Оригинал материала: https://3dnews.ru./776407

Обзор Sony Cyber-shot DSC-RX100 II: О сколько нам открытий чудных готовит «двоечка» в конце

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

За последние годы мы уже привыкли, что в сегменте компактов развитие происходит крайне медленно и ничего революционного не происходит. Однако Sony смогла удивить всех, представив сначала миниатюрный компакт RX100 с дюймовым сенсором и 3,6-кратной оптической трансфокацией, а затем и полнокадровый компакт RX1, оборудованный объективом с фиксированным фокусным расстоянием. Недавно компания также показала компакт RX10 с дюймовым сенсором и светосильным объективом с 8,3-кратным оптическим зумом, который скоро попадёт к нам на тестирование. В общем, новшеств хоть отбавляй. Сейчас же речь пойдет о втором поколении RX100, в названии которого прибавилась римская цифра два. Неужели это обычное переиздание камеры со слегка изменённой внешностью? Вовсе нет. Несмотря на то, что новинка внешне практически полностью повторяет предшественницу, теперь она оборудована наклонным дисплеем, «горячим башмаком» с возможностью подключения разнообразных аксессуаров, а также модулями Wi-Fi и NFC, которые позволяют не только передавать отснятый материал, но и управлять камерой при помощи смартфона.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Sony Cyber-shot DCS-RX100 II
Матрица КМОП, 1 дюйм (13,2x8,8 мм)
Пикселей (всего) 20,9 млн
Количество эффективных пикселей 20,2 млн
Формат фото RAW (Sony ARW 2.3), JPEG (Exif 2.3),
DCF 2.0,
DPOF,
PRINT Image Matching III
Формат видео AVCHD, MP4
Формат звука Стерео
Разрешение снимков До 5472×3648 точек
Разрешение видео 1920x1080, 1440х1080, 640х480
Диапазон фокусных расстояний, мм 10,4–37,1 (28–100 в 35-мм эквиваленте)
Минимальная дистанция фокусировки, см Стандарт: 55
Макро: 5
Режимы фокусировки Покадровый, постоянный, макро, ручной, прямая ручная фокусировка
Экспозамер Многосегментный, центрально-взвешенный, точечный режимы экспозамера
Компенсация экспозиции От -3 EV до +3 EV с шагом 1/3
Диапазон выдержек, с iAuto (4 — 1/2000) / программный автоматический режим (1 — 1/2000)
Баланс белого Авто, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентный теплый белый, Люминесцентный холодный белый, Люминесцентный дневной белый, Люминесцентный дневной, Вспышка, Цветовая температура/Фильтр, Пользовательский
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автоматическая (160-12800, с выбором верхнего/нижнего предела), 160/200/400/800/1600/3200/6400/12800 (с возможностью увеличения до ISO100/125)
Таймер спуска, с 2, 10
Диапазон действия вспышки, м ШУ: 0,3–15,0
Теле: 0,55–5,7
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей 3,0-дюймовый, 1 228 800 точек
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных SD, MS
Беспроводные интерфейсы Wi-Fi/NFC
Источник питания Литий-ионный аккумулятор NP-BX1, 4,5 Вт*ч
Габариты, мм 101,6x58,1x35,9
Масса, грамм 281 (с аккумулятором и картой памяти)
254 (без аккумулятора и карты памяти)

#Комплект поставки и опции

И снова камера Sony попала на тестирование в виде финального образца, причём даже в коробке, однако комплект поставки оказался не совсем полным. Помимо камеры, мы обнаружили кабель питания и USB-кабель, аккумулятор, зарядное устройство, парочку брошюр, а также крепёжный шнурок. Коммерческие версии также комплектуются руководством пользователя и диском с дополнительным ПО и электронной версией руководства пользователя.

В качестве опций доступно множество вариантов сумок и чехлов, штативы, защита дисплея, дополнительные аккумуляторы и зарядные устройства, проводной пульт дистанционного управления, карты памяти, оптический и цифровой видоискатель, переходник на классический «горячий башмак» Minolta (который лишь недавно уступил место стандартному разъёму с центральным синхроконтактом), а также опциональное увеличение гарантийного обслуживания до 5 лет.

