Оригинал материала: https://3dnews.ru./820879

Обзор Nikon D4s: новый старый флагман

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Новинка внешне практически не отличается от флагмана двухлетней давности. Впрочем, по меркам топовых фотоаппаратов два года не срок, так что представленный рестайлинг, который привнёс больше внутренних изменений, нежели внешних, даже можно назвать ранним. Основное новшество — это процессор Expeed 4, который по заявлениям производителя позволяет сократить время обработки на 30% и в теории должен повлиять на скорость фокусировки в режиме LiveView. Также камера теперь поддерживает запись Full HD-роликов в режимах 50p/60p. Кроме того был расширен и без того широкий диапазон чувствительностей — вплоть до 409600 точек, что позволяет снимать в лунную ночь с рук, но ценой высоких шумов. Вдобавок появилась возможность записи в RAW с разрешением 2464х1640 точек.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon D4s
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 36,0x23,9 мм (формат FX), 16,6
Эффективное количество точек, Мп 16,2
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW 12/14 бит
Видео: MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
Объектив Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях Фотокадр: FX: 4928x3280 (большой), 3696x2456 (средний), 2464x1640 (маленький); DX: 3200x2128 (большой), 2400x1592 (средний), 1600x1064 (маленький).
Видео: 1920x1080, 1280х720, 640x424
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 50–409600 с шагом 1/3, 1/2, 1 EV
Диапазон выдержек, секунд 1/8000 — 30;
Синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/250
Экспозамер, режимы работы TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением 91 000 пикселей; матричный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция От -5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20;
от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с
Устройство хранения информации

Карты памяти CompactFlash (CF) (тип I, совместимые с UDMA 7), карты памяти XQD

ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешением 921 тыс. точек
Видоискатель прямой зеркальный видоискатель с пентапризмой;
покрытие кадра — 100% (FX), 97% (DX);
увеличение — 0,7х
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, 10-контактный разъем дистанционного управления, аудиовыход (mini-jack 3,5 мм), разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм), Ethernet-порт, разъём подключения беспроводного передатчика WT-5
Питание Литий ионный аккумулятор EN-EL18, 22 Вт·ч
Габариты, мм 160x156,5x90,5
Масса, г 1350 (c батареей и картой памяти XQD, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей);
1180 (только корпус фотокамеры)

#Комплект поставки

Сотрудники представительства Nikon последние пару лет свято чтут правила компании, и никогда не выдают на тестирование демонстрационные или предпродажные образцы, поэтому практически всегда фотокамеры попадают на тестирование одновременно с началом локальных продаж, причём всегда в полной комплектации. И D4s в этом плане не стал исключением. D4s в отличии от неоретро фотоаппарата Df поставляется исключительно в версии «Body», то бишь «тушка» без объектива. Итак, коробка кроме фотоаппарата включает следующее: защитная крышка BF-1B, крышка башмака для принадлежностей BS-2, литий-ионный аккумулятор EN-EL18a с защитной крышкой, зарядное устройство MH-26a с сетевым шнуром и двумя защитными крышками для контактов, зажим для USB-кабеля, зажим для кабеля HDMI, крышка UF-2 разъема для кабеля со стерео мини-штекером, USB-кабель UC-E15, компакт-диск с ПО ViewNX 2, ремень AN-DC11.

#Внешний вид и удобство использования

Разумеется, первое что замечаешь при использовании флагманской камеры Nikon — это «квадратный» корпус с продублированными для удобства работы в портретном режиме органами управления, внушительные размеры, а также весьма немалый вес. Хотя тут сразу стоит отметить, что основной, пусть и не совсем прямой конкурент, Canon EOS-1D X по массогабаритным показателям фактически не отличается. Кроме того, у большой массы есть и свои плюсы, в особенности при профессиональном применении — солидный вес выступает в качестве стабилизатора. Тем не менее удерживать фотокамеру довольно удобно как в ландшафтном, так и в портретном режиме благодаря эргономичным рукояткам, а также солидными обрезиненными выступами под большой палец на тыльной поверхности корпуса.

