Оригинал материала: https://3dnews.ru./816260

Автодайджест №247

Автомобильные новости. Автомобильные технологии. Концепты

#Автомобильные новости

Человека всегда привлекает все «самое-самое», и особенно ярко это проявляется в автомобильном мире. Сколько раз в рекламе машин мы слышали о самом просторном салоне или багажнике, самом экономичном двигателе и самом быстром разгоне? Но на каждого такого «самого-самого» найдется еще более крутая модель, и это очень легко подтвердить. К примеру, какой самый мощный легковой автомобиль вы знаете? Одним из наиболее распространенных ответов будет 1001-сильный Bugatti Veyron или даже его версия Super Sport с мощностью 1200 лошадиных сил. При этом всего месяц назад на автосалоне в Женеве был представлен «мегакар» Koenigsegg Agera One:1, выдающий 1360 «лошадок». Но даже во время его анонса представители шведской компании ни разу не назвали его самым мощным. Тем временем в Америке уже идет разработка автомобиля, который сможет претендовать на это звание. Его назвали Trion Nemesis.

Согласно древнегреческой мифологии, Nemesis, или Немезида, — крылатая богиня возмездия, карающая за нарушение общественных и моральных норм. Пока непонятно, когда будет наказывать Trion Nemesis, но крылья ему определенно понадобятся. Разработкой этой модели занимается молодая калифорнийская компания Trion Supercars (TSC). Ее основали дизайнеры и инженеры, чьей страстью являются мощные автомобили. В перспективе они хотят выпускать целую модельную линейку суперкаров, которые будут актуальны в ценовом диапазоне от среднего до самого высшего сегмента. К тому же компания Trion Supercars поставила перед собой еще более амбициозную задачу: положить конец гегемонии европейских производителей в сфере экзотических суперкаров. Чтобы громко заявить о этих намерениях, и был представлен прообраз модели Nemesis.

Пока можно сказать, что сотрудникам Trion Supercars хорошо дается бумажная работа: они без труда печатают интригующие данные. К примеру, кузов будет сделан из углепластика и инконеля. Второй материал является особым никель-хромовым жаропрочным сплавом. Обычно инконель используется в местах экстремально высоких температур: газотурбинных двигателях, компрессорах и прочих элементах, сопряженных с нагревом. Но американцы планируют задействовать такой металл не в ДВС, а в кузове. Пока производитель не объяснил такое решение.

Американцы пока неохотно рассказывают о двигателе своего детища, а ведь именно этот элемент и привлек всеобщее внимание. На данный момент известно лишь, что это будет мотор V8 с двойным турбонаддувом. Поскольку разработка идет в США, можно предположить, что в Trion Supercars решили использовать один из двигателей General Motors. Его мощность перевалит за 2000 лошадиных сил. На автомобиль будет установлена восьмиступенчатая секвентальная трансмиссия. С 0 до 96 км/ч (60 миль в час) Nemesis будет разгоняться за 2,8 секунды. Откровенно говоря, эти данные не впечатляют, ведь даже Nissan GT-R оказывается чуть-чуть быстрее, а в его табуне почти в четыре раза меньше скакунов. Зато американская новинка будет вне конкуренции по максимальной скорости — 432 км/ч против 313 км/ч у GT-R. Существующий неофициальный рекорд среди серийных машин принадлежит земляку будущего спорткара: в феврале 2014 года Hennessey Venom GT смог разогнаться до 435,31 км/ч. В данной модели тоже используется V8, но его мощность существенно меньше — «всего» 1261 лошадиная сила.

В одном из интервью глава компании Trion Supercars Ричард Паттерсон заявил, что продажи дебютной модели должны начать в 2015 году. Ориентировочная стоимость составит один миллион долларов. Будем надеяться, что Nemesis не относится к категории бумажных рекордсменов.

Теперь обсудим новость от BMW. Последнее время немецкая компания существенно расширила линейку моделей. Мир узнал о кроссовере X4, микровэне 2 Series Active Tourer и некоторых других автомобилях, которые не имеют прямых предшественников. Почти все эти новинки по меркам BMW относятся к бюджетному сектору. Однако на прошлой неделе главный исполнительный директор BMW Норберт Райтхофер официально подтвердил выход одной из самых больших и дорогих моделей — X7. Автомобиль будет бороться в том секторе рынка, где немецкий производитель никогда не был представлен.