#Внешний вид и удобство использования

Несмотря на применение ряда новшеств, новинка очень сильно схожа с RX100. Неискушённый пользователь далеко не сразу заметит даже основные отличия. И если «горячий башмак», которого у предшественника не было вовсе, ещё как-то заметен, то наклонный дисплей бросается в глаза далеко не сразу. Нет, даже не так. Наклонный дисплей настолько гармонично вписался в старый корпус, что далеко не сразу приходит на ум, что у RX100 наклонного механизма вообще-то и не было. Вдобавок размеры корпуса ни капли не изменились. А вот масса стала на три десятка грамм больше. Впрочем, заметить это можно, только если в одну руку взять RX100, а во вторую — новинку.

Но даже с увеличившейся массой тестируемая камера практически вдвое легче единственного прямого конкурента в лице Canon PowerShot G1 X. Разумеется, новинка ещё и гораздо меньше конкурента и, что куда удивительнее, гораздо меньше и легче большинства компактов, оборудованных сенсорами 1/1,7 дюйма и светосильной оптикой (тоньше тут только Samsung EX2F). Корпусные панели, как и прежде, металлические. Покрытие качественное, поэтому повредить его не так уж просто, но отпечатки и пыль на корпусе хорошо заметны. Впрочем, шероховатую поверхность очищать на порядок легче, чем вездесущий глянец.

Спереди находятся лампа подсветки автофокуса, а также объектив, окружённый диском управления, который может быть использован как при фокусировке, так и при настройке параметров экспопары. Также тут выглядывает край рычажка управления трансфокацией, который утоплен в верхней части корпуса.

В тыльной части камеры расположены наклонный дисплей, клавиша видеозаписи, которая попадает под палец, когда не нужно, и тяжело нажимается, когда нужно, а также кнопки функционального и основного меню и перехода в режим просмотра. Правее последней приютилась клавиша удаления, которая также отвечает за вызов развёрнутой справки и учебника по азам съёмки. Центральным объектом панели управления является вращающаяся многофункциональная 4-позиционная клавиша с кнопкой ввода по центру.

В верхней части камеры находятся подъёмная вспышка, «горячий башмак» (он же порт для подключения аксессуаров), пара микрофонов, диск выбора режима съёмки, клавиша питания, а также кнопка спуска затвора с рычажком управления трансфокацией. Клавиша спуска затвора имеет очень короткий и излишне мягкий ход до промежуточного положения, инициирующего фокусировку, поэтому, когда необходимо лишь прицелиться, а не снимать, промежуточное положение можно просто не почувствовать и проскочить. При съёмке даже в тонких перчатках поймать промежуточное положение и вовсе невозможно.

Снизу, как и прежде, имеется разъём установки на штатив, а также отсеки для аккумулятора и карты памяти, скрытые под единой крышкой. Кроме того, тут появился системный динамик, который перебрался с левой боковой поверхности. А вот HDMI-порт переехал на правую боковину — теперь он расположен рядом с многофункциональным разъёмом microUSB. Примечательно, что для разъёмов HDMI и microUSB используются отдельные крохотные резиновые заглушки. Левая сторона пустовала бы вовсе, если бы не ушко крепёжного шнурка.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей и интерфейс

