Оригинал материала: https://3dnews.ru./803363

Обзор Pentax Q7: окрепшая малышка

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Камеры серии Pentax Q являются самыми маленькими «беззеркалками». По габаритам их «тушки» соизмеримы с продвинутыми ультракомпактами, да и размеры объективов невелики. Последнее является следствием использования крохотных сенсоров, размером 1/2,3 дюйма, тогда как многие продвинутые «компакты» оборудованы матрицами 1/1,7 либо вовсе 2/3 дюйма. Собственно, именно крохотный сенсор стал причиной неприятия камер многими потенциальными покупателями. Хотя у себя на родине, в Японии, камеры Pentax Q чрезвычайно популярны, но в Стране восходящего солнца имеет место особая любовь к минимализму, которая в остальных частях мира проявляется не слишком-то сильно. Осознав минусы серии, производитель модифицировал свою камеру и увеличил размер сенсора до 1/1,7 дюйма, сохранив при этом ее габариты и тип байонета, а также совместимость со старыми объективами. Стоит отметить, что дальнейший рост сенсора фактически уже невозможен из-за физических ограничений байонета. Площадь сенсора пусть немного, но всё же выросла. Это должно привести не только к уменьшению количества шумов, но и к расширению динамического диапазона. В общем, посмотрим, на что способна окрепшая малышка Pentax Q7.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Pentax Q7
Сенсор изображения 1/1,7-дюйма, КМОП с обратной засветкой, 12,76 Мп
Эффективное количество точек, Мп 12,4
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (DNG), RAW + JPEG
Видео: MOV (MPEG-4 AVC/H.264)
Диапазон фокусных расстояний Сменный объектив SMC Pentax 1:2.8-4,5 5-15 mm
Размер кадра в пикселях Фотокадр:
до 4000x3000
Видео:
1920x1080, 1280x720, 640x480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автоматическая, 100–12800 с шагом в 1/3 и 1 EV
Диапазон выдержек Минимальное значение при включенном электронном затворе матрицы: 1/8000 с
Минимальное значение при работе затвора объектива: 1/2000 с
Максимальное значение при использовании только электронного затвора матрицы: 2 с
Максимальное значение при работе затвора объектива: 30 с
Длительная выдержка от руки (Bulb) возможна только при работе с затвором объектива
Экспозамер TTL-замер при полностью открытой диафрагме, многосегментный, центрально-взвешенный и точечный режимы экспозамера
Экспокоррекция +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка P-TTL выдвижная вспышка, ведущее число 4,9 (при чувствительности 100)
Автоспуск, с 2, 12
Устройство хранения информации SD/SDHC/SDXC
ЖК-дисплей ЖК-дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 460 тыс. точек
Видоискатель Нет
Интерфейсы HDMI, USB, AV-выход
Дополнительно Поддержка Eye-Fi
Питание Литий-ионный аккумулятор D-LI68, 3,7 Вт·ч
Габариты, мм 102x58x34
Масса, г 200 (с батареей и картой памяти)
180 (только корпус)

#Комплект поставки и дополнительные опции

Стандартный комплект поставки включает объектив Pentax 02 Standart Zoom 1:2.8-4,5 5-15 mm, USB-кабель, аккумулятор, зарядное устройство, руководство пользователя, диск с программным обеспечением, крышку байонета, две крышки объектива, заглушку «горячего башмака», а также наплечный ремень, простроченный по краям красной ниткой. Последний вызывает небольшое удивление, ведь предусмотрено более ста цветовых решений корпуса, а прострочка ремня во всех модификациях красная. Опционально доступны большой чехол и сумка Multibag для серии Q (белого или чёрного цвета), оптический видоискатель, переходник для установки «взрослых» объективов Pentax K, пульт дистанционного управления Pentax F и HDMI-кабель. Разумеется, также доступны все внешние вспышки Pentax.

