Оригинал материала: https://3dnews.ru./810370

Путешествие туда и обратно вместе с ASUS Transformer Book T100 и T300

Стандартная практика: журналисты часто берут с собой на всевозможные выставки новые камеры — поосвоиться с ними, распробовать и понять, надо оно им или нет. Мы же на MWC 2014 и следующем за ним редакционном мини-отпуске в Португалии решили провести эксперимент иного рода — камеры мы взяли старые, а вот в качестве ноутбуков выбрали новые трансформеры ASUS на Windows 8 и 8.1.

Интересно было не просто протестировать ноутбуки, как мы делаем это обычно, а пожить с ними и попробовать понять: есть смысл в концепции трансформеров, и если есть — то какой, в чем их прелесть. Был соблазн взять TX201, о котором мы писали ранее, но с ним мы уже провели порядка месяца и познакомились достаточно близко, чтобы составить свое мнение, так что в результате в нашем распоряжении оказались две оставшиеся модели линейки Windows-трансформеров — Transformer Book T100 и Transformer Book T300.

ASUS Transformer Book T100

При общей схожести концепции это все-таки два разных продукта, хотя ASUS относит их к одной категории устройств — это не планшеты и не ноутбуки, а именно трансформеры. И хотя в целом они годятся для одних и тех же целей, на деле сценарии использования у них разные: T100 — это скорее сверхмобильное устройство, которое удобно брать с собой куда угодно, а T300 с его большим, 13-дюймовым дисплеем и мощной начинкой больше располагает к работе и вполне подходит в качестве основной рабочей машины. При этом оба представляют собой Windows-планшеты на базе процессоров Intel с подключаемыми клавиатурными док-станциями. Но в случае T100 док, помимо клавиатуры, содержит в себе дополнительную батарею для планшета, а в случае T300 он, по сути, представляет собой просто беспроводную клавиатуру, подключаемую по радиоканалу.

ASUS Transformer Book T300

Рассказывать про журналистские будни на MWC 2014 не будем: мало сна, много работы, попытки везде успеть и обо всем написать — ничего интересного. А расскажем лучше о маленьком путешествии в Португалию, в которое мы отправились после выставки, чтобы немного отдохнуть от всего вышеперечисленного. Итак, 2800 км от Барселоны и обратно, с заездом в столицу мирового портвейна Порту, в столицу Португалии Лиссабон, в столицу инквизиции и один из самых исторических городов Испании Толедо, а также в далеко не самые исторические Логроньо и Вила-сека.

#Барселона — Логроньо

Двое из нас на момент начала путешествия уже находились в Барселоне несколько дней, а третий прибыл специально для того, чтобы взять Opel Insignia Hatchback, которого мы быстренько окрестили «крокодилом Геннадием», и выехать из Барселоны на запад — по направлению к Логроньо. В отпуск!

Пора в путь

В Испании есть два вида магистральных трасс — Autovia и Autopista. Зачастую они идут параллельно и различаются тем, что первые — бесплатные, а вторые — платные, зато на вторых гарантированно есть много полос, скорость ограничена на вполне приемлемой отметке 120 км/ч, а вдоль таких трасс часто встречаются площадки для отдыха. Останавливаться на обочине в культурной Европе не принято. Как известно, автомобильные спидометры имеют привычку занижать показания, так что в круиз-контроль нашего «опеля» можно забивать 130 км/ч — и наслаждаться испанскими пейзажами.

Трансформеры, кстати, показали себя с лучшей стороны уже в машине — клавиатуры можно отключить, и тогда даже крупный ASUS T300 влезает на приборную панель. Закрепляешь его там — и получаешь огромный, 13-дюймовый информационный дисплей: большим размером экрана может похвастаться разве что электрический седан Tesla Model S. Подозреваем, что лучше 13-дюймового экрана для вывода навигационных карт может быть только 15-дюймовый экран. Что особенно интересно, к T300 клавиатура подключается по радиоканалу, то есть она может работать даже тогда, когда отделена от планшета. В результате у переднего пассажира остается этакий пульт управления — не надо тыкать пальцами в экран и перегораживать водителю обзор.

