Оригинал материала: https://3dnews.ru./778152

Обзор защищенной камеры Olympus Tough TG-2 iHS: допиливание флагмана

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Olympus не является пионером в области выпуска водонепроницаемых фотокамер, но всё же именно у нее наиболее полная линейка защищённых аппаратов, да и первые по-настоящему массовые водонепроницаемые и ударостойкие модели — дело рук Olympus. Долгое время в данном сегменте на равных могла конкурировать только компания Panasonic, линейка защищённых фотоаппаратов которой была не столь обширной, зато включала немало интересных продуктов в верхнем ценовом сегменте. Однако Olympus всё же смогла вырваться немного вперёд, представив в 2012 году защищённую камеру TG-1 iHS, которая щеголяла не только GPS-модулем, но и светосильной оптикой — ƒ/2,0-ƒ/4,9, что по меркам защищённых компактов являлось неожиданным шагом вперед. В общем-то, данный фотоаппарат попросту не имел прямых конкурентов.

Однако долго так продолжаться не могло — и конкуренты быстро появились. Уже через несколько месяцев ответный шаг был сделан не самым мощным игроком, который, однако, имеет огромный опыт в сфере создания защищённых камер. Pentax Optio WG-3 GPS также оборудована GPS-модулем, а главное, может похвастаться объективом с аналогичными заявленными характеристиками. Кроме того, данная камера первой получила поддержку беспроводной зарядки, популярность которой сейчас вовсю набирает обороты. Кроме того, у WG-3 имеется монохромный сегментный дисплей с подсветкой, способный отображать время и давление/высоту/глубину погружения при выключенном питании камеры. Также в наличии ИК-приёмник и опционально доступный водонепроницаемый пульт дистанционного управления.

В общем, сегмент пока что не забит до отказа, но конкуренция уже есть, что хорошо для конечного потребителя. А раз есть конкуренция — производителям надо поддерживать интерес к своей продукции. В 2013 году Olympus представила наследника TG-1. Ничем кардинально Olympus Tough TG-2 iHS не отличается — те же процессор, объектив и аккумулятор, да и внешне камеры различить крайне сложно. В общем, новой моделью TG-2 iHS не назовешь, скорее — доработкой и улучшением. Что ж, посмотрим, что там доработали да улучшили.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Olympus Tough TG-2 iHS
Матрица 1/2,3 дюйма, КМОП
Пикселей (всего) 12,75 млн
Количество эффективных пикселей 12,0 млн
Формат фото JPEG (Exif 2.3), DCF 2.0, DPOF, PRINT Image Matching III
Формат видео MOV (H.264) / HS Movie: AVI (Motion JPEG)
Формат звука Стерео
Разрешение снимков 12 Мп, 8 Мп (3264x2448), 3 Мп (2048x1536), VGA (640x480)
Разрешение видео 1920х1080, 1280х720, 640x480
Диапазон фокусных расстояний, мм 4,5—18,0 (25—100 в эквиваленте 35-мм камеры)
Раскрытие диафрагмы ƒ/2,0–ƒ/4,9
Минимальная дистанция фокусировки, см ШУ — 10, теле — 10, макро — 1
Режимы фокусировки Непрерывный
Экспозамер ESP-экспозамер, точечный экспозамер
Компенсация экспозиции От -2 EV до +2 EV с шагом 1/3
Диапазон выдержек, с 1/4 — 1/2000, до 4 (режим «ночная съемка»)
Баланс белого Авто, облачно, дневной свет, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, под водой, ручной режим
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автоматическая, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400
Таймер спуска, с 2, 12
Диапазон действия вспышки, м ШУ: 0,2—7,9 (ISO 1600), теле: 0,1—3,1 (ISO 1600)
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей OLED-экран с диагональю 3 дюйма и разрешением прибл. 610 тыс. точек
Встроенная флеш-память, Мбайт 22
Носители данных SD/SDHC/SDXC
Источник питания Литий-ионный аккумулятор Li-90B, 4,6 Вт*ч
Габариты, мм 111,5x66,5x29,1
Масса, грамм 230 (включая батарею и карту памяти SD)

#Комплект поставки и дополнительные аксессуары

Стандартный комплект поставки включает следующее:

  • аккумулятор LI-90B;
  • сетевой адаптер F-2AC;
  • USB-кабель CB-USB;
  • ремешок;
  • всемирный гарантийный талон;
  • руководство пользователя;
  • диск с ПО Olympus Viewer 3;
  • кольцо объектива.