Норберт Райтхофер был крайне скуп на детали. Сейчас можно провести параллель между кроссоверами и седанами BMW: BMW X3 соответствует 3 Series, BMW X5 — 5 Series. Дело не только в одинаковых индексах, но и в положении на рынке и даже сумме потребительских качеств. В скором будущем BMW X7 будет соответствовать флагманскому седану 7 Series. Однако баварская компания вовсе не собирается открывать новый сегмент. Не секрет, что BMW X5 не является конкурентом для Mercedes-Benz GL-Класса, Audi Q7 или Range Rover. Таким образом, Норберт Райтхофер просто хочет заявить о своей компании на тех рынках, где ранее она не была представлена.

Производить BMW X7 будут на заводе компании в американском городке Спартанберг. Сейчас там выпускается родстер Z4 и вся кроссоверная линейка BMW: X3, X4, X5 и X6. В течение следующих двух лет немецкая компания инвестирует в производство около миллиарда долларов, что позволит превратить его в крупнейшую фабрику BMW в мире. Благодаря этому мощность сборочных линий возрастет на 50 процентов: с нынешних 300 000 машин в год до 450 000. Расширение производства потребует увеличения штата сотрудников на 800 рабочих мест, до 8800.

Пока Норберт Райтхофер ничего не говорит о технических особенностях новой модели. Скорее всего, кроссовер BMW X7 будет создан на платформе седана BMW 7 Series следующего поколения. Ожидается, что большой премиум-паркетник будет запущен в производство через три-четыре года.

#Автомобильные технологии

Автомобильная камера заднего вида является простым, но полезным помощником в ежедневной жизни. Порой парктроников попросту недостаточно, чтобы оценить запас пространства за кормой машины. На многих моделях камеры устанавливаются с завода, хотя большинство продаваемых на российском рынке легковушек лишено такой полезной опции. Автомобилисты не отчаиваются: эту систему можно без труда установить в любом автосервисе, а наиболее рукастые производят данную процедуру и самостоятельно. Однако в скором времени эта незатейливая система может стать обязательной, как в свое время стала антиблокировочная система тормозов. Но что общего между двумя этими вещами?

ABS отвечает за безопасность, камера заднего вида — за комфорт. Нет никакого основания делать обязательной систему, которая всего лишь чуть-чуть облегчает парковку. Это примерно то же самое, что ввести мораторий на тканевую обивку сидушек или галогеновые лампы. Однако в Национальном управлении безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA) считают совершенно иначе. Главным козырем американского ведомства является статистика. Согласно отчетам дорожных властей, за год во время движения задним ходом автомобили сшибают насмерть в среднем 210 человек, еще 15 000 получают травмы. Более того, в группу риска входят дети и старики: на ребят до пяти лет приходится 31 процент фатальных случаев, на людей старше 70 лет — 26 процентов. Водители просто не видят детей из-за малого роста. Камеры заднего вида позволяют бороться с мертвыми зонами.

По расчетам аналитиков NHTSA, благодаря новому правилу в год удастся спасти от 58 до 69 человеческих жизней. Разумеется, эта цель стоит небольшого повышения цены базовой комплектации. К тому же стоимость самой камеры заднего вида должна будет снизиться благодаря увеличенному тиражу.

Сформированное в Национальном управлении безопасностью движения на трассах требование оказалось весьма лояльным по отношению к производителям автомобилей. Новый закон вступает в силу только первого мая 2018 года: именно с этого момента все выпущенные в США машины должны обладать камерой заднего вида. Таким образом, у автомобильных компаний есть еще четыре года, чтобы подготовиться к новым правилам. К тому же обсуждение этой инициативы шло уже несколько лет, введение предписания было лишь вопросом времени.

В тексте оригинального обращения указано, что все автомобили, выпущенные с первого мая 2018 года, должны иметь камеру заднего вида. Требование предъявляется ко всем транспортным средствам, чей вес не превышает 4535 кг. К ним относятся легковушки, грузовики и автобусы. Камера должна показывать поле размером 3x6 метров непосредственно за машиной. В дополнительных требованиях перечислены такие параметры, как размер картинки, время отклика и даже долговечность системы.