Смотреть карту на 13-дюймовом дисплее — это вам не со смартфоном глаза ломать

Приехали: Логроньо — небольшой город примерно в пяти сотнях километров от Барселоны. Примечателен он главным образом тем, что является центром винодельной провинции Ла Риоха, где производится, собственно говоря, та самая «риоха» — наиболее известное из испанских вин.

Но это как-то не бросается в глаза — винных магазинов и тематических ресторанов мало, «риоху» дают везде, но как-то невыразительно. Зато в каждом квартале внезапно обнаруживаются английские или ирландские пабы, а напротив нашего отеля — бар с громким названием Route 66 Bar & Grill. На поверку от гриля — гамбургеры, от бара — три сорта пива. Здесь мы переночевали, а наутро рванули дальше — смотреть в Логроньо особо нечего: город хоть и старый, но не очень богатый, так что достопримечательностей в нем толком и нет.

Следующая остановка — Порту, эдак в восьми сотнях километров. Верный «опель» держится молодцом, мы сменяем друг друга у руля, Зарубин на заднем сиденье смотрит сериалы, спит или работает при помощи не менее верного T300: 3DNews — живой организм, за ним нужно постоянно приглядывать. Например, за время нашей поездки коварные хакеры нашли уязвимости в крутилке баннеров — пришлось срочно заделывать.

По дороге можно и поработать

Обычно Алексей использует чудовищной мощности 3,5-килограммовый ноутбук, но за неделю убедился, что возможностей T300 ему в целом хватает — разве что оперативки бы побольше для виртуальных машин, а все остальное полностью устраивает: все-таки Core i7 поколения Haswell — очень серьезный процессор. Смотреть сериалы тоже хорошо — у T300 вполне приличные колонки, а у «Инсигнии» все-таки есть вполне приличная шумоизоляция, так что звук нормально слышно без наушников. Правда, водитель страдает — ему тоже хочется посмотреть, а дают только послушать…

Если внимательно изучать карту во время движения, то можно обнаружить достопримечательности, которые изначально в маршруте не были запланированы. Например, таким образом мы набрели на римскую виллу с чудесными мозаиками и впечатляющими банями.

#Логроньо — Порту

Порту — удивительный город. Во-первых, в нем паркуются, как в России, то есть вообще не по правилам и где угодно, что для Европы — большая редкость. Во-вторых, из-за обилия улиц с односторонним движением и неслабым наклоном — местность-то гористая — он кажется слишком запутанным. Интернет от испанского Vodafone при въезде в Португалию немедленно кончился, так что для поиска нашего отеля пришлось останавливаться где-то посреди города, вылезать, доставать T100 и искать открытые Wi-Fi-сети. Спасибо, дорогие европейцы, что иногда вы оставляете свой Wi-Fi без пароля, спасибо, карты Bing, что вы, в отличие от штатного навигатора «опеля», знаете, где, черт побери, находится наш отель. Мы его нашли, заселились — и, естественно, пошли гулять.

Некоторые из нас в это путешествие не брали с собой фотоаппаратов, так что руки были свободны и можно было поэкспериментировать с камерами планшетов. С T100 тут особенно не разгонишься, в нем есть только фронтальная камера, так что дело ограничивается не слишком качественными «селфи». А вот в ASUS T300 есть и тыльная камера. Хоть она и имеет разрешение всего 2,1 Мп, но снимает на удивление бодро. Особенно видео — спасибо мощному процессору, который успевает обрабатывать Full HD-поток, не превращая его в черт-те что.

(Снимающий на 13-дюймовый планшет человек неизбежно привлекает внимание. Большинство, конечно, считало нашего технического директора пациентом ближайшей психбольницы, но некоторые девушки бросали на него весьма заинтересованные взгляды — и все благодаря большому трансформеру. Хотя какую-то роль, наверное, все же сыграла татуировка в виде логтипа Ubuntu — линуксоидов она подкупает моментально, а среди девушек тоже бывают линуксоиды.)