В конструкции корпуса, как и в случае D4, активно используются магниевые сплавы. Корпусные панели фотоаппарата точно такие же, как и у предшественника, поэтому если закрыть в названии последний символ, то от предшественника сразу будет трудно отличить даже опытному пользователю. Отличие всего лишь одно — это поверхность джойстиков управления, которая теперь покрыта мелкой насечкой, благодаря чему с ними удобно работать даже влажными пальцами. К слову, D4s — одна из немногих камер компании Nikon, которая всё ещё собирается на японском заводе компании. В современных условиях автоматизации это вроде бы и не столь важно, ведь сейчас любые гаджеты собирают не хуже в Малайзии, Китае и Таиланде, но всё же душу греет.

Спереди находится байонет объектива, два лицевых диска управления, микрофон, разъёмы подключения кабеля синхронизации и пульта ДУ/GPS-модуля, скрытые раздельными резиновыми заглушками, а также пара программируемых клавиш. С тыла корпус усеян разнообразными органами управления. Тут находится сразу два дисплея — основной крупный и цветной, а также дублирующий монохромный сегментный дисплей. Учитывая то, что большинство наиболее часто изменяемых параметров могут быть откорректированы при помощи комбинации горячей клавиши и дисков управления, дополнительный сегментный дисплей используется даже чаще основного. Над основном дисплеем находятся клавиши удаления и перехода в режим просмотра, а также видоискатель. Левее дисплея находятся клавиши входа в основное меню, блокировки/вызова справки/выбора режима цветности, пара клавиш масштабирования, ввода и смены режимы отображения основного дисплея.

Под дополнительным дисплеем размещены клавиши выбора уровня чувствительности, качества, баланса белого и активирования записи звуковой метки. Чуть правее дополнительного дисплея находится клавиша перехода в режим LiveView, окружённая рычажком выбора режима отображения (фото/видео). В правой части тыльной стороны корпуса установлена 8-позиционная клавиша навигации, дополненная клавишей ввода по центру, рычажок блокировки выбора зон фокусировки, системный динамик, а также по паре задних дисков управления, клавиш «AF-ON» и джойстиков.

Большинство клавиш, за исключением обеих «AF-ON», оборудованы равномерной белой подсветкой, которая совершенно не отвлекает при хорошем освещении, а главное не слепит при работе с камерой там, где она более всего необходима — в темноте. В случае D4 у нас были замечания к покрытию клавиш с подсветкой, которое довольно быстро облетало, но, к счастью, такой грешок за новинкой замечен не был. Также у правого края находится дверца отсеков установки карт памяти, дополненная замком.

Сверху по центру установлен «горячий башмак». В левой части в схематическое кольцо объединены клавиши выбора режима экспозамера, режима работы вспышки и брекетинга. Чуть ниже данной группы клавиш установлен диск выбора режима протяжки. В правой части находится сегментный дисплей, а также клавиша выбора режима установки экспопары, введения коррекции экспозиции, видеозаписи и спусковая клавиша окружённая рычажком питания, крайнее положение которого активирует подсветку обоих сегментных дисплеем и клавиш в тыльной части камеры. Снизу находится только лишь разъём установки на штатив.

Левый борт фотоаппарат довольно сильно загружен. Тут под 4 заглушками установлены разъёмы подключения модулей беспроводной связи, USB-кабеля, микрофона и наушников, а также порты HDMI и Ethernet. Кроме того, на левой боковой поверхности установлена клавиша выбора режима работы/выбора зоны автофокусировки, окружённая рычажком переключения между автоматической и ручной фокусировкой, а также аккумулятор, оборудованный двухступенчатым замком. Справа же находится программируемая клавиша и дублирующая клавиша спуска затвора, окружённая фиксатором.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель большой, светлый, с охватом 100% площади кадра. Наглазник весьма удобный, к тому же с возможностью закрытия его шторками, что особо актуально при съёме в темноте, когда свет через видоискатель может здорово повлиять на экспозицию в силу особенностей оптической системы зеркалок. Как и конкурент, тестируемая камера оборудована тремя дисплеями. Пара монохромных сегментных дисплеев позволяют изменять большинство часто изменяемых параметров при помощи горячих клавиш и дисков управления без необходимости использования основного меню. Подсветка сегментных дисплеев не столь яркая, как, например, у Canon EOS 1Dx. В случае тестируемого нами предшественника контрастность сегментных дисплеев слишком сильно зависела от угла осмотра, тогда как у новинка данного недостатка практически лишена.

