Оригинал материала: https://3dnews.ru./822023

E3 2014: игры Electronic Arts

#Battlefield Hardline

Совершенно очевидно, что концепция серии Battlefield (во всяком случае, ее современных представителей) не обязательно должна ограничиваться одной лишь военной тематикой. Старые правила в новых декорациях — студия Visceral, создавшая в свое время трилогию Dead Space, работает над новым шутером на криминальную тему. Стражи правопорядка и преступники сражаются на улицах американских мегаполисов (пока заявлены Лос-Анджелес и Майами); в ход непременно идут всевозможные транспортные средства — от мотоциклов и патрульных седанов до вертолетов и бронированных фургонов спецназа.

Hardline действительно мало чем отличается от третьей или четвертой части Battlefield: аналогичные по размерам локации с аккуратно расставленной техникой, две команды противников; привычная механика стрельбы и управление машинами. Только вместо лесов, холмов и полей бегать приходится по деловому центру Лос-Анджелеса (на этой карте можно было играть на выставке) с его многоуровневыми эстакадами, небоскребами и широкими улицами. Все остальные локации также должны относиться к урбанистической тематике — разработчики строят свою игру в стиле полицейских боевиков и телевизионных криминальных драм.

Актуальной для Hardline осталась так называемая система Levolution — динамическое изменение карты в процессе боя. В частности, в несчастном центре LA рушится часть одного из небоскребов, следом падает подъемный кран и все вокруг зрелищно взрывается, пока игроки бегают среди дыма и огня.

Всем поклонникам в меру реалистичных военных шутеров Battlefield Hardline должен обязательно понравиться — в конце концов, сколько можно выяснять отношения на обычном поле битвы в роли солдат на танках и бронетранспортерах? Полицейские и грабители банков — отличная альтернатива.

В Hardline, кстати, обещают захватывающую сюжетную кампанию. Надеемся, что авторы неплохой истории Dead Space сработают лучше своих шведских коллег, которые — при всем уважении — одиночный режим в Battlefield уже давно не могут сделать интересным.

Игра поступит в продажу 21 октября на всех игровых платформах.

#FIFA 15

Новый футбольный симулятор вашему покорному слуге вообще хочется назвать лучшей игрой выставки — и тут дело даже не в личной любви к игре с мячом на изумрудных полях.

Год назад EA Sports успешно перевела серию FIFA на консоли нового поколения. Практика показывает, что обычно после обновления движка следующие несколько частей похожи друг на друга как капли воды — меняются лишь режимы да составы команд. Но серьезные отличия FIFA 15 от предшественницы ощущаются буквально с первых минут: игроки совсем иначе двигаются и ведут себя, да и визуально игра сильно похорошела.

Детали можно обсуждать часами, но в целом хотелось бы отметить улучшенную анимацию футболистов, адекватную реакцию на столкновения и все, связанное с контролем мяча. Два игрока могут упасть на газон в процессе борьбы; один, чтобы избежать травмы, реалистично перепрыгивает через лежачего второго. Последний успевает раньше вскочить и завладеть мячом, но делает это слегка неуклюже — и в процессе подъема с земли кожаная сфера отскакивает слишком далеко от ноги. Это длинное и, наверное, скучное изложение полутора секунд в одном матче, но таких моментов тут тысячи — все вместе они и образуют настоящий футбол.

Впрочем, сами разработчики FIFA 15 больше говорят об эмоциональной составляющей игры, дескать, футбол — это драма, а игрок с геймпадом должен быть в самом эпицентре бурлящих страстей. Главное нововведение — таблица эмоциональной «связи» между футболистами в процессе матча. Два столкнувшихся спортсмена потом до конца игры будут агрессивно настроены по отношению друг к другу, а, скажем, дуэт нападающих, организовавший результативную атаку, станет взаимодействовать еще лучше. Подобных событий за один матч происходит не один десяток, и все это учитывается в формате, так сказать, «спортивного нарратива».

Ну и про графику. В FIFA 15 еще больше уникальных моделей болельщиков, поэтому трибуны выглядят как никогда приятно. Сами футболисты тоже получили ежегодную порцию новых деталей; особенно это касается анимации и поведения на поле каждого отдельного типажа игроков или конкретной звезды. Например, Лионель Месси даже во время дриблинга старается работать левой ногой. Защита получила новый козырь: в настоящем футболе ведь никто не мешает выставлять далеко руки и всячески мешать оппоненту, не касаясь его? Вот и в виртуальности теперь все точно так же.

И еще одна хорошая новость. FIFA 15 на движке нового поколения посетит в этом году и персональные компьютеры. На прошлом поколении, напоминаю, мы ждали этого четыре года.

#Dragon Age: Inquisition

«К телу» ролевой игры от BioWare журналистов пока не допускали — показ проходил в рамках закрытой получасовой презентации.

В целом BioWare сохраняет свой фирменный стиль: удивительные миры с широким простором для исследований, известная система отыгрыша роли, набор колоритных компаньонов и бесконечные, но яркие сражения. Самое главное, теперь все это покоится на плечах движка Frostbite 3, что дает разработчикам еще больше пространства для реализации всех идей.

Забудьте про тесные однотипные локации из прошлых частей: мир Inquisition поделен на огромные уровни — ступай куда глаза глядят в поисках приключений. Диалоги и скриптовые сценки через каждые пять минут навевают приятные ассоциации с Mass Effect, при этом визуальное превосходство нынче полностью на стороне Dragon Age.