Нам же на тестирование в кои-то веки попал не образец для прессы, лишенный всего на свете, а наоборот, модификация с расширенным комплектом. Сюда входят переходник для установки фильтров и прочих аксессуаров, дополненный крышкой, и конвертер «рыбий глаз» FCON-T01, который также доступен в виде опции. Он позволяет расширить фокусное расстояние до 18 мм, и его наличие — большущий плюс при съёмке в ограниченном пространстве. В природе встречается не только широкоугольная насадка, но и телеконвертер, а также макролинза. Разумеется, доступны разнообразные чехлы, ремни, аккумулятор, зарядки — включая, между прочим, и USB-зарядку, но куда важнее наличие бокса для съёмки на глубине до 45 метров, а также подводной внешней вспышки, которая выдерживает погружение под воду на 40 метров. Главный конкурент в лице Pentax WG-3 GPS, с которым мы не так давно познакомились, не может похвастаться таким обилием фирменных опций — он довольствуется лишь стандартным набором чехлов/ремней, а также широкоугольным конвертером. Но зато у него есть защищённый беспроводный пульт, тогда как в Olympus Tough TG-2 iHS функция беспроводного управления не предусмотрена.

#Внешний вид и удобство использования

С первого, второго и даже десятого взгляда, в том числе при непосредственном сравнении, найти 10 отличий TG-2 от предшественника чрезвычайно сложно, а точнее — невозможно. Единственное, что бросается в глаза, — надпись на передней панели, которая информирует, что камеру можно ронять с высоты на 10 см большей и погружать на 3 метра глубже, чем предшественника. Кстати, на самом деле корпусные панели немного изменены: фотоаппарат стал на 1 мм уже и на 1 мм тоньше, но без измерительных инструментов заметить подобное отличие практически невозможно. Однако уменьшение габаритов, пусть и небольшое, можно только поприветствовать. А вот масса устройства не изменилась ни на грамм.

Не изменились и материалы корпуса, но накладка на лицевой панели теперь блестит глянцевой поверхностью, которая быстро покрывается отпечатками. У Olympus Tough TG-1 в этом плане всё было куда более практично. К качеству сборки, разумеется, замечаний нет, да и быть не может, ведь TG-2 — это водонепроницаемая камера. При попытках скручивания и сдавливания «Олимпус» не издаёт ни единого звука и ни капли не поддаётся даже при приложении существенных усилий. В общем, надёжный аппарат.

Спереди находятся лампа подсветки, которая также может выступать в роли прожектора, окошко вспышки и объектив. Декоративное кольцо, скрывающее крепление переходника, может быть красным или чёрным, причём обе насадки имеются в комплекте. В случае использования переходника под аксессуары (с диаметром крепления 40,5 мм) возможна не только установка разнообразных фильтров и конвертеров, но и крышки, которая идёт в комплекте с переходником. На первый взгляд данная опция кажется сущим пустяком и обыденностью, но в случае защищённых камер её наличие чрезвычайно важно, ведь часто внешнюю линзу защищает лишь слой толстого стекла с водоотталкивающим покрытием, которое открыто даже при транспортировке, что приводит к появлению отпечатков и мелких царапин. Конечно, в камерах Olympus реализовывались и другие варианты защиты (железная шторка, большая сдвижная панель), но у них есть свои, не менее серьёзные недостатки (например, под железными шторками долго высыхают капельки воды, а в случае попадания абразива под шторки объектив и вовсе можно было повредить). У съёмной крышки всех этих недостатков нет, но толщина корпуса немного увеличивается. Крышка лишена крепления под шнурок, поэтому потерять её довольно просто.

С тыла снова никаких значимых отличий от предшественника. Ну разве что иная надпись под дисплеем — Stylus вместо Olympus. Правее дисплея находятся клавиша-качели управления трансфокатором (она же отвечает за масштабирование в режиме просмотра), кнопка видеозаписи, диск выбора режимов съёмки, клавиши перехода в режим просмотра и входа в основное меню, а также 4-позиционная многофункциональная клавиша навигации, дополненная кнопкой ввода по центру.

Сверху центральным объектом — в прямом и переносном смысле — является модуль GPS, левее которого установлена пара микрофонов, а правее — клавиши питания и спуска затвора.