#Внешний вид и удобство использования

Внешне Q7 совершенно не отличается от Q10. У них идентичны не только корпусные панели, но и расположение, а также форма всех органов управления. В общем, при схожем цветовом оформлении даже опытный пользователь не отличит новинку от предыдущей модели. А собственно цветовых решений 120, как и у младших зеркалок Pentax K-500 и K-50. Расцветок настолько много, что на сайте производителя даже предусмотрен конфигуратор, где можно выбрать и основной цвет корпуса, и цвет резиновой накладки. Стоит отметить, что для некоторых конфигураций предусмотрена окраска комплектного объектива в основной цвет корпуса, а именно: ярко-жёлтый, чёрный и серебристый. В остальных случаях объектив из комплекта поставки серебристый. Нам же на тестирование была предоставлена ярко-жёлтая камера с чёрными накладками. И, разумеется, с таким же ярко-жёлтым объективом.

В данной расцветке, учитывая миниатюрный размер, камера смотрится особенно забавно. Тем не менее Pentax Q7 довольно удобно лежит в руке, да и объективы очень легкие, так что запястье совершенно не устаёт даже при чрезвычайно длительной работе с камерой. А вот россыпь мелких клавиш может стать большой проблемой для обладателей крупных пальцев. К тому же с камерой совершенно невозможно работать в перчатках, что при съёмке на морозе является существенным недостатком. Камеры серии Q чрезвычайно популярны в Японии, но производятся они всё-таки на Филиппинах.

Спереди находятся байонет объектива, лампа подсветки автофокуса, лицевой приёмник сигналов ИК-пульта дистанционного управления, монофонический микрофон, круглый 4-позиционный переключатель, а также вспышка, которая функционирует и будучи утопленной в корпус, и в выдвинутом положении.

Большую часть тыльной поверхности камеры занимает дисплей, правее которого расположены ещё один приёмник сигналов пульта дистанционного управления, клавиша коррекции экспозиции, а также привычная всем пользователям камер Pentax зелёная клавиша. Там же находятся индикатор готовности камеры и четыре многофункциональные клавиши навигации, объединённые в схематическое кольцо с кнопкой ввода по центру. В нижнем правом углу расположены клавиши смены режима отображения дисплея и входа в основное меню.

Сверху можно видеть ползунок замка вспышки, клавишу перехода в режим просмотра, «горячий башмак», системный микрофон, клавиши питания и спуска затвора, а также диски управления и выбора режимов работы. Снизу находятся разъём установки на штатив и резиновая заглушка, закрывающая порты HDMI и USB/AV.

По бокам корпуса находятся подпружиненные дверцы — по одной с каждой стороны. Под левой скрывается аккумуляторный отсек, а под правой — слот для карты памяти. Стоит отметить, что у большинства «беззеркалок» этот слот находится на днище камеры под единой дверцей, а отдельный отсек для карт памяти обычно является прерогативой только топовых решений. Впрочем, плюс у такого решения только один — возможность быстрого изъятия карты памяти из установленной на штатив камеры, но, тем не менее, данное достоинство иногда оказывается весьма значимым.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей и интерфейс

