Оригинал материала: https://3dnews.ru./822076

Игры E3 2014: всё, что мы успели пощупать

#Mortal Kombat X

Журналистам разрешили попробовать демонстрационную версию с шестью персонажами и тремя аренами. Среди героев было лишь два знакомых лица — Скорпион и Саб-Зиро; остальная четверка — сплошь новые, например Кейси Кейдж, взрослая дочь Сони Блейд и Джонни Кейджа (действие сиквела происходит сразу после окончания сюжета предыдущей игры и одновременно спустя двадцать пять лет).

У каждого из бойцов есть три стиля — что-то подобное мы уже видели в MK: Deception, но тут манеру можно выбрать лишь непосредственно перед боем без возможности «переключения» на ходу. Например, Скорпион в одном из вариантов виртуозно владеет парой мечей, в другом — при любом удобном случае бросается огненными шарами, в третьем — «играет от обороны». Это позволяет разбавить привычную манеру управления одним персонажем и внести некоторое разнообразие.

Арены стали интерактивнее — можно прыгнуть на другой конец локации, зацепившись за ветку, или швырнуть в оппонента утопленника, вылезшего из воды. В остальном же это понятный и хороший Mortal Kombat с супержестокими Xray-ударами и «фаталити», мрачной стилистикой, классической механикой боя в двухмерном пространстве и прекрасной Full HD-графикой.

Разработчики обещают интригующее продолжение истории — в связи с этим автор данного материала задал им вопрос, касающийся прошлого неудачного опыта развития игровой вселенной, когда весь громоздкий сюжет стал разваливаться к шестой-седьмой части. Дескать, как они планируют избежать этого в будущем. Ответ оказался очевидным: разработка игры — это всегда своего рода вызов, и сценаристы NetherRealm Studios помнят о своих прошлых ошибках, поэтому в этот раз просто постараются сконцентрироваться на том, что у них хорошо получается.

Mortal Kombat X пока что производит впечатление правильного звена эволюции сериала — будем надеяться, что эта цепочка не ведёт в новый тупик.

Рейтинг ожидания: 9

#Dying Light

Любопытный хоррор с паркуром; смесь Assassin's Creed с Mirror's Edge, но про зомби.

Протагонист оказывается в зоне карантина, что случилось — не понятно, поэтому остается лишь выбираться из опасного места, спасаясь от живых мертвецов и бандитов. Лучший способ избежать стычек — прыжки по крышам и заборам, а также поиск новых безопасных мест, куда не могут забраться враги. Поначалу главный герой еле ноги передвигает: плохо прыгает, медленно бегает и выдыхается после двух взмахов топором. Но в процессе прохождения приобретаются новые навыки — ближе к финалу выживший должен превратиться чуть ли не в Фэйт или Альтаира.

Однако даже с развитыми способностями персонажа Dying Light остается игрой про стелс. Опасностей здесь настолько много, что в лучшем случае можно просто растолкать парочку трупаков, перегородивших дорогу. Чуть замешкаешься — набежит еще десятка два, с которыми справиться будет уже совершенно невозможно.

А ночью наступает настоящий ад: вылезают такие чудовища, что на глаза лучше и вовсе не попадаться — загрызут вмиг. Зато бандиты, охраняющие вышки и полезные ресурсы, не слишком бдительны. Эти ребята уязвимы, пока спят, выставив одного часового. Переждать день или ночь можно в убежищах — выбор тактики прохождения остаётся на совести игрока.

Рейтинг ожидания: 8

#Far Cry 4

Ubisoft в своё время, кажется, сама не ожидала, что Far Cry 3 окажется настолько успешной. Поэтому четвёртая часть концептуально повторяет предшественницу; один «туристический» антураж сменяет другой — Гималаи вместо тихоокеанского архипелага; развлечений теперь ещё больше.

В рамках демо была доступна одна локация — укрепленная база солдат. Игроку предлагалось захватить территорию тремя способами: с помощью вертолета, слона (!) или скрытно. С первым и третьим все понятно, интересен второй вариант. Огромные животные напоминают «перекрашенных» драконов из Blood Dragon — очень долго выдерживают град пуль и разбрасывают людей и технику одним взмахом хобота. Только слонов, к ужасу противника, можно ещё и оседлать.

