Оригинал материала: https://3dnews.ru./660893

GeForce GTX 770 в режиме SLI и тест Gainward GeForce GTX 770 Phantom

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Напомним, что мы не так давно писали про GeForce GTX 770 по итогам обзора и тестирования референсного образца от NVIDIA.

Процессор GK104, который служит основой трех одночиповых видеоадаптеров в линейке GeForce 600 (GeForce GTX 660 Ti, GTX 670, GTX 680), с появлением GeForce GTX 770 не был отброшен, а сместился на место второго по старшинству чипа в линейке Kepler, для которого он и был предназначен с самого начала, в то время как GK110 занимает флагманскую позицию в GTX 780. В связи с этим логично ожидать, что и GeForce GTX 760 Ti, который неизбежно появится вслед за 70-й моделью в линейке GeForce 700, также получит чип GK104.

С технической точки зрения GTX 770 представляет собой продукт всесторонней модернизации бывшего флагмана NVIDIA, GeForce GTX 680. Кристалл GK104, обнаруженный в референсном образце карты, принадлежит к новой версии и работает на более высокой тактовой частоте. В GTX 770 NVIDIA впервые применила микросхемы памяти с номинальной тактовой частотой 7 ГГц и включила в спецификации вариант адаптера с 4 Гбайт RAM. Список изменений дополнила технология динамического изменения частоты и напряжения на процессоре GPU Boost 2.0.

В общем, если GeForce GTX 680 стал хорошей флагманской видеокартой, несмотря на то, что NVIDIA была вынуждена возложить на чип GK104 бремя главного GPU в семействе Kepler, то GTX 770 еще лучше выглядит в качестве второго по старшинству видеоадаптера линейки GeForce 700. Отрадно, что хотя апгрейд GTX 680 до GTX 770 вызвал определенное повышение розничных цен на устройства, по большей части ценовые диапазоны старой и новой моделей перекрываются. Кроме того, со времени выхода GTX 680 стоимость видеокарт на базе GK104 ощутимо снизилась, и недорогой вариант GTX 770 в московских интернет-магазинах можно купить уже за 13 тыс. рублей.

GeForce GTX 770, как и его предшественник, сам по себе обладает весьма высокой производительностью, которой на сегодня вполне достаточно даже для самых ресурсоемких игр при разрешении 1920х1080. Однако передовые в отношении графики релизы 2013 года (Far Cry 3, Crysis 3, Metro: Last Light) уже начали двигать планку системных требований вверх после долгого застоя в эволюции игровой графики, когда видеокарта класса GeForce GTX 680 или Radeon HD 7970 покрывала с запасом потребности почти любой игры класса ААА. Как следствие, появилась потребность в дополнительной производительности в самых тяжелых графических режимах, таких как 2560х1440, особенно с полноценным сглаживанием типа MSAA (мультисемплинг) или даже SSAA (суперсемплинг). Между прочим, удивительно, что последний метод вновь начал применяться в играх после стольких лет доминирования MSAA. Из наиболее известных примеров можно назвать Metro: Last Light и Tomb Raider. По-видимому, повышенная ресурсоемкость MSAA в сочетании с графическими движками отложенного рендеринга (Deferred Rendering) просто развязала разработчикам руки для того, чтобы внедрить алгоритм еще более требовательный, зато производящий наилучший результат среди всех возможных.

В общем, видеокарта на одиночном GPU GK104 уже перестала быть пределом мечтаний геймера. Чтобы получить более высокую производительность, NVIDIA предлагает GeForce GTX 780 на флагманском GPU GK110, а еще выше стоит двухчиповый GTX 690. Он, как и другие адаптеры линейки GeFore 600, которым производитель еще не предложил прямой замены в 700-й серии, по-прежнему выпускается и наличествует в продаже. Вот только, в отличие от стоимости массовых однопроцессорных видеокарт на GK104, цена на GTX 690 за прошедший год изменилась не столь существенно. В московских интернет-магазинах она по-прежнему не опускается ниже отметки 30 тыс. рублей. Сравнимых денег стоит и Radeon HD 7990, на котором можно с экономить от силы 500 рублей по сравнению с GTX 690.