Недавно в Национальном управлении безопасностью движения на трассах обратили внимание покупателей автомобилей на систему слежения за разметкой и дистанцией до впередиидущего автомобиля. Пока эти опции относятся к списку рекомендуемых. Возможно, в недалеком будущем они тоже станут обязательными.

#Концепты

Мир давно не видел обновления внедорожника Land Rover Discovery. Да, можно сказать, что меньше года назад эта модель получила слегка подкорректированную внешность со светодиодными полосками в стиле флагманского автомобиля Range Rover. К тому же четвертое поколение вышло не так уж и давно — в 2009 году. Однако и визуально, и технически выпускаемый сегодня автомобиль мало чем отличается от Discovery образца 2004 года. Десять лет — практически непозволительный возраст для современной машины. Британцы уже несколько раз намекали на скорое обновление модельного ряда. Через пару недель мы впервые увидим материальное подтверждение этого процесса. Им станет концепт Discovery Vision.

Мы уже обсуждали стратегию развития бренда Land Rover. В скором будущем линейка выпускаемых транспортных средств будет разбита на три семейства: Luxury (Range Rover), Leisure (Discovery/Freelander) и Utility (Defender). Последний раз к этой теме мы возвращались в конце января, когда появились свежие шпионские снимки нового кроссовера Freelander. Получается, что он окажется близким родственником будущего внедорожника Discovery. В новом ролике британцы намекнули на то, каким будет автомобиль. Основной дизайнерский акцент сделан на среднюю стойку крыши, заваленную вперед. В салоне ставку сделают на модульность: все три задних сиденья можно будет независимо перемещать в продольном направлении и складывать. Также показаны органы управления: на центральном тоннеле будут располагаться две большие шайбы. Вероятно, одна будет контролировать режимы автоматической трансмиссии, вторая — управлять мультимедийной системой.

Концепт Land Rover Discovery Vision будет представлен на мотор-шоу в Нью-Йорке, которое откроет двери 18 апреля. Там же появится и минивэн Kia Sedona. Россияне могут помнить автомобиль текущего поколения под именем Carnival. В нашей стране продажи семейной машины были прекращены еще в 2010 году. Сейчас до конца непонятно, планирует ли Kia вновь открыть поставки Carnival. Пока возвращение выглядит маловероятным, ведь минивэн не будут продавать даже в Европе, откуда он исчез в 2012 году.

Судя по первому официальному скетчу, Kia Sedona будет выполнена в консервативном духе. Питер Шрайер придал новинке современный вид благодаря большой передней решетке и слившимися с ней фарами. На ключевом для автомобиля американском рынке одним из самых популярных двигателей окажется 3,3-литровый V6. При мощности 294 лошадиные силы он сможет дать фору некоторым соседям по потоку с более агрессивным обликом. Также Kia Sedona получит дизельные моторы семейства CRDi.

Автомобильные шпионы. Интересности и необычности

#Автомобильные шпионы

Меньше четырех лет назад мы публиковали шпионский снимок Volkswagen Passat, теперь пора посмотреть на его преемника. Не мало ли прошло времени для смены моделей? Хотя сам производитель и называл Passat B7 новым поколением, по большому счету он оказался лишь существенным рестайлингом Passat B6: была сохранена платформа и большая часть силовых агрегатов. Но теперь речь точно идет о действительно ином автомобиле. В его основе будет лежать тележка MQB, которая уже используется на семействе Volkswagen Golf.

На свежих снимках голой осталась только крыша седана, весь остальной кузов покрыт маскировочной пленкой. При взгляде в профиль можно заметить, что передний свес стал короче. На тестовом автомобиле установлены светодиодные фары. Дизайн задних фонарей навевает воспоминания о Passat CC. Пока трудно делать окончательные выводы, но концерн Volkswagen наверняка останется верным консервативному стилю.

