Оригинал материала: https://3dnews.ru./645091

«Эадор: Владыки миров» — всех их вместе соберем! Рецензия

Английское название Eador: Masters of the Broken World
Жанр Пошаговая стратегия
Издатель Snowbird Game Studios
Издатель в СНГ «1С-СофтКлаб»
Разработчик Snowbird Game Studios
Минимальные требования Windows XP/Vista/7; процессор Intel Pentium D 2,0 ГГц или AMD Athlon XP 2000+ 1,66 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7300 LE/AMD ATI Radeon 9200, 2 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Steam
Рекомендуемые требования Windows 7; процессор Intel Core 2 Duo 1,8 ГГц или AMD Athlon XP 3000+ 2,1 ГГц; 2 Гбайт RAM; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 GS/AMD Radeon Х1900 XTX
Дата выхода 19 апреля 2013 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, Mac
Официальный сайт

Так получилось, что в свое время оригинальная «Эадор: Сотворение» прошла как-то совсем мимо меня. Тогда, в 2009-м, мне довелось наслышаться самых разных мнений об игре независимого киевского разработчика Алексея Бокулева. Одни ругали ее за очень высокий порог вхождения, другие брезгливо отводили глаза от примитивной графики, третьи плевались от обилия всевозможных технических недоработок. Но все сходились в одном — Бокулев сделал по-настоящему глубокую и многоплановую пошаговую стратегию, вобравшую в себя все лучшие черты таких именитых серий, как Heroes of Might and Magic, «Аллоды» и даже малость «Цивилизации». Это был тот случай, когда за неказистым фасадом скрывался целый мир, полный возможностей и открытый для исследования и завоевания.

Тогда что же такое «Владыки миров»? Вопреки бытующему заблуждению, это не дополнение и не продолжение «Сотворения». По сути, это переиздание — улучшенная, обновленная и подтянутая версия игры, попытка разработчиков устранить те недоделки/недостатки, которые могли отпугнуть от оригинала, и придать всему этому надлежащий внешний вид. Согласитесь, достойный повод наверстать упущенное, лично ознакомившись со столь занимательной вещицей.

#Трудно быть богом

Начинается игра как множество других фэнтезийных пошаговых стратегий — с необустроенного замка, неопытного юнца-героя и огромных нехоженых просторов вокруг. Сразу оговорюсь, что выглядит игра действительно красиво, мило и аккуратно. По крайней мере мыслей в стиле «Это что за антиквариат?! В 2013 году!» не возникает точно. Весь окружающий мир поделен на провинции, которые можно и нужно присоединять к своему государству. Вариантов аннексии существует несколько. Какие-то города или веси сразу присягнут вам на верность, другие же попросят оказать им некую услугу. Если никому от вас ничего не надо, можно попробовать дать взятку местному князьку, ну а если и это не сработало, всегда есть вариант взять желаемое грубой силой. Правда, население после этого вряд ли будет вас сильно любить. А включив провинцию в состав державы, нужно ее всячески обхаживать, застраивая полезными зданиями (мельницы, амбары, заставы и т.д.), исследуя на предмет особых мест, где героя могут поджидать как пара мешочков золота, так и крупные неприятности, и снаряжая охрану на случай внезапного набега злобных недругов.

Обустраиваем родную столицу. Количество мест под постройки строго ограничено — выбирать нужно с умом

Бои проходят на тактической карте и по механике во многом схожи с таковыми из Disciples III. Поле разделено на шестиугольники, в каждом из которых может находиться только один солдат (принцип «сотня в одном» остается прерогативой сериала HoMM). Герой тоже лично принимает участие в сражении. Но зато разных мелочей, влияющих на исход боя, здесь намного больше. Кроме полоски жизни, у каждого бойца есть еще два критически важных параметра: выносливость и боевой дух. Уставший солдат не сможет нормально передвигаться и сражаться, а напуганный просто бросит оружие и сбежит с поля боя. Научившись грамотно этим пользоваться, можно малыми силами одолевать значительно превосходящие отряды противника, которые при обычном раскладе стерли бы вас в порошок.

Также огромную роль играет ландшафт. Например, по лесам и косогорам труднее передвигаться, но зато вражеские стрелки не могут обстреливать ваших солдат в полную силу. Сами же лучники и прочие адепты дальнего боя на возвышенностях получают лучший обзор и стреляют гораздо дальше. Всего и не учесть. Сражаясь и выживая, воины матереют и набираются опыта, становятся крепче и сильнее, а также приобретают различные специальные навыки. Кроме того, иногда игра может предложить за особые заслуги одарить отличившегося воителя медалью. Делать это или нет — решать вам: бонусы награда дает неплохие, но и затраты на содержание юнита поднимает.

И вот вроде бы со всеми основными моментами разобрались, экономику наладили, войско натаскали — пора идти штурмовать обитель оппонента. Осада, бой — цитадель захвачена, победа уже в кармане. Но что это? Откуда ни возьмись появляется какой-то гоблин, тычет ножом под ребра, и — бац! — игра выходит на новый уровень. Вы находите себя парящим посреди космоса (здесь его называют Астралом). Услужливый остряк-гоблин, только что нагло «пырнувший» ваше альтер эго, кратко вводит в курс дела. Оказывается, вы не просто герой, а некая эфемерная божественная сущность, одна из многих, существующих в мире Эадора. Сам мир был расколот ужасным магическим катаклизмом на множество островков — Осколков, — которые теперь беспорядочно дрейфуют на необъятных просторах Астрала. С одного из таких мы начинали, а теперь необходимо захватить их все и снова объединить, потому как только Порядок может противостоять губительным силам абстрактного Хаоса.