В такой ситуации более выгодно собирать конфигурацию SLI или CrossFireX на базе двух отдельных видеокарт. И это вовсе не обязательно должна быть топовая модель, которой в случае видеокарт NVIDIA является GeForce GTX 780 (не берем в расчет GTX TITAN — это единственный игрок в своей очень специфической лиге). Кстати, сборку из двух GTX 780 мы уже протестировали в одном из предыдущих обзоров. Теперь очередь дошла и до GTX 770. Интересно не только оценить эффективность такой системы с экономической точки зрения, но и просто проверить, как обновленная версия чипа GK104, позволившая увеличить тактовые частоты, быстрая память и прочие нововведения GTX 770 отразились на производительности тандема. В предыдущем раунде GeForce GTX 690 и Radeon HD 7990 сыграли вничью, а замена двухголовой карты NVIDIA на отдельные GTX 680 практически ничего не меняет, как мы показали еще в то время, когда GTX 690 только появился в продаже. Посмотрим, сможет ли GTX 770 нарушить установившееся равновесие.

#Gainward GeForce GTX 770 Phantom — технические характеристики, комплект поставки, цена

Для сборки SLI-конфигурации на базе двух GeForce GTX 770 мы выбрали, с одной стороны, референсный видеоадаптер от NVIDIA, а с другой — оригинальную карту от Gainward. Пользуясь увеличенным оверклокерским потенциалом, который принесла новая версия чипа GK104 в GTX 770, производитель существенно увеличил тактовую частоту GPU — с 1046 до 1150 МГц. Boost Clock возросла с 1085 до 1202 МГц. Частота видеопамяти осталась неизменной — 7010 МГц. Мы проверим производительность карты Gainward на ее заводских настройках, но тестирование SLI-конфигурации будет проходить на референсных частотах у обеих карт.

Gainward GeForce GTX 770 PhantomNVIDIA GeForce GTX 770
Основные компоненты
GPU GK104 GK104
Число транзисторов 3 540 млн 3 540 млн
Техпроцесс, нм 28 28
Тактовая частота GPU, МГц: Base Clock / Boost Clock 1150/1202 1046/1085
Потоковые процессоры 1536 1536
Текстурные блоки 128 128
ROPs 32 32
Видеопамять: тип, объем, Мбайт GDDR5, 2048 GDDR5, 2048
Тактовая частота памяти: реальная (эффективная), МГц 1753 (7010) 1753 (7010)
Ширина шины памяти, бит 256 256
Интерфейс PCI-Express 3.0 x16 PCI-Express 3.0 x16
Вывод изображения
Интерфейсы 1 х DL DVI-I,
1 x DL DVI-D,
1 x HDMI 1.4a,
1 x DisplayPort 1.2
1 х DL DVI-I,
1 x DL DVI-D,
1 x HDMI 1.4a,
1 x DisplayPort 1.2
Макс. разрешение VGA: 2048x1536,
DVI: 2560x1600,
HDMI: 4096х2160,
DP: 4096х3112
VGA: 2048x1536,
DVI: 2560x1600,
HDMI: 4096х2160,
DP: 4096х3112
Макс. потребляемая мощность, Вт НД 230
Средняя розничная цена, руб. Нет данных Нет данных

Видеокарта поставляется со скромным комплектом аксессуаров, что типично для топовых видеокарт последнего времени: бумажная документация, диск с ПО, адаптер питания, переходники с интерфейса DVI на VGA и с DVI на HDMI.

По причине заводского разгона Gainward GeForce GTX 770 Phantom дороже, чем самые доступные версии GTX 770, — от 14 тыс. рублей и выше.

#Конструкция

Главная отличительная черта видеокарты — система охлаждения оригинальной конструкции. Все видеокарты Gainward серии Phantom называются так из-за того, что вентиляторы кулера скрыты за радиатором и, соответственно, засасывают воздух сквозь ребра, а не продувают, как в классической конструкции. Трудно сказать, есть ли практическое преимущество у такого решения, но смотрится оно эффектно. Если видишь такой адаптер впервые, то можно даже подумать, что система охлаждения — пассивная, а это, разумеется, невозможно для видеокарты с такими спецификациями.

Gainward GeForce GTX 770 Phantom

NVIDIA GeForce GTX 770

Gainward GeForce GTX 770 Phantom

NVIDIA GeForce GTX 770

Также привлекают внимание три винта с крупными головками на кожухе адаптера. Оказывается, каждый винт держит на месте один из вентиляторов, которые вынимаются из мест крепления, как жесткие диски из слотов в сервере или NAS. Конечно, вынимать вентиляторы «на горячую» никому не нужно, зато очень удобно чистить кулер от пыли, которая в нем неминуемо скопится в процессе эксплуатации.