В эпоху повального увлечения OLED-матрицами Sony настойчиво продолжает использовать в дисплеях своих камер более толстые ЖК-матрицы,что не мешает ей создавать очень тонкие устройства. В новинке установлена всё та же IPS-матрица с разрешением 1 228 800 точек, что и у RX100. Углы обзора у неё очень большие, запас яркости огромный, а при падении на дисплей прямых солнечных лучей информация легко читается. Конечно, точность установки экспозиции в таких условиях определить трудно, но оценить получившийся кадр можно. Защита дисплея толстая и жёсткая, поэтому радужные разводы на экране появляются только при очень сильном давлении на экран. Защита дисплея покрыта антибликовым слоем с характерным фиолетовым отливом, которого не было у RX100. Однако данное покрытие оказалось не особо стойким к появлению мелких царапин и потёртостей, что стоит учесть при транспортировке камеры без чехла или специальной сумки. Главным же отличием является наклонная конструкция дисплея. Конечно, углы наклона невелики (на фото ниже приведены крайние положения), но всё же в некоторых ситуациях это весьма удобно. Например, благодаря наклонному дисплею гораздо проще снять объект, установив камеру на пол. Да и съёмка на концертах и прочих массовых мероприятиях на вытянутых вверх руках гораздо проще, если есть возможность немного наклонить дисплей вниз.

Отдельным плюсом новинки по сравнению с предшественницей стала возможность подключения к «горячему башмаку», который по совместительству является аксессуарным портом, оптического или электронного видоискателя. К сожалению, проверить такую связку в работе не удалось, потому как видоискатели на тестирование предоставлены не были.

Графический интерфейс так называемых профессиональных компактов Sony является симбиозом меню зеркалок, компактов и «беззеркалок» Sony. Дабы подчеркнуть «профессиональность» RX100 II, основное меню тут точно такое же, как и у камер зеркального типа. Быстрое меню — гибрид интерфейса компактов и программируемого быстрого меню некоторых «беззеркалок» серии NEX. Настройка его параметров осуществляется при помощи меню карусельного типа. Анимации немного, но она есть, и, что печально, она подтормаживает. В случае RX100 такая особенность замечена не была, поэтому с уверенностью можно утверждать, что в новых версиях прошивки данный недочёт будет исправлен.

Примечательно и то, что задавать функции можно не только для быстрого меню, но и для колец управления, а также для многофункциональной клавиши. Столь широкими возможностями по программированию клавиш могут похвастаться только продвинутые компакты Pentax. Ниже для ознакомления приведено несколько примеров снимков экрана.

#Особенности камеры

Обычный режим определения лиц относить к особенностям на данный момент не стоит, ведь сейчас подобная функция предусмотрена даже в самых простых ультракомпактах. Однако в камерах Sony лишь одним определением лиц дело обычно не ограничивается — в ход идёт множество дополнений. Для начала стоит отметить весьма полезную функцию автоматического спуска при появлении в кадре одного или двух человек. Разумеется, предусмотрена и функция создания списка избранных лиц. Кроме того, имеется функция автоматического спуска затвора при обнаружении улыбки — Sony Smile Shutter. Данная функция отличается от аналогов возможностью указания одного из трёх уровней «ширины» улыбки — такой себе порог срабатывания.

Режим «Мягкая кожа» тоже трёхуровневый, и даже на максимальном уровне коррекции ретушь предельно аккуратная — лица не становятся «пластилиновыми», коррекции подвергается только кожа, а, например, щетина либо волосы остаются нетронутыми. В общем, это тот редкий случай, когда добиться эффекта мягкой кожи можно силами камеры, без необходимости обработки в графических пакетах.

Коротко стоит отметить режим серийной съёмки, ведь камера с максимальным разрешением способна снимать серии длительностью 9 кадров со скоростью 10 кадров/с, после чего скорость съёмки резко падает. Досадно, но при записи больших объёмов данных из буфера на карту памяти, например при той же серийной съёмке, возможна только съёмка следующего кадра, а вот управлять параметрами до опустошения буфера нельзя — все клавиши, кроме спусковой, блокируются. Аналогичная проблема проявляется даже при съёмке одиночных кадров, что особенно заметно при записи в RAW. Это солидный минус для «профессионального» компакта.

Как и все зеркалки, «беззеркалки» и продвинутые компакты Sony, тестируемая камера наделена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (пять значений). Второй режим гораздо более интересен — это функция HDR, которая склеивает три кадра, отснятые с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной — от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но частенько и автоматический режим позволяет получить отличный результат. Камера довольно быстро снимает кадры с различной экспозицией, поэтому даже если объект медленно двигается, удаётся избежать появления его двоения. Кроме того, в этом режиме нельзя снимать в RAW, делать серии или пользоваться вспышкой.