Техническое наполнение нового «Пассата» нам подскажет платформа MQB и ее самый известный представитель — Volkswagen Golf. Очевидно, новое поколение автомобиля окажется легче существующей версии. Эффективность диеты может выражаться в том, что Passat сбросит до 100 кг. От двигателей и трансмиссий не приходится ожидать чего-то кардинально нового: на Passat все так же будут устанавливать турбированные бензиновые моторы объемом 1,4, 1,8 и 2 литра. Дизельная линейка будет представлена агрегатами 1,6 TDI и 2,0 TDI. Покупатель сможет выбрать шестиступенчатую «механику» или «робота», который — в зависимости от версии — будет располагать шестью или семью скоростями. Некоторые версии получат систему полного привода 4motion.

Дата премьеры нового Volkswagen Passat до сих пор не определена. Разброс предполагаемых сроков очень большой: от осени 2014 года в Париже до осени 2015 года во Франкфурте.

В отличие от Volkswagen Passat, будущий Chevrolet Cruze можно в подробностях разглядеть уже сегодня. Первые шпионские снимки были получены чуть больше года назад, но тогда машина была основательно замаскирована. Новые фотографии пришли из Китая, а в этой стране автомобильные новинки зачастую рассекречивают до официальной премьеры. Главный сюрприз будущей модели — визуальная схожесть с самым грозным конкурентом, рестайлинговым Ford Focus. Эта машина была представлена на MWC 2014. Сравните форму передних фар, они почти полностью идентичны. Правда, на Chevrolet Cruze установлена совершенно иная решетка.

Сзади Cruze напоминает не только Focus, но и целый ворох других моделей. В результате облик машины получился хоть и современным, но неоригинальным. Зато уникальности хватает в салоне. У какого еще автомобиля гольф-класса вы встретите переднюю панель, полностью обшитую коричневой кожей? Вероятно, использован ненатуральный материал, но такой внешний вид все равно привлечет внимание любителей экстравагантности, а вместе с тем отпугнет консерваторов.

В основе второго поколения бестселлера будет лежать платформа с кодовым обозначением D2XX. Пока о ней почти ничего не известно. Зато некоторые двигатели новинки уже представлены. Две недели назад мы говорили о модернизированном семействе Ecotec, некоторые агрегаты из которого будут доступны и на Chevrolet Cruze. Достоверно известно, что новый 1,4-литровый турбированный двигатель будет развивать 150 лошадиных сил и 235 Н·м, что немного превосходит параметры существующей версии (140 лошадиных сил и 200 Н·м). Одним из базовых моторов окажется «атмосферник» объемом 1,5 литра, характеризующийся мощностью 114 лошадиных сил и крутящим моментом 146 Н·м.

Скорее всего, Chevrolet Cruze будет представлен уже совсем скоро. Автомобиль может появиться даже на автосалоне в Пекине, который пройдет во второй половине апреля. Для рынка Китая седан будут собирать на заводе Shanghai GM, совместном предприятии General Motors и SAIC.

На прошлой неделе был замечен один из потенциальных конкурентов Chevrolet Cruze. Это модель Ford, но не Focus. Впервые про возрождение Escort заговорили на Международном автосалоне в Шанхае год назад, когда был представлен одноименный концепт. Велика вероятность, что серийную версию этого седана мы увидим уже в текущем месяце, ведь впереди у нас автовыставка в Пекине. Именно на рынок Поднебесной и рассчитана новинка. Вместе с тем автомобиль сможет хорошо себя проявить в других регионах.

В теории Ford Escort сможет стать популярным и в России. Если обещания представителей американской марки будут выполнены, то новинка окажется более просторным и дешевым аналогом Focus, а такие автомобили россияне любят. К тому же Ford будет вынужден пойти на расширение модельной гаммы из-за катастрофического падения спроса на Focus за последний год. Только на днях совместное предприятие Ford Sollers объявило о массовых увольнениях, введении одной рабочей смены и даже днях простоя на своем заводе во Всеволожске. Если Ford не хочет потерять долю на российском рынке, он просто будет вынужден начать локальное производство Escort.

Недавно один из прототипов новой модели был замечен в Европе. Как и полагается, большая часть автомобиля покрыта маскировкой. Она не мешает нам предположить, что серийная модель не получит существенных отличий от концепта. Ранее представители Ford говорили, что в техническом плане Escort окажется чуть-чуть проще, чем Focus. Вероятно, в первую очередь это коснется задней подвески, которая станет полузависимой. К тому же в Европе Focus продается в основном с турбированными двигателями, а новая модель получит преимущественно атмосферные моторы. Остальные упрощения коснутся электронных систем и дорогостоящих опций. Ждать более точной информации осталось недолго: если прогноз сбудется, то уже в ближайших выпусках мы разберем новинку с помощью официальной информации.

