Оригинал материала: https://3dnews.ru./807613

Автодайджест №242

Автомобильные новости. Электрокары и гибриды

#Автомобильные новости

На прошлой неделе мы говорили про компакт Peugeot 108, а также вскользь упомянули родственные ему модели — Citroen C1 и Toyota Aygo. Японский автомобиль пока не представлен, а вот на Citroen C1 уже можно полюбоваться. Дизайнеры французской компании в очередной раз решили выделиться, и у них это неплохо получилось.

Работникам Citroen нельзя было далеко отходить от концепции Peugeot 108, но даже при минимальном изменении внешности им удалось создать совершенно оригинальный облик. Внимание сразу притягивает необычное исполнение фар. На примере компактвэна Citroen C4 Picasso мы уже знаем, насколько далеко могут зайти креативные художники при оформлении оптики. В своей самой маленькой модели французы использовали схожий подход, но при этом поместили сверху не блок дневных ходовых огней, а поворотники. Благодаря такому дизайну эта забавная букашка выглядит даже немного грозно.

Нельзя не упомянуть о мягкой складывающейся крыше. Как мы уже говорили во время анонса Peugeot 108, в целом для автомобильной индустрии эта технология не является уникальной, однако из России она все равно выглядит очень диковинно.

Размеры и вес Citroen C1 практически не отличаются от аналогичных параметров Peugeot 108 (длина 3460 мм, ширина 1620 мм, высота 1450 мм и масса 840 кг). Багажник микроскопичен: его объем составляет 196 литров. Но при виде солидной поклажи C1 не спасует, ведь при сложенных сиденьях заднего ряда запас пространства увеличивается до 780 литров. Как и следовало ожидать, технически новинка будет копировать своего брата с логотипом Peugeot. Это значит, что автомобиль будет поставляться с двигателями объемом 1 литр (68 лошадиных сил) или 1,2 литра (82 лошадиные силы). В трансмиссиях указана пятиступенчатая «механика» и аналогичный «робот».

С момента запуска Citroen C1 в производство в 2005 году было выпущено 760 000 экземпляров. Французы надеются, что с выходом нового поколения их самая компактная модель не потеряет популярности.

Вторым номером у нас идет не еще один автомобиль, а новый мотоцикл. Да, сегодня тот редкий случай, когда в «Автодайджесте» рассказывают про мотоциклы, да еще и необычные — от британской компании Lotus. В январе мы уже публиковали неофициальные снимки C-01, теперь производитель анонсировал эту модель. Всего будет выпущено 100 экзотических байков.

Пока Lotus C-01 не поступил в открытую продажу, но его разработка уже закончена и новинка получила сертификацию под дороги общего пользования. При этом созданием первого в своей истории мотоцикла занимались вовсе не специалисты Lotus. Британский бренд будет производить эту технику по лицензии немецкой гоночной компании Kodewa.

Мотоцикл оснащается двухцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,2 литра. Как и предполагалось, максимальная мощность данного агрегата составляет около 200 лошадиных сил. На Lotus C-01 устанавливается шестискоростная трансмиссия.

#Электрокары и гибриды

Гибриды должны экономить топливо, хот-хэтчи — быстро ездить. Третьего варианта не дано. Однако немецкие инженеры попытались скрестить эти два почти противоположных направления. На выходе у них получилась модель Volkswagen Golf GTE.

Мы уже знаем модификации Golf GTI и Golf GTD. Отныне придется привыкать к третьей аббревиатуре — GTE. Для создания этой модели был использован один самых популярных двигателей компании — 1,4 TSI. В данном случае задействована его 150-сильная модификация. У такого агрегата немало плюсов: он компактен, легок и экономичен. Совместно с ним в Volkswagen Golf GTE трудится электромотор, мощность которого составляет 102 лошадиные силы. Общие выходные данные гибридной установки впечатляют: 204 лошадиные силы и 349 Н*м. Это капельку меньше, чем у Golf GTI, а по тяге и вовсе аналогично. Однако прежде чем перейти к оглашению динамических параметров, отметим третью новую силу — массу.