Ещё одна, не менее интересная, а главное, корректно работающая функция — съёмка панорам. Камеры Sony, и RX100 II тут не исключение, позволяют получить панорамы с наиболее высоким разрешением и с наиболее точной склейкой. Процесс съёмки автоматических панорам невероятно прост. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении. В нижней части экрана отображается строка прогресса, указывающая, насколько повёрнута камера. Границы изменения скорости поворота довольно широки — поворачиваться со стабильной скоростью не обязательно, но при крайне медленном или чересчур быстром перемещении камера сообщает о невозможности съёмки панорамы. Процесс склейки занимает буквально пару секунд — ждать, чтобы просмотреть полученную панораму, долго не приходится. Для изменения направления поворота камеры теперь не требуется заходить в основное меню — достаточно прокрутить диск управления. Правда, не стоит забывать, что многие камеры умеют определять направление поворота автоматически.

Ещё одна немаловажная «фишка», которая крайне редко встречается в компактах, — это режим многокадрового шумоподавления. Принцип его работы заключается в склейке нескольких последовательно отснятых кадров, в результате чего подавляются шумы, имеющие случайный характер. Фотографам этот способ известен давным-давно, он нередко используется продвинутыми пользователями графических пакетов, где склейка кадров производится вручную. Но у ручной обработки есть два весомых минуса: во-первых, съёмка возможна только со штатива, а во-вторых, ручная склейка требует хороших навыков работы в графических пакетах и немалых трудозатрат. В случае тестируемой камеры съёмка возможна с рук, а автоматическая склейка занимает пару секунд. Кроме главного плюса — снижения уровня шумов, есть ещё один, а именно расширение чувствительности до 25600 единиц при ограничении стандартного диапазона на уровне 12 800 единиц. Но есть и недостатки. Например, нельзя снимать в RAW, вспышка в данном режиме недоступна, да и серийная съёмка тоже, к тому же есть определённые сложности при съёмке движущихся объектов. В общем, недостатки такие же, как и при съёмке в режиме HDR.

Обычная съёмка Многокадровое шумоподавление

ISO 6400

ISO 6400

ISO 12800

ISO 12800

-

ISO 25600

Главным отличием новинки от RX100 является модуль Wi-Fi/NFC, который позволяет осуществлять беспроводное управление при помощи смартфонов/планшетов на Android, а также копировать отснятый материал на мобильные гаджеты и на ПК. При удалённом управлении камера выступает в роли точки доступа, поэтому на смартфоне приходится вводить пароль, который отображается на экране камеры. При подключении камеры к беспроводной точке для передачи данных на ПК соединение можно настроить как вручную, так и при помощи WPS (разумеется, если точка доступа поддерживает данный режим). Если же необходимо подружить камеру с мобильным гаджетом при помощи NFC, то достаточно лишь приложить устройства друг к другу, что весьма удобно. К сожалению, под рукой смартфона с поддержкой NFC не оказалось, поэтому пришлось подключать камеру к смартфону по старинке.

Для беспроводной передачи данных на ПК необходимо установить бесплатное приложение Sony Play Memories, которое автоматически настраивает беспроводное соединение при первом подключении камеры к ПК при помощи USB-кабеля. После этой нехитрой настройки при активировании беспроводной передачи данных карта памяти будет доступна на ПК как обычный внешний USB-носитель. Для передачи данных на смартфон, а также для удалённого управления смартфоном используется одна программа — мобильная версия Sony Play Memories. В режиме управления возможен ручной спуск затвора, установка таймера, а также управление трансфокацией. Вот только реализация последней функции не самая лучшая, потому как изменение фокусного расстояния происходит ступенчато, а не плавно. Однако в любом случае функция весьма удобна. Радует то, что пользователю не приходится устанавливать разнообразные приложения на стороне камеры, как в случае камер Sony NEX, и функция передачи данных на смартфон, а также удалённое управление работают «из коробки».