Вечер в отеле — самое рабочее время. То есть сначала надо пообедать (часов в 9 — раньше на Пиренейском полуострове ужинать не принято), а потом можно расчехлять T300 и дописывать очередную статью о том, о чем не успели отчитаться непосредственно во время MWC. Работается в основном в лобби — тут и бар поблизости, и Wi-Fi лучше ловит. Мощи T300 — а в нашей конфигурации в нем был аж целый Core i7-4500U — хватает практически для любых журналистских задач. Офисные программы, GIMP, Photoshop — компьютер вообще не задумывается ни на секунду. Редактировать фотографии на T300 тоже приятно: у него качественный дисплей с высоким разрешением — можно нормально следить за цветопередачей, а сенсорный экран сильно упрощает некоторые операции.

В перерывах можно дойти до бара за новой порцией португальского пива Sagres — это нам еще повезло, что тут было именно оно, у португальцев есть еще Super Bock, но он хуже, — или посмотреть при помощи незанятого T100, клавиатуру от которого благополучно забыли в номере, куда бы нам сходить завтра: в Порту у нас целый свободный день, а «Путешествия Bing» знают про города много интересного. Навигатор «опеля», кстати, про город Порту не слышал, у него есть на выбор «Порто» и, боже мой, «Лисбоа» — да-да, кириллицей. Спасали опять же Bing и T100, у которых с переводом все хорошо и которые что-то слышали про Порту и Лиссабон.

Так вот, Порту. Город стоит на обоих берегах реки Дору: на северном — почти все туристические достопримечательности, на южном — знаменитые заводы не менее знаменитого портвейна, который отсюда и пошел есть. Ровных улиц в Порту почти нет — все либо с горки, либо в горку. Зато есть два совершенно удивительных моста — один построен лично Эйфелем, второй — его учеником.

В поисках того, куда бы нам еще пойти, мы завалились на приятно густой и зеленый газон, расчехлили T300 и стали выяснять, что в Порту дают и где. 13-дюймовый планшет, конечно, специфическая штука, но, как выясняется, у него есть немало особенностей, которых у устройств с меньшей диагональю нет. Например, с ним очень удобно работать вдвоем, тыкая в экран в три-четыре руки. Даже локтями толкаться не приходится. Именно вдвоем мы и искали, куда бы русским туристам в Порту податься. В результате, правда, мы чуть было не отправились обратно в отель — коленки после газона оказались смачно-зеленого цвета, но жажда впечатлений возобладала, и мы двинулись покорять те самые мосты.

А за мостами оказались забегаловки с вкусной едой. Будете в Порту — обязательно попробуйте национальное португальское блюдо, сэндвич «Франсесина» (или «Францесина» — мы не сильны в португальском. В общем, Francesinha). Кстати о португальском языке. Удивительно, но, несмотря на близкое соседство, по звучанию он совершенно не похож на испанский, а больше смахивает на славянские языки — более мягкий и с кучей шипящих. Кстати о трансформерах ASUS: пока вам готовят «Франсесину», можно успеть посмотреть в Сети, что это такое и не стоит ли заказать к ней вдобавок еще что-то (ответ: не обязательно — этот сэндвич подается в глубокой тарелке, залитой мясной подливкой, а внутри, помимо хлеба и сыра, скрывается слой копченых колбасок, слой бекона и целая отбивная, так что по количеству калорий эта штука вполне тянет на московский бизнес-ланч). Кстати о портвейне — до конца этого дня мы, пожалуй, больше не будем ничего писать.

#Порту — Лиссабон

Самое продуктивное время выдалось в Лиссабоне, где был еще один полный день. Побродив по городу вечером, мы не нашли ничего сильно примечательного, кроме исторического лифта, более известного как Элевадор-ди-Санта-Жушта. Посреди города стоит лифт. Просто лифт, хотя и красивый, сооруженный в 1902 году. Он выполняет простую функцию простого лифта — помогает пешеходам подниматься в гору, перенося их из низинного района в более высокий. Собственно высота подъема — 32 м. Что характерно, даже поздно вечером к лифту выстраивается длинная очередь — видать, не зря его признали объектом национального значения.

Но кроме «Элевадора» — по нулям. Просто город с просто домами. Поэтому мы удалились в отель, а на следующий день толком из него и не вылезали — этому способствовали низкая облачность, мерзкий дождь и просто ужасно сонливое настроение. Поэтому весь день мы провалялись по койкам: кто-то играл в Heroes 3 (идут даже на T100, который, напомним, построен на платформе BayTrail), кто-то осваивал на T300 видеоредактор Sony Vegas, кто-то просто спал.

