Оригинал материала: https://3dnews.ru./801371

Might and Magic X: Legacy — тяжелое наследие. Рецензия

Жанр Пошаговая ролевая игра
Издатель Ubisoft Entertainment
Издатель в России «Бука»
Разработчик Limbic Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E7300 2,6 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5200+ 2,7 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD Radeon HD 3870, 10 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Phenom x4 2,3 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 470/AMD Radeon HD 6870
Дата выхода 23 января 2014 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Вселенная Might and Magic огромна даже без учета ответвлений — Heroes, Crusaders и Dark Messiah. Тем не менее нынешний владелец серии, компания Ubisoft, будто не хочет еще больше развивать франшизу. Десятая часть с подзаголовком Legacy скорее напоминает любительскую поделку, которых нынче пруд пруди на Kickstarter, но никак не огромную, проработанную ролевую игру с уважаемым именем. Если присмотреться, станет ясно, что на разработку просто выделили слишком мало денег. Поклонникам Might and Magic стоит еще радоваться, что Legacy вообще вышла — хотя бы в таком виде. Серия даже опустилась до раннего доступа в Steam — и это при издателе Ubisoft, под крылом которого регулярно создаются крупнобюджетные ААА-проекты.

#Мир с горошину

В качестве ориентира разработчики могли выбрать любую из девяти частей — или же поставить M&M на новые рельсы. Limbic решила взять за основу пятую и шестую игры серии. Хронологически Legacy начинается как раз после событий The Mandate of Heaven, а путешествуем мы по Эгину. Мир значительно уступает размерами не только вселенным большинства ролевых игр, но и мирам практически всех Might and Magic. Такой неприятный момент разработчики постарались компенсировать насыщенностью пространства, и им это вполне удалось. Пустых локаций нет, каждая извилистая дорожка рано или поздно приведет вас к награде за долгое странствие, будь то новая глава поэмы, золото или домик на отшибе с необычными обитателями. Как и любая уважающая себя RPG, Legacy делает все, чтобы игроку было интересно бродить по миру. Забросить все задания, наплевать на предостережения в духе «Туда лучше не ходите» и отправиться на поиски приключений — десятая часть M&M с радостью вам это устроит.

Однако неоднозначная система передвижения умерит пыл любого путешественника. По миру мы странствуем в реальном времени, а пошаговый режим активируется только в битвах. Проблема в том, что все поделено на квадраты и ходим мы дискретно, а повороты возможны только на девяносто градусов. Мало того, что к столь олдскульному управлению современному игроку нужно привыкать, так еще и не покидает ощущение закрытости, камерности. Такое управление — дань жанру вообще и M&M в частности, но сейчас оно выглядит архаизмом, от которого следовало бы избавиться. Однако фанаты наверняка останутся довольны этой схемой.

#Разваливающиеся декорации

Поверить в реальность Эгина едва ли получится, и дело не только в графике (Legacy смотрится хуже восьмилетней TES IV: Oblivion). Пустынные дороги между поселениями еще можно объяснить: жители опасаются бандитов и всяких тварей, поэтому в пути практически никого не встретишь. Но в городах тоже шаром покати — улицы мертвы, здесь нет жизни. Торговцы стоят днем и ночью, на прилавках полно товара — непонятно, для кого стараются, ведь других персонажей практически нет. В дома к жителям можно заходить в любое время суток, вам рады всегда. Поделиться очередными интригами немногочисленные сплетники согласятся и в три утра — оно и понятно, ведь поговорить-то не с кем.

Крошечный мир частично компенсируется довольно большими и многочисленными подземельями. Пещеры, как водится, темные, полные опасностей, монстров, солидных наград и других приятностей. Все утыкано загадками и секретными дверями — встречаются даже ситуации, когда ответ на вопрос нужно вводить с клавиатуры. Хотя иногда разработчики явно перегибают палку: ключ к одному из сундуков — слово «палимпсест». Поди тут догадайся.

Боевая система — классическая для игр такого жанра. Каждый из четырех героев делает ход, как и противники. Церемониться с нами никто не собирается — враги уже с самого начала меткие и сильные. Даже на стандартном уровне сложности возникают большие трудности, что уж говорить о максимальном, который явно рассчитан на самых опытных игроков и настоящих фанатов M&M.

Правда, многое зависит от подбора отряда. К этому вопросу нужно подходить с максимальной ответственностью — часто исход битвы определяет как раз наличие или отсутствие определенного персонажа. По сравнению с другими играми серии Might and Magic выбор довольно скудный: четыре расы, три класса и несколько специальностей. Негусто, но и на том спасибо — при такой-то острой экономии на разработке. Зато мы периодически встречаем учителей, готовых за символическую плату повысить наши умения. Как и в прежних играх серии, нас ожидает тернистый путь от зеленых вояк к настоящим машинам смерти. Враги при этом не уступают: привязки к уровням ваших персонажей нет, но по мере прохождения монстры встречаются все более сильные. Также есть вероятность и в начале пути наткнуться на подземелье, из которого местные обитатели вынесут вашу партию вперед ногами.

#Зато не в кредит

Игра выглядит очень дешево, как ни печально это признавать. И дело не только в графике десятилетней давности — освещение хоть как-то подтянули, да и некоторые эффекты выглядят неплохо. Но очень компактный мир не спасают и большие подземелья, а пустынные улицы, дубовая анимация, корявые текстуры, одни и те же NPC никуда не годятся. Видеть это в 2014 году очень странно. Понятно, что разработчики были вынуждены создавать Legacy на копейки — но почему это должно волновать покупателя игры?

Юбилейная часть Might and Magic оказалась блеклой тенью своих предшественниц. Непонятно, почему Ubisoft так издевательски обходится с уважаемым сериалом. В текущем виде игра представляет интерес разве что для любителей вымирающего жанра. Разработчики действительно старались, а ранний доступ в Steam позволил собрать еще немного денег на создание Legacy. Но этого было явно недостаточно.

Достоинства:

  • настоящая пошаговая RPG старой закалки;
  • игра поощряет исследование мира;
  • неплохое озвучение персонажей;
  • высокая сложность, каждая битва — тест на прочность.

Недостатки:

  • устаревшая графика и общая невзрачность игры;
  • слишком маленький и пустой мир;
  • довольно скудный набор способностей.
Графика Без слез на игру не взглянешь. Картонные дома, повторяющиеся модели персонажей, слабые спецэффекты и отвратительные текстуры. Хоть как-то ситуация улучшается в подземельях: там темно, поэтому все эти непотребства порой не замечаешь. 4
Звук Озвучка персонажей на уровне, хоть и без изысков — актеры зачитывают реплики монотонно. В плане музыки тоже ничего особенного: стандартные для RPG пафосные мотивы. И на том спасибо. 7
Одиночная игра Квесты не отличаются разнообразием, а интерес к прохождению вызывают только сложные бои, для победы в которых нужно думать и не совершать ошибок. 7
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Добротный и (для своего бюджета) качественный проект, оценить который смогут лишь поклонники Might and Magic, истосковавшиеся по серии. Остальные увидят сложную RPG со странным по сегодняшним меркам дискретным управлением, крошечным миром и отвратительной графикой. 6

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./801371