Оригинал материала: https://3dnews.ru./825425

«King’s Bounty: Темная сторона» — инверсия. Рецензия

Жанр Ролевая игра
Издатель 1C Publishing EU
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик «1С-СофтКлаб»
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 2,66 ГГц/AMD Athlon XP 2800+ 2,133 ГГц, 1 Гбайт ОЗУ, видеокарта c 128 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например NVIDIA GeForce 6600/AMD Radeon Xpress 1100, 5,5 Гбайт свободного места на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Pentium E2180 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4000+ 2,1 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта c 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 530/AMD Radeon HD 6570
Дата выхода 14 августа 2014 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Поскольку рассказывать о четвертьвековой истории серии King’s Bounty — дело не двух минут, то сразу перемотаем на 2008 год, когда «1С-СофтКлаб» дала «зеленый свет» ремейку древней ролевой игры и неожиданно для всех попала прямо в точку — «King’s Bounty. Легенда о рыцаре» за авторством Katauri Interactive вызвала фурор. Авторы, воодушевившись успехом, принялись активно развивать имя, правда, делая это каким-то странным образом: выпуская не полноценные продолжения, а крупные дополнения.

Новый сюжет, новые локации, и, как правило, новые юниты — все это было, но базовые условия оставались прежними. Графика не менялась, общая, так скажем, вселенная, тоже; даже великолепный саундтрек, благополучно кочующий из игры в игру, стал приедаться. Итог грустный — многочисленные выпуски King’s Bounty превратились в одно цветастое пятно и отличались друг от друга еще меньше, чем, скажем, представители семейства Call of Duty. В этом контексте выход «Темной стороны» кажется сущим безумием: серию давно пора радикально обновлять, но компания по-прежнему гнет свою линию. Даже после того, как Katauri перестала заниматься King’s Bounty.

Адские подземелья выглядят внушительно: кроваво-красные тона, демоны, лава

#По ту сторону баррикад

Впрочем, разработчики таки сподобились сделать один смелый ход конем. Вы уже, наверное, поняли, о чем речь: теперь мы играем за злодеев. Да-да, сперва мы методично крошили их на протяжении всей истории сериала, а теперь помогаем негодяям захватить мир.

Правда, до триумфа зла еще очень далеко. Сначала бы спастись: на поселение демонов нападают воины света, разрушают городок и берут пленных, и только вашему персонажу, демонессе Неолине, удается сбежать. Пробравшись сначала в королевство гномов (оттуда, как с Дона, выдачи нет), а потом и в сердце древней Черной пещеры, Неолина знакомится с товарищами по несчастью — огром, вампиром и древним духом зла. Вчетвером они организуют оппозиционную линию сопротивления, которая должна свергнуть неугодных светлых и погрузить мир во мрак. Почему мы акцентируем внимание именно на дьявольской воительнице? Да потому что старт все равно один и тот же, какого бы вы героя ни выбрали.

В том, что штаб-квартира центрального зла находится в какой-то непримечательной пещере, а четверо ее руководителей шепчутся между собой, как советские диссиденты на кухне, случайности нет: все мнят себя певцами революции. Неизвестно, на кого именно тут намекают разработчики, да и не будем гадать — в конце концов, авторы, может, ничего политически актуального и не закладывали, а просто пошутили. Не совсем удачно, если быть откровенными.

Камера, к слову, сделана на редкость ужасно: центрируется на персонаже и выкидывает коленца при каждом повороте. В настройках изменить это нельзя

#Черное-белое

Отдельный вопрос заключается в том, почему в геймплейном плане игра за темных никак не отличается от войны на светлой стороне. У нас все тот же набор юнитов различных специализаций: кто-то бьет издалека, кто-то принимает на себя удар, кто-то применяет спецспособности и так далее. Ключом к успеху является правильное комбинирование типов войск и выстраивание линии атаки. Однако сложность в этот раз серьезно снижена — если раньше ваших бойцов могла раздробить любая кучка полудохлых скелетов, то теперь проблемы могут возникнуть лишь в паре боев за всю кампанию.