Ну и кооператив — базы можно брать совместно. Пока умное млекопитающее отвлекает основные силы солдат, сверху налетает вертолет, а из кустов лезет партизан с ножиком или арбалетом.

Местами Far Cry 4 напоминает Just Cause — здесь можно выполнять безумные трюки, перепрыгивая на ходу с одной машины на другую, орудовать крюком-кошкой и предаваться прочим радостям экстремального горного туризма. Оценить размеры игрового мира и количество контента пока нельзя, но почему-то за это совсем не хочется переживать.

На консолях нового поколения визуально игра выглядит так же, как и третья часть на хорошем ПК, — и этого, пожалуй, вполне достаточно.

Рейтинг ожидания: 9

#The Order: 1886

Первое, что бросается в глаза в The Order: 1886, — пресловутая графика. В игре совершенно незаметны переходы между кинематографическими вставками и собственно самим геймплеем; особо стоит отметить лицевую анимацию персонажей — это какой-то совсем уж беспрецедентный пример качества.

В демоверсии был доступен один короткий уровень с несколькими перестрелками — и не сказать, что местный экшен тут чем-то выделяется на фоне других условных клонов Gears of War. Укрытия, необычное оружие, своеобразное ощущение от стрельбы, немного грубоватое управление, простенькие QTE-сцены — понятно, что это ещё далеко не финальная версия, а перед разработчиками стоит задача представить как можно больше непохожих ситуаций во время игры. Но механика все-таки уж совсем привычная — подобных игр в прошлом поколении мы видели очень много.

Я бы вообще предостерег от высоких ожиданий относительно The Order: 1886. Игру строит студия, ранее отметившаяся лишь портативными God of War, поэтому тут едва ли идет речь о суперблокбастере уровня Uncharted.

В общем, посмотрим.

Рейтинг ожидания: 7

#LittleBigPlanet 3

Хорошая серия платформеров развивается в единственно верном направлении: новые способности персонажей на фоне постоянного увеличения количества контента и доработки инструментария для его создания.

В коротенькой демке был представлен уровень, который нужно было пройти одним из новых персонажей — забавным увальнем, умеющим менять размеры тела. В уменьшенном состоянии персонаж может ходить по воде, пролезать в узкие тоннели и высоко прыгать; в нормальном — давить на платформы и нырять. Многое завязано на постоянной смене его физической формы — прыгаем на плиту, та продавливается, в определенной точке становимся маленьким, а плита подбрасывает героя высоко вверх.

Ясно, что это лишь одна из многих механик, которые должны быть доступны к финальной версии игры, — в трейлере, например, показывали сразу четверых персонажей с совершенно разными способностями. И это с учетом того, что правила на уровнях пользователи могут задавать сами — например, превращать игру в гоночное соревнование, тетрис или аэрохоккей.

Возможно, это тот самый момент, когда простора для творчества окажется слишком много — тут главное, чтобы всем этим удобно было пользоваться. Хотя у MediaMolecule с этим никогда не было проблем.

Рейтинг ожидания: 8

#Batman: Arkham Knight

В «Рыцаря Аркхема» тоже давали поиграть самостоятельно — на ознакомление был предоставлен довольно длинный сюжетный отрезок.

Спаситель Готэма на своём бэтмобиле прибывает на захваченную террористами (?) фабрику. Кругом полиция, двери забаррикадированы, единственный сухопутный путь — мост — подорван.

В процессе прокладывания пути к цели бэтмобиль оказывается весьма полезным инструментом. Машина по нажатии одного из «шифтов» переходит в боевой режим, превращаясь в этакий танк с режимом лебёдки. Крюком можно цепляться за пласты асфальта и сооружать из них трамплины, вырывать куски стен или, скажем, вытягивать сломанный лифт из шахты. Ну и конечно, уничтожать турели и боевых дронов; Бэтмен врагов не убивает, поэтому в случае банального наезда на человека последний отлетает на несколько метров, оглушённый электричеством. Автомобиль может, кстати, управляться и удаленно.

