Оригинал материала: https://3dnews.ru./661359

Divinity: Dragon Commander — огнедышащая смесь. Рецензия

Жанр Стратегия
Издатель Larian Studios
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Larian Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,6 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 4850, 15 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5 2,4 ГГц/ AMD Phenom II X4 955, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 550 Ti/AMD ATI Radeon HD 6790
Дата выхода 6 августа 2013 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Бельгийская компания Larian Studios делала себе Divinity часть за частью, пока в один прекрасный день не решила, что нужны перемены. В результате от предыдущих игр остались только название да мир Ривеллон. Действие Dragon Commander происходит задолго до событий других проектов серии. Император умер, и, естественно, демократические выборы за этим печальным событием не последовали. Усопший правитель огнем и мечом объединил все земли, рассадив по наделам своих отпрысков, ну а те не преминули вцепиться друг другу в глотки, едва стихла панихида. Не остался в стороне и наш герой: он хоть и полукровка, но имеет свои таланты и виды на престол. Бастард оказался ни много ни мало драконом — а это важный аргумент в любом споре.

— Это безумие!
— Нет, это политика.

Воздушный корабль «Ворон» — место для отдыха, принятия решений, переговоров с экипажем, дипломатами, разборок с женой и покупки апгрейдов. Здесь разворачиваются как семейные драмы, так и животрепещущие диалоги на государственном уровне. Настырные послы с разных территорий гнут свои линии — всем не угодишь. Импы хотят развивать технологии, эльфы — за сохранение природы; гномы — настоящие капиталисты, а нежить (кто бы мог подумать!) выступает за духовность. Разработчики откровенно пародируют многие общественные движения и политические режимы. Гринписовцы, феминистки, луддиты — кого здесь только нет. Естественно, принимая решения в пользу одной стороны, мы автоматически ухудшаем отношения с другой. В общем, дипломатия как она есть. Жаль, что переговоры происходят только с нейтральными послами. Было бы здорово подчинить себе вражескую территорию без сражения: например, шантажировать феодала, собрать на него компромат, взять в заложники родню. Но такой возможности нет — война идет только честными способами.

Устав от бесконечных разборок, можно побродить по кораблю. Интерфейс очень напоминает межмиссионные вставки StarCraft 2. Переключаемся между отсеками, кликаем на героев — и беседуем о жизни, ходе и перспективах войны. На «Вороне» царит особая атмосфера — чувствуется, что это именно ваши подчиненные и советники и именно на вас лежит тяжелое бремя лидерства. Глобальная карта наглядно показывает расстановку сил и ожидаемые ходы противников. Особого стратегического простора здесь нет, можно разве что покупать здания и юнитов да разыгрывать карты, дающие однократные эффекты (например, запрещающие противнику перемещать войска по провинции на один ход). Затем перетаскиваем подопечных на вражескую территорию — и начинается стратегия в реальном времени.

Здесь Divinity оборачивается крайне динамичной RTS. Игра наверняка придется по вкусу тем, кого раздражает долгое строительство базы, накопление ресурсов и медленные, вдумчивые атаки на врага. В Dragon Commander все гораздо проще. Единственный ресурс — рекруты, которые нужны для создания армии и постройки заводов. На карте есть пустые площадки для возведения инфраструктуры. Кто первый до них добрался — у того и позиционное преимущество.

Особенность в том, что захваченную врагом платформу можно отбить и основать там свою базу, причем чем больше площадок-цитаделей в вашем распоряжении, тем быстрее начисляются очки рекрутов. Это толкает на постоянные стычки с противником в борьбе за территорию. Войска создаются очень быстро, ресурсы добывать не нужно — все время отдано битвам, получившимся весьма интересными. Часто две стороны натыкаются друг на друга на пути к фундаменту для цитадели или верфи — и начинается очередное сражение. Противник ведет себя агрессивно и не оставляет попыток отбить точку, иногда, правда, с этим перебарщивая. Нападать десятком хилых солдат на отлично укрепленную базу с парочкой турелей и плюющимся огнем драконом — это уже не доблесть, а глупость. Искусственный интеллект действует неожиданно, порой в плохом смысле. Сначала он может незаметно отправить корабли с лучшими юнитами на вашу тыловую беззащитную базу и без особого труда захватить ее. А через минуту начнет действовать вразрез с логикой и быстро проиграет не только битву за территорию, но и вообще все сражение.