Как показывает практика, на T300 очень удобно работать, не вылезая из кровати, — греется у него только верхняя часть, да и вентилятор находится в ней же, причем «выхлоп» направлен вверх, поэтому его можно смело ставить хоть на шерстяное одеяло — не перегреется. Правда, если улечься на спину и попытаться водрузить T300 на живот, его приходится придерживать — иначе тяжелая верхняя часть перевешивает и трансформер забавно заваливается назад.

Распогодилось только к вечеру. Но у многих, скажем так, точек интереса, в Португалии есть одна особенность — они имеют коварное обыкновение закрываться по воскресеньям, так что поесть в нормальном месте может и не получиться. Поэтому передаем привет нашим товарищам из ресторана «Марокана», которые накормили нас очередной «Франсесиной», — и отправляемся спать: на следующий день нам предстояло доехать до столицы Великой инквизиции — города Толедо, уже в Испании.

На выезде из Португалии нас ждала еще пара местных достопримечательностей — город Эвора, основанный незадолго до нашей эры, и древнее святилище Альмендриш, намного более старое. Кромлех Альмендриш впечатляет — огромное количество камней эллипсоидной формы, которые на первый взгляд стоят случайным образом, но на самом деле образуют достаточно строгий овал, которого снаружи касается круг из таких же камней. Круг сохранился хуже, а овал просматривается. На некоторых камнях остались какие-то знаки, местами напоминающие человеческие лица…

Для чего предназначался кромлех Альмендриш? Никто не знает. Предполагается, что это действительно святилище — почти такое же, как Стоунхендж. Зачем нужен стоящий рядом менгир Альмендриш, одиночный камень ощутимо большего размера? Тоже неясно. Ученые сходятся во мнениях только относительно дольменов — они имеют погребальный характер. А кромлехи с менгирами — скорее всего — ритуальный, религиозный, но это пока не доказано. Мы не устояли и устроили нашим подопечным небольшую ритуальную фотосессию на древних камнях.

Эвора скучнее — крохотный город, окруженный внушительной стеной, со стандартными португальскими мостовыми из белой глиняной плитки. В нем уместилось несколько соборов разной степени древности и — главное — храм Дианы, построенный еще римлянами. Жаль, сохранился он не очень — половина красивых коринфских колонн рухнула, а лестница в храм едва угадывается. Само собой, для посещения он закрыт, чтобы уж совсем не развалился, — можно только смотреть со стороны. На выезде из исторического центра туристов встречает небольшой акведук — под стать городу, маленький, в целом сохранившийся, но мучительно никакой. Нечего больше смотреть в Эворе — едем дальше!

#Лиссабон — Толедо

В Толедо мы оказались уже глубокой ночью. В Португалии карнавал. В связи с этим поужинать практически негде, можно только выпить — а нам как-то не с руки, мы за рулем…

Что удобно в трансформерах — совсем не обязательно таскать с собой всю их массу. На вылазку в город достаточно взять планшетную часть, а клавиатуру можно бросить в номере. И если в случае T300 это играет скорее на уменьшение толщины, то T100 становится почти что в два раза легче: планшет весит 550 граммов (что для 10-дюймового планшета с Windows — просто отлично), а док-станция — 520. В общем, по городу можно шататься налегке. После километров эдак 15, пройденных по холмистому, если не сказать — скалистому, Толедо, понимаешь, что это таки серьезно облегчает жизнь.

Пожалуй, главная достопримечательность Толедо — музей инквизиции. При этом, что забавно, Толедо одновременно является чуть ли не главным городом для испанских евреев тех времен, так что в нем есть старая синагога, да и шестиконечные звезды в символике встречаются достаточно часто.

Если же не заходить никуда, а просто гулять, то Толедо — это отлично сохранившийся древний город со всеми своими узкими улочками, готическими соборами, крепостными стенами, дворцами и замками на холмах. Центр старого города — Альказар — отличная смотровая площадка, откуда открывается вид на скалистые берега, старый замок, королевский дворец и прочие достопримечательности.