В итоге геймплей на опробованном уровне делится на две равнозначные части — решение головоломок при участии бэтмобиля и привычные беготня с мордобоем. Брюс сражается в уже знакомом стиле, но теперь окружение используется гораздо активнее — можно бросать врагов на электрические провода, оглушать дверцами шкафчиков и впечатывать лица в экраны мониторов.

Наличие супергеройского автомобиля существенно не меняет концепцию игры, в которой и так почти всё было идеально. Правда, транспортное средство создает какую-то иллюзию всесильности Тёмного рыцаря. Надеемся, что разработчики это прекрасно понимают и не сделают игру совсем уж простой.

Но вообще, конечно, очень круто. Подход Rocksteady чувствуется во всех деталях — даже в небольшом и отменно срежиссированном обрывке истории.

Рейтинг ожиданий: 10

#Middle-earth: Shadow of Mordor

Assassin's Creed в декорациях Средиземья — разработчики изо всех сил открещиваются от этого описания, но диспозицию это не меняет.

Уж не знаем, каким там в итоге образом Monolith Productions достался движок второго «Ассасина», но новая игра ощущается абсолютно так же, как ранние выпуски серии про убийц в капюшонах. Управление, паркур, визуальное исполнение, в чём-то даже интерфейс. Впрочем, чего ворчать — не самый плохой ведь базис.

Выступать нужно тоже за наёмника (фанаты сейчас набегут и скажут, что Талион — никакой не наёмник, а следопыт), только цели теперь — видные офицеры армии Мордора, засевшие в укреплённых крепостях. Объект ликвидации можно выбрать уже по ходу, а «заказы» делятся на несколько категорий, в зависимости от чина командующего (это же определяет и сложность задания, а также бонусы за успешное выполнение).

На базу можно проникнуть как через парадную дверь с мечом наперевес, так и скрытно, бегая по крышам и скалам. Вокруг один враги, никаких гражданских, поэтому особенного простора для импровизации не наблюдается — всё равно придётся убивать всех, кто попадётся под руку.

Если честно, какая-то совсем странная игра. Действительно — как Assassin's Creed, только совсем без социальной составляющей охоты на жертву и с неоднозначным стелсом (залез на крышу — всё, скрылся). Остается одна лишь сравнительно неплохая боевая система, но на ней одной выехать будет трудновато. Впрочем, хотелось бы ошибаться.

Рейтинг ожидания: 5

#The Witcher 3: Wild Hunt

Один из лучших проектов выставки и вообще — ролевая игра мечты.

Все помнят второго «Ведьмака»? Так вот, тот же самый уровень детализации теперь актуален для игры с открытым миром масштаба Skyrim. Выглядит это настолько впечатляющие, что даже не передать словами, — огромные города, леса, горы, болота, деревушки. Никаких границ и условностей — буквально до каждого объекта на горизонте можно добежать.

Особенно поразил обычный, казалось бы, момент, когда Геральт с притороченной к седлу головой грифона въезжает в город. Десятки жителей заняты своими делами, по левую руку течет красивая речка, на другом берегу виднеются ещё домики. Герой может войти, наверное, в каждый второй дом, но ему нужно в таверну, чтобы «сдать» задание и получить новое.

И будто бы ещё выросла режиссура диалогов и сюжетных сценок — поляки уже давно перегнали уровень BioWare и сейчас парят где-то в стратосфере. Во всё происходящее на экране действительно веришь: и в препирательства Геральта со стражниками, и в монологи странного создания на болоте, и во флешбэки главного героя про светловолосую ведьму. Короче, это уже настоящий Голливуд.

На презентации ведьмак из города отправился выполнять миссии на болоте — возвращать голос ребенку непонятной наружности и общаться со страшными колдуньями, по дороге сокращая популяцию монстров в топях. Нам показали несколько минут диалогов, с полдюжины битв и красивые пейзажи сказочной провинции.

Опасений тут два. Первое — за боевую систему, которая во втором «Ведьмаке» была, мягко говоря, несовершенной и неудобной. Второе — потянут ли вообще поляки такой прямо ААА-уровень; The Witcher 3 пока что производит впечатление самой масштабной ролевой игры в истории. Все мы помним бесконечные баги и патчи в предыдущих выпусках — хотелось бы верить, что на этот раз ради успеха Геральта трудится целая армия тестировщиков.

Рейтинг ожидания: 10

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./822076