#Съёмка и впечатления от работы

Sony RX100 готовилась к работе довольно шустро и была способна сделать снимок уже через 1,36 секунды после нажатия клавиши питания. Новинка оказалась чуть менее шустрой и едва вписалась в 2-секундный норматив для компактов — 1,92 секунды. Досадно, но среди всех продвинутых компактов со светосильной оптикой данный результат — худший. Скорость трансфокации не изменилась: как и прежде, всю дистанцию фокусных расстояний объектив проходит за полторы секунды. Если быть уж совсем точным, то за 1,51 секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см и с 100 см при телеположении объектива. Удивительно, но камера стала гораздо медленнее RX100. На ШУ ей потребовалось 0,56 секунды, а в телеположении — 0,71 секунды против 0,12 и 0,17 у предшественника. Явно что-то не то с прошивкой, ведь процессор, матрица и объектив точно такие же, как и у модели RX100 первого поколения.

Непосредственно в меню настройки зоны фокусировки доступно только три режима: мультисегментный, по центру и ручной выбор зоны. Режим определения лиц вынесен в отдельный пункт, а режим ведения объекта вовсе активируется клавишей ввода непосредственно в режиме съёмки. К слову, данный режим работает весьма корректно — он способен удерживать даже небольшие объекты на не особо контрастном фоне. В случае выхода объекта за рамки кадра автоматика его самостоятельно подхватывает при возвращении. С мелкими зверушками и птицами в чаще леса данный режим, конечно же, не справится, но для съёмки крупных объектов вполне подойдёт. Хотя часто для этого достаточно и обычного режима непрерывной фокусировки. Кроме автоматической фокусировки, разумеется, предусмотрена и ручная. Традиционно для продвинутых камер Sony возможно не только увеличение выбранной зоны фокусировки, но и цветовое выделение зон резкости, причём имеется три режима активности функции, а также три варианта цвета выделения (белый, красный и жёлтый). При сильной солнечной засветке такая помощь бывает весьма кстати, ведь оценить точность фокусировки по экрану в подобных условиях не так и просто, а видоискателя у камеры нет.

Разумеется, в камере предусмотрены все режимы установки экспопары: программный, ручной, приоритет выдержки и приоритет диафрагмы. Раскрытие диафрагмы регулируется с шагом в треть ступени, что даже в случае продвинутых компактов встречается не так часто. Но всё же ограничения имеются: и на широком угле, и в телеположении минимальное раскрытие диафрагмы — ƒ/11. Впрочем, зажимать диафрагму ещё сильнее на матрице размером 1 дюйм по большому счёту не нужно. Благодаря использованию двух дисков управления (вращающаяся клавиша навигации и кольцо вокруг объектива) управлять параметрами экспопары так же легко, как на продвинутых зеркалках. Вот только из-за слишком мягкого хода кольца объектива возможно его случайное смещение и — как следствие — изменение настроек. Режим установки экспозамера классический, без изысков — мульти, центр и точечный. Конечно же, предусмотрена и возможность введения коррекции экспозиции, причём в довольно широком диапазоне — от -3 до +3 EV с шагом в треть ступени. Режим брекетинга не предусмотрен, что весьма странно, если учесть возможность быстрой серийной съёмки и класс камеры.

В лабораторных условиях при освещении как лампами накаливания, так и лампами дневного света автоматика допускает солидную ошибку. В случае флуоресцентных ламп её размер достигает -0,47 EV, а в случае использования ламп накаливания — -0,52 EV, что практически в точности повторяет результаты RX100, который в лабораторных условиях допускал ошибки до -0,46 и до -0,52 EV соответственно. Однако при естественном освещении экспозамер тестируемой камеры работает великолепно. Ей по зубам съёмка не только залитых солнцем пейзажей, но и сильно затенённых объектов, съёмка против солнца, а также съёмка в пасмурную погоду, когда большинство обычных компактов допускают громадные ошибки. В общем, при естественном освещении по точности работы экспозамера мало какая компактная камера может сравниться с RX100 II.