 Gainward GeForce GTX 770 Phantom

Gainward GeForce GTX 770 Phantom

Немаленькая площадь радиатора обслуживается пятью тепловыми трубками, а в основании лежит медная пластина. Здесь нужно отметить, что концы тепловых трубок лишь с одной стороны контактируют с основанием — другая свободна. Теплопроводность системы наверняка бы улучшилась, если бы площадь контакта была выше.

Кстати, кулер работает весьма тихо, если закрыть глаза на тот факт, что при старте системы крыльчатки несколько секунд вращаются на полной скорости.

Gainward GeForce GTX 770 Phantom

NVIDIA GeForce GTX 770

Лицевая поверхность платы полностью покрыта алюминиевой пластиной, которая отводит тепло от микросхем памяти и элементов системы питания. В месте расположения последних на пластине видны невысокие ребра.

Gainward GeForce GTX 770 Phantom

NVIDIA GeForce GTX 770

По набору видеоинтерфейсов Gainward GeForce GTX 770 Phantom не отличается от своего аналога референсного дизайна: два порта DVI, полноформатные версии HDMI и DisplayPort.

Gainward GeForce GTX 770 Phantom

NVIDIA GeForce GTX 770

#Плата

Gainward GeForce GTX 770 Phantom построена на печатной плате оригинального дизайна. По сравнению с платой референсного образца она обладает усиленной системой питания, которая включает восемь фаз для GPU и две — для видеопамяти. Формула референсной платы — 5+1. Напряжение на графическом процессоре регулируется контроллером ON NCP4208.

Для микросхем Samsung, которые составляют кадровый буфер, эффективная тактовая частота 7 ГГц является номинальной.

Gainward GeForce GTX 770 Phantom

NVIDIA GeForce GTX 770

На задней поверхности платы есть секретный уголок оверклокера, закрытый бумажкой, после удаления которой вы лишаетесь гарантии. Под наклейкой находятся контактные площадки для измерения напряжений на GPU, микросхемах памяти и PLL, а главное — мостики, снимающие ограничения частоты и напряжения GPU.

Gainward GeForce GTX 770 Phantom

Тестирование. Выводы

#Методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46) Intel Core i7-3970X @ 4,6 ГГц (100x46)
Материнская плата ASUS P9X79 Pro
Оперативная память DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт
Блок питания IKONIK Vulcan, 1200 Вт Seasonic Platinum-1000, 1000 Вт
Охлаждение CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для карт NVIDIA 320.18
ПО для карт AMD AMD Catalyst 13.5 Beta 2 + Catalyst Application Profiles 13.4 CAP1

Для измерения мощности системы используется стенд с блоком питания IKONIK Vulcan 1200 Вт. Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. Шина PCI-Express работает в режиме 3.0. Для активации PCI-E 3.0 на видеокартах серий GeForce 600 и 700 в системе на чипсете X79 применяется патч от NVIDIA.

Настройки AMD Catalyst Control Center
Antialiasing Use application settings
Anisotropic Filtering Use application settings
Tesselation Use application settings
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Mipmap Detail Level Quality
Wait for V-Sync Off, unless application specifies
Anti-Aliasing Mode Multi-sample AA
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing On
Triple buffernig Off
Настройки NVIDIA Control Panel
Ambient Occlusion Off
Anisotropic Filtering Application-controlled
Antialiasing — Gamma correction On
Antialiasing — Mode Application-controlled
Antialiasing — Settings Application-controlled
Antialiasing — Transparency Off
CUDA — GPUs All
Maximum pre-rendered frames 3
Multi-display/mixed-GPU acceleration Multiple display performance mode
Power management mode Adaptive
Texture filtering — Anisitropic sample optimization Off
Texture filtering — Negative LOD bias Allow
Texture filtering — Quality Quality
Texture filtering — Trilinear optimization On
Threaded optimization Auto
Triple buffering Off
Vertical sync Use the 3D application settings

В настройках драйвера NVIDIA всегда в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD всегда настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.