Совершенно очевидно, что электромотор и аккумуляторная батарея сделаны не из воздуха. Лишь АКБ весит 120 кг. Общая масса хэтчбека увеличилась до 1524 кг, а ведь именно легкостью прославилась платформа MQB, на которой создан немецкий автомобиль. Из-за этого Golf GTE отстает от Golf GTI, хотя идет практически вровень с дизельным Golf GTD. С 0 до 100 км/ч новый гибрид разгоняется за 7,6 секунды, максимальная скорость составляет 217 км/ч. С такими данными хэтч нельзя назвать горячим. Скорее, это современный динамичный автомобиль.

Если с точки зрения динамики Volkswagen Golf GTE не вызывает удивления, то в заявленный расход топлива верится с трудом. Согласно официальным замерам, компактный гибрид в испытательном цикле NEDC потребляет всего 1,8 литра топлива на 100 километров. При этом без запуска бензинового двигателя автомобиль может проехать до 50 километров. В полностью электрическом режиме можно ускоряться до 130 км/ч. Общий пробег хэтчбека без дозаправок может достигать 935 километров.

Завершая описание Volkswagen Golf GTE, перечислим еще несколько технических особенностей. В данной модели использована литий-ионная батарея емкостью 8,8 кВт*ч. Для соблюдения оптимального температурного режима производитель позаботился об установке водяного охлаждения. Автомобиль получил шестиступенчатую роботизированную трансмиссию DSG, специально разработанную для применения в гибридных моделях.

Сможет ли Volkswagen Golf GTE стать полноценной альтернативой легендарному Golf GTI? Этого определенно не произойдет, ведь существенно возросшая масса негативно сказалась не только на разгонной динамике: лишние килограммы будут заметны при прохождении поворотов. Однако уникальное сочетание ходовых качеств и расхода топлива обязательно привлечет внимание некоторых автомобилистов.

Теперь уделим внимание постоянному гостю электрической рубрики — компании Tesla. Растущее бурными темпами американское предприятие пока выпускает единственную модель — седан Model S. Однако уже в ближайшей перспективе производитель планирует не просто существенно расширить ассортимент, но и даже сделать ставку на массовость. Чтобы реализовать эту идею, придется существенно снизить стоимость литий-ионных батарей. Руководство Tesla и ранее держало курс на уменьшение затрат, но теперь пришло время перейти к более решительным действиям. Сегодня производителем батарей для Model S является Panasonic. Еще в октябре 2013 года Tesla и Panasonic подписали соглашение об увеличении поставок с прицелом на выпуск новых моделей. Если верить этому плану, до 31 декабря 2017 года Panasonic обязуется поставить около двух миллиардов литий-ионных элементов питания. Но теперь опубликованы новые официальные намерения американской компании. В ближайшее время Tesla начнет строительство собственного огромного завода по выпуску аккумуляторов.

Еще на заре автомобилестроения было понятно, что выгоднее самому производить компоненты, чем закупать их у третьих лиц. Чтобы существенно уменьшить стоимость своих первых машин, Генри Форд постоянно повышал «локализацию». Сегодня в автомобильной отрасли царят иные законы: порой компании лишь производят окончательную сборку машины и продают ее под своим брендом, а выпуском деталей заведуют сторонние заводы. Зачастую без партнеров не обойтись из-за технологических сложностей: не каждая компания способна производить литий-ионные модули. Однако Tesla в своем росте достигла такой точки, когда пора задуматься о глобальных инвестициях. Новую фабрику Элон Маск назвал скромно — Gigafactory, или «мегазавод». Американец строит поистине наполеоновские планы: к 2020 году на его мануфактуре будет выпущено больше батарей, чем произвели во всем мире в 2013-м.

Обратимся к абсолютным числам. В 2020 году Tesla собирается выпустить элементы питания суммарной емкостью 35 ГВт*ч. К тому же компания планирует еще закупать некоторую часть компонентов, в результате чего общий объем производства батарей составит 50 ГВт·*ч. Под фабрику будет выделена территория площадью до четырех квадратных километров. На заводе будет работать примерно 6500 человек. Пока точная дислокация огромного завода еще не утверждена. В список финалистов входят штаты Невада, Аризона, Нью-Мексико и Техас.