Дисплей остался без изменений ещё со времён первенца семейства Q — это 3-дюймовая матрица с разрешением 460 тыс. точек. В принципе, данная матрица использовалась в камерах Pentax задолго до появления серии Q и она весьма хороша. У неё очень большие углы обзора, приличный запас яркости, высокий контраст, хорошая цветопередача, а при падении на дисплей прямых солнечных лучей он остаётся легко читаемым. Кроме того, защита дисплея довольно прочная. В общем, одни достоинства, а из недостатков можно отметить лишь разрешение, которое нельзя назвать очень низким, однако по современным меркам оно уже недостаточное. А вот сглаживание графических элементов меню и особенно шрифтов Pentax уже стало притчей во языцех. По большому счёту, на удобство работы с камерой это нисколько не влияет, но видеть красивую графику всё же приятнее. Тем более что в камерах теперь уже родственной Ricoh со сглаживанием проблем нет и шрифты меню весьма интересные. Ну ведь можно же было их позаимствовать? Но фактически, это единственный момент, к которому можно придраться, ибо в остальном интерфейс камеры заслуживает только лестных отзывов — простая и понятная иерархия основных элементов, удобное быстрое меню, мгновенная реакция на нажатие и полное отсутствие совершенно бесполезной анимации. Для ознакомления с графическим интерфейсом камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Особенностей у камеры не так уж много. Например, доступен режим съёмки HDR, причём его можно использовать в двух вариантах. Это привычный режим расширения динамического диапазона путём склейки трёх кадров с разной экспозицией (два режима активности и автоматический режим), а также функция снижения шумов при съёмке со слабым освещением. Конечно, и первый, и второй режимы вполне можно заменить обработкой в специализированных пакетах редактирования изображений, но всё же они существенно облегчают работу. Вот только, в отличие от старших зеркалок Pentax, тестируемая камера не умеет делать HDR-снимки в формате RAW. Но есть и достоинства по сравнению с первой камерой Pentax Q — для получения HDR-снимков не приходится устанавливать камеру на штатив, так как скорость серийной съёмки по сравнению с первенцем линейки существенно выросла. Также стоит отметить режим Bokeh Control (на селекторе режимов работы отмечен как BC), который позволяет управлять глубиной резкости. Функция имеет ряд ограничений. Например, работает она только с объективами со встроенным затвором, а из форматов сохранения в данном режиме поддерживается только JPEG. Куда более важной функцией является режим коррекции дисторсии (геометрических искажений) устанавливаемых объективов, ведь увеличение размера сенсора не прошло даром — при использовании стандартного зум-объектива на широком угле бочкообразная дисторсия весьма внушительная, и без коррекции снимки попросту не смотрятся.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения современных «беззеркалок» довольно высока, и даже многие сравнительно недорогие решения вписываются в треть, максимум — полсекунды. Конечно, есть и исключения. Например, камерам Fujifilm требуется на подготовку около секунды. Аналогичный результат показала и Pentax Q7 — 1,01 секунды при отключенной функции очистки матрицы перед запуском. Видимо, никаких ошибок в прошивке нет, и производитель намеренно заложил длительность подготовки ровно секунду (одну сотую секунды разницы можно списать на погрешность измерений). Пусть это не очень шустро, но у первой Pentax Q дела тут обстояли гораздо хуже, ведь ей требовалось аж 3,61 секунды.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием. В камере доступно два режима серийной съёмки — быстрый и медленный, причём при сохранении фото в RAW или RAW+JPEG доступна только низкая скорость — 2 кадра в секунду. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Все коррекции и программные обработки, которые нередко влияют как на скорость, так и на длительность серийной съёмки, были отключены. Однако даже использование быстрых карт памяти не особо-то и помогло. При съёмке в формате JPEG камера смогла отснять на максимальной скорости 5 к/с лишь 6 кадров. В форматах RAW и RAW+JPEG на пониженной скорости камера смогла отснять 8 и 3 кадра соответственно. В общем, весьма скромно, и хвастаться тут камере нечем. Активация программной коррекции засветок и теней не влияет ни на скорость, ни на длительность серии, а вот включение коррекции дисторсии отнимает от каждой серии по одному кадру.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении. В качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, а фокусировка производилась по центральной зоне. Перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Результаты оказались довольно схожими — 0,34 секунды на широком угле и 0,31 секунды на «длинном конце». Далеко не рекорд, но не и не так уж плохо, к тому же это немного лучше, чем результаты Pentax Q.

