Оригинал материала: https://3dnews.ru./766037

Sony ILCE-A3000. Видоискатель, сенсор APS-C, дёшево

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

В сегменте камер зеркального типа доминируют всего два производителя — Canon и Nikon. Остальные игроки либо покинули данный сегмент и полностью переключились на «беззеркалки», либо имеют лишь небольшую долю рынка, но при этом активно развивают и модельный ряд беззеркальных аппаратов. Некоторые производители уже давно представили беззеркальные фотоаппараты со встроенным цифровым видоискателем, которые внешне чрезвычайно сильно похожи на обычные зеркалки и с ними, в общем-то, и конкурируют. Например, это фотоаппараты Panasonic семейств G и GH или представители премиального семейства Olympus OM-D. Есть такие и среди камер Samsung NX. А вот в модельном ряду Sony подобных «псевдозеркалок» со сменной оптикой пока что не было. А ведь Sony производит множество «беззеркалок», в том числе и с видоискателем. Да и зеркалки у Sony не классические, а с полупрозрачным зеркалом и цифровым видоискателем, поэтому в теории именно Sony первой должна была сделать, с позволения сказать, беззеркальную «псевдозеркалку». И пускай Sony оказалась далеко не первой, но её «беззеркалки» хороши, поэтому стоит присмотреться и к её новому творению — очень необычной камере Sony ILCE-A3000. Кстати, буквенный индекс ILCE мы раньше не встречали, так что, похоже, Sonny планирует выпустить целую линейку подобных камер.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Sony ILCE-A3000
Сенсор изображения 23,2x15,4 мм (размер APS-C),
общее количество пикселей: 20,4
Эффективное количество точек, Мп 20,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (DCF вер. 2.0, Exif вер. 2.3, совместимость с MPF Baseline),
RAW (формат Sony ARW 2.3),
RAW и JPEG
Видео: MP4, AVCHD
Размер кадра в пикселях Фотокадр: [соотношение сторон 3:2] L: 5456x3632, M: 3872x2576, S: 2736x1824
[соотношение сторон 16:09] L: 5456x3064, M: 3872x2176, S: 2736x1536
Видео: до 1920x1080 (60i/30 кадров/с)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Фото: 100-16000, AUTO (ISO 100-3200),
Видео: 100-3200, AUTO (100-3200)
Диапазон выдержек, с 1/4000 — 30 и длительная
Экспозамер 1200-зонный оценочный
Экспокоррекция Фото: ±3 EV (1/3 EV ступеней),
Видео: ±2 EV (1/3 EV ступеней)
Встроенная вспышка Ведущее число 4 при ISO 100
Автоспуск, с 2/10
Устройство хранения информации Memory Stick PRO Duo,
Memory Stick PRO-HG Duo,
Memory Stick XC-HG Duo,
SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей 7,5 см (3 дюйма), разрешение 230,4 тыс. точек
Видоискатель 201,6 тыс. точек
Интерфейсы USB
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FM50H, 7,7 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 128,0x90,9x84,5
Масса, г 353 (только камера)
411 (с аккумулятором и картой памяти Memory Stick PRO Duo)

#Комплект поставки

Нам камера досталась без всего, а коммерческие образцы, помимо самой ILCE-A3000 и объектива с крышкой, будут комплектоваться зарядным устройством, кабелем USB, наплечным ремнем, печатным руководством пользователя и диском с дополнительным ПО и электронной версией руководства пользователя.

#Внешний вид и удобство использования

Внешне A3000 чрезвычайно сильно похожа на базовую зеркалку A37, которую сменила более дорогая и чуть более продвинутая камера A58. Причём схожесть есть не только в форме корпуса: похож и цвет, и текстура поверхности пластиковых панелей. В общем, при беглом осмотре камеру вполне можно признать за представителя линейки зеркалок Sony SLT. Однако на самом деле отличий в дизайне довольно много. Наклонного дисплея нет, привычного оранжевого кольца вокруг байонета также не найти, разъём для подключения пульта ДУ, а также ИК-приёмник отсутствуют, нет и отдельного HDMI-порта, который уступил место порту MHL.

Органы управления позаимствованы у камер серии Sony NEX, а от зеркалок Sony SLT достался переключатель режимов съёмки. Ещё одно важное отличие — это наглазник видоискателя. Он не резиновый, а пластиковый и является частью корпуса. Для рядовых гиперзумов подобное решение простительно, но на камере с крупным сенсором и сменной оптикой выглядит как неудачная попытка сэкономить на спичках. Хотя вполне возможно, что данный шаг призван разнести камеры в довольно плотном модельном ряду. К качеству сборки замечаний нет. Тёмные корпусные панели благодаря своей фактуре не особо боятся отпечатков пальцев, да и пыль к A3000 не слишком сильно липнет. В общем, разработчик хоть и старался сделать камеру на вид попроще, но менее добротной она от этого не стала.