Создание собственного производства позволит постепенно снизить себестоимость литий-ионных батарей. По существующим прогнозам, строительство фабрики уменьшит цену аккумулятора примерно на 30 %. Но самое интригующее число — объем выпуска автомобилей. В 2020 году Tesla хочет собрать примерно 500 000 электрокаров. Это действительно ошеломляющие показатели, ведь в 2013 году компания выпустила всего около 21 500 машин. Иными словами, за семь лет американцы планируют увеличить производство в 23 раза!

Трудно поверить, что все эти данные относятся к компании, которая впервые прекратила быть убыточной только в 2013 году. Но дальше пойдет еще более шокирующая финансовая арифметика. К 2020 году инвестиции Tesla в Gigafactory составят примерно два миллиарда долларов. Для реализации проекта такого уровня будут привлечены партнеры, причем одним из основных вновь станет Panasonic. Инвестиции японского производителя оцениваются в один миллиард долларов. Прочие компании вложат еще примерно один-два миллиарда. Все это позволит приблизить мечту о выпуске массовой модели. Кстати, уже сейчас можно рассчитать среднюю емкость батареи автомобилей Tesla в 2020 году. Она должна составить в среднем 100 кВт*ч на машину. Эти данные приведены с учетом, что выпущенные на новом заводе аккумуляторы будут использованы только в собственных моделях Tesla.

Финансовый рынок незамедлительно отреагировал на публикацию прогнозов. Еще две недели назад мы сообщали, что стоимость акций Tesla Motors Inc на высокотехнологичной бирже NASDAQ впервые поднялась до 200 долларов. Сегодня они торгуются на отметке примерно 250 долларов, а в пике доходили до 265. Рыночная капитализация компании достигла 31 миллиарда долларов. Для сравнения: крупнейший производитель США General Motors — 55 млрд, Ford Motors Company — 59 млрд.

Если планам Элона Маска все-таки суждено сбыться, то примерно через три года его компания начнет производство электромобиля третьего поколения. Это будет модель Model E — седан, стоящий на ступеньку ниже Model S. Его минимальная стоимость в США составит 35 000 долларов. Полного заряда аккумуляторной батареи хватит минимум на 320 километров.

Автомобильные технологии. Концепты

#Автомобильные технологии

Большая часть продаваемых в Европе легковушек оснащается дизельными двигателями. Работающие на тяжелом топливе моторы востребованы практически во всех классах, поэтому создание мощного, но при этом экономичного ДВС является важной задачей. Вот и новый двигатель Renault под названием Energy dCi 160 Twin Turbo обладает весьма неплохими характеристиками. При рабочем объеме 1,6 литра максимальная мощность составляет 160 лошадиных сил, крутящий момент достигает значения 380 Н*м.

Таких результатов удалось добиться благодаря использованию двойного турбонаддува. Первый турбокомпрессор отвечает за повышения тяги на малых и средних оборотах. По словам представителей французской компании, 90 процентов пикового крутящего момента доступны уже с 1500 оборотов в минуту. Вторая турбина трудится на высоких оборотах. Именно с ее помощью удается добиться солидной удельной мощности — 100 лошадиных сил с литра рабочего объема. Мотористы Renault постарались наделить новый мотор быстрым откликом и настроить его так, чтобы по мере нажатия на педаль акселератора тяга прибавлялась линейно.

Французы говорят, что некоторые технологии Energy dCi 160 Twin Turbo были позаимствованы из опыта компании по строительству двигателей для «Формулы-1». Такие инновации включают особое поперечное расположение каналов системы охлаждения, что позволяет более эффективно отводить тепло от камеры сгорания. Еще одним примечательным элементом стали поршневые кольца U-Flex. Они включают изогнутые U-образные секции, более плотно облегающие стенки цилиндра, форма которых может немного меняться в зависимости от температуры и давления. С внедрением этой технологии удалось достичь оптимального компромисса между компрессией и трением. Дополнительно повысить эффективность помогает алмазоподобное нанопокрытие Diamond Like Carbon, использованное для толкателей клапанов.