Правда, в шкатулке ярости теперь живет другое существо — милое создание Черныш, чем-то напоминающее Безликого из «Унесенных призраками». Черныш владеет стандартным для своего амплуа набором умений: он может швыряться камнями в одного противника или во всех подряд, отвлекать врагов, замедлять их и делать прочие полезные гадости. С ним можно попытаться завести беседу, но таких откровений, как от духов из «Легенды о рыцаре», даже не ждите.

Не ждите и того духа приключений, который удивительным образом всегда сопутствовал играм Katauri, а теперь куда-то исчез. Причина, наверное, лежит в самом дизайне игрового мира — он вызывающе пустой. Серьезно, карты как будто рисовал не слишком дотошный фанат: много свободного пространства, какие-то любительские уловки (скажем, путь в пещеру преграждает сильная армия, и пока вы ее не победите, дальше не продвинетесь). Но главное — мало побочных квестов и контента в целом. Задания, как обычно, крайне запутанные (куда идти и что делать — никто не говорит), но если раньше это было в плюс, то теперь раздражает — вам приходится бегать не по напичканной сюрпризами местности, а по голой пустыне, где не стоит рассчитывать даже на завалящее приключение.

И вот этот дух любительского мода, это ощущение, что над игрой если и работали профессионалы, то из-под палки и в обеденный перерыв, сильно портит впечатление. Ведь сама по себе схема рабочая — ее еще двадцать пять лет назад придумали и спокойно эксплуатировали. Но в пятый раз чуда не случилось (строго говоря, по наклонной все покатилось еще раньше), а время King’s Bounty не щадит — выпуск следующей игры серии, кажется, состоится уже на планшете или в браузере.

В левом верхнем углу — не интернет-герой в маске Анонимуса, а ваш верный соратник и помощник Черныш (имя можно поменять)

Вообще, «Темная сторона» не выдерживает конкуренции ни с одним из предыдущих явлений King’s Bounty народу (ну, может быть, кроме «Перекрестка миров»). Печально, когда игра 2014 года вчистую проигрывает своим предшественницам. Поэтому, если вам вообще пришло в голову ознакомиться с этой замечательной серией, то начинайте с «Легенды о рыцаре» и «Принцессы в доспехах». А фанатам, наверное, «Темную сторону» лучше проигнорировать — может, это заставит кого-нибудь в «1С» задуматься и выпустить нормальный сиквел.

Достоинства:

  • игра за нечисть теоретически позволяет взглянуть на знакомый мир под другим углом;
  • как обычно, отличная музыка.

Недостатки:

  • ощущение фанатской поделки;
  • в геймплейной механике изменений никаких;
  • сражения стали заметно проще, отточенный баланс куда-то пропал;
  • ужасный юмор;
  • пустые карты;
  • сколько можно клепать такие дополнения?
Графика King’s Bounty еще в 2008 году сложно было назвать игрой красивой. Обаятельной, милой, чарующей да, может быть, но только не красивой. Теперь же, когда художники, видимо, массово ушли в отпуск, «Темную сторону» не получится окрестить даже такими эпитетами: графика просто устаревшая, а гигантские пустые карты очков явно не добавляют. 6
Звук В играх серии всегда был сильный саундтрек, и «Темная сторона» не является исключением — из колонок играют и знакомые всем фанатам King’s Bounty мотивы, и парочка новых композиций. 9
Одиночная игра Стандартная схема для King’s Bounty: квесты, сражения, диалоги, наполненные идиотским юмором, сюжет с легким оттенком шизофрении. Неплохо само по себе, но не пятый же раз подряд, да еще и исполнено все на таком низком уровне! 6
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Главная претензия к «Темной Стороне» заключается в том, что она очень уж напоминает фанатское дополнение. От геймплея, дизайна и сценария за километр веет дилетантством. 6

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./825425