скупой выбор двигателей. Одним из вариантов станет новый двухлитровый дизельный мотор e-XDi, отвечающий нормам Euro 5. Его мощность составляет 155 лошадиных сил при 360 Н*м крутящего момента. Средний аппетит семейного микроавтобуса не должен превысить 7,3 литра тяжелого топлива на 100 км. Стандартной трансмиссией является шестиступенчатая механическая коробка передач. Также можно заказать автоматический T-Tronic с пятью скоростями. Его производством занимается Mercedes-Benz. Отдельно отмечается, что в Южной Корее и в России для Rodius станет доступным 3,2-литровый бензиновый V6. В качестве опции производитель предложит систему полного привода.

Презентация SsangYong Rodius прошла только в Южной Корее. Полноценная мировая премьера намечена на Международный автосалон в Женеве, где те два-три человека из России и смогут услышать более подробную информацию о будущем макроминивэне.

Автомобильные шпионы

#Автомобильные шпионы

Прошлая неделя позволила получше рассмотреть некоторые автомобильные новинки ближайшего будущего. Многие из них мы видим впервые, причем все без исключения замеченные модели являются широко ожидаемыми. Более того, один шпионский седан — чуть ли не самая массовая модель современности. Не будем играть в угадайку: не секрет, что Toyota Corolla в 2012 году вполне успешно боролась за звание самой продаваемой машины в мире. В середине года в автомобильном сообществе возникли жаркие споры на предмет определения короля продаж за первое полугодие: по одним данным вперед вырвался Ford Focus, по другим — Corolla совместно с одноплатформенником Matrix все же были немного популярнее. Сейчас это уже не столь важно, поскольку на одном из ключевых рынков Toyota Corolla все же сдала позиции. Даже несмотря на солидный рост — 21,1%, в США японка уступила своему же соотечественнику Honda Civic, объем выпуска которого за год увеличился почти в полтора раза — плюс 43,7%. На пятки Corolla в США наступает и только что упомянутый Ford Focus. Но все же результат 290 тысяч проданных машин за один год является отличным показателем для автомобиля, который не сходит с конвейера с 2006 года. На седьмом году жизни бестселлер стал самым пожилым в обществе прямых конкурентов. Тем временем в Японии представлено пока еще будущее для всего остального мира одиннадцатое поколение Corolla, которое в кузове седан дополнено приставкой Axio. Но автомобиль для других регионов будет существенно отличаться. Плюс пока нет гарантии, что в России будет продаваться та же Corolla, что и в Европе или США. Пока же можно рассмотреть лишь две первые шпионские фотографии будущей новинки.

Первый полноценный намек на будущую Toyota Corolla поступил на Международном североамериканском автосалоне, о котором мы рассказывали несколько недель назад. Тогда выполненный в ярко-оранжевом цвете концепт Corolla Furia привлек немало внимания журналистов и простых посетителей выставки. Стало ясно, что новый седан будет сильно отличаться от предшественника. Очевидно, что серийный автомобиль не будет иметь существенных отличий от дизайнерского проекта Corolla Furia. Конечно, некоторые элементы все же будут оформлены иначе. В особенности это касается передней части кузова, где решетка сложной формы уступила место традиционной трапеции. Одутловатость компактного седана осталась в прошлом. Теперь Toyota использует больше рельефных поверхностей и прямых линий, а местами стали появляться даже острые углы.

Что касается технического оснащения, то по фотографиям о нём не скажешь, а ничего кроме снимков пока не доступно. Вряд ли консервативные японцы решатся на какие-то кардинальные изменения в характере популярного автомобиля и вариантах силового агрегата. Но ранее в Toyota говорили, что новая Corolla станет больше ориентирована на молодых покупателей. Правда, это должно коснуться только внешнего вида седана и его оснащения. Но разве модные сенсорные интерфейсы, Bluetooth-модуль и вставки «под карбон» делают модель по-настоящему молодежной? Ответ очевиден, но для молодых и активных в Toyota уже сделали новый автомобиль, и это вовсе не Corolla, а заднеприводное купе GT86.