В отличие от всех вышеперечисленных утечек, следующая является официальной. Более того, журналистам даже позволили прокатиться за рулем еще не анонсированного автомобиля. Речь идет о втором поколении кроссовера Volvo XC90. Мы уже знаем, что новинка будет выполнена в духе концепта Volvo Concept Estate. Теперь появилось достоверное подтверждение: хотя кузов покрыт пластиковой броней, T-образные светодиодные секции передних фар все же можно разглядеть.

Новый Volvo XC90 хорошо отображает глубину изменений, протекающих внутри автомобильной компании. Многие опасались, что Geely после приобретения шведского производителя в 2010 году поставит крест на будущем марки. Однако сегодня Volvo развивается с такой скоростью, которой не было даже во времена владения Ford Motor Company. На каждом крупном автосалоне появляются новые концепты, инженеры периодически объявляют о разработке новых двигателей и трансмиссий, а технологические новости от Volvo встречаются чуть ли не в каждом втором выпуске «Автодайджеста». Пока это развитие нельзя потрогать, ведь все выпускаемые ныне модели являются наследием старой эпохи. Именно Volvo XC90 откроет новую страницу в истории компании.

На Volvo XC90 впервые будет представлена архитектура SPA (Scalable Product Architecture). Она позволяет создавать автомобили длиной от 4,55 до 5,07 метра. Иными словами, большинство будущих моделей компании будет создано именно на этой платформе. По данным производителя, основной особенностью SPA является высокая доля высокопрочной стали. Вопреки общемировым тенденциям, алюминия в кузове машины будет совсем мало. Из него сделают лишь передний усилитель и некоторые элементы в подкапотном пространстве. Вместе с тем Volvo обещает, что XC90 станет самым легким в своем классе, а ведь среди его конкурентов будет и только что вышедший BMW X5 F15, в котором немало крылатого металла.

По данным журналистов www.autocar.co.uk, которые уже покатались на новинке, второе поколение Volvo XC90 окажется примерно на 100 мм длиннее предшественника. Вся прибавка достанется салону: он будет существенно просторнее. Британцам удалось прокатиться сразу на двух версиях кроссовера: бензиновой и дизельной. Мощность первой составляет около 300 лошадиных сил, о второй пока нет точных данных. Кстати, большинство Volvo XC90 будут обладать всего четырьмя цилиндрами.

По данным разработчиков, настройка шасси автомобиля закончена на 85%, остальные системы готовы на 60%. При этом британские журналисты отметили, что Volvo XC90 уже сегодня воспринимается как первоклассный автомобиль, готовый к серийному производству. Но у шведов в запасе еще чуть меньше года, чтобы навести лоск. Продажи большого паркетника начнутся в 2015 году. Взглянуть на Volvo XC90 без камуфляжа мы сможем уже во второй половине 2014-го.

#Интересности и необычности

В начале текущего выпуска мы говорили про Trion Nemesis и самые быстрые автомобили на свете. Рекордсменом сегодня является Hennessey Venom GT, который способен разгоняться до 435,31 км/ч (расчетная «максималка» по паспорту — 447 км/ч). Мало автомобильных компаний готовы конкурировать с Hennessey, и Honda определенно к ним не относится. Сегодня японский производитель не выпускает спорткаров, и даже разрабатываемое гибридное купе Acura NSX вряд ли сможет тягаться с Venom GT. Однако Honda все-таки сумела войти в Книгу рекордов Гиннесса. Она выпустила самую быструю в мире газонокосилку.

О создании экстремальной версии Honda HF2620 было объявлено еще летом прошлого года, однако только теперь в Книге рекордов Гиннесса появилась запись о ней. На испытательном полигоне серийной газонокосилке удалось разогнаться до 187,6 км/ч! Причем у транспортного средства были не лучшие условия: в зачет шла средняя скорость на 100-метровом участке, а итоговый результат стал средним арифметическим двух попыток в противоположных направлениях. При этом Honda оказалась на 45 км/ч быстрее предыдущего рекордсмена.

