Оригинал материала: https://3dnews.ru./772122

Grand Theft Auto Online — куда все подевались? Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Rockstar North
Разработчик Take-Two Interactive
Дата выхода 1 октября 2013 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PS3, X360
Официальный сайт

Игра протестирована на PS3

Даже странно, что рынок до сих пор не наводнили сетевые экшен-песочницы в урбанистических декорациях — по идее подобный антураж может быть не менее интересным, чем фэнтезийные миры с остроухими эльфами. Сейчас вспоминаются разве что All Points Bulletin (запущенная дважды; оба раза с провалом) да любительские надстройки к GTA: San Andreas.

Последние, кстати, пользовались какой-то дикой популярностью в определённой среде — например, автору этого текста рассказывали одну печальную историю про глубоко несчастного юношу. Мальчик на полном серьезе неделями сидел за компьютером, работая грузчиком в порту и водителем бензовоза, чтобы в конечном итоге сконвертировать виртуальные, хм, достижения в реальные деньги. Речь вроде как шла о такой астрономической сумме, как 2 000 рублей — гонорар, конечно, немыслимый (особенно если вам 15 лет и вы из провинции, а в школу ходить надоело из-за бессмысленности бытия). Правда, карьера честного работяги закончилась тем, что подключился один из его друзей, собрал банду негров и жестоко избил персонажа юноши розовыми фаллоимитаторами.

Впрочем, возможно, что эта драма — не более чем весёлая выдумка. Но это мы всё к тому, что идея Grand Theft Auto Online напрашивалась сама собой уже много лет. Простенький мультиплеер с перестрелками был и в GTA IV, но только к пятой номерной части Rockstar решилась на почти отдельный многопользовательский проект.

#Опустевший город

Сразу предупредим тех, кто ждал от GTA Online какой-нибудь World of Warcraft в городской стилистике, где можно жить среди тысяч других игроков, найти себе работу и совершать групповые рейды на супермаркеты — ничего такого здесь нет. Увы, несмотря на подходящий базис, игра не совсем удовлетворяет определению MMORPG — дело в том, что на одной карте могут находиться лишь 16 игроков. Да, в огромном мире, для пересечения которого на машине требуются добрые минут двадцать, можно за целую сессию вообще не встретить живых людей. Хуже того, из-за каких-то технических ограничений Лос-Сантос и округа сами по себе пусты — по сравнению с одиночной компанией здесь примерно в три раза меньше трафика и прогуливающихся местных жителей.

Очень неприятное впечатление — будто бы гуляешь по мёртвому городу, в котором изо всех сил имитируется жизнь. И стоит только заглянуть за ближайший угол, как иллюзия испаряется. Случайные встречи, насыщенность событиями и забавные детали — в общем, всё то, за что нам так нравилась виртуальная пародия на Лос-Анджелес в сюжетном режиме — всё это здесь производит куда меньшее впечатление.

Вообще, с техническими нюансами прямо беда — GTA Online запустилась в начале октября с огромным скрипом и багами, и только к середине месяца разработчикам удалось разобраться с нагрузкой на серверы. По всей видимости, существующие ограничения на число игроков и отображение всякого рода объектов — кровавая плата за оптимизацию.

#Почти как в GTA

Начинать нам предлагают с создания персонажа. Здесь очень забавный редактор — в отличие от какой-нибудь Saints Row IV, где мы вручную выбираем размер бюста и чуть ли не ширину левой пятки, тут нужно задавать типажи внешности бабушек и дедушек (!) и распорядок дня (количество часов на сон, на работу, на нелегальный заработок и так далее). И после утверждения генов и привычек получается вполне себе особенный герой.

Вводная часть довольно скучная — персонаж прилетает в Лос-Сантос, чтобы начать долгий и местами мучительный подъем по криминальной лестнице. В качестве гида на первое время выступает наш старый знакомый Ламар — с чернокожим парнем из гетто протагонист, оказывается, познакомился в Сети. После занудного обучения нас, наконец, выпускают погулять в город.

Среди основных развлечений числятся гонки, перестрелки и ограбления — в принципе, событий довольно много и они по-своему разнообразные. Например, заезды на машинах бывают в обычном формате, в виде ралли без четкого маршрута или погонь со стрельбой, а также в стиле Mario Kart — с бонусами в виде ракет и прочего оружия массового поражения. «Смертельные матчи» делятся на командные и индивидуальные; иногда дают задание отобрать какой-нибудь товар или доставить заложника. В общем, достаточно предсказуемо и умеренно весело — особенно если вы играете с друзьями.

При всём этом здесь, конечно, нет столь проработанных и комплексных миссий, как ограбления из сюжетной кампании. Другая проблема, опять же связанная с 16 пользователями, — очень долгое ожидание старта события. Можно выступить инициатором и разослать всем приглашения (в нашем случае все заканчивалось безответным ничем) либо подключиться к другому серверу. Но это всё равно мучительно долго — пока соберется необходимое число желающих, пока пройдет минута на выбор оружия и ставок… За это время можно смело пройти пару уровней в какой-нибудь ерунде на смартфоне.

За выполненные миссии персонаж получает деньги и опыт. Со временем это открывает доступ к следующим заданиям, новому оружию, костюмам, татуировкам и прочим мелочам (вроде недвижимости или восстанавливаемых по страховке автомобилей), исполняющим роль очень сомнительной мотивации. Игра ужасно долго разгоняется, жадно делится деньгами, заламывает цены на всё на свете, а за пятнадцать часов здесь происходит меньше событий, чем в сюжетном режиме за первый вечер. Да, наличие живых людей добавляет веселья, но и это скоро может надоесть.

Очевидно, что Rockstar запустила проект в виде тестовой версии, а в ближайшем будущем обязательно будут важные обновления. Населить город большим количеством живых людей, упростить организацию старта заданий, добавить увеселительных мероприятий (скажем, ветку квестов про охоту на кроликов лесу!) — вот тогда в GTA Online запросто захочется жить. Сейчас же это довольно сырой сетевой экшен, весь потенциал которого в текущем виде остался нераскрытым.

Достоинства:

  • огромный город;
  • достаточное разнообразие миссий.

Недостатки:

  • местные виртуальные просторы очень пустынны;
  • игра долго раскачивается;
  • 16 игроков на такой громадной карте — это печально.
Графика Вроде бы просторы те же, что и в сюжетной части GTA V, но пустота заметно портит впечатление. 8
Звук Аутентичное озвучивание, чудесный подбор музыки и избыток хороших радиостанций — все на любой выбор. 10
Одиночная игра За этим обращайтесь непосредственно к GTA V. -
Коллективная игра Сложно сказать, что прямо вся игровая механика заточена под мультиплеер, — очень много времени пользователь проводит в компании самого себя. 7
Общее впечатление Концептуально интересная, но пока незавершенная сетевая составляющая прекрасной GTA V. 7

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./772122