За те несколько недель, что прошли с момента обзора мотор-шоу в Детройте, новой информации о размерах не поступало. Впору вспомнить описание габаритов: «Перед нами седан длиной 4,62 метра, шириной 1,8 метра и высотой 1,43 метра. Его колесная база растянулась на 2,7 метра. Как и многие другие современные автомобили, новая Toyota Corolla хочет стать больше своих предков. Концепт получился лишь на семь сантиметров короче седана Avensis, который играет уже в более высокой лиге, при этом ширина и колесная база моделей вовсе идентичны». Ждать новинку осталось недолго. До конца текущего года она должна не только быть представлена официально, но и поступить в продажу на некоторых рынках.

В тени накала шпионских страстей вокруг Toyota Corolla некоторые другие новости недели остались почти незамеченными. Тем временем во Франции можно встретить еще не анонсированные новинки, свободно «рассекающие» по чистым улочкам местных городов. Один из таких автомобилей мы вспоминали две недели назад — во время рассказа о новой модульной схеме Efficient Modular Platform 2 от концерна PSA Peugeot Citroen. Тогда мы упомянули, что двумя первыми новинками на ее базе станут Citroen C4 Picasso и Peugeot 308. Внешность первого из них уже рассекречена.

Обычно до завершения разработки машины ее экстерьер тщательно прячется за всевозможными полимерными покрывалами. Но ведь на момент общественной презентации производитель должен быть снабжен всем необходимым промоматериалом, в том числе красочными фотографиями и захватывающими дух видеороликами. Едва ли в закрытых боксах фабрик можно творить настоящее искусство, поэтому зачастую для финальной съемки несколько предсерийных экземпляров новинки все же отправляются в путь на юг Европы или еще в какое-нибудь живописное и теплое местечко. Именно там и был впервые заснят Citroen C4 Picasso второго поколения. Первые фотографии автомобиля были сделаны в портовом городе Виго, на северо-западе Испании.

Лишенный статуса секретности компактвэн совсем не похож на своего предка. Прежний Citroen C4 Picasso отлично вписывался в консервативно-европейский облик моделей французской марки. От его преемника можно было ожидать игривых форм в стиле нового хэтчбека C4, но автомобиль получился совершенно другим. Во-первых, значительно изменились пропорции, из-за которых теперь очень сложно визуально прикинуть размеры транспортного средства. Много шума наделала и новая морда C4 Picasso. Если раньше он был совсем дружелюбным, то теперь некоторые члены семьи могут его испугаться. Вполне обоснованно новинку сравнивают с Дартом Вейдером и Робокопом. Без креативности не обошлось: на месте привычных фар располагаются только светодиодные дневные ходовые огни, при этом основная светотехника находится ниже. И если спереди C4 Picasso очень сложно спутать с какой-либо иной моделью, то корма сразу навевает ассоциации с кроссоверами Audi. Во всем виновата характерная форма двери багажника. Чтобы полностью уместить на ней горизонтальные блоки задних фонарей, ее пришлось немного расширить. Сходство с продукцией концерна Volkswagen усиливают квадратные секции габаритных огней. Боковина новинки выделяется покрашенной в черный цвет задней стойкой крыши и толстым хромированным ободком, очертившим стекла.

В оригинальности внешнего облика Citroen C4 Picasso не осталось никаких сомнений. Полные технические спецификации станут доступными только после представления семейного автомобиля на Международном автосалоне в Женеве, который откроется через месяц. Но обрывки информации можно почерпнуть из недавнего объявления платформы EMP2. Будущий компактвэн сбросит примерно 70 кг, что не так уж много для почти полуторатонной махины. Автомобиль получит модернизированные двигатели внутреннего сгорания, часть которых будет соответствовать классу экологичности Euro 6.

Следующий автомобиль не был замечен фотошпионами где-то на оживленной улице — производитель сам представил публике первое изображение до официального дебюта в Женеве. Последний раз к обсуждению Suzuki S-Cross мы возвращались во время осмотра парижского Mondial de l'Automobile 2012. Тогда публика смогла во всей красе рассмотреть одноименный концепт, предвещающий появление нового компактного кроссовера от японской марки.

О размерах небольшого паркетника можно судить исключительно по концепту. Его кузов насчитывал 4,31 метра в длину, 1,84 метра в ширину и 1,6 метра в высоту. То есть потенциально Suzuki S-Cross примерно на 16 см длиннее, на 8,5 см шире и на 2 см ниже полноприводной версии Suzuki SX4, заменой которой новинка и должна стать. Производство городской машины будет налажено на заводе Suzuki в Венгрии. Поставки начнутся уже в текущем году.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./641317