Снизу находятся только лишь разъём установки на штатив, а также отсек для аккумулятора и карты памяти. Крышка отсека традиционно оборудована двухступенчатым замком. К сожалению, предупреждение о необходимости обязательной двухступенчатой блокировки при использовании под водой в меню камеры предусмотрено только при первом включении питания, поэтому перед погружением стоит на всякий пожарный случай перепроверить все замки.

Крышка с такой же двухступенчатой блокировкой находится и по левую руку. Под ней расположена пара разъёмов подключения USB- и HDMI-кабелей. Разумеется, никаких предупреждений система не выдаёт и при открытии данной крышки. Также с левой стороны заметен системный динамик, справа же красуется только массивное металлическое крепёжное ушко под широкий ремешок.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей и интерфейс

В Olympus Tough TG-2 iHS используется OLED-матрица с разрешением 610 тыс. точек, и тут стоит отметить, что аналогичная матрица есть не только у предшественника, но и в топовых беззеркальных камерах Olympus. Из защищённых камер аналогичным дисплеем может похвастаться только Nikon Coolpix AW110. Разумеется, углы обзора дисплея огромны, запас яркости весьма приличный, даже при падении прямых солнечных лучей информация легко читается, да и цветопередача очень неплохая, хотя многие пользователи именно за неё не любят OLED-матрицы. В общем, дисплей оставляет весьма приятные впечатления.

Пользовательский графический интерфейс практически не изменился, а незначительные отличия по сравнению с TG-1 можно обнаружить только при непосредственном сравнении. Как и прежде, интерфейс состоит из быстрого и основного меню. Первое включает большинство параметров, которые можно настраивать в камере (их не так много, ведь это компакт, а не «беззеркалка»). Основное меню довольно простое, но зато оно понятно и логично. В общем, со всем этим богатством без инструкции разберётся даже начинающий пользователь, который ранее никогда не имел дела с цифровыми фотокамерами. Интерфейс достаточно красив, но страдает от извечной проблемы компактов Olympus — небольшого торможения анимации, которой довольно много в быстром меню. Нельзя сказать, что эта особенность сильно бросается в глаза, но всё же отметить ее стоит. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Описывая особенности защищённых камер, мы чаще всего начинаем с рассказа о защитных функциях… но только не в случае Olympus Tough TG-2 iHS — ведь она оборудована весьма незаурядным объективом. Конечно, диапазон фокусных расстояний невелик — 25-100 мм, хотя объектив широкоугольный, что важно при съёмке под водой. Однако главное — это светосила. На широком угле — ƒ/2,0, а на «длинном конце» — ƒ/4,9. Объектив с аналогичными характеристиками имеется только у одного прямого конкурента — Pentax WG-3 GPS.

Не менее важной особенностью камеры, конечно же, является её защищённость от воздействия внешних факторов, таких как давление, мороз, удары и погружение под воду. И тут Olympus Tough TG-2 iHS есть чем похвастаться — допускается погружение на глубину до 15 метров, падение с высоты 2,1 м, а также морозы до 10 градусов по шкале Цельсия. Морозы камера выдерживает, но слабое звено такое же, как и у всех «экстремальных» фотоаппаратов, — литий-ионный аккумулятор, который этих морозов боится. В остальном же всё полностью соответствует заявлениям производителя. Во время тестирования камера падала на пол не только с 2,1 м, но и с трёхметровой высоты, однако и после этого без проблем продолжила работать. Также TG-2 провёл час в режиме видеосъёмки в морозильной камере, ну и на всякий случай несколько часов пролежал в воде (к сожалению, глубину возможного погружения проверить не удалось — пришлось довольствоваться ванной глубиной 40 см). А вот наступать на камеру страшнее, чем на прямого конкурента, ведь у последнего вокруг дисплея по углам имеется четыре выступа корпусной панели.

Еще одна интересная особенность Olympus Tough TG-2 iHS — это возможность управления путём лёгких ударов по корпусу. Работа данной системы управления основана на встроенном гироскопе, который также отвечает за оптическую стабилизацию изображения. Лёгкие толчки слева, справа, снизу и сверху заменяют джойстик, а толчок по тыльной стороне воспринимается как нажатие клавиши ввода, поэтому с помощью ударов можно управлять всеми функциями быстрого меню. Функция невероятно удобна, особенно при съёмке под водой, когда по россыпи мелких клавиш не так-то просто попасть.