Основной дисплей такой же, как во всех современных полнокадровых зеркалках Nikon — 3,2 дюйма и разрешение 921 тыс. точек, т.е. немного меньше, чем у Canon EOS 1Dx. Впрочем, отличие столь невелико, что заметить его на 3,2-дюймовом экране совершенно невозможно. Дисплей обладает внушительным запасом уровня яркости, уровень контраста также весьма неплох, к тому же он лишь едва заметно слепнет при падении на него прямых солнечных лучей. Цветопередача у дисплея немного хуже, чем у дисплея главного конкурента, но заметно это только при непосредственном сравнении. Защита дисплея толстая, поэтому матрице ничего не грозит, к тому же защита не боится потёртостей, а также небольших царапин. Ниже для ознакомления с графическим пользовательским интерфейсом приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Зачастую топовые решения не поражают воображение массой разнообразных любительских фишек вроде распознавания улыбки, создания списка избранных лиц либо автоматическая съёмка панорам. Но всё же кое чем D4s удивить может. Для начала стоит отметить режим HDR. В настройках режима предусмотрен выбор дифференциала экспозиции (1,2 и 3 ступени с возможностью автоматического выбора), а также три варианта смягчения. Примечательно, что в режиме съёмки HDR поддерживается не только формат JPEG, но и TIFF, но поддержки RAW всё же нет. Благодаря новому более шустрому процессору процесс склейки происходит настолько шустро, что в измерении его длительности попросту нет никакого смысла.

Ещё одна интересная особенность D4s — это возможность съёмки с интервалом, а также цейтраферной съёмки. В первом случае настроек довольно много. Для начала можно указать время старта съёмки, причём отложить от 1 до 7 дней с указанием точного времени старта. Интервал съёмки также может быть указан в довольно больших пределах — от 1 секунды до 24 часов. Кроме того, в каждом подходе может быть отнято до 9, а количество подходов можно сказать, что неограниченно — 9999, то бишь 89991 кадров. При цейтраферной съёмке длительность съёмки и интервал также указываются с точностью до секунды, а по завершению кадры соединяются в единый видеофайл с разрешением 1920х1080 точек.

Ещё одна крайне интересная особенность — это наличие встроенного гигабитного Ethernet-адаптера, ведь фотоаппаратов с возможностью проводного подключения к локально сети чрезвычайно мало. Конечно, есть и возможность подключения модулей беспроводной связи, но у них скорость передачи данных гораздо ниже, что крайне важно при съёмке в формате RAW 14-бит или вовсе TIFF. Конечно, можно было бы интегрировать в корпус и модуль беспроводной связи, но тогда как продавать опции? Для удаленного изменения настроек фотокамеры и использования режима LiveView на управляющем компьютере должна быть установлена программа Nikon Camera Control, которая также приобретается отдельно. Разумеется, предусмотрена и функция подключения GPS-приёмника для записи координат снимка в EXIF-метатеги снимка. В тестируемой камере кроме того, что приёмник внешний, так ещё и подключать его приходится при помощи специального кабеля. В общем, интегрированный GPS-приёмник был бы куда удобнее, а его стоимость на фоне общего ценника просто бы растворилась. Впрочем, у основного конкурента GPS-модуль тоже является навесной опцией.