Гоблин Зарр — ваш верный советник, всегда готов в свойственной ему манере объяснить все особенности бытия Владыкой

Собственно, только с этого момента игра раскрывается полностью, обнажая третий и, пожалуй, самый важный свой пласт — глобальный. Как говорилось выше, подобных вам божеств в Эадоре много, все они отличаются собственным характером и мировоззрением, и, разумеется, каждый из них преследует свои цели. Если в войнах за Осколки от вас в первую очередь требуются навыки стратега и управленца, то на уровне Астрала важно показать себя грамотным дипломатом. Именно решения, принятые здесь, влияют на концовку, коих, по словам разработчиков, аж целых восемь.

#Не без изъяна

Если не придираться к мелочам вроде громоздкого и далеко не всегда понятного интерфейса, то у «Эадора» можно выделить только два крупных недостатка. Первый — это неспешность игрового процесса. Пошаговые стратегии вообще не терпят подхода «часик перед сном», но в тех же «Героях» или Disciples это чувствовалось не так остро, как здесь. Все происходит размеренно и мучительно неторопливо даже с выставленной в настройках максимальной скоростью. Интересно, что количество затрачиваемых на игру часов напрямую зависит от ваших кармических предпочтений. Если склонные к Злу Владыки преспокойно прокладывают себе путь огнем и мечом, не заботясь о желаниях окружающих, то альтруисты, бросившиеся выполнять дополнительные задания, рискуют завязнуть на одном Осколке очень и очень надолго. Большинство таких поручений сводится либо к убиению энного количества определенных существ, либо к курьерским побегушкам, а это автоматически означает многие десятки лишних ходов, потраченных на монотонное исследование провинций в поисках заветной вещицы или логова. С учетом того, что захват каждого Осколка проходит практически по одному и тому же сценарию, это начинает очень быстро утомлять.

От того, как вы будете разбираться с внезапными напастями, зависит благополучие не только отдельной провинции, но и государства в целом

Ситуацию мог бы спасти весомый стимул в виде внятного сюжета, но вот беда — его здесь тоже нет (это и есть проблема номер два). Занятная концепция мира есть, историческая база есть, но без четкой движущей силы приходится самому придумывать себе повод играть дальше. Сотню часов собирать острова ради того, чтобы собирать, — не каждый такое осилит.

Но даже при всех своих недостатках «Владыки миров» остаются игрой поистине монументальной. Сходу даже трудно припомнить другие примеры столь органичного и правильного сочетания такого количества различных идей и столь детальной их проработки. «Эадор» — стратегия старой школы, где для победы нужно грамотно просчитывать свои действия и при этом держать в уме миллион всевозможных факторов. Это сложно, это интересно и это круто. От всей души хочется пожелать Алексею Бокулеву и всей команде Snowbird удачи в творческих свершениях. Такие игры случаются нечасто, и оттого они еще более ценны.

Стоит отметить, что вселенная «Эадора» уже вышла за пределы одних только компьютерных игр. Так, на полках книжных магазинов уже сейчас можно найти первые произведения зарождающегося литературного цикла, освещающего различные истории разрушенного катаклизмом мира.

Кроме того, на май запланирован выход одноименной настольной карточной игры. Суть ее такая же, как и у старшей сестры, — игроки борются за контроль над Осколками, используя для этого все доступные средства. По словам самого Бокулева, он с самого детства любил делать свои настольные игры и здорово поднаторел в этом. Это обнадеживает.

Достоинства:

  • проработанный до мельчайших деталей геймплей;
  • море тактических возможностей, различных хитростей и примочек;
  • интересный игровой мир, достойный дальнейшего развития.

Недостатки:

  • черепашья неспешность и однообразие игрового процесса;
  • запутанный и контринтуитивный интерфейс;
  • не до конца изведенные ошибки и баги.
Графика

Приятно смотреть из-за пелены облаков на расстилающиеся внизу островки земли. Но если модели и спецэффекты (особенно погодные) прорисованы вполне себе неплохо, то постоянно сбоящая анимация очень быстро начинает раздражать. Настоящее загляденье — рисунки на экранах загрузки. Их хоть прямо сейчас бери и ставь на рабочий стол.

7
Звук

Поскольку озвучения в игре нет в принципе, а всякие звуковые эффекты (звон мечей, топот сапог и проч.) выполнены стандартно приемлемо, единственное, что обращает на себя внимание, — неплохая музыка. Милые уху фэнтезийные мелодии разнообразием пусть и не блещут, но необходимый настрой создают и не приедаются — уже хорошо.

7
Одиночная игра

Конечно, играть, имея перед собой нечто большее, нежели абстрактную цель захватить всё, было бы намного интереснее. Без серьезного сюжетного стимула после первых двух десятков часов дальше играешь уже чисто из спортивного интереса. Впрочем, глубину и детальность самого игрового процесса это не уменьшает ни в коей степени.

7
Коллективная игра

Увы, но возможность показать лучшему другу, кто здесь самый крутой Владыка, в игре не предусмотрена. Единственное, чем могут потешить себя любители игры с живыми людьми, — дуэльные сражения либо по Интернету, либо вдвоем за одним компьютером. Негусто, да и быстро найти оппонента удается далеко не всегда.

6
Общее впечатление

Довольно специфическая, но при этом умная, глубокая и сложная фэнтези-стратегия, которая станет приятным подарком для любого поклонника жанра. После далеко не самых лучших последних частей «Героев» и Disciples, «Эадор» выглядит весьма заманчиво.

8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./645091