Оригинал материала: https://3dnews.ru./811833

Alien: Isolation — возвращение к истокам. Предварительный обзор

Жанр Экшен
Издатель SEGA
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Creative Assembly
Дата выхода 4 квартал 2014 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PS4, Xbox One, PS3, Xbox 360
Официальный сайт

От студии, посвятившей себя глобальным стратегиям, трудно было ждать анонса хоррора от первого лица во вселенной «Чужих». «Как-то SEGA стала искать команду, которая смогла бы сделать достойную игру во вселенной. Мы тогда пришли и рассказали им о нашем видении игровой версии Alien. Они недолго думали перед тем, как дать нам зеленый свет», — вспоминает в беседе Гэри Наппер (Gary Napper), ведущий дизайнер Alien: Isolation. А было это, меж тем, более трех лет назад. И все это время Creative Assembly работала над проектом в состоянии абсолютной секретности. К чему англичане пришли за эти годы, читайте далее.

#Прибытие

Первое, на что напирают сами создатели и что бросается в глаза в начале игры, — это желание сделать проект в духе научной фантастики старой школы. «Если провести аналогии, то мы собираем не новомодный ЖК-телевизор, а старого, доброго ЭЛТ-толстячка», — говорит Гэри. И это нужно считать комплиментом. Здесь нет плавных линий, каких-то сверхъестественных технологий будущего и сенсорных экранов. Команда ориентировалась на классического «Чужого», и им превосходно удалось передать общий антураж оригинального фильма 1979 года. Выпуклые мониторы, аскетичные формы, ржавчина, бардак, грязь и всюду разбросанный мусор. Действительно веришь, что здесь могут жить люди, а само окружение воспринимается целостным и реалистичным.

Ведущий дизайнер проекта, Гэри Наппер, отвечавший на наши вопросы

История начинается спустя пятнадцать лет после пропажи корабля «Ностромо», где Эллен Рипли чудом удалось отбиться от кровожадного монстра. Рядом со станцией «Севастополь» найден черный ящик с «Ностромо». В мире точно есть как минимум один человек, кого заинтересует данная находка, — Аманда Рипли, дочь Эллен. Она работает на корпорацию «Вейланд-Ютани», которая и отправляет ее за записями о последних часах жизни исчезнувшего космического судна. По законам жанра, экспедиция Аманды в составе небольшой группы ученых ничем хорошим не оборачивается.

Сразу видна любовь авторов игры к первоисточнику

Благодаря достоверному окружению, в игру погружаешься сразу. Демоверсия Alien: Isolation вызывает напряжение и окутывает неуютной, неприветливой атмосферой. Мы оказываемся в темном коридоре. Одна за другой включаются желтые лампы аварийного освещения. Мы продвигаемся вперед и оказываемся в зала ожидания для новоприбывших. Из иллюминаторов открывается прекрасный вид на планету, на орбите которой вращается «Севастополь». Спокойно наслаждаться видом, к сожалению, не получится — здесь точно происходит что-то странное. Вокруг запустение, разруха и — самое пугающее — чье-то окровавленное тело в углу. Которое, к большому удивлению, можно обыскать и подобрать загадочные ингредиенты. Гэри говорит, что в игре из подручных материалов можно будет собирать полезные предметы, но не вдается в детали.

#Особенности космической охоты

Путь к цели преграждает дверь, которую так просто не открыть. Приходится обыскивать помещения неподалеку в поисках подручных инструментов. По пути автор этой статьи искренне удивлялся невероятной проработке деталей окружения: по столам разбросаны всякие бумаги, где-то стоят чашки с недопитым кофе, под столами прилеплены засохшие жвачки. Несмотря на полное одиночество, мир действительно кажется живым. В итоге Аманда находит плазменный резак… и в этот момент выключается свет. Душа уходит в пятки. Не потому, что отовсюду сбегаются монстры или перед глазами что-то неожиданно мелькает. Нет даже никаких резких звуков. В этом-то и дело — вопреки опыту других подобных игр, не происходит больше вообще ничего. И это ожидание давит очень сильно.

С помощью фонарика и горелки мы все-таки добираемся до лабораторий. Здесь проявляется еще один аспект, ранее незамеченный: Аманда умеет взламывать компьютеры. Делать это довольно легко: вращением одного стика (игру показывали на PlayStation 4) подбираем нужную частоту, а другим повторяем отображенную на экране последовательность символов. После удачного обхода сетевой защиты происходит долгожданное появление Чужого, который неожиданно выпрыгивает из вентиляционной шахты. Отпор ему дать нечем, поэтому куда благоразумнее сразу прятаться. Что мы и сделали, нырнув под стол.