Спереди расположен байонет объектива Sony E Mount. Забавно представлять, как на камере, похожей на зеркалку, будет смотреться переходник на «взрослые» объективы Sony/Minolta. Также спереди находится лампа подсветки автофокуса.

С тыльной стороны только видоискатель выдаёт новое семейство ILCE, ведь все органы управления позаимствованы у Sony NEX серии 3. Это кнопка видеозаписи, пара софт-клавиш и вращающийся 4-позиционный многофункциональный переключатель с кнопкой ввода по центру.

Сверху находятся подъёмная вспышка с парой микрофонов и «горячим башмаком» в основании, клавиша переключения между видоискателем и объективом, которую очень неудобно нажимать, диск выбора режимов съёмки, а также кнопка перехода в режим просмотра и клавиша спуска затвора с рычажком питания.

Снизу никаких отличий от зеркалок — тут только разъём установки на штатив и отсек для аккумулятора.

Правая сторона устройства пустует, а слева под единой крупной пластиковой дверцей скрыт мультиразъём, предназначенный для подключения USB-кабеля, зарядного устройства и пульта дистанционного управления. Под этой же крышкой находится слот установка карты памяти. Примечательно то, что у подавляющего большинства «беззеркалок» слот установки карты памяти скрыт под единой дверцей с аккумулятором, что мешает быстрому изъятию накопителя при установке камеры на штатив. А вот у зеркалок, напротив, практически всегда отдельный отсек располагается сбоку, и исключений тут практически нет (на ум приходит только Canon EOS 1000D).

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Классический оптический видоискатель как таковой исчез из зеркалок Sony ещё в 2010 году — с момента прекращения выпуска DSLR-аппаратов, которые были наследниками продукции Minolta. В современной линейке SLT используется технология полупрозрачного зеркала, поэтому видоискатель цифровой. Более того, многие пользователи уже успели к нему привыкнуть и оценить некоторые его достоинства. Разрешение 2,4 млн точек при использовании OLED-технологии всё же позволяет минимизировать недостатки электронных видоискателей. Однако тестируемая камера откровенно бюджетная, поэтому матрица видоискателя у нее самая простая — с полным набором недостатков. Во-первых, это обычная ЖК-матрица. Во-вторых, ее разрешение приблизительно на порядок ниже, чем у описанной выше OLED-матрицы. Причём «на порядок» тут не для красного словца — если быть точным, оно ниже в 12 раз: всего-навсего 201,6 тыс. точек. Подобные ЖК-матрицы обычно используются только в компактных гиперзумах. Для сравнения: самая доступная зеркалка Sony, модель A37, была оборудована ЖК-видоискателем с разрешением 1 440 тыс. точек. Разумеется, отдельные пиксели при столь низком разрешении заметны, а на однотонных полях либо элементах меню они откровенно режут глаз. Кроме того, матрица маленькая, а наглазник пластиковый и является частью корпуса. Вдобавок ко всему у камеры нет датчика приближения, поэтому переключаться между дисплеем и видоискателем приходится вручную, что довольно неудобно, особенно с учетом не самого удачного расположения клавиши переключения.

В общем, видоискатель стоит использовать только при сильной засветке экрана, но делать это придётся часто, потому как при падении прямых солнечных лучей информация на дисплее читается плохо. Кроме того, дисплей камеры не имеет наклонной конструкции, как у камер серий NEX и SLT. При увеличившейся на 0,4 дюйма (до 3 дюймов) диагонали разрешение дисплея новинки осталось таким же, как у A37, — 230 тыс. точек. В общем, отдельные пиксели хорошо заметны и тут. Углы обзора не радуют: инвертирование цветов начинается уже при взгляде под углом 45 градусов. Цветопередача сносная, но не более того. Казалось бы, камера хоть и очень дешёвая, но уж на матрице-то можно было так сильно не экономить. Однако сделай производитель дисплей покачественнее, под удар попадает NEX серии 3, который хоть и компактнее, но не имеет встроенного видоискателя. При установке видоискателя получше, например с разрешением 1 440 тыс. точек, угроза нависает над существенно более дорогой зеркалкой начального уровня SLT-A58, которая, в общем-то, отличается лишь наклонным экраном, режимом многокадрового подавления шума и более шустрой серийной съёмкой.