Зачем обычной газонокосилке такая «дурь»? На самом деле представленная модель не является полностью заводской. Визуально она действительно очень похожа на HF2620, но инженеры внесли ряд важных изменений. Для начала они установили литровый двигатель V2 от мотоцикла Honda VTR Firestorm. Мощностью такого силового агрегата составляет 110 лошадиных сил. Затем конструкторы полностью переделали шасси и установили шины от мотовездехода. Большую часть мешка для травы занимает топливный бак, масляный радиатор и дополнительный радиатор системы охлаждения ДВС.

На самом деле этот экземпляр Honda HF2620 способен ехать еще быстрее. По данным производителя, газонокосилка может разгоняться до 209 км/ч. При этом ускорение с 0 до 100 км/ч укладывается в четыре секунды. Иными словами, эта машина для стрижки травы способна конкурировать с Porsche 911 Carrera. Кто сказал, что быть газонокосильщиком скучно?

Житель Великобритании Колин Ферз создал не менее занимательную машину. Он любит проводить время в гараже, но при этом не желает тратить много денег на свое хобби. Раньше он занимался установкой двигателя на старый велосипед, а теперь принялся за кресло-коляску. Это легкое транспортное средство для пожилых людей, но в исполнении Колина оно вряд ли понравится пенсионерам. По данным изобретателя, он смог разогнать эту коляску до 131 км/ч.

Разумеется, данный мобильный скутер не является стандартным. Вместо электродвигателя британец установил двухцилиндровый бензиновый моторчик с бойким нравом. Отдельно отметим, что это транспортное средство не является первоапрельской шуткой. Но производители автомобилей не прошли мимо всемирного дня юмора. Остроумный розыгрыш может стать успешной и одновременно недорогой рекламной кампанией. Попробуем выяснить, чей прикол оказался самым удачным.

Начнем с необычного предложения от Honda. В японской компании посчитали, что люди стали слишком ленивыми. Сегодня мы ничего не производим своими руками. Технический прогресс все сделал за нас, нам остается только добавить воды и разогреть в микроволновке. Кто хоть чем-то занимается в гараже? Многие современные автомобилисты даже не знают, куда заливать жидкость омывателя. Специально для борьбы с таким явлением Honda выпустила набор для самостоятельной сборки. Такой конструктор состоит из более чем 180 000 деталей — посложнее, чем пазл для профи. Зато на выходе получится хэтчбек Honda Fit.

Компоненты доставляются заказчикам с помощью октокоптеров. Производитель не уточняет, сколько времени займет сборка. Зато после создания Honda Fit своими руками вы точно не будете ругать людей, собравших ваш автомобиль.

Французы подошли к первому апреля по-иному. Они выпустили спецверсию нового кроссовера Citroen C4 Cactus, посвященную английскому футбольному клубу «Арсенал». Чтобы соответствовать символике команды, кузов был покрашен в красный цвет, а некоторые пластиковые элементы, в том числе те самые защищающие от незначительных столкновений воздушные подушки на боках, стали синими. Дополнительно к этому на задних стойках крыши появился логотип клуба.

К тому же была обновлена мультимедийная установка. Она получила интерфейс G.O.A.L.I.E. (Geo Organised Away-day Location, Information & Entertainment), открывающий быстрый доступ к самой важной информации для болельщиков: данным о проведенных и предстоящих матчах, адресам точек продаж еды и тексту официального гимна. Теперь понятно, за кого болеют в Citroen. Странно, что для спецверсии не был выбран французский футбольный клуб.

В нашу юмористическую подборку затесался еще один кроссовер, теперь из Чехии, — Skoda Yeti. Производитель разработал спецверсию Yeti Ice. Прототипы этого автомобиля были испытаны в Гималаях. Кузов уникальной серии паркетника покрыт искусственным мехом. Глава отдела специальных разработок Посмотр Инадату (Lukat Thedate) так комментирует необычное решение: «Все любят новое меховое покрытие. Людям нравятся обнимать машину и чесать под бампером».