Добро с кулаками

У игрока есть мощный козырь — возможность обернуться драконом. В начале кампании можно выбрать одну из трех пташек — условно говоря, воина, мага или героя поддержки. Если научиться правильно управлять чешуйчатым, у противника не будет никаких шансов на победу. Одним драконом, конечно, не получится завоевать всю карту, но при грамотной поддержке юнитов армия во главе с огнедышащим существом становится чертовски мощной. Вообще, Dragon Commander — довольно легкая стратегия, трудности могут возникнуть только в паре миссий, а весь «сингл» можно пройти, и вовсе не вызывая дракона. С другой стороны, незачем отказывать себе в удовольствии побыть сильнейшим бойцом на поле битвы, одним дыханием испепеляющим любые укрепления.

Если вы устанете от многочисленных битв, которыми богата однопользовательская кампания, то всегда можно отправить командовать парадом одного из генералов. Кто-то из них более опытен в морских сражениях, а кто-то знает тонкости защиты территории, но слабо представляет, что делать при нападении на вражескую землю. С военачальниками отношения порой складываются не лучшие: многие не преминут в кают-компании «Ворона» лишний раз ткнуть вас августейшим носом в тот факт, что вы бастард. Диалоги с персонажами вышли интересными, а чтобы заручиться поддержкой некоторых особо упертых генералов, требуется приложить немало усилий. Нажимая реплику ответа, никогда не угадаешь реакцию — герои могут по-своему трактовать каждое слово и обидеться на то, что задумывалось как комплимент.

Larian Studios удалось совместить и глобальную стратегию, и RTS, и дипломатию с послами. Это комплексная игра, где каждая составляющая оказалась уместной. Divinity не кажется склеенной по швам — нет, здесь один уровень геймплея удачно дополняется другим. Хочется пожелать разработчикам немного докрутить искусственный интеллект, который иногда ведет себя странно, да поработать над управлением — в облике дракона командовать отрядами слишком неудобно. В остальном смелая смесь нескольких жанров вышла очень увлекательной.

Достоинства:

  • многоплановая стратегия, где все пришлось к месту;
  • интересная дипломатия;
  • быстрые и напряженные бои;
  • возможность управлять драконом.

Недостатки:

  • ИИ часто ведет себя нелогично;
  • технические недоработки;
  • в облике дракона управлять войсками неудобно.
Графика Игра выглядит отлично — во многом благодаря стилю, который можно описать как «стимпанк встречается с фэнтези». Модели героев превосходны, а вот полям сражений не хватает детализации, к тому же многие локации подозрительно похожи друг на друга. 8
Звук Озвучка великолепна, голоса персонажей прекрасно сочетаются с их образами. Во время битв динамичная музыка настраивает на нужный лад, а прогулки по «Ворону» сопровождаются медитативными мелодиями. 9
Одиночная игра Все аспекты геймплея получились интересными: переговоры, вдумчивая расстановка войск на глобальной карте, яростные сражения, где промедление смерти подобно. Сетовать можно лишь на слабоватый ИИ да не слишком убедительный сюжет. 8
Коллективная игра В мультиплеере избавились от дипломатии, оставив только глобальную карту и сами битвы. Играть с живыми людьми всегда интереснее, ведь они не совершают глупых промахов в стиле местного ИИ. 9
Общее впечатление Редкий пример, когда игра с несколькими уровнями геймплея получилась удачной. Ничего лишнего, да и желать чего-то еще не хочется. Адреналиновые сражения чередуются с не менее напряженными диалогами за столом переговоров — и все одинаково затягивает. Впечатление портит только отсутствие вразумительного сюжета и неоднозначный искусственный интеллект вражеских полководцев. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./661359