Также стоит отметить возможность выведения уровня, причём как на основной дисплей, так и в видоискатель. В последнем вывод информации реализован весьма интересно — информационный сегментный дисплей отображает отклонение лишь в одной плоскости, а отображения во второй плоскости используется подсветка точек фокусировки. Точек фокусировки у D4s немало, поэтому и уровень они могут отобразить вполне корректно. В общем, подход интересный, да и оценивать отклонение удобно, но всё же стоит отметить, что даже в некоторых «кропнутых» зеркалках уровень отображается в обеих плоскостях при помощи встроенных в видоискатель сегментных индикаторов.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения в случая большинстве зеркалок замерять бессмысленно, потому как первый кадр зачастую можно сделать попросту мгновенно. Хотя бывают и исключения. Например, Nikon D600 затрачивает на подготовку почти треть секунды. К счастью, как предшествующая модель, готовится к работе всего 0,09 секунды. Заметить довольно проблематично, ведь время реакции человека гораздо больше, поэтому для замера пришлось поворачивать рычажок питания при предварительно зажатой спусковой клавише.

Тестируемый фотоаппарат способен снимать серии со скоростью до 11 кадров/с. Результат не лучший, ведь Canon EOS 1D X немного шустрее. Но зато флагман Nikon способен снимать чрезвычайно длительные серии благодаря буферу внушительной ёмкости и поддержке чрезвычайно шустрых карт XQD. Буфер вмещает 86 кадров в формате JPEG с минимальным сжатием, 44 кадра в RAW 14 бит без сжатия, 38 кадров в форматах RAW+JPEG и 29 при съёмке в TIFF с приоритетом качества. При использовании 12-битного RAW с сжатием с потерями буфер вмещает 67 кадров. К сожалению, на тестирование XQD-карта предоставлена не была, поэтому провести замеры длительности серий не удалось.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером фокус наводился на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и со 100 см в телеположении. Примечательно, что на тестирование фотоаппарат попал с таким же объективом, что и предшественник, а именно Nikkor 24-70mm 1:2.8G ED, что позволило сравнить его с новинкой без оглядки на объектив. При использовании фазового метода в широкоугольном положении автоматике потребовалось 0,46 секунда. А вот в телеположении автофокус оказался значительно шустрее — 0,28 секунды, что гораздо быстрее, чем в случае Nikon D4. Не будем забывать, что в камере используется новый более шустрый процессор, что теоретически должно было позитивно сказаться на скорости фокусировки в режиме LiveView. Наши замеры показали 0,51 и 0,75 секунды, что лишь немного лучше, чем у предшественника. Впрочем, скорость фокусировки в режиме LiveView никогда не была сильной стороной фотоаппаратов Nikon, начиная от трёхтысячного семейства и заканчивая флагманом. С другой стороны, так ли часто данный режим необходим потенциальному владельцу?