В настройках выбора зон фокусировки доступно пять режимов: мультисегментный, по выбранной зоне, определение лица, по центральной зоне и ведение объекта. Последний режим работает не очень стабильно — иногда он хорошо «удерживает» объекты на не самом контрастном фоне, а иногда не способен уследить даже за чёрным объектом на белом фоне. В общем, данная функция всё ещё далека от идеала, хотя имеется уже практически в любой камере. Также из недостатков режима ведения объекта стоит отметить необходимость постоянного удержания спусковой клавиши в наполовину нажатом состоянии, что весьма неудобно. Особенно при съёмке в движении. Следующая недоработка касается выбора зон фокусировки — нужное подменю спрятано достаточно глубоко, а запрограммировать экспресс-переключатель или какую-либо другую клавишу для быстрого выбора зон нельзя, что весьма печально. Но несмотря на эти недостатки, автофокусировка приятно удивила корректной работой при слабом освещении — камера легко фокусируется даже на не особо контрастных объектах при освещённости 3-4 люкс, а для контрастных объектов достаточно и 2 люкс. Конечно, до лидеров в плане автофокусировки при слабом освещении — Pentax K-3 либо Nikon Df — камера не дотягивает, причём существенно. Однако её результат достоин уважения, ведь далеко не все зеркальные фотоаппараты способны фокусироваться при столь слабой освещённости, а уж среди «беззеркалок» результат так и вовсе отличный.

Режим ручной фокусировки излишне прост — отдельная шкала на экран не выводится, на нём отображаются лишь пиктограммы, указывающие на то, в какую сторону вращается кольцо фокусировки. Впрочем, некоторые помощники имеются. Например, предусмотрено увеличение зоны фокусировки в 2,4 и 6 раз. Кроме того, имеется функция усиления резкости, обозначенная пиктограммой «PEAK». Собственно, это и есть функция так называемого «пикинга». Вот только выделение зон резкости осуществляется лишь белой подсветкой, интенсивность которой невелика, поэтому пользы от данной функции немного.

Камера работает в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах установки экспозиции (PASM). К сожалению, режима приоритета чувствительности или же приоритета диафрагмы и выдержки, которые имеются у зеркалок Pentax, в Q7 нет. В аппарате также имеется три стандартных варианта работы экспозамера — многозонный, центровзвешенный и точечный. Предусмотрены введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 EV и съёмка с автоматическим брекетингом с шагом от 0,3 до 3 EV. Примечательно, что в устройстве есть встроенный ND-фильтр, однако он позволяет выиграть всего 2/3 ступени. Кроме того, при многозонном замере можно привязать точки экспозиции к точке фокусировки. В общем, набор весьма приличный, а из недостатков стоит отметить только невозможность установки автоматического таймера спуска затвора при съёмке с брекетингом. Да, имеется функция запуска съёмки ИК-пультом ДУ, но от этого не легче. При естественном освещении автоматика здорово отрабатывает практически в любых типовых условиях съёмки. Конечно, иногда недостаёт динамического диапазона, но в подобных ситуациях здорово выручают программные обработки — компенсация теней и компенсация засветок. При освещении лампами накаливания ошибка экспозамера зачастую не превышает 0,05 EV, а нередко и вовсе отсутствует. Впрочем, схожие значения показала в своё время и Pentax Q. А вот при флуоресцентном освещении первенец линейки Q допускал промахи около трети ступени, тогда как новинка в аналогичных условиях допускает ошибки не более 0,07 EV. Если коротко, то это один из лучших результатов среди всех протестированных нами камер.

В настройках баланса белого предусмотрены автоматический и ручной режимы с тремя контейнерами, а также семь предустановок — солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа (включает 4 подрежима для ламп с различной цветовой температурой), вспышка, а также режим CTE. Последний предназначен для того, чтобы подчеркнуть цветовую доминанту кадра в таких сценах, как закат. Увы, возможности ручного выбора цветовой температуры нет. В любом из режимов доступна тонкая настройка по шкале A-B/G-M (+/-7 позиций). При естественном освещении автоматика камеры обычно справляется весьма неплохо. Приятно удивила Q7 и при флуоресцентном освещении (лампы с цветовой температурой 5500 K) — ошибка автоматики оказалась одной из наименьших в классе «беззеркалок». При съёмке с освещением лампами накаливания в пользовательских настройках для автоматического ББ можно указать степень коррекции (доступно 2 уровня). При большем уровне коррекции ошибка оказывается вполне приемлемой, но всё же для более точной настройки стоит использовать соответствующий пресет или ручной режим. Впрочем, если учесть нынешнюю стоимость ёмких карт памяти и поддержку камерой формата RAW, проблема корректной установки баланса белого сейчас стоит не столь остро.