Также из особенностей стоит отметить режим расширения динамического диапазона путём склейки кадров с разной экспозицией (HDR). Примечательно, что, благодаря КМОП-сенсору и быстрому процессору, работа в режиме HDR возможна без штатива. Но есть одно ограничение: настройки только автоматические, внести какую-либо правку невозможно. Кроме того, есть поддержка Full HD-видео, процесс съёмки которого будет рассмотрен чуть ниже. Как ни странно, несмотря на наличие всего необходимого, в камере не реализована функция действительно автоматической склейки панорамных снимков. Конечно, режим автоматических панорам есть, но алгоритм их создания такой же, как и в гораздо более простых фотоаппаратах на базе ПЗС-сенсора, — необходимо единожды нажать клавишу спуска затвора и поворачивать камеру, совмещая метки на экране. Но это не самое худшее, ведь склейка совершенно некорректная, причём процесс этот занимает порядка 30 секунд! Точно такой же результат показал и TG-1, что и неудивительно — процессор-то один.

Разумеется, не стоит забывать о GPS-приёмнике, который позволяет записывать координаты в метатеги снимка. Однако у камеры нет встроенной карты, как, например, у Nikon Coolpix AW100/AW110. Впрочем, среди защищённых компактов подобная функция только у «Никонов» и есть. Также в камере присутствуют манометр, высотомер (альтиметр), указатель глубины и, разумеется, компас. Вот только дополнительного монохромного дисплея для отображения данных манометра, как у Pentax WG-3, к сожалению, нет. Наконец, стоит в очередной раз отметить возможность использования широкоугольного и телефотоконвертеров, а также разнообразных фильтров

#Съёмка и впечатления от работы

Olympus Tough TG-1 во время тестирования не порадовала нас быстрой подготовкой к работе. Результат 3,46 секунды был почти что провальным. Впрочем, для компактных камер Olympus длительная подготовка к работе — вполне привычное явление: антирекорд в данной дисциплине принадлежит именно компакту этой компании. Конечно же, дело тут не в слабом железе, а в ошибках прошивки, которые, впрочем, со временем наверняка ликвидируют. TG-2 попал к нам на тестирование с одной из первых коммерческих версий прошивки — мы уже было успели подготовиться к худшему... Но камера нас приятно удивила — на подготовку к работе ей требуется всего-навсего 0,65 секунды. А это новый рекорд среди всех компактов, которые побывали у нас на тестировании! Удивительно, но производитель не особо акцентирует на этом внимание. А ведь Olympus Tough TG-2 iHS шустрее даже многих «беззеркалок» и зеркалок с полупрозрачным зеркалом.

Объектив в камере остался прежним, однако скорость трансфокации существенно изменилась — теперь для перемещения трансфокатора от края к краю требуется ровно 2 секунды против 2,5 у предшественника. Пониженная скорость трансфокации не предусмотрена. Ёмкости буфера достаточно для очень быстрой последовательной съёмки, что позволяет снимать следующий кадр менее чем через треть секунды, однако во время записи снимка из буфера на карту памяти практически все органы управления, кроме спусковой клавиши, блокируются. В общем, для Olympus Tough TG-2 iHS чрезвычайно быстрая последовательная съёмка не проблема, а вот для изменения настроек перед съёмкой кадра приходится ждать опустошения буфера.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. К сожалению, в Olympus Tough TG-2 iHS не предусмотрен покадровый режим работы автофокуса, поэтому после наведения на бесконечность автофокус блокировался половинным нажатием на клавишу спуска затвора, камера переводилась на объект, а уже после этого производился замер. Конечно, подобные манипуляции не лучшим образом сказываются на точности измерений, но другого выхода попросту нет. Благодаря шустрому процессору и корректной работе прошивки фотоаппарат практически в точности повторил достижения предшественника. На широком угле камере требуется для наведения на объект всего-навсего 0,16-0,25 секунды, а в телеположении — 0,28-0,33 секунды. Результат весьма и весьма неплохой, что позволяет тестируемому фотоаппарату оказаться в одном ряду с самыми шустрыми компактными камерами, причём без оглядки на класс.