Компания Renault планирует устанавливать новый 1,6-литровый дизельный мотор на автомобили сегментов D и E. Найти агрегат в продаже можно будет чуть позже в 2014 году.

Поговорив о самом важном элементе любого автомобиля — его двигателе, — можно перейти к развлечениям. Производители до сих пор не нашли формулы идеальной мультимедийной системы. Вероятно, рано или поздно компании смогут прийти к ряду унифицированных решений. К текущему моменту в мире уже сформировано несколько альянсов, в которые входят и представители автомобильного бизнеса, и IT-гиганты. Перспективные решения будут использовать положительный опыт iOS и Android. Но что же насчет Windows Phone? Пока ситуация в мобильной сфере скалывается не лучшим образом для Microsoft. Спрос на Windows-фоны постепенно растет, но остается ничтожным на фоне конкурирующих платформ. А тут еще и один из ключевых партнеров на автомобильном рынке запланировал отказ от услуг Microsoft. Компания Ford уже размышляет об отправлении Windows в корзину.

Уже несколько лет Ford предлагает систему Sync для некоторых своих моделей. В России эту мультимедийную установку мало кто знает, ведь для основных бестселлеров марки ее даже нельзя заказать. При этом в США Sync достаточно популярна. Рядом с сенсорным дисплеем обычно даже красуется логотип «Powered by Microsoft». Однако в адрес Sync поступает большое количество критических замечаний. Чаще всего пользователи ругают ее за сложность и непродуманность интерфейса, периодические подтормаживания и прочие негативные проявления, с которыми очень не хочется сталкиваться. На прошлой неделе агентство Bloomberg со ссылкой на президента компании Car Lab Эрика Нобла сообщило о грядущем отказе от Windows и Microsoft. Их место займет система QNX от BlackBerry.

Сегодня по миру колесит более семи миллионов автомобилей Ford с системой Sync от Microsoft. Две крупные американские компании связывает не только это: еще месяц назад глава Ford Motor Company Алан Маллали был одним из наиболее вероятных кандидатов на пост генерального исполнительного директора Microsoft, но в начале февраля это кресло занял Сатья Наделла. Можно ли считать вероятный отказ от систем на базе Windows провалом для Microsoft? С одной стороны, это негативный сигнал, ведь рынок автомобильной мультимедиа растет каждый год. С другой — данный сектор не является для гиганта профильным, поэтому вряд ли его потеря скажется на состоянии компании.

Вместе с тем компания BlackBerry может праздновать маленькую победу. За последние шесть лет капитализация производителя упала примерно в 13 раз. Сегодня BlackBerry находится в бедственном положении, поэтому попытка закрепиться хотя бы на рынке автомобильных систем была воспринята инвесторами положительно: акции подорожали примерно на 10 процентов. На данный момент операционная система QNX популярна в секторе встраиваемых систем. В том или ином виде ее используют многие производители автомобилей из США, Германии и Японии.

По данным аналитиков из компании Accenture, сегодня 39 процентов покупателей в первую очередь обращают внимание на высокотехнологичные системы автомобиля, в том числе и мультимедийные установки. Только 14 % на первое место выводят такие основополагающие для автомобиля параметры, как мощность или динамику.

#Концепты

Британская компания MINI на прошлогоднем автосалоне в Лос-Анджелесе представила третье поколение хэтчбека Cooper. Наряду с этой моделью сегодня выпускается немало производных от нее машин: Clubman, Countryman, Paceman, а также купе, кабриолет и родстер. Постепенно MINI будет переводить их на новую платформу, и теперь первым в очереди стоит Clubman. Это очень оригинальная пятидверная модель, не похожая на привычные хэтчи. На левом борту у нее находится одна дверь, на правом — две, еще две распашные притаились сзади. Однако концепт второго поколения Clubman обещает сменить парадигму. Теперь дверей будет шесть.