Управлять настройками баланса белого можно не только через основное меню, но и при помощи быстрого, так называемого функционального меню. Причём управлять можно именно всеми настройками, а не только перебирать предустановки. Предусмотрены следующие пресеты: солнечно, облачно, тень, лампы накаливания, 4 варианта флуоресцентных ламп, а также вспышка. Возможен и ручной выбор цветовой температуры в диапазоне от 2 500 до 10 000 K с шагом 100 K. Разумеется, предусмотрены автоматический и ручной режимы, но для последнего, к сожалению, доступен лишь один контейнер, тогда как даже в гораздо более простых компактах нередко предусмотрено два и более контейнеров. Также возможна тонкая настройка всех пресетов и режимов по шкалам A-B/G-M (по 7 позиций), причём, как уже отмечалось, настройка возможна не только в основном, но и в функциональном меню, что весьма удобно.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием комплектным ПО в формат TIFF со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при всех режимах шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 12 800 единиц в ISO-эквиваленте с шагом в 1 ступень. Съёмка с более высокими уровнями чувствительности (вплоть до 25 600 единиц) возможна лишь в режиме с многокадровым шумоподавлением. Стоит напомнить, что у RX100 максимальный уровень чувствительности был ограничен вполне разумным значением в 6 400 единиц.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Низкое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Высокое ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO
100
-
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
- - - -
Фр 2RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Низкое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Высокое ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO
100
-
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
- - - -
Фр 3RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Низкое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Высокое ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO
100
-
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
- - - -

Съёмка в формате RAW, шумоподавление отключено

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

Съёмка в формате JPEG, низкое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

Съёмка в формате JPEG, нормальное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

Съёмка в формате JPEG, высокое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

Съёмка в формате JPEG, многокадровое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1250 c, ISO 25600

#Вспышка

Несмотря на появление у RX100 II «горячего башмака», настройки работы вспышки совершенно не изменились относительно предшественника. Предусмотрен только выбор режима работы (авто, принудительная и медленная синхронизация либо по передней, либо по задней шторке), а также компенсация вспышки в диапазоне -2…+2 EV с шагом в одну треть ступени. Зарядка вспышки довольно медленная, но скорость не изменяется даже после съёмки 100 кадров. Среднее время зарядки во время данного эксперимента составило 1,75 секунды. Тестовые снимки были сделаны с шагом компенсации в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Режим видеозаписи — это конёк всех без исключения камер Sony, будь то зеркалка, «беззеркалка» или компакт. Тестируемая камера — не исключение. Имеется поддержка записи Full HD-видео в формате AVCHD, а также поддержка записи в режиме 50/60p — опять же в полноценном Full HD. При использовании формата MPEG4 максимальное разрешение ролика составляет 1440х1080 точек, а минимальное — 640х480 точек. Съёмка возможна во всех режимах установки экспопары, причём изменять параметры можно не только перед видеозаписью, но и во время неё. Настройка параметров экспопары осуществляется таким же образом, как и в режиме в фотосъёмки. Кроме того, во время записи предусмотрено введение коррекции экспозиции, однако диапазон регулировок ограничен сильнее, чем в режиме фото, — от -2 до +2 EV. Также непосредственно при съёмке можно управлять уровнем чувствительности в диапазоне от 160 до 3200 единиц ISO. Количество настроек параметров звука минимально. Фактически можно лишь активировать режим программного подавления шума ветра либо полностью отключить микрофоны. Ни настройки громкости, ни индикации уровня входного сигнала нет.