Фокусировка работает в трёх режимах: точечном, лица/iESP, а также в режиме следящего автофокуса. У предшественника следящий автофокус работал весьма корректно, поэтому прокола от конструктивно схожего TG-2 ожидать было сложно. Однако тестируемая камера тут всё же неприятно удивила. Режим следящего фокуса практически сразу же теряет объекты и тут же переключается на похожие, по мнению автоматики, предметы. Фотоаппарат кое-как способен удержать объект только при его крайне медленном перемещении. В общем, при использовании данного режима фокусировки кадр спасает чаще всего только огромная глубина резкости — матрица-то у камеры невелика.

Режим определения лиц, напротив, стал работать ещё корректнее и точнее. Лица подхватываются быстро и удерживаются даже при непрерывном перемещении. Более того, камера способна подхватывать лица в профиль. Опорные точки — глаза и губы. Если TG-2 не видит глаз (например, за большими очками), то режим определения всё равно работает, как и в обратном случае — если видны глаза, но не видны губы. В общем, алгоритм определения лиц весьма удачный.

Часто, в том числе и у TG-1, в компактных камерах Olympus встречаются два режима макро — обычный и супермакро: в последнем трансфокатор блокируется в определённом среднем положении. У тестируемой же камеры остался только супермакрорежим, который вынесли на диск выбора режимов съёмки. Всё дело в том, что новинка способна фокусироваться в обычном режиме уже с 10 см, причём как в широкоугольном, так и в телеположении. Подобный алгоритм работы в своих фотоаппаратах уже давно практикует Sony, но у нее нет ни одного компакта, способного фокусироваться в телеположении со столь малого расстояния. В режиме супермакро фокусное расстояние блокируется в положении 30 мм, что позволяет снимать с диафрагмой ƒ/2,3 (весьма полезное качество, если учесть, что при съёмке с небольших расстояний объект нередко оказывается закрыт от источника света самой же камерой). Съёмка в данном режиме возможна с 1 см, можно также использовать встроенную вспышку, причём автоматика отрабатывает весьма корректно даже при съёмке с минимальных расстояний. Отдельно стоит отметить встроенный прожектор, который теперь можно использовать не только в режиме супермакро, но и при обычной съёмке. Вот только толку от него при съёмке с расстояния более 20 см практически нет, поэтому данный бонус фактически лишь для галочки.

Экспозамер работает в двух режимах: ESP и точечном. Возможности ручной установки экспопары нет. Пользователь может лишь ввести экспосдвиг в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Из дополнительных функций можно упомянуть режим осветления теней, но данная программная обработка редко когда оказывается необходимой, ведь при естественном освещении и съёмке объектов с крупными тенями автоматика сразу же пытается их осветлить, поэтому приходится вводить отрицательную экспокоррекцию. Куда интереснее режим HDR, но и тут без неприятных сюрпризов не обошлось — разрешение снимков в данном режиме уменьшается до 3 Мп. К тому же режим HDR является сюжетной программой, поэтому пользователь лишён возможности производить настройку параметров съёмки — за всё отвечает автоматика. К сожалению, не предусмотрено даже возможности выбора активности функции, которая иногда перебарщивает с брекетингом.

В плане точности работы экспозамера по сравнению с Olympus Tough TG-1 имеются весьма серьёзные изменения, причём положительные. В лабораторных условиях при флуоресцентном освещении ошибка составляет -0,09…-0,11 EV. Забавно, но при освещении лампами накаливания размер ошибки оказался в точности таким же, но только со знаком «плюс». В общем, показатель отличный. Стоит отметить, что предшественник допускал вдвое большие промахи. В «полевых» условиях экспозамер также показал себя весьма неплохо — ошибаться его заставляли только сцены, где имелась слишком большая разность яркостей зон кадра. Например, ошибки наблюдались при съёмке крупных объектов против солнца.

В настройках баланса белого есть не только пресеты «солнечно», «облачно», «лампа накаливания» и «флуоресцентное освещение», но и режим подводной съёмки, а также автоматический и ручной режимы, причём для последнего предусмотрено сразу два контейнера. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте. В качестве оппонента был выбран Olympus TOUGH TG-1 iHS, а также главный конкурент в лице Pentax Optio WG-3

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Olympus TOUGH TG-2 iHS Olympus TOUGH TG-1 iHS Pentax WG-3 GPS
ISO
100*
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фр 2 Olympus TOUGH TG-2 iHS Olympus TOUGH TG-1 iHS Pentax WG-3 GPS
ISO
100*
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фр 3 Olympus TOUGH TG-2 iHS Olympus TOUGH TG-1 iHS Pentax WG-3 GPS
ISO
100*
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400

* ISO 125 для Pentax Optio WG-3 GPS.