В тестируемом фотоаппарате используется такой же модуль автофокусировки, как и в случае D4 — Nikon Multi-CAM 3500FX с определением фазы TTL, тонкой настройкой, 51 точкой фокусировки (включая 15 крестообразных датчиков), с возможностью выбора режима с 11 или 51 точкой. Выбор режима работы автофокус осуществляется при помощи клавиши на левой боковой поверхности и тыльного диска управления, а режим выбора зоны при помощи всё той же клавиши и лицевого диска управления, а контроль осуществляется при помощи верхнего сегментного дисплея. Данный подход весьма удобен, ведь изменить настройки можно практически мгновенно без необходимости входа в основное меню. Выбор зоны предусматривает следующие режимы: авто, следящий авто 3D, а также групповой выбор, одно, 9-, 21- и 51-точечная динамическая. По большому счёту особых отличий от предшествующей фотокамеры тут нет, но вот режим 3D слежения порадовал гораздо более корректной работой. В режиме LiveView выбор зон отличается. Доступен режим обычной зоны, широкой зоны, обнаружения лиц и ведения объекта. Первый два режима не особо интересны, а вот определение лиц и ведение объекта стоит описать чуть подробнее. Определение лиц происходит значительно быстрее и точнее, чем в случае D4. Но больше обрадовал режим ведения, который как зубами впивался в любые объекты даже на не особо контрастном фоне. Столь отличную работу данного режима хотелось бы видеть в компактах и «беззеркалках» начального и среднего уровня. При фотосъёмке потенциальному пользователю данный режим работы автофокуса вряд ли будет требоваться часто, а вот в режиме видеозаписи столь корректный режим ведения может оказаться весьма кстати. Впечатлил автофокус и способностью корректно работать в полумраке. При визировании через видоискатель камера смогла сфокусироваться на тестовом шаблоне, применяемом при оценке уровня шумов, при освещённости всего-навсего 0,15 лк. Потрясающий результат. Однако не рекордный, ведь топовая «беззеркалка» Panasonic DMC-GH4 способна фокусироваться при освещённости 0,1 лк. Не намного меньше, но отметить стоит. В любой случае результат потрясающий. В режиме LiveView тестируемый фотоаппарат также показал отличный результат, и смог сфокусироваться при освещённости лишь 0,6-0,7 лк. Конечно, это далеко не абсолютный рекорд, но среди протестированных нами классических зеркалок результат наилучший.

В ручном режиме фокусировки при визировании через видоискатель из подсказок только на показания строки информации. В режиме LiveView также здорово помогает возможность существенного увлечения зоны фокусировки. Примечательно и то, что при ручной фокусировке можно выбрать следящий режим, который удерживает необходимую зону по центру при смещении фотоаппарата или объекта даже при увеличении зоны, что весьма удобно.

Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи датчика RGB с разрешением 91 000 пикселей, который также используется и в модели D4. Режимы замера традиционны — матричный, центрально-взвешенный (диаметр круга можно изменить на 8, 12, 15 или 20 мм в центре кадра) и точечный. Коррекция экспозиции возможна в стандартных для своего класса пределах от -5 до +5 ступеней с шагом 1/3, 1/2 и 1 EV. К сожалению, для выбора шага приходится забираться глубоко в меню. А в от в случае брекетинга все настройки осуществляются при помощи выделенной клавиши и дисков управления, и только порядок брекетинга выбирается в основном меню. Предусмотрен как покадровый, так и автоматический брекетнг на 2, 3 и 5 с шагом от 0,3, 0,7, 1, 2 и 3 EV, а также 7 кадров с шагом 0,3, 0,7 и 1 ступень и впечатляющих 9 кадров с шагом 0,3 или 0,7 EV. В общем, задел впечатляющий, да и благодаря высокой скорости серийной съёмки использовать автоматический брекетинг удобно даже при съёмке динамичных сцен. При естественном освещении замечаний к работе экспозамера нет, ведь даже в сложных условиях автоматика справляется без проблем. Но больше обрадовала корректная работа экспозамера при искусственном освещении, причём автоматика отрабатывает отлично как при флуоресцентном освещении, так и при использовании лампам накаливания. В первом случае ошибка не превышает -0,03 ступени, а во втором — 0,1 ступени, что является одним из лучших показателей.

Настройки баланса белого содержат 6 контейнеров для ручной настройки, тогда как у предшественника было 4, а у основного конкурента их 5. Также предусмотрено автоматических режима (обычный и с сохранением тёплых цветов), пресеты для ламп накаливания, 7 вариантов для флуоресцентных ламп, и по одному пресету для солнечного света, тени, облачного дня и вспышки. Есть и ручная настройка цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10000 K. Разумеется, предусмотрена и тонкая настройка баланса белого по шкале a/b (жёлтый/синий) и g/m (зелёный/пурпурный), причём в первом случае настройка возможна при помощи горячей клавиши и диска управления, что гораздо удобнее использования меню. Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ с сохранением тёплых, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фото тесты