Набор бенчмарков
Программа API Настройки Режим тестирования Разрешение
3DMark 2011 DirectX 11 Профиль Extreme - -
3DMark DirectX 11 Тест Fire Strike (не Extreme) - -
Unigine Heaven 2 DirectX 11 DirectX 11, макс. качество, тесселяция в режиме Extreme AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool DirectX 10 DirectX 10, макс. качество. Демо Frost Flythrough AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Metro 2033 + Metro 2033 Benchmark DirectX 11 DirectX 11, макс. настройки, DOF, тесселяция, NVIDIA PhysX выкл. AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool DirectX 11 DirectX 11, макс. качество, текстуры высокого разрешения. Миссия A Walk in the Park AF 16x, Post MSAA + Edge AA 1920х1080 / 2560х1440
Far Cry 3 + FRAPS DirectX 11 DirectX 11, макс. качество, HDAO. Начало миссии Secure the Outpost AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Battlefield 3 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество. Начало миссии Going Hunting AF 16x, MSAA 4x + FXAA 1920х1080 / 2560х1440
Crysis 3 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество. Начало миссии Post Human AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
DiRT Showdown. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество, Global Illumination вкл. Трасса Shibuya, 8 машин AF, AA 4х 1920х1080 / 2560х1440

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты и SLI-конфигурации:

  • 2 x GeForce GTX 770 (1046/7012 МГц, 2 Гбайт)
  • 2 x GeForce GTX 780 (863/6008 МГц, 3 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 690 (915/6008 МГц, 4 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX TITAN (836/6008 МГц, 6 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 780 (863/6008 МГц, 3 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 770 (1046/7012 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7990 (1000/6000 МГц, 6 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/6000 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7970 (925/5500 МГц, 3 Гбайт)

#Разгон, температура, энергопотребление

С настройками по умолчанию тактовая частота GPU нашего «Фантома» под нагрузкой достигает 1254 МГц (прибавка в 104 МГц относительно базовой частоты в 1150 МГц). Впрочем, поскольку видеокарта разогнана по сравнению с референсом, диапазон работы GPU Boost у нее сократился: у референсного GTX 770 частота поднимается на 130 МГц — до 1176 МГц.

Напряжение питания процессора по умолчанию ограничено планкой 1,2 В. Регуляторы GPU Boost 2.0, энергопотребление и целевая температура GPU, установлены на отметках 100% и 79 °C соответственно. В отличие от GeForce GTX 680, GTX 770 позволяет увеличить Power Target всего лишь до 106% (ведь TDP и без того увеличилось), но, если дополнительно поднять целевую температуру и отдать приоритет этому критерию, образуется пространство, достаточное для приличного разгона. Только в случае с Gainward GeForce GTX 770 Phantom его уже использовал производитель. Даже при софтверном «вольтмоддинге», который добавляет к напряжению питания GPU 12 мВ, базовую частоту удалось увеличить лишь на 30 МГц. Максимальная текущая частота достигла 1293 МГц: это +113 МГц к базовой (диапазон расширился за счет подъема напряжения).

Видеопамять успешно запустилась на эффективной частоте 7912 МГц. В целом в разгоне карточка Gainward прошла большой путь от референсных спецификаций, с поправкой на то, что наибольший вклад в это достижение принадлежит производителю.

Base Clock, МГцМакс. Boost Clock, МГцBase Clock, МГц (разгон)Макс. зарегистрированная Boost Clock, МГц (разгон)
GeForce GTX 770 1046 1176 (+130) 1190 1333 (+143)
Gainward GeForce GTX 770 Phantom 1150 1254 (+104) 1180 1293 (+113)

Gainward обладает немного большей мощностью по сравнению с референсным видеоадаптером, а дополнительный разгон вручную увеличивает ее еще сильнее. Но, как и в случае с другими видеокартами на процессорах семейства Kepler, разница в энергопотреблении на разных частотах не столь острая, как было бы в отсутствие технологии GPU Boost.

Система охлаждения Gainward GeForce GTX 770 Phantom оказалась не только тихой, но и весьма эффективной, что позволило снизить максимальную температуру GPU на 11 °C по сравнению с показателями референсного видеоадаптера, оснащенного кулером радиального типа.

#Gainward GeForce GTX 770 Phantom — производительность

В обеих версиях 3DMark заводской разгон приносит Gainward GeForce GTX 770 Phantom заметный бонус к производительности относительно результатов референсной карты, но и небольшой дополнительный оверклокинг дает неплохие плоды. Видимо, здесь важен не только и не столько разгон GPU, сколько увеличившаясь пропускная способность видеопамяти, в которой столь нуждается процессор GK104 с его 256-битной шиной.