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм ƒ/8, 1/640 с, ISO 6400

#Вспышка

Вспышка работает только в трёх режимах: принудительном, авто, а также в режиме подавления эффекта «красных глаз», при этом режима медленной синхронизации почему-то нет. Заявленный рабочий диапазон действия вспышки довольно широкий, а главное, он позволяет использовать вспышку как в ШУ-, так и в телеположении с очень маленьких дистанций. При быстрой последовательной съёмке камера способна отснять четыре кадра со вспышкой, после чего появляются паузы длительностью 2-2,8 секунды. При непрерывной съёмке со вспышкой в течение минуты средняя скорость зарядки составила 2,5 секунды. Тестовый кадр был отснят в тёмном помещении при автоматическом режиме срабатывания вспышки.

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки Olympus Tough TG-2 iHS практически не отличается от предшественника. Как и прежде, во время видеозаписи возможна работа оптического зума, оптического стабилизатора и автофокуса. Последний опять не слишком точный и расторопный, но всё же не особо привлекает к себе внимание грубыми подстройками. Разумеется, камера способна записывать ролики в формате 1080p, вот только скорость потока кадров при этом ограничена тремя десятками в секунду. Впрочем, на фоне основного конкурента в режиме видео тестируемая камера выглядит предпочтительнее.

Однако не стоит забывать, что есть Panasonic Lumix DMC-FT5, который, конечно, не может похвастаться столь светосильной оптикой, но в режиме видео оставляет далеко позади все защищённые камеры, ведь у него и поддержка AVCHD имеется, и режим 1080p при 60 кадрах/с, да и общее качество картинки выше. Звук в TG-2 записывается в формате стерео. В настройках звука предусмотрено два варианта уровня звукозаписи, а также программное подавление шума ветра, которое весьма неплохо справляется со своей функцией. Вот только при этом ещё активно режется такой повторяющийся шум, как шелест листьев либо шум от колёс машины, несущейся по брусчатке.

Пример записи 1920х1080 точек, 30 кадров/с, прогрессивная развёртка.

#Источники питания и автономная работа

В качестве источника автономного питания используется литий-ионный аккумулятор Olympus Li-90B ёмкостью 4,6 Вт*ч, что ощутимо больше ёмкости аккумулятора Pentax Optio WG-3 GPS (3,5 Вт*ч). Больше не только ёмкость, но и заявленная длительность автономной работы — 350 против 240 кадров у конкурента. Показатель весьма неплохой, но всё же некоторые конкуренты, пусть и не прямые, могут обеспечить ещё более длительную автономную работу. Например, Panasonic DMC-FT5 по стандарту CIPA способен отщёлкать 370 кадров. Впрочем, в полевых условиях при редком срабатывании вспышки Olympus Tough TG-2 iHS смог продержаться 398 кадров. Результат оказался довольно близким к тому, что показал TG-1. Это и неудивительно, ведь аккумуляторы у них одинаковые, да и конструктивно камеры практически идентичны.

#Выводы

В итоге имеем фактически тот же TG-1, ведь процессор, объектив, экран и даже аккумулятор прежние. Но всё же кое в чём камера стала лучше. Например, скорость включения возросла в пять раз и стала рекордной среди компактов, увеличилась точность работы экспозамера и режима определения лиц. Кроме того, незначительно увеличилась заявленная допустимая высота падения, а глубина погружения одним махом возросла на три метра, но тем не менее не стала рекордной в классе защищённых камер.

Однако есть и ухудшения, например режим ведения объекта стал работать хуже или более маркая лицевая накладка. Как и прежде, топовая защищённая камера Olympus бьёт единственного конкурента количеством опций. Более того, доступна модификация с конвертером. По скорости фокусировки герой материала просто громит Pentax WG-3 GPS. Правда, у него нет такой полезной «фишки», как монохромный дисплей, отображающий давление/высоту/глубину даже при выключенном питании. В общем, камера однозначно стала лучше, но всё же существенного отрыва от главного конкурента не произошло.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./778152