Графический интерфейс A3000 практически такой же, как у младших камер семейства NEX, а небольшие и незначительные различия заметны лишь при непосредственном сравнении камер. Анимации меню немного, к тому же она плавная и быстрая, поэтому совершенно не отвлекает от рабочего процесса, но и отключить ее нельзя. Для ознакомления с меню камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

По сути, Sony A3000 — это обычная «беззеркалка», к тому же недорогая, поэтому «фишки» у неё такие же, как у камер семейства NEX-3. Конечно же, предусмотрена функция распознавания лиц, которая дополнена функцией приоритета избранных лиц. Обе работают вполне корректно и быстро, в том числе и совместно с функцией автоматического спуска при обнаружении улыбки Smile Shutter. Кроме того, предусмотрена функция регистрации избранных лиц. Также стоит отметить режим расширения динамического диапазона, причём в камере доступно сразу два варианта. Первый — это программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Второй — и более интересный — это HDR, который склеивает 3 кадра, отснятых с различной экспозицией. Режим работает отлично даже при съёмке с рук, без использования штатива — спасибо весьма шустрой CMOS-матрице. Смазывание если и проявляется, то не слишком заметно. Режим HDR невозможно использовать только при съёмке быстродвижущихся объектов. В настройках данной функции предусмотрен не только автоматический режим, но и возможность ручного указания сдвига в диапазоне от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, хотя автоматика обычно и сама отлично справляется.

Ещё одна, не менее интересная технология — съёмка панорам. Несомненный плюс — это простота данного процесса. При его запуске клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается строка прогресса, указывающая положение камеры. Так дела обстоят у всех камер NEX, однако у A3000 есть одна проблема: из-за крайне медленной серийной съёмки поворачивать камеру приходится чрезвычайно долго, что несколько утомляет. А вот процесс склейки занимает буквально пару секунд, поэтому выдерживать длительную паузу перед просмотром результата съёмки не приходится. Вот только качество склейки ощутимо хуже, чем в других системных камерах Sony. Вдобавок к этому изменение направления поворота камеры приходится указывать вручную, тогда как многие камеры уже давно умеют автоматически определять всё самостоятельно. К счастью, для этого не нужно бродить по меню — достаточно покрутить многофункциональную клавишу навигации.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения никогда не была сильной стороной серии Sony NEX, да и SLT-аппараты в плане подготовки к работе особой расторопностью не отличаются. А3000 оказалась одной из самых медленных среди всех современных камер Sony со сменной оптикой — 0,97 секунды от поворота рычажка питания до срабатывания затвора. Результат в 2-3 раза хуже, чем у большинства «беззеркалок», а с классическими зеркалками сравнивать даже не стоит. Однако и этот показатель в среднем в два раза лучше, чем у компактов, а стоит A3000, напомним, примерно как продвинутый компакт.

Производителем заявлено, что камера способна снимать со скоростью всего лишь 3,5 кадра в секунду, что является худшим показателем среди беззеркальных камер. Более того, бюджетные камеры зеркального типа, в которых быструю серийную съёмку организовать сложнее из-за наличия зеркала, способны отстреливать серии со скоростью 4 кадра в секунду. Но и это ещё не всё. При покадровом срабатывании автофокуса результат камеры и того скромнее — 2,5 кадра в секунду. А это уже по силам многим компактам. В общем, весьма скромные показатели. А что на практике?

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Отдельное использование формата RAW попросту не предусмотрено. Казалось бы, что мешает оставить отдельную съёмку в RAW? Ответ прост — урезание чисто искусственное, оно призвано минимизировать вероятность каннибализма внутри модельного ряда Sony. И так — всегда и во всём. Но вернёмся к скоростным характеристикам. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В формате JPEG камера на максимально возможной скорости сделала 8 кадров, а в формате RAW+JPEG — всего 5 кадров. В общем, результаты скромненькие. При покадровом срабатывании автофокуса на скорости 2,5 кадра в секунду А3000 смогла отснять серии длительностью 11 и 5 кадров соответственно.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Разумеется, рекордов от наиболее доступной камеры с APS-C-сенсором, да ещё и со сменным объективом ожидать не стоило, что и подтвердили измерения. На широком угле фотоаппарату потребовалось 0,46 секунды, что для «беззеркалок» Sony является вполне типичным результатом. А вот в телеположении камера неприятно удивила — 0,87 секунды. Это уже показатель «беззеркалок» первой волны, которым на фокусировку в среднем требовалось около секунды.