3DMark 2011 (DirectX 11)

3DMark (DirectX 11)

Игровые тесты + Unigine Heaven 2

В играх разница в производительности между картой Gainward и референсным образцом незначительна в абсолютных показателях, кроме как в тех играх, где GeForce GTX 770 развивает высокий фреймрейт. Столь же эффективен и дополнительный разгон ядра и видеопамяти.

#GeForce GTX 770 SLI — производительность, синтетические тесты

Отдав должное видеокарте Gainward, приступим к основной теме обзора. Для тестирования GTX 770 в тандеме обе видеокарты — как референсный образец, так и адаптер Gainward — работали на одинаковых частотах, референсных.

3DMark 2011 (DirectX 11)

  • Сразу видно, что разница между GTX 770 в SLI и GeForce GTX 690 есть, и немаленькая.
  • Radeon HD 7990 здесь также оказался намного медленнее тандема GTX 770.
  • Особенно велика разница между GTX 770 в SLI и единственным GTX TITAN.
  • Но с двумя GTX 780 сборка 770-х карточек не идет ни в какое сравнение.

3DMark (DirectX 11)

  • GeForce GTX 770 в SLI все еще намного быстрее, чем GeForce GTX 690 и тем более TITAN.
  • А вот Radeon HD 7990 в новой версии 3DMark ускорился и занял место между GTX 770 в SLI и тандемом GTX 780.

Unigine Heaven 2 (DirectX 11)

  • В этом тесте разница между GTX 770 в SLI и GTX 690 разочаровывающе мала.
  • Связка GTX 770 в SLI также превосходит Radeon HD 7990 — при разрешении 1920х1080 преимущество выражено сильнее, чем при 2560х1440.
  • Видеокарте GeForce GTX TITAN и подавно нечего противопоставить тандему GTX 770.

#GeForce GTX 770 SLI — производительность, игровые тесты

Crysis Warhead (DirectX 10)

  • Досадная неудача для видеокарт NVIDIA: по-видимому, на GeForce GTX 770 в этой игре просто не работает SLI. В результате производительность двух адаптеров равна производительности одного. Впрочем, Crysis Warhead сегодня представляет ценность только в качестве общепризнанного бенчмарка, а проходить его заново интересно немногим.
  • Как следствие, все соперники, способные конкурировать с GTX 770 в SLI, ушли далеко вперед. Первое место принадлежит тандему GTX 780, затем идет Radeon HD 7990, а GeForce GTX 690 и GTX TITAN следуют с большим отставанием.

Battlefield 3 (DirectX 11)

  • Тут SLI работает безукоризненно, и GTX 770 в SLI вырвал победу у Radeon HD 7990, пусть с минимальным преимуществом.
  • Разница между GTX 770 в SLI и GTX 690 также невелика.
  • GTX TITAN предсказуемо отстает от всех двухпроцессорных конфигураций.

Batman: Arkham City (DirectX 11)

  • Благодаря тому, что в Batman: Arkham City весьма высокий фреймрейт на видеокартах такого класса, разница между тандемом GTX 770 и GeForce GTX 690 в абсолютных показателях заметна, но в процентном отношении невелика.
  • То же касается сравнения GTX 770 и GTX 780 в режиме SLI: тандем флагманских видеокарт, конечно, быстрее, но ненамного.
  • Забавна ситуация с GTX TITAN: при разрешении 2560х1440 он уступает GTX 770 в SLI, а при 1920х1080, наоборот, заметно опережает соперника.
  • CrossFireX не работает в этой игре, из-за чего мы никогда не узнаем, на что по-настоящему способен Radeon HD 7990.

DiRT Showdown (DirectX 11)

  • GeForce GTX 770 в SLI приносит небольшой бонус к производительности по сравнению с GTX 690.
  • TITAN в очередной раз уступил первенство двухпроцессорным видеоадаптерам.
  • Radeon HD 7990 занимает лидирующую позицию даже в соревновании с тандемом GeForce GTX 780, не говоря уже о GTX 770 в SLI.

Far Cry 3 (DirectX 11)

  • GeForce GTX 770 в SLI вновь демонстрирует небольшое преимущество перед GeForce GTX 690.
  • Обе двухпроцессорные конфигурации NVIDIA работают быстрее, чем Radeon HD 7990.
  • Результат GTX TITAN можно назвать скромным.

Tomb Raider (DirectX 11)

  • Тандем GeForce GTX 770 немного быстрее, чем GeForce GTX 690.
  • Подъем производительности по сравнению с GTX 690 позволяет GTX 770 в режиме SLI сравняться с Radeon HD 7990.
  • GTX TITAN в очередной раз остался не у дел.