Судя по всему, в новом поколении MINI Clubman будет сделана ставка на практичность. То же самое можно было сказать и о предшественнике, однако изменения действительно сделают повседневную эксплуатацию этой модели более приятной. Теперь кузов стал симметричным: задние двери расположены с обеих сторон, причем отныне они полноценные, а не половинчатые. Сам автомобиль стал заметно крупнее: длина новой машины составляет 4223 мм, ширина — 1844 мм, высота — 1450 мм. Иными словами, второе поколение Clubman будет сразу на 26 см длиннее и 17 см шире, а это огромная разница для столь компактной машины.

Главным эстетическим сюрпризом стали задние фонари необычной формы. Они расположены горизонтально, что также является непривычным для MINI. В крышу концепта установлено два продольных стекла. Интерьер MINI Clubman хоть и сохранил узнаваемость на фоне предка, но в деталях стал совершенно иным. Из салона пропала вертикальная стойка передней консоли, а спидометр на манер третьего поколения хэтчбека MINI переехал из центра панели на привычное место и теперь находится за рулем. Его прежнее место занял дисплей навигационный системы. Пока что установлен круглый экран, но на серийном автомобиле его наверняка обрежут сверху и снизу.

О техническом наполнении второго поколения MINI Clubman британцы пока ничего не говорят. Сюрпризов не предвидится, поскольку все основные нововведения уже известны по хэтчу. Под капотом будут установлены свежие бензиновые и дизельные моторы с тремя или четырьмя цилиндрами. Если учесть консервативность MINI относительно концептов, серийный автомобиль наверняка не получит существенных отличий от представленной версии.

Одной из сильных сторон MINI является дизайн. Кому-то он не нравится, но определенная часть клиентов компании покупают автомобили этой марки только за внешний вид. Облик автомобилей Volvo тоже не назовешь незаметным. В ближайшее время компания планирует радикально изменить стиль своих моделей. Направление уже задали два дизайн-проекта: Volvo Concept Coupe и Volvo XC Coupe. Несколько недель назад представители шведской компании заявили, что привезут на автосалон в Женеве сразу три концепта. Какой же станет третьим? Ответ на этот вопрос стал известен на прошлой неделе.

Компания Volvo традиционно уделяет особое внимание универсалам. Эти автомобили в какой-то мере даже стали культовыми: в западных фильмах преподаватели зачастую ездят на стареньких пятидверках шведского производителя. Неудивительно, что компанию купе и кроссоверу составит именно универсал Volvo Concept Estate. Мы соскучились по скандинавскому дизайну. Эти простые и чистые линии пленяют. В мире осталось не так уж много производителей, которые исповедуют минимализм, но при этом не скатываются к примитивным формам.

Шведы любят сравнивать новые модели с известными предшественниками. К примеру, во время анонса Volvo Concept Coupe представители компании говорили о знаменитой двухдверке P1800. Новый универсал же можно сравнить с P1800ES. Что ж, традиции — это хорошо.

О технической стороне вопроса шведы пока не говорят. Известно лишь, что в основе кузова лежит новая модульная платформа SPA. Она пока не используется ни на одном серийном автомобиле. Первенцем должен стать внедорожник Volvo XC90. Долгожданное второе поколение этой модели обещает дебютировать уже в текущем году. Сердцем концепта стал двигатель семейства Drive-E.

Возможно, чуть-чуть больше подробностей мы услышим на автосалоне в Женеве, куда привезут Volvo Concept Estate. А пока можно обсудить перспективы новой мультимедийной установки. Вообще салон представленных концептов Volvo достаточно далек от выпускаемых сегодня моделей. Это касается и общей стилистики, и отдельных элементов. Где же знаменитая пиктограмма в виде человечка, которая позволяет переключать направление работы климатической установки? Отныне этот элемент станет цифровым. На центральной консоли новых машин Volvo планирует поселиться большой вертикальный дисплей. По размерам он пока существенно отстает от огромной, 17-дюймовой панели Tesla Model S, но все равно выглядит очень интересно.