Настройка автофокуса довольно проста — предусмотрена непрерывная работа и покадровое срабатывание. Также возможна ручная подстройка после срабатывания автофокуса. С зонами фокусировки всё ещё проще: есть всего три режима выбора зон — мульти, по центру и ручной выбор. Конечно, есть ещё и режим определения лиц, причём с возможностью акцента на избранных, но это уже дополнительная функция. Также предусмотрена работа в режиме ведения объекта — и вот тут камера действует на удивление корректно и точно. Автоматике оказались по силам даже небольшие и довольно быстро движущиеся цели, причём особо контрастный фон для точной работы функции не требуется. В режиме ручной фокусировки герой обзора унаследовал функции помощи от старших камер. Во-первых, предусмотрена подсветка граней резкости, причём можно выбрать один из трёх уровней ее активности, а также один из трёх цветов свечения — белый, красный или жёлтый. Во-вторых, возможно увеличение зоны фокусировки в 6,8, а также в 13,6 раза. Благодаря данным функциям ручная настройка легка и удобна, поэтому её без проблем могут использовать даже начинающие фотолюбители, на которых, собственно, и рассчитана камера.

В A3000 предусмотрены все автоматические, полуавтоматические и ручные режимы установки экспопары — стандартный набор из P, A, S, M (программный, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и полностью ручной режимы). К слову, автоматических режимов у камеры два — обычный «зелёный» и так называемый суперавтоматический, в котором происходит не только автоматический выбор типа сюжета, но и активирование режима расширения динамического диапазона HDR с автоматическим же выбором шага экспозиции. Коррекция экспозиции предусмотрена в стандартных пределах — от -3 до +3 EV с шагом в треть ступени. Кроме того, доступна функция автоматического брекетинга на 3 кадра с шагом 0,3, 0,7, 1, 2 и 3 EV. В общем, недостаёт только покадрового режима брекетинга, а в остальном всё как у старших камер.

Экспозамер 1200-зональный. Похоже, тут производитель решил не экономить, однако на практике в сложных условиях съёмки при естественном освещении (например, при сильной облачности и дожде) автоматика нередко ошибается с экспозицией и недодерживает на треть ступени и более, а при съёмке на «длинном конце» сильно затенённых объектов иногда передерживает на ступень и более. Искусственное освещение, причём даже хорошее, также заставляет экспозамер ошибаться. В лабораторных условиях при использовании ламп накаливания ошибка достигает -0,25 EV, а при освещении флуоресцентными лампами — до -0,28 EV.

В настройках баланса белого доступно множество пресетов — солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, четыре предустановленные настройки для флуоресцентных ламп, а также для вспышки. Кроме того, предусмотрена возможность ручной установки цветовой температуры от 2500 до 9900 К с шагом 100 К и подстройкой по шкалам m/g и a/b (по 14 позиций). При естественном освещении независимо от погодных условий автоматика отрабатывает весьма неплохо. При свете ламп накаливания ошибка велика, но тут безупречных результатов не может показать ни одна камера. А вот при использовании флуоресцентных ламп автоматика показала себя с лучшей стороны. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в программе Image Data Converter 4 в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG с обоими режимами шумоподавления. Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался, из-за того что автоматика активирует его только при длительности выдержки более 8 секунд. Функции коррекции затенения, дисторсии и хроматических аберраций отключены. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 100 до 16 000 единиц.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление «слабое»
JPEG
Шумоподавление «нормальное»
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
16000
Фр 2 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление «слабое»
JPEG
Шумоподавление «нормальное»
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
16000
Фр 3 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление «слабое»
JPEG
Шумоподавление «нормальное»
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
16000

RAW, без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/6 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1000 с, ISO 16000

JPEG, шумоподавление «слабое»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/6 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1000 с, ISO 16000

JPEG, шумоподавление «нормальное»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/6 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1000 с, ISO 16000