Bioshock Infinite (DirectX 11)

  • Разница между GTX 770 в SLI и GTX 690 невелика даже при том, что на топовых видеокартах фреймрейт в этой игре колоссальный.
  • Примечательно, что пара GeForce GTX 780 при разрешении 2560х1440 получила меньший результат, чем две вышеупомянутые конфигурации. Возможно, в данном случае мы имеем дело с несовершенством драйверов.
  • Тандем GTX 770 лишь слегка опередил Radeon HD 7990, да и то только при разрешении 2560х1440.
  • GTX TITAN не идет ни в какое сравнение со всеми «двухголовыми» конфигурациями.

Crysis 3 (DirectX 11)

  • Разница между GTX 770 в SLI и GTX 690 тем более скромная оттого, что фреймрейт в этом тесте небольшой даже на столь мощном железе.
  • Radeon HD 7990 сильно уступает обеим двухпроцессорным системам NVIDIA.
  • GeForce GTX TITAN не может даже обеспечить играбельную частоту смены кадров при разрешении 2560х1440.

Metro: Last Light (DirectX 11)

  • Замена GeForce GTX 690 парой GTX 770 приносит несколько дополнительных кадров в секунду.
  • А поскольку результаты GTX 690 и Radeon HD 7990 здесь практически равны, то и двухчиповая видеокарта AMD уступает новинкам NVIDIA в режиме SLI.
  • TITAN и в этом, финальном бенчмарке выпадает из соревнования с двухпроцессорными конфигурациями.

#GeForce GTX 770 SLI — энергопотребление

  • Процессоры GK104 на двух отдельных платах, да еще и под существенным разгоном, которым их наделила NVIDIA в новой ревизии, явно выходят за рамки мощности, установленные GeForce GTX 690. Энергопотребление таких систем различается на 32 Вт.
  • Фактически, по совокупной мощности команда GTX 770 недалеко ушла от пары более высокой категории — GTX 780.
  • Увы для AMD, но Radeon HD 7990, который лишь редкий раз побеждал GTX 770 в SLI в игровых тестах, демонстрирует максимальный результат в этом последнем бенчмарке, где меньше — значит лучше.

#Выводы

Увеличение производительности, которое принесла замена GeForce GTX 680 более свежей GTX 770, распространяется и на конфигурацию из двух таких видеокарт. Когда только появился двухпроцессорный GeForce GTX 690, тесты показали, что он практически не уступает сборке из двух отдельных GTX 680. А вот разница между GTX 690 и GTX 770 в режиме SLI вполне заметна, хоть и невелика. Что более важно, строить двухчиповую систему на базе отдельных GeForce GTX 770 выгоднее, чем на одном GeForce GTX 690. Не будем забывать и то, что GTX 770 отлично разгоняется, достигая гораздо более высоких частот, чем видеокарты 600-й серии, которые оснащены чипами GK104 старых версий. Но разумеется, платой за повышенную производительность GTX 770 стало высокое энергопотребление. GeForce GTX 690 все-таки более экономичен, чем две отдельные видеокарты, не говоря уже о повышенной шумности такой системы.

Статус GeForce GTX TITAN мы уже определили ранее. Несмотря на цену, такую же, как у GeForce GTX 690, эта видеокарта по игровой производительности не сопоставима с продуктами на базе двух чипов GK104. Исключением являются те игры, где по каким-то причинам не работает SLI, но среди современных релизов категории ААА таких просто нет. Что касается Radeon HD 7990, то в большинстве игровых бенчмарков и эта видеокарта уступает первенство тандему GeForce GTX 770, но при этом стоит почти столько же, сколько и GTX 690, да и электричества кушает заметно больше.

Видеокарта Gainward GeForce GTX 770 Phantom, которая, наряду с референсным образцом от NVIDIA, дала нам возможность протестировать GTX 770 в режиме SLI, настолько разогнана производителем, что на долю оверклокера остается лишь небольшой запас для дополнительного разгона. И, что отрадно, за гарантированную работу на повышенных частотах Gainward требует относительно небольшую плату. Жалко, что в случае с GeForce GTX 770, как и с GTX 680 ранее, производительность вяло реагирует на повышение частоты. Впрочем, это не мешает по достоинству оценить другое качество Gainward GeForce GTX 770 Phantom — эффективную и малошумную систему охлаждения.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./660893