Шумы

Диапазон уровня чувствительности в тестируемом фотоаппарате чрезвычайно большой — от 50 до 409600 единиц в ISO-эквиваленте. Однако значения менее 100 и более 12800 относятся к расширенному диапазону. Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена со всеми режимами шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких) при всех уровнях активности программного шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 50 до 409600 единиц в ISO-эквиваленте. Стоит отметить, что из-за чрезвычайно высокой чувствительности и ограничения длительности минимальной выдержки уровнем 1/8000 секунды при стандартном освещении, используемом во время тестирования камер, в случае Nikon D4s при уровнях чувствительности свыше ISO 102400 снимки оказались переэкспонированными, поэтому на сверхвысоких уровнях чувствительности диафрагму пришлось немного зажать, а в случае максимального значения пришлось установить вовсе минимальную диафрагму ƒ/22. На результатах тестирования это не особо отобразилось, ведь при столь высоких чувствительностях высок и уровень шумов, которые нивелируют искажения объектива на максимально прикрытых диафрагмах.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
JPEG
Без ШП
JPEG
Слабое Шп
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
ISO
102400
ISO
204800
ISO
409600
Фр 2 RAW
JPEG
Без ШП
JPEG
Слабое Шп
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
ISO
102400
ISO
204800
ISO
409600
Фр 3 RAW
JPEG
Без ШП
JPEG
Слабое Шп
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
ISO
102400
ISO
204800
ISO
409600

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2500 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5000 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/18, 1/5000 c, ISO 204 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/22, 1/6400 c, ISO 409 600

JPEG без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2500 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5000 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/18, 1/5000 c, ISO 204 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/22, 1/6400 c, ISO 409 600

JPEG шумоподавление слабое

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2500 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5000 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/18, 1/5000 c, ISO 204 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/22, 1/6400 c, ISO 409 600

JPEG шумоподавление нормальное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2500 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5000 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/18, 1/5000 c, ISO 204 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/22, 1/6400 c, ISO 409 600

JPEG шумоподавление сильное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2500 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5000 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/18, 1/5000 c, ISO 204 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/22, 1/6400 c, ISO 409 600

#Вспышка

Встроенной вспышки у D4s, разумеется, нет. Впрочем, нет её и у основного конкурента. Да и вообще подобным камерам она нужна только лишь для поджига внешних вспышек и не более. А принципе, поджечь без проводов можно и другим способом, ведь у героя материала имеется порт синхронизации. Кроме того, возможна установка модуля Nikon SU-800, который совместим с системой креативного освещения Nikon CLS. Можно, конечно, воспользоваться и недорогими китайскими аналогами данного модуля, однако полноценной поддержки CLS от них ожидать не стоит. Накамерная вспышка может работать как в режиме i-TTL, так и в ручном режиме с возможностью введения коррекции в первом случае и делителя мощности во втором. Из режимов работы накамерной вспышки доступны заполняющий, замедленная синхронизация, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз» и замедленная синхронизация по второй шторке. Выбор режимов работы и введение коррекции осуществляется при помощи выделенной клавиши и дисков управления. Разумеется, предусмотрена возможность управления дополнительными вспышками при помощи накамерной, причём возможности в данном случае довольно широки. Возможно управление в режиме i-TTL, с автоматической диафрагмой, автоматический не TTL, ручной с приоритетом дистанции, полностью ручной, а также улучшенный командный режим.

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Все современные зеркалки Nikon на базе нового процессора Expeed 4 теперь поддерживают запись Full HD-видео в режиме 60p/50p (в зависимости от региона). Поддержка данного режима есть даже у бюджетной D3300. В случае тестируемой камеры независимо от региона поддерживается как режим 50p, так и 60p. Разумеется, как и в случае D4, предусмотрена возможность полностью ручного управления параметрами экспопары и введения экспосдвига, причём как перед съёмкой, так и непосредственно в процессе записи. Более того, непосредственно в процессе записи возможно управление уровнем чувствительности, выбор настройки баланса белого, а также выбор режима работы автофокуса и зоны фокусировки. В общем фактически из основных параметров во время видеозаписи нельзя изменить лишь режим экспозамера и режим установки экспопары.