Для оценки корректности автоматического определения ББ использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания, сильная коррекция

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания, сильная коррекция

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Майредах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW, а также JPEG с минимальным сжатием с двумя вариантами активности шумоподавления. Баланс белого был выставлен автоматически. Снимки конвертировались в формат TIFF с настройками по умолчанию при помощи комплектного пакета на основе Silkypix 3. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 12 800 единиц в ISO-эквиваленте.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
Фр 2 RAW JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
Фр 3 RAW JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800

RAW, без шумоподавления (полноформатные файлы конвертированы в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 12800

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 12800

JPEG, шумоподавление сильное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 12800

#Вспышка

Встроенная вспышка не обладает внушительной мощностью, и её ведущее число соизмеримо с оным в компактах — всего-навсего 4,9 при чувствительности ISO 100. Ну а чего можно ожидать от камеры размером с ультракомпакт, да ещё и оборудованной аккумулятором весьма скромной ёмкости? В настройках вспышки предусмотрены следующие режимы: отключена, заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», авто, авто с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по второй шторке. В отличие от конкурентов, встроенная вспышка может работать как в транспортировочном, так и в рабочем положении. Причём в последнем случае она не только поднимается на достаточно большую высоту, но и сдвигается вбок, тем самым удаляясь от оптической оси объектива, что минимизирует эффект «красных глаз». В процессе тестирования было обнаружено, что при поднятой вспышке этот эффект и так практически не проявляется, поэтому режим его подавления можно не использовать. Напомним, что затвор находится не в «тушке», а объективе, что позволяет синхронизировать камеру с внешними вспышками на выдержках до 1/2000 секунды.

Также стоит отметить настройку баланса белого при срабатывании вспышки. В зависимости от пользовательских настроек пресет может быть неизменным (используется заранее установленное значение) или же могут использоваться автоматический режим и режим «Вспышка». Последний нарушает цветопередачу, если съёмка ведётся при хорошем освещении и вспышка используется лишь для избавления от теней, например при съёмке портретов. В камере не предусмотрено ручного управления мощностью, но режим P-TTL поддерживается. Для всех режимов срабатывания предусмотрена коррекция вспышки в диапазоне от -2 до +1 (у конкурентов зачастую от -2 до +2) с шагом 1/3 ступени. Ниже приведены примеры снимков с коррекцией вспышки от -2 до +1 с шагом 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

ЭФР=23 мм, 1/15 c, ƒ/8, ISO100

#Дисторсия

Камера оборудована компактным и достаточно широкоугольным объективом, да и матрица стала больше при сохранении прежних габаритов стандартного зум-объектива, поэтому геометрические искажения весьма существенные. Коррекция дисторсии активируется вручную, и при необходимости её можно попросту отключить. Однако при съёмке на ШУ такого желания не возникает, ведь при эффективном фокусном расстоянии 23 мм величина бочкообразной дисторсии попросту пугающая — она составляет -7,5%, а вот при активированной коррекции лишь 0,48%. При ЭФР 40 мм дисторсия довольно скромная — всего -2,46%, а при активированной коррекции -1,18%. На длинном конце дисторсия даже без дополнительного вмешательства алгоритмов мизерна — всего-навсего -0,56%. Если же включить коррекцию дисторсии, то она составит жалкие 0,0015%. Разумеется, с иными объективами из линейки Q результаты будут отличаться, но с тестовым «зумом» коррекцию лучше не отключать, и в особенности при съёмке на широком угле.