Но самые положительные эмоции вызвала демонстрация боевой системы. Разработчиков второй части серии чуть ли не проклинали за примитивные битвы, которые обычно сопровождались тупым закликиванием монстров. Тактическая составляющая в этих грустных условиях обретала смысл лишь на высших уровнях сложности. В Inquisition можно свободно переключаться между квартетом персонажей (главный герой и три спутника) во время боев и комбинировать самые разные способности с помощью «активной паузы». Благодаря широким пространствам и продуманному дизайну уровней, каждое сражение протекает не так, как предыдущее, — пользователям постоянно приходится пробовать новые связки действий героев и пускать в ход различные способности.

Запомнилась сцена выяснения отношений с драконом. Сначала существо издали угрожало группе протагониста, затем перешло на бреющий пролет и создало огненную сцену своим дыханием, после чего с грохотом приземлилось. Четверка героев бросилась рубить чудовище; интересно, что монструозному созданию можно по очереди переломать ноги, и оно будет хромать и валиться на бок, подставляя уязвимые части тела под град ударов.

Еще на презентации были эпизоды в городе и освобождение союзников из тюрьмы. Это уже типичный Dragon Age, хотя из инноваций стоит отметить появление стелса — имеется возможность убить охранников, аккуратно подкравшись сзади. Что-то говорить про сюжет и последствия совершаемых действий — в общем-то, самое главное в подобной игре — пока рано, но увиденное очень интригует.

Обводим всеми цветами маркеров 7 октября, ведь это — BioWare.

#NHL 15

Вслед за компьютерной версией футбола на новое поколение перебирается и серия NHL — грядущий хоккейный симулятор на Xbox One и PS4 местами вообще не отличить от обычной телевизионной трансляции. Продюсеры любят хвастаться цифрами, но в этот раз все по делу — 9000 уникальных моделей фанатов на стадионах на сегодняшний день являются абсолютным рекордом, еще ни в одной спортивной игре не было подобного сочетания внимания к деталям и масштаба.

Матчи сопровождаются эфирами с записью выступлений живых комментаторов (разумеется, звездных спортивных журналистов) и пролетами над стадионами в реальных городах благодаря партнерству с каналом NBC — все это создает стопроцентное впечатление просмотра прямого эфира по кабельному.

Ну и сами матчи тоже не подкачали: плавные и естественные движения спортсменов, новая система столкновений, создающая важный для любого спорта эффект непредсказуемости. Случайные рикошеты, падения игроков друг на друга около ворот, неразбериха и веселье — и это тоже хоккей. Кроме того, авторы NHL 15 утверждают, что прямо-таки с маниакальным вниманием подошли к физике движения шайбы, которая теперь даже наделена воздушным шлейфом — при пролете около туловища хоккеиста его одежда красиво развевается от порыва ветра.

NHL 15 выйдет в сентябре на консолях нового и старого поколений.

#EA Sports UFC

Еще одна — последняя на сегодня — спортивная игра. В двух словах: UFC от EA Sports — наверное, вообще самый реалистично выглядящий спортивный проект на свете. Движок Ignite, результат работы с технологией захвата движений, и консоли нового поколения дают невероятную картинку — потные здоровые мужики так по-настоящему бьют и сжимают друг друга на ринге, что даже немного жутко.

В UFC самое главное — освоить управление. Многоуровневая система блоков, всевозможные захваты и удары, мини-игры в процессе недружеских «объятий» — тут разбираться и разбираться. Проект рассчитан на относительно узкую аудиторию, но в своей нише сейчас является единственным достойным предложением: ничего похожего на UFC сегодня нет, а лучше — при текущем уровне технологий — видимо, и быть не может.

#The Sims 4

О новой The Sims важно знать три вещи.

Первое. Вы можете вообще на любой вкус создать свой персонаж — редактируется не только цвет волос и уровень ожирения, но и толщина кистей, выпуклость щек и даже походка. Можно создать себя и всех своих друзей, а потом воплощать свои самые дурацкие и постыдные фантазии.

Второе. Любители обустраивать свое жилище миллионом способов будут в восторге, поскольку в игре этот самый миллион способов присутствует. Опять же, простой интерфейс, все совершается одним-двумя кликами — сносятся или возводятся стены, двигается фундамент, обретает форму крыша с дымовыми трубами. Более того, весь пользовательский контент можно импортировать или экспортировать — таким образом, игрокам доступно множество комбинаций интерьеров и прочие результаты творческой деятельности других людей.

Третье. Игра проходит под слоганом «Умные симсы. Странные истории». Над героями этого социального симулятора можно издеваться, как вздумается. Персонажи очень смешно и экспрессивно реагируют на происходящее и порой совсем непредсказуемым образом взаимодействуют друг с другом. Например, на демонстрации показывали типичную вечеринку в пригороде, которую вдруг навестил корейский диктатор Ким Чен Ын. Последний — очень злой и недовольный тип, которого может развлечь лишь сессия на машине по созданию пончиков. Но, увы, аппарат в процессе загорается, а Ким Чен Ын прудит в штаны от страха. Два других участника тусовки буквально умирают со смеху, пока правитель в попытке потушить огонь падает без сознания в собственную же лужу.

Идиотизм? Да, еще какой, но зато вполне дает представление о возможностях этого конструктора социальных отношений, к тому же еще и очень классно стилизованного. Релиз The Sims 4 состоится 2 сентября.

#Вместо послесловия

Electronic Arts привезла на эту выставку вполне понятную подборку проектов без особых сюрпризов — пара важных блокбастеров да непременная спортивная линейка. Желание компании придержать ряд козырей закономерно, ведь людям должно быть интересно на Gamescom 2014 в Кельне и на Е3 2015. Там ожидаются уже и новые Mass Effect с Mirror's Edge, и большая игра по «Звездным войнам», и таинственные проекты BioWare и Criterion Games.

Ну а пока и без того есть во что играть.

Материалы по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./822023