При использовании встроенного микрофона при изменении параметров съёмки щелчки дисков управления впоследствии заметны при просмотре, но от этого эффекта можно избавиться, используя внешний микрофон. Настройки звука включают активирование автоматической чувствительности, а также ручную настройку (20 значений) уровня чувствительности, активирование режима подавления шума ветра, а также выбор частотного диапазона (широкий и диапазон голоса), чего не было в D4. Примечательно, что для записи видео необходимо указать конкретный носитель, и автоматика не умеет переключаться автоматически на второй носитель при завершении свободного места на первом. По умолчанию используются XQD-карты, но логичнее для этих целей использовать CompactFlash, ведь при схожих объёмах они гораздо доступнее XQD-карт, которые больше пригодятся для серийной фотосъёмки. А теперь ложка дёгтя — автофокус в режиме видеозаписи работает довольно неуверенно, периодически ёрзает, а при попутке зуммирования во время съёмки движущихся объектов долго наводится, что хорошо видно в примере видео. И это при столь блестящей работе автофокуса в режиме фотосъёмки.

Пример записи 1080/50p

#Источники питания и автономная работа

В Nikon D4s используется литий ионный аккумулятор EN-EL18 ёмкостью 22 Вт·ч. Это точно такой же аккумулятор, как и у предшествующей модели. Производителем заявлено, что фотоаппарат способен отснять 3020 кадров при тестировании по методике CIPA и невероятных 5960 при тестировании по внутренней методике Nikon. К сожалению, камера была предоставлена лишь на несколько дней, поэтому посадить аккумулятор не удалось даже на половину. Уровень заряда как в окне информации основного дисплея, так и на дополнительном дисплее 5-тисегментный, чего при столь большом автономном ходе явно недостаточно. Впрочем, в меню можно оценить остаточный уровень с точностью до 1%, но для этого необходимо зайти в системное меню. Кроме того, в системном меню находится счётчик кадров, отснятых на одном заряде, а также степень износа аккумулятора. Комплектное зарядное устройство MH-22a позволяет одновременно заряжать сразу два аккумулятора. Кроме того, комплектная зарядка позволяет проводить калибровку аккумулятора.

#Заключение

Внешне новинка практически неотличима от предшествующего фотоаппарата. Внешние отличия фактически заключаются лишь в иной форме обоих джойстиков, которые обзавелись мелкой насечкой вместо 4 выступов, благодаря чему с ними джойстиками удобно работать даже влажными руками. Немного доработали и покрытие клавиш, которое теперь более надёжно держится. Внутри изменений тоже не так уж много, но они важны. Благодаря новому процессору быстрее происходит обработка снимков, да и фокусировка в режиме LiveView стала шустрее. Немного шустрее стала работа автофокуса при использовании фазового метода, хотя модуль фокусировки остался прежним. Впечатлила работа автофокуса при слабом освещении — автоматика способна корректно навестись в полумраке, хотя до лидера в этой дисциплине герой материала пусть немного, но недотянул. Разумеется, нельзя не отметить расширенный на одну ступень диапазон чувствительности. 409600 — это и произносить то долго. Но и шумов безумно много даже при просмотре результата на экране фотоаппарата. В общем, бонус з разряда «мы и так можем», от которого по сути никакого проку. Ещё один бонус новинки — это поддержка записи Full HD-видео в форматах 50p и 60p. Да и в целом видео пишет D4s неплохо, вот только бы с автофокусом разобраться, что, впрочем, может быть сделано в будущих версиях прошивки. Нисколько от процессора, сколько от прошивки зависит и весьма точный экспозамер, который и в D4 был хорош, а в новинке стал ещё лучше. В общем, камера по многим параметрам стала лучше, и, главное, при этом нигде не стала хуже. Стоимость стала выше, но всё же она не превышает цену основного конкурента от Canon.

Выражаем благодарность представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./820879