В Alien: Isolation эффект размытия используется в геймплейных целях, а не ради сокрытия недостатков картинки. Как и в жизни, посмотреть можно либо на вещь в руке, либо на то, что перед вами

«Как-то мы собрали демку, чтобы проверить, насколько Чужой получился угрожающим, — вспоминает Гарри. — Там мы давали игроку огромную пушку, предлагали немного побродить по кораблю, а затем натравливали ксеноморфа. Удивились даже мы. Игроки, имея внушительную огневую мощь в руках, медленно отступали, убирали оружие и прятались». Именно это ощущение вызывает Чужой в Alien: Isolation — хочется забиться в самый дальний и темный угол. Приходится скрываться между столами, прятаться по шкафчикам и за трубами, при этом постоянно озираясь в поисках трехметрового чудовища, неспешной походкой прочесывающего метр за метром в поисках Аманды. Если сидеть на одном месте, то рано или поздно оно ее найдет.

Creative Assembly особенно гордится искусственным интеллектом, управляющим поведением этого хищника. Он не ходит по прописанным маршрутам, а руководствуется ситуацией и реагирует на звук, шум, свет. Стоит Аманде попасться ему на глаза, как смерть становится неизбежной, поэтому приходится действовать с максимальной осторожностью. Из-за этого прохождение 15-минутной демки легко превращается в целый час напряженной игры в кошки-мышки. Загружаешься снова и снова, но не попадаешь в идентичные ситуации. Ксеноморф выбирает новые маршруты, изучает другие комнаты, действует иначе. Рефлексы, выработанные в Amnesia или Outlast, тут не помогают. Нет единой победной тактики, так что приходится постоянно анализировать текущую ситуацию. Спасти могут только две вещи: смекалка и датчик движения. Последний — ваш единственный друг: он показывает местоположение монстра либо направление, если тот находится сбоку или за спиной. Но радиус его действия ужасно мал. И если вы слышите противный писк устройства, то смерть, скорее всего, находится не дальше десяти метров от Аманды, — и раз девушка еще жива, то лучше не совершать резких движений.

Ксеноморф вблизи внушает настоящий трепет и страх

#Надежда на мрачное будущее

У Creative Assembly, кажется, получается самый напряженный стелс в истории компьютерных игр. Ведь раньше всегда можно было просчитать врага. А когда ключик к его поведению найден, он перестает пугать. Против Чужого такой путь не сработает (или по крайней мере сработает не так быстро, как того ожидаешь), потому что он действует не по шаблону.

Но даже на такой идее не выстроить 10 часов увлекательного геймплея. Создатели это понимают, поэтому готовят нам и другие развлечения. «Севастополь» лишь кажется пустынным, но по мере прохождения нам встретятся различные персонажи, мирные и не очень. Порой придется вступать и в открытую конфронтацию, что подтверждается не только наличием полоски здоровья (а Чужой, напомним, убивает мгновенно), но и возможностью размахивать гаечным ключом. Будет и огнестрельное оружие, однако не ждите ракетниц или пулеметов. По словам Гэри, чаще всего речь идет о пистолете с парой патронов в магазине а-ля Condemned. Но как эта составляющая будет выглядеть после релиза, остается только гадать.

Разработчики отдают себе отчет в том, что никто из присутствовавших на презентации не сможет сделать окончательных выводов касательно того, что нас ждет в итоге. Да и цель у мероприятия была другая. На примере Colonial Marines они поняли, что можно сколько угодно крутить ролики и сыпать сладкими речами, но все это не стоит и выеденного яйца ксеноморфа, если не дать возможность попробовать проект лично. И текущая рабочая версия Alien: Isolation прекрасно показывает, что идея с думающим Чужим функционирует так, как задумывалось. И никакого обмана с графической составляющей. Как уже говорилось, мы пробовали игру на PlayStation 4, и картинку она выдает отличную. Дизайн и фильтры идеально воссоздают атмосферу оригинала, освещение и тени выглядят очень реалистично, а панорама открытого космоса в иллюминаторе вызывает восхищение.

Игра света и тени выглядит потрясающе

* * *

Проект Creative Assembly — это последний для поклонников культовой вселенной шанс получить качественную игру, ведь после средней Aliens versus Predator 3 и откровенно провальной Colonial Marines игроки с большим подозрением относятся ко всему, на чем написано Alien. Разработчики прекрасно это понимают, поэтому работают на пределе своих возможностей — и не забывают это старательно демонстрировать. Нам остается только надеяться, что все аспекты Alien: Isolation будут выполнены на столь же высоком уровне, какой продемонстрировала демоверсия, и ждать конца 2014 года, на который намечен релиз.

Видео:

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./811833