Специалисты Volvo недолго думали над именем для новой системы, назвав ее HMI, или human-machine interface — «человеко-машинный интерфейс». В презентационном видеоролике показаны основные принципы работы этого устройства. В облике системы преобладают темные оттенки. Новый интерфейс немного напоминает Windows 8 и Window Phone 8: здесь так же широко используются скользящие переключения между смежными экранами. Из-за этой особенности первое время придется привыкать к HMI, ведь расположение соседних столов нужно просто запоминать.

На передней консоли Volvo Concept Estate очень мало механических клавиш. С их помощью можно только запускать или приостанавливать воспроизведение музыки, менять громкость и переключать треки. Даже для изменения настроек климат-контроля придется рыться в меню. По сей день производители автомобилей так и не пришли к единому мнению, какая система управления лучше: с помощью кнопок и многофункционального джойстика или сенсорного дисплея. У обеих систем набралась большая армия как поклонников, так и противников. Пока очевидно одно: до момента создания полноценного голосового управления, которое наконец-то сможет нормально понимать человеческую речь, менять настройки или совершать прочие переключения, не отрывая взгляда от дороги, можно только с помощью механических кнопок.

На очереди еще один концепт из Европы. Несколько недель назад Skoda опубликовала первый скетч модели VisionC. Тогда можно было понять только то, что этот автомобиль выполнен в необычном для чешской марки ключе. Автомобили Skoda очень консервативны, а дебютное изображение VisionC намекало на радикальные перемены. Теперь чехи опубликовали более подробные фотографии новой модели. Пока опасения подтверждаются: концепт выглядит очень смело.

Авторы проекта Skoda VisionC так описывают дизайн новинки: экспрессивный, динамичный, уверенный и эмоциональный. Этому автомобилю больше подойдет эмблема в виде четырех колец. Отдельными элементами стиля и общей формой кузова VisionC апеллирует сразу к нескольким моделям Audi. Ситуацию усугубляет ярко-зеленый цвет: такой оттенок действительно доступен для Fabia или Octavia, но для презентации Skoda чаще всего использует нейтральную палитру.

Производитель называет представленный кузов пятидверным купе, хотя нам по душе более прозаичный термин лифтбэк. Концепт построен на платформе MQB, что уже используется в новом поколении Octavia. Чехам не составит труда выпустить такую машину, но судьба данного проекта находится в руках Volkswagen. Немецкое руководство хочет увеличивать объемы производства «Шкод», но не ценой падения спроса на бренд Volkswagen. Иными словами, преградой может стать лишь внутрикорпоративная борьба.

У Skoda VisionC самая обычная техническая начинка. Двигатель 1,4 TSI мощностью 110 лошадиных сил способен работать как на бензине, так и на сжатом газе. Ждать ли интригующий лифтбэк в продаже? На данный вопрос пока не существует официального ответа. По слухам, производство Skoda VisionC может начаться в 2016 году.

От европейских проектов перейдем к азиатским. Последнее десятилетие южнокорейские компании Hyundai и Kia демонстрировали динамичный рост. Он заключается не только в повышении продаж, финансовых результатов, технических характеристик автомобилей из Южной Кореи, но и даже в их облике. Hyundai и Kia давно перестали подражать ведущим компаниям мира, да и с таким дизайнером, как Петер Шрайер, им это абсолютно не нужно. Знаменитый художник долгое время работал у себя на родине, трудясь на благо концерна Volkswagen. Однако с 2006 года он занят в компании Kia. В ноябре прошлого года его даже наградили премией «Почетный золотой руль» (Honorary Golden Steering Wheel). С января 2013 года Шрайер стал главным дизайнером еще и бренда Hyundai. Мы долго ждали, во что же выльется это назначение, и вот перед нами первый плод работы Петера в новом качестве.

Будущий стиль Hyundai существенно отличается от текущего дизайна марки. В компактном кроссовере Intrado можно узнать представителя южнокорейской компании только благодаря шестиугольной передней решетке. В некоторых элементах кузова проглядываются черты Kia. К примеру, в оформлении кормы можно узнать концепт Kia CUB.