Другой представитель чешской компании, изобретатель доктор Выверно Шутите (Dr Yu Ciddingme), который и разработал спецверсию, заверил, что мех на кузове настолько толстый и роскошный, что время испытания за Северным полярным кругом водители даже не включали печку! Но у необычного автомобиля есть и недостатки. Чтобы ухаживать за шерстью, владельцу придется тратиться на специальный шампунь и кондиционер от «Шкоды», а также регулярно расчесывать своего железно-пушистого питомца.

Хэтчбек Opel Astra Copacabana тоже обзавелся необычной растительностью, но на сей раз не снаружи кузова, а внутри. Специальную версию автомобиля подготовили в честь Чемпионата мира по футболу — 2014. Крыша трехдверки раскрашена в цвета бразильского флага. Автомобиль получил название в честь известного на весь мир морского пляжа Копакабана в Рио-де-Жанейро. Сиденья хэтча покрыты настоящей травой со стадиона Маракана, также расположенного в Рио-де-Жанейро. Пол немецкого хэтчбека усыпан песком. Если водитель Opel Astra Copacabana решит посигналить соседям по потоку, то из-под капота вырвутся звуки самбы. Для особо ярых фанатов футбола предлагается сменить рингтон на звуки вувузелы.

Opel Astra Copacabana может даже утолить жажду: под бардачком установлено окошко для выдачи льда, а на потолке находится диспенсер с безалкогольной версией бразильского напитка кайпиринья. Спецверсия оценена в 24 444,44 евро, продажи начаты первого апреля.

Сотрудники Peugeot по примеру своих коллег из Opel тоже решили поиграться со звуковым сигналом автомобиля. Новая программа Audio Sonic Personalisation позволяет настроить клаксон по своему усмотрению. Можно установить одну из стандартных мелодий или загрузить собственную со смартфона.

На самом деле идея Peugeot содержит рациональное зерно. В скором будущем мы действительно сможем выбирать мелодию своего автомобиля, только это будет не сигнал, а звук работы ДВС. В эпоху расцвета электрокаров и гибридов мы еще успеем соскучиться по бензиновому баритону и дизельной трели, поэтому производители предложат синтетическую замену. И тогда Nissan Leaf или Tesla Model S, озвученные Ferrari Enzo, точно не дадут заскучать. Кстати, некоторые модели уже сегодня имитируют звук. К примеру, такая система установлена на новой хэтчбеке Renault Clio.

В юмористической акции принял участие и хэтчбек с британскими корнями. Из-за своего названия модель Mini Cooper T можно принять за какую-то специальную турбированную версию, однако в данном случае T означает не Turbo, а Tea. Пристрастие англичан к чаю известно во всем мире, но так далеко они не заходили никогда. В Mini создали первый в мире автомобиль, способный ездить на «композитном биотопливе из чайных листьев». Проще говоря, в Cooper T можно заливать чай. Одной чашки хватит на 64 километра.

Сотрудники BMW тоже обладают недюжинной фантазией. Они представили систему Force Injection Booster. Как известно, автомобили BMW славятся драйвом. Но далеко не всегда и везде можно получить удовольствие от вождения. Этому мешают ограничения скорости, плохие дороги, пробки и еще целая куча факторов, на которые мы не в силах повлиять. Однако с помощью Force Injection Booster можно получить приятное ощущение от ускорения в любой подворотне. Инновационная технология активируется при скорости до 36 км/ч. Новая система извлекает кинетическую энергию двигателя и конвертирует ее в позитивную перегрузку. Она направляется на водителя и переднего пассажира через дефлекторы вентиляции. Одновременно на ягодицы людей подаются небольшие порции электричества. В сумме эти ощущения позволяют почувствовать себя на высокой скорости.

С BMW связана еще одна шутка, которую придумало тюнинг-ателье Prior Design. Кузовщики этой мастерской потрудились на славу, ведь им удалось превратить купе BMW 6 Series в пикап. К сожалению, производитель не сообщил ни грузоподъемность такого автомобиля, ни размеров площадки. Из-за этого совершенно непонятно, как потенциальным покупателям прицениваться к перспективной новинке. Шутки шутками, а ведь Prior Design действительно выпустил тюнинг-пакет для купе BMW 6 Series, и выглядит он весьма недурно.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./816260