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки камера звёзд с неба не хватает. Конечно, запись Full HD-видео возможна, но максимальная скорость потока составляет 30 кадров в секунду (также предусмотрен выбор скорости потока 24 и 25 кадров в секунду), а запись ведётся в формате MPEG-4. Впрочем, есть и свои плюсы. Например, в камере предусмотрено ручное управление параметрами экспопары (поддерживаются режимы ASM), причём изменять настройки можно непосредственно во время видеозаписи. Однако тут стоит отметить сразу два недостатка. Первый — это громкие щелчки диска управления, которые хорошо слышны при последующем просмотре отснятого материала. Второй недостаток является прямым следствием мизерной массы — при съёмке без штатива во время вращения диска управления, обладающего довольно жёстким ходом, камера существенно покачивается, тогда как более крупные и тяжёлые камеры немного стабилизируются именно за счёт большей массы. К слову, фирменная система стабилизации SR работает и в режиме видео, причём работает весьма неплохо как при съёмке во время ходьбы, так и при панорамировании. Что касается микрофона, то тут тоже не всё гладко. Во-первых, он монофонический, а во-вторых, автоматического управления громкостью нет, и пользователю необходимо выбрать вручную один из пяти уровней звукозаписи.

Пример видео 1920х1080, 30p

#Источники питания и автономная работа

В аппарате используется аккумулятор довольно скромной ёмкости 3,7 Вт·ч, что гораздо меньше, чем у большинства «беззеркальных» системных камер. Даже по заявлению производителя результаты автономной работы не впечатляющие — 250 кадров при тестировании по методике CIPA, то есть при срабатывании вспышки во время съёмки половины от общего числа кадров. В общем, запас автономного хода не впечатляет. Благо что дополнительные аккумуляторы не очень дороги, да и их массогабаритные показатели столь невелики, что взять с собой парочку запасных не составит особого труда. Как и первенец семейства Q, тестируемая камера попала к нам в не самое тёплое время года — до -25 градусов Цельсия на улице. Но если Pentax Q в подобных условиях смогла отснять лишь 110 кадров, то новинке удалось продержаться целых 178 снимков. А вот во время испытаний при комнатной температуре камера выдала 327 кадров. Весьма неплохо для столь слабого аккумулятора. Вот только индикатор уровня заряда, который в тепле работает достаточно корректно, даже при лёгком морозце уже начинает хандрить и отображать что попало. Зарядка аккумулятора осуществляется в отдельном ЗУ. Увы, запитаться от USB-порта не выйдет, а ведь эта функция была бы весьма кстати, если учесть небольшую ёмкость автономного источника питания.

#Выводы

Сохранив прежние габариты, массу и, что важно, байонет, камера стала существенно лучше по многим параметрам, и это касается не только более крупного сенсора. Pentax Q7 стала быстрее включаться, автофокус новинки пусть немного, но всё же шустрее. Точность установки баланса белого и точность экспозамера также улучшились. Более того, малютка оказалась чуть ли не лучшей в плане точности экспозамера при искусственном освещении среди всех протестированных нами камер! Неплохо работают и программные коррекции, причём не только дисторсии, но и компенсация засветок и теней. Отдельно стоит похвалить систему оптической стабилизации. 120 вариантов расцветок — это, конечно, здорово, и если для K-50/K-500 такая цветастость некоторыми потенциальными покупателями была принята неоднозначно, то подобный кастомайзинг для малютки Q7 — это то, что доктор прописал. К недостаткам же стоит отнести чересчур мелкие клавиши, с которыми обладателям крупных пальцев справиться будет непросто, а уж про работу с камерой зимой в перчатках не стоит и заикаться. Кроме того, качество видеозаписи невысоко, а микрофон лишь один. Но больше всего расстроила всё-таки серийная съёмка. 5 кадров в секунду для «беззеркалки» само по себе на рекорд не тянет, но ведь и длительность серии мизерна. Да, малыш окреп, но, кажется, так до конца и не повзрослел.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Pentax за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./803363