Отдельной особенностью камеры является функция DualRec, которая позволяет во время видеозаписи снимать фото с разрешением 17 Мп или 4,5 Мп. Съёмка фотокадров себя никак не выдаёт, и только при работе в тихом помещении слышен звук нажатия спусковой клавиши. Примечательно, что, в отличие от многих камер с аналогичной функцией, RX100 II не хранит фото в буфере до окончания видеозаписи, а сразу же записывает на карту памяти, поэтому количество кадров ограничено только ёмкостью карты. Из-за этой особенности уже после трёх кадров, отснятых с максимальным разрешением, паузы между снимками становятся довольно большими — 3-5 секунд. Когда ёмкости буфера недостаточно, то на экране появляется пиктограмма о временной невозможности фотосъёмки. В принципе, это не единственное ограничение функции DualRec. Также стоит отметить отсутствие поддержки съёмки в формате RAW и невозможность использования вспышки. Но, пожалуй, главный недостаток — это отсутствие поддержки данной функции при записи роликов со скоростью 50 кадров в секунду и прогрессивной развёрткой.

Пример видеозаписи 1920х1080 50p

#Источники питания и автономная работа

В RX100 II используется литий-ионный аккумулятор NP-BX1 ёмкостью 4,5 Вт*ч. По заявлению производителя, этого достаточно для съёмки 330 кадров при тестировании по методике CIPA. В полевых условиях при редком срабатывании вспышки камера продержалась 357 кадров, что для компакта является весьма неплохим результатом. Конечно, если активно использовать встроенный Wi-Fi-модуль, то длительность автономной работы ощутимо сократится. В отличие от зеркалок и «беззеркалок» Sony, RX100 не знакома с технологией Info Lithium, которая позволяет отображать заряд с точностью до 1%, поэтому ориентироваться приходится исключительно по 4-сегментному индикатору остаточного уровня заряда. К счастью, в отличие от RX 100, у новинки он оказался довольно точным. Зарядка аккумулятора возможна не только от розетки, но и от USB-шины, поэтому пополнить заряд можно в том числе и в полевых условиях. Примечательно, что во время зарядки возможно использование камеры не только в режиме просмотра, но и в режиме съёмки, что встречается крайне редко.

#Заключение

Тестируемая камера по сравнению с предшественником существенно прибавила в плане функциональности, однако она вовсе не заменяет RX100. По крайней мере некоторое время первая и вторая RX100 будут доступны параллельно, но, разумеется, вторая будет дороже, хотя и незначительно. Сразу пройдёмся по её недостаткам, связанным с сыростью прошивки. Во-первых, скорость фокусировки существенно снизилась, во-вторых, упала скорость включения, ну и, в-третьих, анимация меню немного подтормаживает, чего не было замечено за RX100. Новая прошивка должна исправить указанные недостатки.

А вот к достоинствам Sony Cyber-shot DSC-RX100 II, конечно же, стоит отнести наличие сравнительно большого сенсора и светосильного зум-объектива в миниатюрном и лёгком металлическом корпусе, модулей Wi-Fi и NFC и очень качественного дисплея с наклонной конструкцией. Допишем сюда же точную работу экспозамера при естественном освещении даже в очень сложных условиях, быструю серийную съёмку, высокое качество видео и богатство настроек в данном режиме, поддержку функции Dual Rec, а также достаточно длительную автономную работу. А вот «горячий башмак» в плюсы записать сложно. Скорее, его отсутствие — это минус RX100 первого поколения, ведь даже «светосильные» компакты с сенсором 1/1,7 дюйма (Samsung EX2F, Panasonic LX7, Olympus XZ-2 iHS) позволяют подключать внешнюю вспышку и другие аксессуары. Увеличение максимального ISO на ступень также вряд ли можно назвать плюсом, но и в минусы это не запишешь.

Из существенных недостатков камеры можно отметить только ошибки экспозамера при искусственном освещении, а также блокировку всех клавиш — за исключением спусковой — при записи кадра из буфера на карту памяти. Также к минусам можно отнести не самое удачное расположение клавиши видеозаписи, излишне мягкий ход кольца объектива и размытую грань между положениями спусковой клавиши. Но на фоне списка плюсов все это кажется совершенно неважным.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./776407