Над обликом Hyundai Intrado наряду с шеф-дизайнером работало немалое количество художников. Команду возглавлял Томас Бюркле, шеф-дизайнер научно-исследовательского центра Hyundai в немецком городе Рюссельсхайм. Он так охарактеризовал новый проект: «В соответствии с обещанием сделать автомобили будущего более приспособленными под индивидуальный стиль жизни покупателей, мы придали Intrado особый внешний и внутренний облик, созданный легкой рамой, которая включает только самое необходимое. Экстерьер определен простым, но вместе с тем спортивным профилем, который отображает последнюю интерпретацию жидкостной скульптуры (fluidic sculpture — фирменный дизайн марки), в то время как выполненный в стиле минимализм интерьер идеально подойдет различным образам жизни молодежи XXI века».

Внутри Hyundai Intrado установлены водородные топливные ячейки. Энергия накапливается в литий-ионных аккумуляторах емкостью 36 кВт·ч. Заправка этого кроссовера занимает всего несколько минут, после чего он может проехать около 600 километров до следующего источника свежего водорода. Единственным выбросом при работе автомобиля является вода. Сегодня Hyundai выпускает водородные версии кроссовера ix35 для внутреннего рынка. Производитель обещает, что начинка Intrado будет не только легче, но и эффективнее.

К выставке в Женеве активно готовится и Mazda. Японская компания сделает автомобиль, который хорошо отвечает местной специфике. Разумеется, речь про компактный хэтчбек Mazda 2 нового поколения. Однако в Швейцарии нам не суждено увидеть его серийной версии: пока готов только концепт Hazumi.

Как и последние новинки японской компании, Hazumi будет выполнен в стиле Kodo, что переводится как «душа движения». Эту «душу» уже можно наблюдать на дорогах России, ведь она материализовалась в кроссовере CX-5, седане 6 и хэтчбеке 3. От технической части логично ожидать новой волны фирменных «скайактивных» технологий, которые чаще всего проявляются в снижении веса кузова, возрастании степени сжатия бензиновых моторов и повышении эффективности работы автоматических трансмиссий. Но ждет ли Mazda 2 успех на европейском рынке? Сегмент компактных хэтчбеков в Старом Свете высококонкурентен и наполнен в основном моделями местных производителей.

Компания Magna является ведущим производителем автомобильных компонентов, но при этом не выпускает машин под собственным брендом. Это не мешает ей периодически привозить свои концепты на крупные выставки. Одним из таких проектов окажется MILA Blue. Как и прежние работы компании, он не поступит в производство. Главная задача новинки — показать производителям автомобилей, как делать легкие компактные автомобили с эмоциональным дизайном. Также сделан акцент на силовой установке концепта: под капотом установлен двигатель внутреннего сгорания, питающийся природным газом.

Нельзя сказать, что MILA Blue выглядит эмоционально, как нам это говорят авторы проекта. Скорее, автомобиль обладает приятным, но не слишком выразительным дизайном. Тем не менее концепт создавался для демонстрации технологий, а не эстетики. Magna уверяет, что для производства в MILA Blue задействованы самые современные материалы кузова, методы сварки и конструирования. Благодаря этим мерам хэтчбек весит на 300 кг меньше типичного представителя A-класса. Точные данные пока не публикуются. Если учесть, что в A-классе автомобили чаще всего весят около 900 кг, то масса нового концепта должна составить примерно 600 кг.

Инженеры говорят, что двигатель MILA Blue способен работать на сжатом газе. По планам производителя выбросы CO2 не превысят 49 г/км. Маленькую машину можно сделать еще более чистой, если заправить ее биогазом. В этом случае за один километр пути из выхлопной трубы выйдет не более 36 г оксида углерода. Компактный мотор агрегатируется с легкой роботизированной трансмиссией, созданной на основе «механики». Маленький хэтчбек оснащается системой стоп/старт. Производитель даже готов превратить его в простейший гибрид: для перемещения в пробках со скоростью до 30 км/ч будет достаточно крошечного электромотора, питающегося от сети напряжением всего 12 В.

Сегодня многие автопроизводители задали курс на снижение массы автомобилей. Magna показала, насколько легки и экономичны могут быть современные машины A-класса. Дело за малым — претворить проект в жизнь.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./807613