#Вспышка

Ведущее число вспышки чрезвычайно маленькое — всего 4. Это показатель недорогих ультракомпактов, а встроенные вспышки ультразумов, не говоря уже о «беззеркалках» и тем более зеркалках, существенно мощнее. Однако, в отличие от камер NEX 3-й и 5-й серий, ILCE-A3000 от зеркалок достался полноценный «горячий башмак» с центральным синхроконтактом. Да и у небольшой мощности есть плюсы: вспышка довольно быстро заряжается, поэтому камера способна снимать с ней серии со скоростью около 1,4 кадра в секунду длительностью 18 кадров. В общем, при съёмке одиночных кадров долго ждать не приходится. В настройках предусмотрены стандартные режимы срабатывания, а именно: автоматическая вспышка, принудительный режим, замедленная синхронизация, а также замедленная синхронизация по задней шторке. Функция активирования режима подавления эффекта «красных глаз» вынесена в меню общих настроек. Кроме того, предусмотрено введение коррекции вспышки от -2 до +2 EV с шагом в 1/3 EV. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 EV с шагом 1 EV.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Пример снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Камера недорогая, поэтому ожидать от неё в режиме видео функциональности как у старших решений было бы наивно. Тем более что Sony любит искусственно резать возможности младших камер, чтобы не навредить продажам старших. Тем не менее камера поддерживает формат AVCHD и съёмку Full HD-роликов. Есть даже возможность съёмки со скоростью потока 50 (60) кадров в секунду, однако при этом поддерживается только чересстрочная развёртка. Собственно, под нож пошёл лишь режим Full HD 50p, а все остальные функции остались нетронутыми. Например, предусмотрена ручная установка параметров экспопары. Более того, изменять выдержку и раскрытие диафрагмы, а также чувствительность (ограничена значением ISO 3200) можно непосредственно во время видеозаписи — а это уже солидный плюс камеры. Автофокус, разумеется, способен функционировать как в покадровом, так и в непрерывном режиме, причём работает он довольно корректно и точно. В общем, в режиме видеосъёмки откровенная бюджетность камеры практически незаметна, и A3000 тут легко конкурирует с гораздо более дорогими «беззеркалками».

Пример записи Full HD 50i

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 7,7 Вт*ч, чего, по заявлению производителя, достаточно для съёмки 460 кадров с использованием видоискателя и 470 кадров с использованием ЖК-экрана при тестировании по методике CIPA. В общем, результат весьма неплохой, а главное — лучше, чем у большинства «беззеркалок». На практике камера смогла отснять 501 кадр при срабатывании вспышки на 48 из них. Главной же «фишкой» тут является индикатор уровня заряда — он честно показывает проценты вместо дурацких делений, что позволяет точно контролировать состояние аккумулятора. Ещё одной немаловажной особенностью А3000 является зарядка аккумулятора в корпусе камеры через USB, что позволяет пополнить заряд не только от сети, но и от ноутбука, мобильной зарядки (аккумулятора) и так далее. В общем, «топливное» голодание камере не грозит даже вдали от розетки.

#Заключение

По большому счёту тестируемая камера призвана заменить зеркалку SLT-A37, ведь наиболее доступные камеры серии SLT-A3х фактически вычеркнуты из модельного ряда Sony. Получилось это или нет — судить сложно. Конечно, ILCE-A3000 очень доступная — в рознице она встречается в среднем за 17 000 рублей, но нельзя сказать, что это единственный бюджетный выбор. Ведь есть, например, «беззеркалка» Samsung NX1100, которая пусть и не имеет встроенного видоискателя, зато гораздо компактнее и легче, разрешение дисплея, как и скорость серийной съёмки, у неё куда выше, а вдобавок ещё имеется и модуль Wi-Fi с весьма впечатляющей функциональностью. Если брать во внимание только «беззеркалки» с видоискателем, то тут, конечно же, Sony A3000 является наиболее доступным предложением, ведь Sony NEX-6, а также Panasonic DMC-G6 и Samsung NX20 гораздо дороже.

Однако дисплей у камеры не поворотный, да и разрешение его невелико, а у видоискателя — и вовсе мизерно. Но, как уже отмечалось, производитель попросту не мог себе позволить использовать матрицы с более высоким разрешением, ведь тогда под удар попали бы другие камеры из собственного модельного ряда. Также из недостатков стоит отметить маломощную встроенную вспышку, низкую скорость серийной съёмки, не очень шуструю фокусировку, в особенности в телеположении объектива, и промахи экспозамера, пусть и небольшие, но всё же нередкие.

Из плюсов же выделим большой сенсор и сменные объективы (за такую-то цену), удобную рукоятку, благодаря которой камеру легко держать, быструю перезарядку встроенной вспышки и наличие «горячего башмака» (в камерах NEX 3-й и 5-й серии используется специальный аксессуарный порт). В плане длительности автономной работы камера тоже хороша, к тому же зарядка возможна от USB-шины. В общем, Sony ILCE-A3000 можно порекомендовать начинающим фотографам, ограниченным в средствах, но не готовым мириться с мелким сенсором и/или отсутствием видоискателя.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./766037