Толком побродить по Толедо мы, к сожалению, не успели: нас ждала длительная поездка в Вила-сека по опелевскому навигатору, который решил провести нас туда не совсем прямым путем, то есть через Валенсию, расположенную на берегу Средиземного моря. В результате мы проехали добрых 850 км вместо запланированных 700. Сам «опель» не подвел и на этот раз, хотя в Вила-сека мы приехали ближе к 11 вечера. Но почти 850 км за один день — это ничего себе, тем более что мы отказались от платных дорог и следовали по бесплатной, которая из широкой трассы с разрешенной скоростью 120 км/ч внезапно перетекла в узкую дорожку со скоростным лимитом 80 км/ч.

#Толедо — Вила-сека

Вилла-сека — весьма тоскливое с туристической точки зрения место. Все рестораны как по команде закрылись как раз к нашему прибытию, а так как туристов небольшой городок, построенный вокруг гигантского нефтеперерабатывающего завода, видит достаточно мало, то «все рестораны» — это все пять, ну может быть, все десять. Особого выбора нет, искать еду тоже негде. В общем, оставалось радоваться предусмотрительно приобретенным Зарубиным сэндвичам.

В городе, в котором нет ничего интересного, можно заниматься двумя вещами: спать или работать. Мы выбрали вариант «спать», потому что нас ждал ранний подъем для выезда в Барселону, а перед сном решили наконец позвонить ненаглядным женам и порадовать их тем фактом, что мы уже скоро вернемся в Россию, то есть к ним. Для видеозвонков лучше подходит ASUS T100 — и фронтальная камера у него посерьезнее, и держать его в руках сильно легче. Жаль, показать супругам было нечего — надо было звонить из живописного Порту.

#Вила-сека — Барселона

Приключение стремительно заканчивалось, нужно было сдавать машину в центре Барселоны и отправляться в аэропорт. Но машину стоит сдавать с полным баком, иначе любезно предоставившая ее компания зальет бак под крышку топливом по своим ценам, которые могут вам не понравиться.

То есть заливаться надо уже в Барселоне, чтобы сохранить полный бак, при этом стоит найти нормальную заправку с приемлемыми ценами (и все равно 1,4 евро за литр — ну с ума же сойти!). Заправки в Барселоне часто крошечные, совершенно не похожие на наши. По сути они представляют собой одиночные колонки с угрюмым заправщиком, который ничего не понимает по-английски и предусмотрительно норовит заправить машину чем-нибудь подороже. Но даже на такую заправку надо еще попасть, а в плотном трафике на узких односторонних улочках главного города Каталонии сделать это далеко не так просто.

Тут мы еще раз порадовались размерам экранов наших планшетов — можно быстро приближать или удаляться карту при помощи классических «щипков», так что успеваешь увидеть, где именно находится микрозаправка, и при этом не сбиваешься с маршрута.

Машина заправлена и сдана, годовой запас хамона закуплен — можно возвращаться. С чувством выполненного долга и отгулянного отпуска.

#Заключение

Итак, за спиной 2800 пройденных километров, две страны, одно мегалитическое святилище, две римские виллы, несчетное количество замков и соборов, а также ветряных мельниц. Повсюду мы брали с собой один или два Transformer Book — и наконец можем на собственном опыте подтвердить, что концепция трансформеров действительно имеет множество плюсов.

Возможность отцепить от полноценного ноутбука клавиатуру и использовать его как планшет выручала нас как в городе, так и в автомобиле. При этом в процессе повседневного использования всплывают очень неожиданные приятные моменты, на которые мы вряд ли обратили бы внимание во время тестирования, — например, что T300 не перегревается на любых поверхностях или что T100 отлично подходит для старых, но многими до сих пор любимых стратегий. В том числе и без клавиатуры.

Главное, что устройства одинаково хорошо справляются и с планшетными, и с ноутбучными задачами. С их помощью удобно общаться по «Скайпу», писать тексты, редактировать видеоролики, искать что-нибудь в Интернете, играть и делать все то, что вы обычно делаете с планшетом и ноутбуком. Конечно, T100 и T300 весят больше, чем ноутбуки с той же диагональю, но точно меньше, чем ноутбук и планшет вместе. А позволяют сделать ровно столько же.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./810370